Пару вопросов по форме некотрых персонажей фильма "Офицеры". ( 14 фото )
- 06.05.2021
- 5 485
Здравствуйте уважаемые.
Думаю, перед праздником Победы будет уместным в очередной раз вспомнить один из главных отечтественных фильмов про армию -"Офицеры". Я не раз и не два делал на страницах своего блогга, и сегодня сделаю это в очередной раз :-)
Хотя, сейчас будет тема узкая и небольшая, а именно, я хочу обратить внимание на аспекты военной формы некоторых героев. После того как фильм раскрасили (и сделали это уместно), смотреть за формой в этой картине стало еще любопытнее :-) особо углубляться не будем - так, несколько мыслей. И, возможно, вам будет интересно.
Начало фильма понятно и логично.
Молодой курсант Алексей Трофимов награждается красными революционными шароварами и мы видем его в новой форме зимнего образца, установленной Приказами РВСР от 16 января 1919 года № 116, и от 8 апреля 1919 года № 628.
Прежде всего бросается в глаза зимний головной убор, который мы привыкли называть буденовкой. Хотя, первоначально он назывался "богатырка", а потом "фрунзенка".
Также кавалерийская шинель(от пехотной отличалась спинкой с пришивной юбкой, имевшей обязательный разрез, начинавшийся на 14 см ниже талии) с 3 нагрудными клапанами с ромбовидными окончаниями. Голубой цвет клапанов, а также цвет канта под суконной звездой на буденовке у нас голубой, что четко показывает принадлежность Алексея к кавалерии.
Более того, у него имеются на шинели голубые петлицы. Но вот что смущает, так это знак на них. Эти знаки были введены гораздо позже....Если не ошибаюсь, только в 1940 году.
В сцене спасения Любы мы видим также нарукавный знак кавалериста, который представлял собой матерчатый клапан, на котором шелковыми нитками вышивалась эмблема рода войск. Знак располагается на левом рукаве посередине между локтем и плечом.
А также видим чуть ниже нарукавный знак различия командного состава, введенный в январе 1922 года. Если не ошибаюсь - Алексей у нас командир кавалерийского отделения.
Форму в Средней Азии разбирать не будем - там кто во что горазд одет, что вполне логично, учитывая время и обстоятельства. Отметим только, что видим форменную рубаху Алексея со знаками отличия на рукаве, клапанами синего цвета и опять кавалирийским знаком на петлицах, которого еще быть не должно.
Остановимся более внимательно лишь на моменте прощание Трофимовых с Иваном Вараввой на вокзале. Алексей почему то в зимней форме, Иван в летней. Хорошо виден знак кавалерии на плече и еще в глаза бросается Орден Красного знамени первых образцов (на банте). У обоих в петлицах опять кавалерийский знак, которого быть не должно еще :-) А вот черный кант на петлицах - это правильно.
Судя по нарукавному знакок Иван в академию отправлялся в звании Помощник командира роты.
Но его неуставные шаровары синего цвета все еще смущают :-))
Следующий интересный момент - это встреча Алексея и Ивана на границе с Китаем. Трофимов в новой форме. Он все еще в кавалерии, но уже командир батальона. Одно только очень и очень смущает - это цвет канта его петлиц. Почему он желтый? С чего вообще? Каким местом - это непонятно.
Ну и перед этой сценой есть еще одна, которая меня в принципе и сподвигла написать этот пост.
Помните, что по сути поддержку китайцев инициировали два человека - по одному вопросов нет, а вот второй - некий Арнольд Антсович (актер Арнольд Алтмяэ), высокий худой эстонец, комиссар, вызывает вопросы. Точнее - его форма. Почему он в черном мундире, да еще устарелого образца. Вот честно - так и не понял. Может знатоки помогут.
Я более-менее нашел форму такую только у Транспортных отделов ГПУ, которым была присвоена особая форма: рубаха черного цвета, петлицы и клапаны черные (для начсостава бархатные) с малиновой окантовкой, шаровары черные с малиновыми кантами.
Но это несколько странно. Хотя....
Следующий момент - это пронзительная встреча Ивана и Любы на аэродроме. Варавва уже комбриг,судя по петлицам на полевой форме. И он все еще кавалерист.
А вот Алексей уже танкист, хотя все еще капитан. Георгий Трофимов фотографируясь с Машей Белкиной достает из шкафа автобронетанковый френч, образца 1935 года
Тут только один вопрос - немного странно выглядит шеврон. Издали кажется, что он вообще комдива :-)))
Нужно как то так:
И да, насколько я помню, их ввели чуть позже.
В сцене побывки курсанта Трофимова домой, где он сидит с отцом за столом, Алексей Трофимов уже майор.
Выделяется на кителе Орден Красной Звезды и медаль XX лет РККА.
У самого Георгия Трофимова петлицы Военного учебного заведения АБТВ. Но сколько не пытался разглядеть - так и не понял какие. Мне кажется Это Киевское танковое училище
Трофимов-младший - Ворошиловский стрелок
И у него еще подвесной знак ГТО
Вот примерно так.
На этом, пожалуй, я закончу. Военные и послевоенные мундиры и знаки различия я не буду внимательно исследовать.
Надеюсь, вам было интересно.
Приятного времени суток.
Думаю, перед праздником Победы будет уместным в очередной раз вспомнить один из главных отечтественных фильмов про армию -"Офицеры". Я не раз и не два делал на страницах своего блогга, и сегодня сделаю это в очередной раз :-)
Хотя, сейчас будет тема узкая и небольшая, а именно, я хочу обратить внимание на аспекты военной формы некоторых героев. После того как фильм раскрасили (и сделали это уместно), смотреть за формой в этой картине стало еще любопытнее :-) особо углубляться не будем - так, несколько мыслей. И, возможно, вам будет интересно.
Начало фильма понятно и логично.
Молодой курсант Алексей Трофимов награждается красными революционными шароварами и мы видем его в новой форме зимнего образца, установленной Приказами РВСР от 16 января 1919 года № 116, и от 8 апреля 1919 года № 628.
Прежде всего бросается в глаза зимний головной убор, который мы привыкли называть буденовкой. Хотя, первоначально он назывался "богатырка", а потом "фрунзенка".
Также кавалерийская шинель(от пехотной отличалась спинкой с пришивной юбкой, имевшей обязательный разрез, начинавшийся на 14 см ниже талии) с 3 нагрудными клапанами с ромбовидными окончаниями. Голубой цвет клапанов, а также цвет канта под суконной звездой на буденовке у нас голубой, что четко показывает принадлежность Алексея к кавалерии.
Более того, у него имеются на шинели голубые петлицы. Но вот что смущает, так это знак на них. Эти знаки были введены гораздо позже....Если не ошибаюсь, только в 1940 году.
В сцене спасения Любы мы видим также нарукавный знак кавалериста, который представлял собой матерчатый клапан, на котором шелковыми нитками вышивалась эмблема рода войск. Знак располагается на левом рукаве посередине между локтем и плечом.
А также видим чуть ниже нарукавный знак различия командного состава, введенный в январе 1922 года. Если не ошибаюсь - Алексей у нас командир кавалерийского отделения.
Форму в Средней Азии разбирать не будем - там кто во что горазд одет, что вполне логично, учитывая время и обстоятельства. Отметим только, что видим форменную рубаху Алексея со знаками отличия на рукаве, клапанами синего цвета и опять кавалирийским знаком на петлицах, которого еще быть не должно.
Остановимся более внимательно лишь на моменте прощание Трофимовых с Иваном Вараввой на вокзале. Алексей почему то в зимней форме, Иван в летней. Хорошо виден знак кавалерии на плече и еще в глаза бросается Орден Красного знамени первых образцов (на банте). У обоих в петлицах опять кавалерийский знак, которого быть не должно еще :-) А вот черный кант на петлицах - это правильно.
Судя по нарукавному знакок Иван в академию отправлялся в звании Помощник командира роты.
Но его неуставные шаровары синего цвета все еще смущают :-))
Следующий интересный момент - это встреча Алексея и Ивана на границе с Китаем. Трофимов в новой форме. Он все еще в кавалерии, но уже командир батальона. Одно только очень и очень смущает - это цвет канта его петлиц. Почему он желтый? С чего вообще? Каким местом - это непонятно.
Ну и перед этой сценой есть еще одна, которая меня в принципе и сподвигла написать этот пост.
Помните, что по сути поддержку китайцев инициировали два человека - по одному вопросов нет, а вот второй - некий Арнольд Антсович (актер Арнольд Алтмяэ), высокий худой эстонец, комиссар, вызывает вопросы. Точнее - его форма. Почему он в черном мундире, да еще устарелого образца. Вот честно - так и не понял. Может знатоки помогут.
Я более-менее нашел форму такую только у Транспортных отделов ГПУ, которым была присвоена особая форма: рубаха черного цвета, петлицы и клапаны черные (для начсостава бархатные) с малиновой окантовкой, шаровары черные с малиновыми кантами.
Но это несколько странно. Хотя....
Следующий момент - это пронзительная встреча Ивана и Любы на аэродроме. Варавва уже комбриг,судя по петлицам на полевой форме. И он все еще кавалерист.
А вот Алексей уже танкист, хотя все еще капитан. Георгий Трофимов фотографируясь с Машей Белкиной достает из шкафа автобронетанковый френч, образца 1935 года
Тут только один вопрос - немного странно выглядит шеврон. Издали кажется, что он вообще комдива :-)))
Нужно как то так:
И да, насколько я помню, их ввели чуть позже.
В сцене побывки курсанта Трофимова домой, где он сидит с отцом за столом, Алексей Трофимов уже майор.
Выделяется на кителе Орден Красной Звезды и медаль XX лет РККА.
У самого Георгия Трофимова петлицы Военного учебного заведения АБТВ. Но сколько не пытался разглядеть - так и не понял какие. Мне кажется Это Киевское танковое училище
Трофимов-младший - Ворошиловский стрелок
И у него еще подвесной знак ГТО
Вот примерно так.
На этом, пожалуй, я закончу. Военные и послевоенные мундиры и знаки различия я не буду внимательно исследовать.
Надеюсь, вам было интересно.
Приятного времени суток.
Материал взят: Тут