СПАСИБО ЦАРЬГРАДУ: РОСТОВСКИЕ ПОГОРЕЛЬЦЫ ПОЛУЧИЛИ КОМПЕНСАЦИИ, ОТ КОТОРЫХ ВЛАСТИ ОТПИРАЛИСЬ ТРИ ГОДА ( 5 фото )
- 08.05.2021
- 15 862
РОСТОВСКИЕ ПОГОРЕЛЬЦЫ НАКОНЕЦ ПОЛУЧИЛИ ПОЛОЖЕННЫЕ КОМПЕНСАЦИИ. ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЦАРЬГРАДУ АННОЙ АНТОШИНОЙ
АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВ
Целых три с половиной года несколько десятков погорельцев, лишившиеся жилья во время страшного пожара, уничтожившего в августе 2017-го целый квартал в центре Ростова, добивались полагавшихся им выплат. Но местная администрация стояла на своём: не положено – и всё. Только после вмешательства "Первого русского" и Правозащитного центра Общества "Царьград" вопрос наконец решился и мэрия признала очевидное: требования погорельцев законны.
Мэрия Ростова-на-Дону выплатила наконец компенсации трём десяткам семей погорельцев, пострадавших от жуткого пожара, который произошёл в конце лета 2017 года и полыхал более суток, спалив более сотни зданий – и частных домов, и домов, рассчитанных на несколько семей.
Тогда его тушили около 500 пожарных, порядка 200 единиц техники, в том числе спецавиация и пожарный корабль, который поливал огонь залпами воды из Дона.
Без жилья осталось без малого 700 человек.
Но компенсацию за утраченное жильё, несмотря на то что был принят областной закон, позволивший расширить количество получателей адресной поддержки (без него на выплаты могли рассчитывать процентов десять погорельцев, не больше), получили далеко не все.
Дело в том, что любой угол, имевшийся в собственности, который можно было назвать "недвижимостью", пусть даже, условно говоря, собачья будка на крошечной даче, становился препятствием для оказания финансовой помощи со стороны государства.
Спустя год, например, власти озвучивали, что на компенсацию могут рассчитывать лишь 159 семей – примерно 400 человек.
ДОМА, В КОТОРЫХ ЖИЛИ ПОГОРЕЛЬЦЫ, ОГОНЬ УНИЧТОЖИЛ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ. ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЦАРЬГРАДУ АННОЙ АНТОШИНОЙ
"Да, это поджог. Хотя... нет, само загорелось – случайно"
Возможно, события развивались бы иначе, если бы уголовно дело, возбуждённое почти сразу по статье "Поджог", было доведено до конца.
Тогда ведь по горячим – в прямом и переносном смысле слова – следам именно версия умышленного поджога называлась приоритетной. В МЧС говорили: полыхнуло одновременно сразу в нескольких точках. И огонь очень быстро распространился по кварталу: не сгореть у него шансов просто не было.
Погорельцы не раз рассказывали: всё произошло после того, как какие-то люди, обходя квартиры под видом риелторов – представителей некоего застройщика, пытались уговорить их продать жильё по смешным ценам. И разумеется, практически везде получали от ворот поворот.
Тогда они напоследок пригрозили: зря отказываетесь, ждите беды – полыхнёт тут у вас скоро. Не стоит даже пытаться, мол, бодаться с нами – за планами строительства стоят очень крутые люди. Уж больно лакомым представлялся этот участок – всего в какой-то полусотне метров от главной площади южной столицы – Театральной, где проходят все значимые городские события: военные парады в честь Дня Победы, праздники в День города, а с другой стороны отсюда открывается великолепный вид на Дон.
Несколько раз после этого и впрямь загоралось, даже пострадали некоторые дома. Однако пока везло, быть может, но каждый раз удавалось всё быстро потушить.
А вот 21 августа 2017-го случилось то самое – вспыхнуло так, что огонь стоял стеной. За считаные минуты пламя охватило огромную площадь – почти 10 тысяч квадратных метров.
И никто не сомневался: злоумышленники привели в действие свою угрозу.
Тем не менее спустя ещё непродолжительное время появилась другая статья – "Халатность", а потом ещё и "Уничтожение имущества по неосторожности".
В сентябре 2019-го уголовное дело ушло в суд. Обвиняемыми по нему стали замглавы Пролетарского района Ростова-на-Дону (на чьей территории, собственно, и находится сгоревший квартал) и два энергетика.
Повторим ещё раз: очень вероятно, оставайся ключевой та самая статья по "умышленному уничтожению имущества", поворот был бы иным.
"А, у вас там целая дача есть? Там и живите!"
Но нет. И десятки людей – как жильцов частных домов, уничтоженных огнём, так и из двухэтажных, где проживали по несколько семей, – остались без компенсации.
Так, например, случилось с тремя семьями, жившими в соседних зданиях на ул. Седова.
Полковник МВД в отставке Владимир Васин, допустим, владел там двумя квартирами: в одной жили родители, в другой он со своими домочадцами, а чиновники "вычислили", что у него есть дача – обычная дача за городом. А потому господдержка не полагается.
И у пенсионерки Людмилы Рыховской "нашли" жильё в собственности – лачугу, сколоченную из досок, на небольшом земельном участке, где можно было разве что от небольшого дождя спрятаться, да и то летом. "Не положено", – отрезали власти, и стала Рыховская снимать комнатушку, выкладывая за неё львиную долю доходов (женщина ещё подрабатывает в больнице).
А семье Антошиных пришлось ютиться в однушке в 100-летнем доме, где отапливается только сама комната.
Они и ещё 24 другие семьи обивали пороги кабинетов, пытаясь доказать, что жить в таких условиях невозможно. Но тщетно.
Более того: мэрия, разозлившись на неуступчивых погорельцев, вздумавших выяснять с ней отношения, сама предъявила иск к ним – "О признании права собственности отсутствующим и снятии с государственного кадастрового учёта объектов недвижимости". Проще говоря, чиновники решили банально изъять землю под сгоревшими домами.
"Волшебное" письмо Путину
С мёртвой точки дело сдвинулось, когда, к неудовольствию властей, в сентябре 2020-го во время рабочей поездки в Ростов учредитель "Первого русского" телеканала и глава Общества "Царьград" Константин Малофеев, узнав об этой возмутительной истории, встретился с погорельцами и поручил подключиться юристам Правозащитного центра Общества "Царьград".
Через некоторое время, рассмотрев подготовленные с помощью царьградских спецов документы, суд отказал горадминистрации в иске к пострадавшим от пожара семьям. И это была первая победа.
Только радоваться долго не пришлось: неожиданно от ковида скончалась судья, которая занималась делом, и опять возникла неопределённость.
ДИМА АНТОШИН, ОТЧАЯВШИСЬ, НАПИСАЛ ПИСЬМО ПУТИНУ, КОТОРОЕ УСИЛИЯМИ ЦАРЬГРАДА ДОШЛО ДО АДРЕСАТА. И ПОДЕЙСТВОВАЛО! ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЦАРЬГРАДУ АННОЙ АНТОШИНОЙ
В декабре того же года 11-летний Дима Антошин – юный погорелец из семьи Антошиных, отчаявшись видеть, как мама безуспешно пытается добиться справедливости, написал тайком от неё обращение к президенту – на большую пресс-конференцию Путина, которая, как известно, из-за пандемии коронавируса несколько поменяла свой формат и стала не только площадкой общения главы государства с представителями СМИ, но и местом рассмотрения вопросов от населения.
Письмо получилось очень трогательное.
"Дорогой Владимир Владимирович! У меня была своя комната, ко мне приходили мои друзья. На Новый год мы с мамой в моей комнате наряжали ёлку, а сейчас после пожара нам с мамой стало жить плохо. У нас одна комната, топим в кухне печкой, на которую мама ставит плитку, чтобы было теплее. В нашем сгоревшем доме на первом этаже живёт бомж, который может пострадать из-за того, что на него могут обрушиться остатки от дома, а ещё там летом, когда мы приходили к своему дому, я видел, как там внутри лазали дети, которые тоже могут пострадать.
Мама всё время плачет и говорит, что сколько труда, её и моих бабушки и дедушки, было вложено в наше прежнее жильё, которое в один миг исчезло в пожаре. Я тоже помню этот страшный день и, наверное, уже никогда не забуду. Не забуду, как и сейчас моя мама обращается во все инстанции, но как говорит, что пришла очередная отписка и что помощи нам ждать неоткуда. Хотя я помню, как все дяди-чиновники обещали нам помочь – помочь каждой пострадавшей семье, но прошло уже более 3 лет, а помощи всё как не было, так и нет.
На нас с мамой подали в суд. Я ходил, не хотел оставаться дома, хотел помочь маме и, если понадобится, хоть как-то защитить её. Хотел посмотреть тем людям в глаза, которые хотят у нас совсем всё забрать и построить на нашем месте красивые дома.
Дорогой Владимир Владимирович, последняя наша с мамой надежда – это Вы, если и Вы откажете нам в помощи, то ждать нам её больше не от кого и обратиться за помощью больше не к кому, поэтому очень надеюсь на Вашу помощь, не откажите мне в моей просьбе, помогите мне и моей маме, пожалуйста, очень Вас прошу!!!"
Впрочем, это письмо могло и затеряться среди многих тысяч других, однако его опубликовал "Первый русский" плюс усилиями Малофеева главный адресат узнал о нём.
Реакция была моментальной.
Письмо мальчика с сопроводительным указанием "Разобраться" отправили в Ростов. Ещё спустя немного времени маму Димы, Анну Антошину, пригласил на личный приём сити-менеджер – вместе с городским прокурором. И... объявил: "Ваши доводы о возмещении за утраченное жильё признаны законными, сумма будет перечислена".
Затем Анне позвонил лично губернатор Ростовской области Василий Голубев – уточнил, довольна ли она тем, как решается её проблема, и заверил, что берёт дело под личный контроль.
КОНСТАНТИН МАЛОФЕЕВ ВСТРЕТИЛСЯ ОСЕНЬЮ ПРОШЛОГО ГОДА С ПОГОРЕЛЬЦАМИ И ПОРУЧИЛ ПРАВОЗАЩИТНОМУ ЦЕНТРУ ОБЩЕСТВА "ЦАРЬГРАД" ЗАНЯТЬСЯ ПРОБЛЕМОЙ. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ДЕЛО СДВИНУЛОСЬ С МЁРТВОЙ ТОЧКИ. ФОТО: АНДРЕЙ КАРА / ЦАРЬГРАД
"Всё, полная победа!"
Правда, позже опять наступила пауза: вроде как никто от обещаний не отказывался и даже более того – мальчуган (Дима Антошин) сам выбрал квартиру в новостройке, которую должны были выделить после выплаты компенсаций, но движения никакого не происходило.
И снова Царьград "включился": состоялась встреча юристов правозащитного центра с представителями мэрии и там подтвердили – всё будет сделано, вопрос только в "рабочих моментах", надо провести оценку земельных участков.
Причём, как оказалось, это касалось не только Антошиных, Рыховской и Васиных, интересы которых отстаивали наши юристы, но и ещё нескольких десятков семей.
В итоге оценку провели в какие-то рекордные сроки, затем и ростовский градоначальник, и губернатор отчитались публично – деньги на компенсации будут выделены из резервных фондов города и области в сумме почти 70 миллионов на 29 семей.
И вот их перечислили на счета погорельцев.
И это уже полная победа и торжество справедливости.
Спасибо хочется сказать "Первому русскому", Правозащитному центру Общества "Царьград" – юристам, которые приложили много усилий, сопровождая это дело, встречаясь с чиновниками, убеждая их в правомерности наших требований, и, конечно, лично Константину Валерьевичу Малофееву. Только благодаря вашему вмешательству проблема была решена,
- говорит Анна Антошина.
По её словам, сейчас уже решается вопрос непосредственно о приобретении той самой квартиры, которую выбрал Дима: осталось дождаться, когда достроят эту высотку (тоже недалеко, к слову, от Театральной площади), – и они смогут въехать туда.
В ЭТОЙ НОВОСТРОЙКЕ СЕМЬЯ АНТОШИНЫХ ПОЛУЧИТ ДОЛГОЖДАННУЮ НОРМАЛЬНУЮ КВАРТИРУ ВЗАМЕН СГОРЕВШЕЙ В АВГУСТЕ 2017-ГО. ФОТО ПРЕДСТАВЛЕНО ЦАРЬГРАДУ АННОЙ АНТОШИНОЙ
Материал взят: Тут