Лучшие боевики с акробатической стрельбой ( 12 фото )
- 12.02.2017
- 1 160
Все помним великолепный момент в «Индиане Джонсе: В поисках утраченного ковчега», где главный герой наглядно демонстрирует, почему лучше иметь пистолет, чем годами учиться владеть саблей. Но кто сказал, что герой боевика не может сочетать мастерство в традиционных единоборствах с мастерством в стрельбе? И кто сказал, что эти два мастерства нельзя совместить в одном боевом искусстве, для которого ловкость, сила и отточенность движений не менее важны, чем меткость и скорость перезарядки? Это экранное боевое искусство шутливо называют «ган-фу», и им владеет целый ряд персонажей. Кто эффектнее других показал ган-фу на экране? Давайте вспомнили одиннадцать лучших экранных демонстраций акробатической стрельбы в известных боевиках.
Семья дракона (1988)
Этот не очень известный гонконгский боевик попал в наш топ исключительно благодаря тому, что многие считают именно его «полноценным» родоначальником ган-фу в кино. По крайней мере, его финал, в котором несколько положительных героев (среди которых тамошние звезды Энди Лау и Алан Там) выносят армию злодеев, пользуясь одновременно огнестрельным оружием и боевыми искусствами. Это жесткая, динамичная и новаторская для своего времени сцена, блестяще поставленная легендарным режиссером и экшен-хореографом Лау Кар-Люном – автором «36 ступеней Шаолиня» и «Боевых искусств Шаолиня» с Джетом Ли, которых у нас помнят благодаря передаче «Клуб путешественников» все «дети 80-х».
«Армия тьмы» (1992)
В отличие от прочих персонажей нашего хит-парада, Эш из хоррор-боевика Сэма Рэйми не отличается уникальной, многолетней боевой подготовкой. Она ему не нужна – он прекрасно импровизирует, когда с бензопилой и винтовкой попадает в средневековое прошлое и вынужденно сражается с армией воскресших мертвецов, призванных с помощью древнего демонического гримуара. Эш был одним из источников вдохновения для создателей легендарной компьютерной игры Doom – ключевой видеоигры жанра «боевик от первого лица».
«Пристрели их» (2007)
Боевик Майкла Дэвиса не окупился в прокате, но зато стал культовым хитом среди поклонников залихватского кино. Фильм рассказывает о бездомном суперстрелке, который защищает от бандитов проститутку с новорожденным ребенком. Не суть важно, почему орды убийц преследуют ни в чем не повинного младенца. Главное – этот странный сюжет дает Дэвису повод изобразить головокружительные стрелковые трюки в исполнении ведущего актера Клайва Оуэна и его дублеров. За операторскую работу в картине отвечал Питер Пау, знаменитый сотрудник гонконгских мастеров боевого кино.
«Рейд» (2011)
Режиссер Гарет Эванс родился в Уэльсе, но преуспел в Индонезии. Так, он с помощью местных коллег, актеров и каскадеров поставил мощнейший полицейский боевик «Рейд». Главный герой ленты – элитный полицейский спецназовец, который вместе с коллегами штурмует небоскреб в трущобах, контролируемый местными гангстерами. К несчастью для копов и к радости зрителей, бандиты оказываются готовы к непрошенным «визитерам». Так что рутинная операция превращается в настоящую войну с превосходящими силами противника. Копам приходится пробиваться сквозь злодеев, используя оружие и рукопашное мастерство. Фильм превратил своего ведущего актера Ико Увайса в международную звезду боевиков. Увайс уже успел отметиться в новых «Звездных войнах»!
«Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001)
Боевики – «мужское» кино, и главные роли в них обычно играют мужчины. Но из этого правила есть немало исключений. Одно из них – поставленная Саймоном Уэстом экранизация видеоигрового цикла Tomb Rider, где Анджелина Джоли сыграла искательницу археологических приключений Лару Крофт. Поскольку поиски затерянных гробниц регулярно сталкивают героиню с отрядами бандитов, Лара превосходно владеет боевыми искусствами и метко стреляет. Кажется, в этом она разбирается куда лучше, чем в науке. Но на то фильм о ней и фантастический боевик, а не археологическая драма о тонкостях многолетних раскопок.
«Особо опасен» (2008)
После того как казахско-российский постановщик Тимур Бекмамбетов впечатлил зрителей «Ночным Дозором», его пригласили в Голливуд для съемок комиксного боевика о стрелках со сверхчеловеческими способностями. Основной персонаж «Особо опасного» в начале картины узнает, что у него есть уникальный боевой талант, а к концу фильма он становится способен победить почти любого противника, даже если у него есть аналогичные способности и боевая подготовка. Главных героев картины сыграли Джеймс МакЭвой и Анджелина Джоли. Это один из лучших «запредельных» боевиков, созданных в прошлом десятилетии.
«Пипец» (2010)
Вопреки жанровой традиции, в комиксной экранизации «Пипец» самый крутой герой – это не основной персонаж, а 12-летняя Минди в исполнении Хлои Грейс Морец. Ее отец – бывший полицейский, который потерял работу из-за мафиозной «подставы», – несколько лет превращал дочку в смертельное оружие мести. И он добился потрясающих результатов. Хотя Минди выглядит как обычная школьница, она мастерски владеет холодным и огнестрельным оружием и легко расправляется с тренированными бандитскими охранниками. «Пипец» – не ее история, но боевые сцены Минди по прозвищу Убивашка – лучшая причина увидеть картину Мэттью Вона.
«Хардкор» (2015)
Международный суперхит у Ильи Найшуллера не получился (фильм собрал всего 14 миллионов долларов), но мы все равно гордимся тем, какое динамичное и эффектное кино смог снять наш соотечественник. Причем не в Голливуде, а в Москве. Главный герой «Хардкора» – киборг с амнезией, которого убеждают, что он должен спасти свою жену от полубезумного гангстера со сверхъестественными способностями. Картина полностью снята «от первого лица», так что зрителям может показаться, что это они носятся по Москве и расправляются с полчищами бандитов, используя первые подвернувшиеся под руку предметы, огнестрельное оружие и голые руки.
«Круто сваренные» (1992)
В то время как его коллеги-гонконгцы преимущественно снимали боевики о мастерах кунг-фу, Джон Ву в конце 1980-х начал создавать ленты, сочетающие эффектность и отточенность китайского трюкового кино с западной любовью к стрельбе. Венцом нового экшен-стиля стал триллер «Круто сваренные», в котором офицер полиции в исполнении Чоу Юн-Фата и коп под прикрытием, сыгранный Тони Люном, объединяют усилия, чтобы покончить с криминальным синдикатом. Картина была снята в первую очередь, чтобы показать, что Ву уважает полицию (прежде он работал над фильмами о гангстерах). Но режиссером двигали не только идейные соображения, и он придумал и создал столь впечатляющую финальную «акробатическую» перестрелку, что она оказала большое влияние на многие позднейшие западные и восточные ленты.
«Матрица» (1999)
Как правдоподобно включить в фильм неправдоподобные трюки? Например, можно перенести действие в виртуальную реальность, где законы природы не действуют, а только лишь имитируются. Поэтому хакеры могут «взломать» такую реальность и творить в ней все, что им заблагорассудится. Именно так устроена популярнейшая фантастическая лента братьев Вачовски, заставившая многих усомниться в реальности окружающего нас мира. Главный герой картины – хакер Нео в исполнении Киану Ривза, который по ходу действия осваивает боевые искусства, просто «закачивая» их себе в голову, и обучается нарушать законы физики, когда действует в виртуальном мире. Благодаря этому его кульминационная атака на штаб-квартиру компьютерной полиции оказывается восхитительной демонстрацией «запредельного» ган-фу.
«Эквилибриум» (2002)
В фильмографии сценариста, продюсера и режиссера Курта Уиммера много картин и немного удач, но его боевик-антиутопия «Эквилибриум» заслуживает пристального внимания. Главный герой картины Джон Престон – спецназовец общества, где все чувства подавлены с помощью медицинских препаратов и где «механическая» эффективность ценится превыше всего. Поэтому воинов вроде Джона Престона обучают особому боевому искусству, которое позволяет уничтожать «врагов народа» с помощью отточенных, максимально эффективных движений из арсенала кунг-фу и стрелкового искусства. В кульминации ленты Джон становится революционером и применяет свое мастерство против рядовых солдат и бывших коллег по спецназу. Это очень сильные сцены, подчеркивающие мастерство постановщика трюков Джима Уикерса и харизму исполнителя главной роли Кристиана Бейла.
Семья дракона (1988)
Этот не очень известный гонконгский боевик попал в наш топ исключительно благодаря тому, что многие считают именно его «полноценным» родоначальником ган-фу в кино. По крайней мере, его финал, в котором несколько положительных героев (среди которых тамошние звезды Энди Лау и Алан Там) выносят армию злодеев, пользуясь одновременно огнестрельным оружием и боевыми искусствами. Это жесткая, динамичная и новаторская для своего времени сцена, блестяще поставленная легендарным режиссером и экшен-хореографом Лау Кар-Люном – автором «36 ступеней Шаолиня» и «Боевых искусств Шаолиня» с Джетом Ли, которых у нас помнят благодаря передаче «Клуб путешественников» все «дети 80-х».
«Армия тьмы» (1992)
В отличие от прочих персонажей нашего хит-парада, Эш из хоррор-боевика Сэма Рэйми не отличается уникальной, многолетней боевой подготовкой. Она ему не нужна – он прекрасно импровизирует, когда с бензопилой и винтовкой попадает в средневековое прошлое и вынужденно сражается с армией воскресших мертвецов, призванных с помощью древнего демонического гримуара. Эш был одним из источников вдохновения для создателей легендарной компьютерной игры Doom – ключевой видеоигры жанра «боевик от первого лица».
«Пристрели их» (2007)
Боевик Майкла Дэвиса не окупился в прокате, но зато стал культовым хитом среди поклонников залихватского кино. Фильм рассказывает о бездомном суперстрелке, который защищает от бандитов проститутку с новорожденным ребенком. Не суть важно, почему орды убийц преследуют ни в чем не повинного младенца. Главное – этот странный сюжет дает Дэвису повод изобразить головокружительные стрелковые трюки в исполнении ведущего актера Клайва Оуэна и его дублеров. За операторскую работу в картине отвечал Питер Пау, знаменитый сотрудник гонконгских мастеров боевого кино.
«Рейд» (2011)
Режиссер Гарет Эванс родился в Уэльсе, но преуспел в Индонезии. Так, он с помощью местных коллег, актеров и каскадеров поставил мощнейший полицейский боевик «Рейд». Главный герой ленты – элитный полицейский спецназовец, который вместе с коллегами штурмует небоскреб в трущобах, контролируемый местными гангстерами. К несчастью для копов и к радости зрителей, бандиты оказываются готовы к непрошенным «визитерам». Так что рутинная операция превращается в настоящую войну с превосходящими силами противника. Копам приходится пробиваться сквозь злодеев, используя оружие и рукопашное мастерство. Фильм превратил своего ведущего актера Ико Увайса в международную звезду боевиков. Увайс уже успел отметиться в новых «Звездных войнах»!
«Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001)
Боевики – «мужское» кино, и главные роли в них обычно играют мужчины. Но из этого правила есть немало исключений. Одно из них – поставленная Саймоном Уэстом экранизация видеоигрового цикла Tomb Rider, где Анджелина Джоли сыграла искательницу археологических приключений Лару Крофт. Поскольку поиски затерянных гробниц регулярно сталкивают героиню с отрядами бандитов, Лара превосходно владеет боевыми искусствами и метко стреляет. Кажется, в этом она разбирается куда лучше, чем в науке. Но на то фильм о ней и фантастический боевик, а не археологическая драма о тонкостях многолетних раскопок.
«Особо опасен» (2008)
После того как казахско-российский постановщик Тимур Бекмамбетов впечатлил зрителей «Ночным Дозором», его пригласили в Голливуд для съемок комиксного боевика о стрелках со сверхчеловеческими способностями. Основной персонаж «Особо опасного» в начале картины узнает, что у него есть уникальный боевой талант, а к концу фильма он становится способен победить почти любого противника, даже если у него есть аналогичные способности и боевая подготовка. Главных героев картины сыграли Джеймс МакЭвой и Анджелина Джоли. Это один из лучших «запредельных» боевиков, созданных в прошлом десятилетии.
«Пипец» (2010)
Вопреки жанровой традиции, в комиксной экранизации «Пипец» самый крутой герой – это не основной персонаж, а 12-летняя Минди в исполнении Хлои Грейс Морец. Ее отец – бывший полицейский, который потерял работу из-за мафиозной «подставы», – несколько лет превращал дочку в смертельное оружие мести. И он добился потрясающих результатов. Хотя Минди выглядит как обычная школьница, она мастерски владеет холодным и огнестрельным оружием и легко расправляется с тренированными бандитскими охранниками. «Пипец» – не ее история, но боевые сцены Минди по прозвищу Убивашка – лучшая причина увидеть картину Мэттью Вона.
«Хардкор» (2015)
Международный суперхит у Ильи Найшуллера не получился (фильм собрал всего 14 миллионов долларов), но мы все равно гордимся тем, какое динамичное и эффектное кино смог снять наш соотечественник. Причем не в Голливуде, а в Москве. Главный герой «Хардкора» – киборг с амнезией, которого убеждают, что он должен спасти свою жену от полубезумного гангстера со сверхъестественными способностями. Картина полностью снята «от первого лица», так что зрителям может показаться, что это они носятся по Москве и расправляются с полчищами бандитов, используя первые подвернувшиеся под руку предметы, огнестрельное оружие и голые руки.
«Круто сваренные» (1992)
В то время как его коллеги-гонконгцы преимущественно снимали боевики о мастерах кунг-фу, Джон Ву в конце 1980-х начал создавать ленты, сочетающие эффектность и отточенность китайского трюкового кино с западной любовью к стрельбе. Венцом нового экшен-стиля стал триллер «Круто сваренные», в котором офицер полиции в исполнении Чоу Юн-Фата и коп под прикрытием, сыгранный Тони Люном, объединяют усилия, чтобы покончить с криминальным синдикатом. Картина была снята в первую очередь, чтобы показать, что Ву уважает полицию (прежде он работал над фильмами о гангстерах). Но режиссером двигали не только идейные соображения, и он придумал и создал столь впечатляющую финальную «акробатическую» перестрелку, что она оказала большое влияние на многие позднейшие западные и восточные ленты.
«Матрица» (1999)
Как правдоподобно включить в фильм неправдоподобные трюки? Например, можно перенести действие в виртуальную реальность, где законы природы не действуют, а только лишь имитируются. Поэтому хакеры могут «взломать» такую реальность и творить в ней все, что им заблагорассудится. Именно так устроена популярнейшая фантастическая лента братьев Вачовски, заставившая многих усомниться в реальности окружающего нас мира. Главный герой картины – хакер Нео в исполнении Киану Ривза, который по ходу действия осваивает боевые искусства, просто «закачивая» их себе в голову, и обучается нарушать законы физики, когда действует в виртуальном мире. Благодаря этому его кульминационная атака на штаб-квартиру компьютерной полиции оказывается восхитительной демонстрацией «запредельного» ган-фу.
«Эквилибриум» (2002)
В фильмографии сценариста, продюсера и режиссера Курта Уиммера много картин и немного удач, но его боевик-антиутопия «Эквилибриум» заслуживает пристального внимания. Главный герой картины Джон Престон – спецназовец общества, где все чувства подавлены с помощью медицинских препаратов и где «механическая» эффективность ценится превыше всего. Поэтому воинов вроде Джона Престона обучают особому боевому искусству, которое позволяет уничтожать «врагов народа» с помощью отточенных, максимально эффективных движений из арсенала кунг-фу и стрелкового искусства. В кульминации ленты Джон становится революционером и применяет свое мастерство против рядовых солдат и бывших коллег по спецназу. Это очень сильные сцены, подчеркивающие мастерство постановщика трюков Джима Уикерса и харизму исполнителя главной роли Кристиана Бейла.
Материал взят: Тут