Малоэтажный Сингапур: дорогая подделка под Азию ( 34 фото )
- 18.04.2017
- 986
Недавно мы показали вам современный Сингапур со всеми этими выдающимися зданиями и дорогими лощёными районами. Сегодня погуляем по уютным и чистеньким улочкам, на которые в поисках экзотики стекаются туристы с Запада. О мини-копии Азии для белых, боящихся испачкать свои дорогие ботинки и получить расстройство желудка, сегодня и расскажем.
Этнические районы Сингапура были созданы ещё в колониальные времена по инициативе губернатора Стэмфорда Раффлза. В XIX веке остро стояла проблема адаптации мигрантов, и этнические районы худо-бедно с ней справлялись. А что? Удобно ведь: приезжаешь в новую страну и едешь в район, где уже все свои.
В новое же время бывший премьер-министр Сингапура Ли Куан, чтобы создать гармоничное общество и предотвратить образование национальных гетто, в каждом районе распределил нации в одинаковых пропорциях. Ограничения в виде квот на покупку квартир соблюдаются до сих пор, поэтому существование этнических районов вроде китайского и арабского можно назвать скорее данью истории и заманухой для туристов, чем реалиями.
Начнём с арабского квартала Kampong Glan, больше похожего на туристическую Мекку, чем на ближневосточный район. Самый заметный объект – Султанская мечеть, ковёр для которой подарил принц Саудовской Аравии.
Выходцы с Ближнего Востока держат в арабском районе ресторанчики национальной кухни и лавки с духами, украшениями и безделушками.
Обратите внимание на название улицы.
Походили туда-сюда, но афганцев не заприметили.
Арабская арка.
Бывшее коренное население Сингапура, малайцы, сейчас составляют меньшинство. Самая многочисленная этно-группа – китайцы — их более 70%.
Район преимущественно состоит из разноцветных малоэтажных домишек, выживших ещё с колониальных времён.
Когда делали эту фотографию, дамы в чёрном отвернулись, думали, они нас интересуют.
Торговая улица, ориентированная на туристов и любителей шоппинга.
Чтобы оживить прилизанный и вычищенный город, стены разбомбили граффити.
Это не стихийный порыв чувств, а заранее спланированные и согласованные во всех инстанциях рисунки. Инстанциями же наверняка и инициированные :)
Наверное, это последнее поколение мусульман в некоторых семьях. Всё, что у них осталось от мусульманской одежды — платок. Многие девушки под влиянием западной культуры уже даже брюки обтягивающие носят без длинных кардиганов.
Женщина с клюшкой переходит дорогу.
Ещё одна мечеть, нетуристическая, куда вход разрешён только мусульманам.
Администрация мечети не стала ставить ящик для пожертвований, а поступила умнее. В мечети ждут принца сразу с полной суммой – один миллион долларов.
Между прочим, Ли Куан, при котором страна совершила экономический прорыв, неожиданно жёстко высказывался по поводу ислама, обвиняя его в создании барьеров в обществе:
«Мы можем интегрировать все религии и народы, кроме ислама. Ты ходишь в школу вместе с малайцами и китайцами, и там есть отделение халяль и не халяль, и то же самое в университетах. Они и сидят отдельно, чтобы не «заразиться». Всё это разделяет общество. Последствия — это барьер в обществе, и, думаю, это делается намеренно. Ислам стремится отделиться. Саудийцы строят мечети по всему мусульманскому миру и в каждую мечеть посылают проповедников. Нам не нужны их проповедники. Если они пришлют проповедников, они будут проповедовать ваххабизм, а он отделяет себя от всех остальных и отбрасывает назад, в VII век».
Сингапур считается страной с наибольшим религиозным разнообразием в мире: 33% населения буддисты, 18% — христиане, 15% — мусульмане, 17% — атеисты, 11% исповедуют таоизм, 5% — индуизм, 1% — другие религии. Судя по тому, что мы видели, все живут мирно и дружно, а о религии особенно не вспоминают — город-то деловой.
Проходим мимо китайского храма, видим выставленные посреди улицы угощения. Читатели знают, что это за праздник такой?
Христианский храм огорожен забором с колючей проволокой. Никогда такое не встречали.
Малоэтажные домики встречаются не только в этнических районах — их вообще довольно много в центре.
Дом с чудной лестницей.
Плакат на стройке.
Решительный мальчик с рекламы.
В Сингапуре часто идут дожди, поэтому многие тротуары снабжены укрытиями.
Перед грозой облака красивые.
Прокатимся на метро до китайского квартала. На стенах перехода наклеили рекламу мюзикла с танцующей монахиней.
В вагоне заценили шлёпки телесного цвета.
Понять, что высадились в китайском районе, можно разве что по надписям с иероглифами,
да по китайским украшениям (28).
Пару лет назад Лена останавливалась в этом хостеле на три ночи и не сбежала только потому, что размещение было предоплачено. В номерах ужас-ужас, плесень и сырость, а прямо у входа шастали тараканы.
Главная улочка квартала представляет по сути сувенирный магазин. Ничего особенного тут не готовят. Где все эти чудовищно пахнущие блюда китайской кухни?
За нами следят.
Вёдра с помоями, из которых кормятся шустрые птицы.
Делать в китайском районе нечего, разве что поддельными духами закупиться.
Если разбить огромный чан палёнки, мало не покажется. Китайский район в этом городе не означает низкие цены.
Этнические районы Сингапура искусственные и малоинтересные. Подходят разве на то, чтобы оттянуть на себя публику TripAdvisor от таких живых и нетуристических мест, как Джакарта, Янгон и другие. А ведь после прогулки по «китайскому» кварталу люди думают, что побывали в маленькой версии Китая. В арабском районе вообще чисто и цивилизованно, как в Европах — приезжим арабам с непривычки вряд ли будет комфортно.
Этнические районы Сингапура были созданы ещё в колониальные времена по инициативе губернатора Стэмфорда Раффлза. В XIX веке остро стояла проблема адаптации мигрантов, и этнические районы худо-бедно с ней справлялись. А что? Удобно ведь: приезжаешь в новую страну и едешь в район, где уже все свои.
В новое же время бывший премьер-министр Сингапура Ли Куан, чтобы создать гармоничное общество и предотвратить образование национальных гетто, в каждом районе распределил нации в одинаковых пропорциях. Ограничения в виде квот на покупку квартир соблюдаются до сих пор, поэтому существование этнических районов вроде китайского и арабского можно назвать скорее данью истории и заманухой для туристов, чем реалиями.
Начнём с арабского квартала Kampong Glan, больше похожего на туристическую Мекку, чем на ближневосточный район. Самый заметный объект – Султанская мечеть, ковёр для которой подарил принц Саудовской Аравии.
Выходцы с Ближнего Востока держат в арабском районе ресторанчики национальной кухни и лавки с духами, украшениями и безделушками.
Обратите внимание на название улицы.
Походили туда-сюда, но афганцев не заприметили.
Арабская арка.
Бывшее коренное население Сингапура, малайцы, сейчас составляют меньшинство. Самая многочисленная этно-группа – китайцы — их более 70%.
Район преимущественно состоит из разноцветных малоэтажных домишек, выживших ещё с колониальных времён.
Когда делали эту фотографию, дамы в чёрном отвернулись, думали, они нас интересуют.
Торговая улица, ориентированная на туристов и любителей шоппинга.
Чтобы оживить прилизанный и вычищенный город, стены разбомбили граффити.
Это не стихийный порыв чувств, а заранее спланированные и согласованные во всех инстанциях рисунки. Инстанциями же наверняка и инициированные :)
Наверное, это последнее поколение мусульман в некоторых семьях. Всё, что у них осталось от мусульманской одежды — платок. Многие девушки под влиянием западной культуры уже даже брюки обтягивающие носят без длинных кардиганов.
Женщина с клюшкой переходит дорогу.
Ещё одна мечеть, нетуристическая, куда вход разрешён только мусульманам.
Администрация мечети не стала ставить ящик для пожертвований, а поступила умнее. В мечети ждут принца сразу с полной суммой – один миллион долларов.
Между прочим, Ли Куан, при котором страна совершила экономический прорыв, неожиданно жёстко высказывался по поводу ислама, обвиняя его в создании барьеров в обществе:
«Мы можем интегрировать все религии и народы, кроме ислама. Ты ходишь в школу вместе с малайцами и китайцами, и там есть отделение халяль и не халяль, и то же самое в университетах. Они и сидят отдельно, чтобы не «заразиться». Всё это разделяет общество. Последствия — это барьер в обществе, и, думаю, это делается намеренно. Ислам стремится отделиться. Саудийцы строят мечети по всему мусульманскому миру и в каждую мечеть посылают проповедников. Нам не нужны их проповедники. Если они пришлют проповедников, они будут проповедовать ваххабизм, а он отделяет себя от всех остальных и отбрасывает назад, в VII век».
Сингапур считается страной с наибольшим религиозным разнообразием в мире: 33% населения буддисты, 18% — христиане, 15% — мусульмане, 17% — атеисты, 11% исповедуют таоизм, 5% — индуизм, 1% — другие религии. Судя по тому, что мы видели, все живут мирно и дружно, а о религии особенно не вспоминают — город-то деловой.
Проходим мимо китайского храма, видим выставленные посреди улицы угощения. Читатели знают, что это за праздник такой?
Христианский храм огорожен забором с колючей проволокой. Никогда такое не встречали.
Малоэтажные домики встречаются не только в этнических районах — их вообще довольно много в центре.
Дом с чудной лестницей.
Плакат на стройке.
Решительный мальчик с рекламы.
В Сингапуре часто идут дожди, поэтому многие тротуары снабжены укрытиями.
Перед грозой облака красивые.
Прокатимся на метро до китайского квартала. На стенах перехода наклеили рекламу мюзикла с танцующей монахиней.
В вагоне заценили шлёпки телесного цвета.
Понять, что высадились в китайском районе, можно разве что по надписям с иероглифами,
да по китайским украшениям (28).
Пару лет назад Лена останавливалась в этом хостеле на три ночи и не сбежала только потому, что размещение было предоплачено. В номерах ужас-ужас, плесень и сырость, а прямо у входа шастали тараканы.
Главная улочка квартала представляет по сути сувенирный магазин. Ничего особенного тут не готовят. Где все эти чудовищно пахнущие блюда китайской кухни?
За нами следят.
Вёдра с помоями, из которых кормятся шустрые птицы.
Делать в китайском районе нечего, разве что поддельными духами закупиться.
Если разбить огромный чан палёнки, мало не покажется. Китайский район в этом городе не означает низкие цены.
Этнические районы Сингапура искусственные и малоинтересные. Подходят разве на то, чтобы оттянуть на себя публику TripAdvisor от таких живых и нетуристических мест, как Джакарта, Янгон и другие. А ведь после прогулки по «китайскому» кварталу люди думают, что побывали в маленькой версии Китая. В арабском районе вообще чисто и цивилизованно, как в Европах — приезжим арабам с непривычки вряд ли будет комфортно.
Материал взят: Тут