Григорьев лишает Петербург прекрасных урбанфресок ( 1 фото )
- 26.04.2021
- 7 144
Петербург – творческий и необычайно красивый город, поэтому неудивительно, что современные художники наполняют его различными граффити и стрит- артом. Конечно же, это не надписи на заборе типа «Х*й» (хотя кто-то и это считал за граффити), а целые произведения искусства.
Тем не менее, Комитет по градостроительству и архитектуре почему-то очень долго не хотел признавать уличных художников. Хотя и сделанный им шаг с натяжкой можно назвать «признанием». Больше похоже, что команда Владимира Григорьева следует канонам фашистов или антагонистов фильма «Эквилибриум» - уничтожают искусство, дающее положительные эмоции.
Что же предложил КГА? Всего лишь 43 адреса, где можно размещать стрит-арт, да ещё и с предварительного согласия. По мнению Олега Лукьянова, создавшего граффити с Иосифом Бродским, это никак не изменит ситуацию в целом. И с этим сложно поспорить, ведь мало того, что художникам нужно будет пройти, так скажем, цензуру, так ещё и в очереди нужно постоять, чтоб лишь на время разместить свои труды.
Учитывая, как эту инициативу подали, повесив ответственность за содержание проекта на художников, неудивительно, что они захотели сотрудничать с КГА. Смысл вести диалог с теми, кто в данном вопросе полный «аутсайдер». Это выглядит (так же нелепо, как, например, какой-нибудь пенсионер в клубе, пытающийся примазаться к молодежной тусовке.
Причём видно, что Григорьев с подопечными не разбираются и не хотят разбираться в вопросе, перекладывая сложную процедуру согласования на плечи самих художников. Такие условия, вероятно, и созданы для того, чтобы представители стрит-арт-культуры никуда не обращались и не тревожили чиновников.
Единственное, что они умело делают, так это уничтожают произведения искусства, прикрываясь нелепым отсутствием злосчастного согласования. А может на это и расчет? Ведь закрасить проще, чем что-то решать и помогать. Очевидно, что разовая акция КГА не более чем отписка, никак не влияющая на ситуацию в целом.
Сами художники готовы к сотрудничеству, но грамотного правового поля для них просто нет. Если бы не история с закрашенным Бродским, история так и хранилась бы в пыльном ящике. Тем не менее, с мертвой точки так и не сдвинулись, за что «спасибо» Григорьеву, не понимающему важность технологии урбанфрески.
Из-за его глупости даже самые захудалые городишки в вопросе стрит-арта обгоняют Петербург. Так ведь можно и статус культурной столицы потерять, пока такие болваны имитируют заинтересованность в сотрудничестве с уличными художниками.