Москва в кино 1950-х ( 7 фото )
- 05.02.2017
- 1 244
Москва в кино 1950-х — просторный светлый город. Только что построенные символы столицы сияют новизной, вокруг ходят счастливые отзывчивые люди. Экскурсию по городу того времени, проводит создатель сообщества PROGULKINO ТАТЬЯНА ВОРОНЦОВА.
Москва в кино 1950-х годов – это город, который стряхнул с себя следы войны. Просторные проспекты, счастливые люди, одетые преимущественно в белое. То же снимали в 1930-е, чтобы продемонстрировать успехи реализации генерального плана реконструкции столицы. Особенно показательна первая половина 1950-х — вершина сталинских времён. Несмотря на то, что Сталин скончался в 1953 году, ещё в 1954 и 1955, как по накатанной, манера показывать светлый большой город сохранялась.
Алёша Птицын вырабатывает характер. 1953 год
Замечательный детский фильм из 1950-х. Поставлен по сценарию Агнии Барто. Алеша Птицын — третьеклассник-москвич пытается кардинально изменить свою жизнь и всё делать самостоятельно. Чтобы оставить хорошее впечатление о москвичах, проводит для приятельницы бабушки и её внучки экскурсию по Москве. Ну, и мы отправимся с ними: посмотрим на новые дома на Садовом кольце, на строящиеся высотки, посмотрим на Москву 1950-х с высоты птичьего полет и спустимся под землю.
Полёт на Луну. 1953 год
Москва в мультфильмах — это очень интересная тема. Понятно, что большинство кадров — это собирательный образ нашего города в ту или иную пору, но встречаются очень любопытные картинки.
Так произошло и с мультфильмом «Полёт на Луну». Здесь поздне-сталинская Москва: со шпилями высоток, с обилием зелени, с Дворцом советов (?), новыми мостами и стадионами. Есть здесь кадры почти фотографические. А есть почти пророческие :)
Верные друзья. 1954 год
Старая добрая кинокомедия. Разбавленная музыкальными «номерами». Очень в духе середины прошлого века. Трое друзей, выросших на окраине Москвы, став солидными взрослыми людьми, решают отправиться на плоту по реке, как когда-то мечтали в детстве. Путешествие их начинается в Москве. В небо устремляются высотки, растут новые дома на широких проспектах, набережные Москва-реки и Яузы уже одеты в каменные «платья» — образцово-показательный город из 1950-х.
Сын. 1955 год
Здесь Москва предстаёт перед нами таким городом, каким его видели наши мамы и бабушки. Широкие проспекты, новые сталинские дома, высотки и вместе с тем уютные переулочки центра, палисадники во дворах, и разные интересные конструкции на улицах.
Человек родился. 1956 год
В основе сюжета фильма непростая судьба девушки Нади, приехавшей в Москву поступать в институт. Дальше всё складывается непросто — провал на экзаменах, знакомство с Виталием, рождение ребёнка, проблемы с жильем и работой. Но заканчивается всё, как водится в советских сказках для взрослых, хорошо.
Самое интересное в этом фильме — Москва середины 1950-х: Комсомольская площадь без универмага «Московский», свеженькие Лужники, парадные кварталы Песчаных улиц, Чистопрудный бульвар и Садовое кольцо.
Летят журавли. 1957 год
У всем известного фильма не самая простая судьба. Сразу после выхода кинокартина подверглась отчаянной критике. Так, в газете «Советская культура» исполнительницу главной роли Татьяну Самойлову ругали за неэстетичность, за распущенные волосы, за босые ноги, а зрители осуждали за то, что не сохранила Вероника верность своему любимому, ушедшему на фронт, вышла замуж за другого. Как всегда, конец всяким спорам и дискуссиям был положен наверху: Хрущев, посмотрев фильм, выразился кратко: «Да шлюха она обычная, вот и всё». И тем не менее картину всё-таки отправили на Каннский фестиваль в 1958 году, где неожиданно для многих фильм получил главный приз — Золотую пальмовую ветвь. Впрочем, в Союзе о триумфе фильма на Каннском кинофестивале вышла только одна заметка без названия и фотографий. В «Известиях» не были упомянуты ни режиссёр, ни автор сценария фильма.
К Чёрному морю. 1957 год
Замечательная добрая кинокомедия. В стилистике 1940-1950 гг. Замечательные киноактёры: Анатолий Кузнецов, Евгений Самойлов, Изольда Извицкая. И прекрасная Москва второй половины 1950-х. Снова Ивановская горка с её хитросплетением переулков, Спиридоновка - почти неузнаваемая и ещё кое-что интересное.
Москва в кино 1950-х годов – это город, который стряхнул с себя следы войны. Просторные проспекты, счастливые люди, одетые преимущественно в белое. То же снимали в 1930-е, чтобы продемонстрировать успехи реализации генерального плана реконструкции столицы. Особенно показательна первая половина 1950-х — вершина сталинских времён. Несмотря на то, что Сталин скончался в 1953 году, ещё в 1954 и 1955, как по накатанной, манера показывать светлый большой город сохранялась.
Алёша Птицын вырабатывает характер. 1953 год
Замечательный детский фильм из 1950-х. Поставлен по сценарию Агнии Барто. Алеша Птицын — третьеклассник-москвич пытается кардинально изменить свою жизнь и всё делать самостоятельно. Чтобы оставить хорошее впечатление о москвичах, проводит для приятельницы бабушки и её внучки экскурсию по Москве. Ну, и мы отправимся с ними: посмотрим на новые дома на Садовом кольце, на строящиеся высотки, посмотрим на Москву 1950-х с высоты птичьего полет и спустимся под землю.
Полёт на Луну. 1953 год
Москва в мультфильмах — это очень интересная тема. Понятно, что большинство кадров — это собирательный образ нашего города в ту или иную пору, но встречаются очень любопытные картинки.
Так произошло и с мультфильмом «Полёт на Луну». Здесь поздне-сталинская Москва: со шпилями высоток, с обилием зелени, с Дворцом советов (?), новыми мостами и стадионами. Есть здесь кадры почти фотографические. А есть почти пророческие :)
Верные друзья. 1954 год
Старая добрая кинокомедия. Разбавленная музыкальными «номерами». Очень в духе середины прошлого века. Трое друзей, выросших на окраине Москвы, став солидными взрослыми людьми, решают отправиться на плоту по реке, как когда-то мечтали в детстве. Путешествие их начинается в Москве. В небо устремляются высотки, растут новые дома на широких проспектах, набережные Москва-реки и Яузы уже одеты в каменные «платья» — образцово-показательный город из 1950-х.
Сын. 1955 год
Здесь Москва предстаёт перед нами таким городом, каким его видели наши мамы и бабушки. Широкие проспекты, новые сталинские дома, высотки и вместе с тем уютные переулочки центра, палисадники во дворах, и разные интересные конструкции на улицах.
Человек родился. 1956 год
В основе сюжета фильма непростая судьба девушки Нади, приехавшей в Москву поступать в институт. Дальше всё складывается непросто — провал на экзаменах, знакомство с Виталием, рождение ребёнка, проблемы с жильем и работой. Но заканчивается всё, как водится в советских сказках для взрослых, хорошо.
Самое интересное в этом фильме — Москва середины 1950-х: Комсомольская площадь без универмага «Московский», свеженькие Лужники, парадные кварталы Песчаных улиц, Чистопрудный бульвар и Садовое кольцо.
Летят журавли. 1957 год
У всем известного фильма не самая простая судьба. Сразу после выхода кинокартина подверглась отчаянной критике. Так, в газете «Советская культура» исполнительницу главной роли Татьяну Самойлову ругали за неэстетичность, за распущенные волосы, за босые ноги, а зрители осуждали за то, что не сохранила Вероника верность своему любимому, ушедшему на фронт, вышла замуж за другого. Как всегда, конец всяким спорам и дискуссиям был положен наверху: Хрущев, посмотрев фильм, выразился кратко: «Да шлюха она обычная, вот и всё». И тем не менее картину всё-таки отправили на Каннский фестиваль в 1958 году, где неожиданно для многих фильм получил главный приз — Золотую пальмовую ветвь. Впрочем, в Союзе о триумфе фильма на Каннском кинофестивале вышла только одна заметка без названия и фотографий. В «Известиях» не были упомянуты ни режиссёр, ни автор сценария фильма.
К Чёрному морю. 1957 год
Замечательная добрая кинокомедия. В стилистике 1940-1950 гг. Замечательные киноактёры: Анатолий Кузнецов, Евгений Самойлов, Изольда Извицкая. И прекрасная Москва второй половины 1950-х. Снова Ивановская горка с её хитросплетением переулков, Спиридоновка - почти неузнаваемая и ещё кое-что интересное.
Материал взят: Тут