Тебе нужно увидеть, чтобы поверить! ( 8 фото )
- 29.01.2017
- 1 425
MIL_ZARYA решил поделиться своим мнением после просмотра фильма «Викинг», отмечая, что кинолента будет сложна для тех, кто имел тройку по урокам истории или имеет трудности с логикой.
Хочу поделиться впечатлением и мнением после просмотра российского художественного исторического фильма «Викинг» режиссера Андрея Кравчука версии 12+. В ввиду всей той истерии, что поднялась вокруг кинопроката данной ленты, молчать не имею права.
Два дня подряд в начале января мы с друзьями не смогли попасть на сеанс – билеты раскупаются заблаговременно! Что ж, ничего страшного, можно будет посмотреть позже и в интернете, кино российское, думаю, ничего не упустили. Плюс к этому времени появились весьма не лестные отзывы о фильме, кто-то даже запустил сбор подписей против киноленты. В общем, желание посещать кинотеатр с целью просмотра фильма «Викинг» пропало, да и надежд особых не было. 5-го января по первому каналу российского ТВ проходит информация о киноленте. В первую неделю после празднования нового 2017 года фильм собрал почти 900 миллионов рублей в прокате российских кинотеатров, возглавив список этого самого проката.
Киноиндустрия - это крупный мировой бизнес, в обороте, которого миллиарды долларов. К примеру, по подсчетам компании Невафильм Research в 2013 году российский кинорынок занял второе место в Европе и девятое место в мире по сборам от проката продукций международных фабрик грез, собрав 41 миллиард 873,9 миллионов рублей (1,3 млрд дол.)! В 2015 году 44 миллиарда рублей. То есть на начало 2017 года один фильм российского производства собирает, внимание ~ 2%, (в сравнении с предыдущими годами), от общего годичного кассового сбора внутри российского рынка кино! Вот это дааа!!! Всё равно, что выйти на мировой автомобильный рынок с достойным отечественным авто, который реально пользуется спросом. А так как мы с вами ребята взрослые и понимаем, что крупнейшие бизнес структуры мира во имя прибыли могут даже способствовать военным конфликтам на нашем космическом шарике, то запустить компанию по обливанию грязью конкурентного продукта – дело плёвое и нужное. Всё ясно, значит нужно смотреть самому!
Итак, здравствуй, родной кинотеатр! Вновь подчеркну всё ниже описанное - есть лично мною увиденное, прошедшее через призму моего миропонимания, знаний, чувств и опыта. А посему, я никому не навязываю, что моё мнение есть истина в последней инстанции. Каждому своё.
Фильм сложный. Особенно для тех, кто имел тройку по урокам истории или имеет трудности с логикой. Я же всегда любил эту самую ненаучную дисциплину и всё, что с ней связанно, потому смотрел с превеликим интересом узнавая персонажей, ориентируясь во временных параллелях, применяя свои знания по геополитике того времени. Я не читал критиков, не смотрел видеообзоры, но обоими ушами слышал о содержании отзывов о фильме. Не знаю на базе, каких суждений оценивался критиками "Викинг", в своей формуле умозаключений и выводов я использую переменную под названием - культ общества. Культура, верования, традиции и обычаи, - общим словом идеология - есть набор тех ценностей и морально-нравственных достижений, что формируют определенный уклад жизни, быт, ремесло, научные достижения, военное искусство, понимание добра и зла, понимание жизни и смерти общества людей, находящихся в условиях постоянной борьбы за выживание. Проще говоря – вопросы этого самого выживания в различных условиях формируют особенную систему взаимоотношений людей между друг другом, явлениями природы и самим собой. Чтобы понять мышление показанных персонажей, надо встать на место этих людей, попытаться понять их внутренний мир и тогда, возможно, мы сможем более менее объективно оценить мотивацию их поведения.
В фильме освещены события X века Киевской Руси - один из наиболее ключевых моментов истории государства Русов - принятие князем Владимиром Христианства. Правитель в X веке это не чиновник нашего времени. Правитель, прежде всего - лидер, способный своей волей объединить людей. Правитель должен быть достаточно мудрым, чтобы осуществлять правосудие, принимать сложные, порою тяжелые для народа, решения. Правитель соблюдает, хранит и приумножает устои общества. Он должен быть сильным духом, чтобы вести дружину в бой, добывая свободу, славу и пропитание. Вступление фильма как раз передает эту атмосферу сценой охоты в половецких лесах. Смелые мужи, настоящие войны закаляют свою волю, борясь со страхом перед могучим зубром. Здесь не продают мясо как в супермаркетах, здесь, чтобы его добыть нужно сразиться со зверем, который может убить тебя. А, чтобы противостоять зверю, нужно самому стать зверем.
На Руси правят три брата, три сына прославленного Князя Святослава. Из-за отсутствия единства между правителями, Русь ослаблена и находится под угрозой внешних врагов. Народ разобщен. Ярополк, старший сын, правит Киевом, он статен, уважаем дружиной, но ему не хватает мудрости. Олег посажен на княжение древлянскими землями, он храбрый и сильный воин, но завидует брату Ярополку. Владимир, на княжении в Новгороде, он внебрачный сын, а посему не пользуется авторитетом среди своих братьев.
Что значит быть незаконнорожденным в роду правителя общественного строя языческой культуры? Значит - быть несовершенным в глазах других, без должного благословения, уважения и без покровительства рода. Таким и предстает перед нами в картине «Викинг» князь Владимир. Будучи сыном служанки, Владимир испытывает сомнения и слабости характера, что позволяет окружению существенно на него влиять. Князь, узнав о гибели Олега, с варяжской дружиной прибывает в Полоцк. Получив оскорбление от Рогнеды, дочери князя Рогволда, он силой берет Полоцк и саму Рогнеду (вырезано в Версии 12+), находясь под действием какого-то варяжского отвара.
Далее князь двигается к Киеву с желанием доказать свою доблесть, получить выкуп за смерть Олега и быть принятым как равный. Он не желает смерти Ярополку, но не может влиять на происходящее; чувствует ответственность за его убийство, подстроенное Свенельдом, и клянется воспитать сына старшего брата как своего. В фильме Владимир не шибко отличается воинским искусством. Однако он действительно смелый и искренне хочет быть достойным правителем, достойным сыном своего отца. Чтобы получить расположение народа в честь отца, князя Святослава, устанавливает нового идола. Но объятый ужасом тягот, народ не поддерживает его, дружина расколота, варяги отказываются воевать без оплаты, братья - князья погибли, да еще и Варяжко, мстя за своего князя Ярополка, объединился с печенегами против Владимира. Варяжко хочет вернуть Ирину, которая носит наследника Ярослава – единственного достойного престола Киева. Впоследствии фильма Владимир не желает смерти и Варяжко, потому как подсознательно понимает, что мотив его действий оправдан и продиктован чувством чести и долга. В обществе хаос - не понятно кто с кем против кого и во имя чего! Языческая культура больше не объединяет русов в единый организм. Распри, страх, банальное желание сохранить своё становится важнее. В попытке умилостивить Богов толпа во главе со «жрецами» хочет принести кровную жертву идолам, но и здесь Владимир не может остановить народ. Князь понимает, что ему нужна сила и воля, дабы вновь сплотить Русь.
От вдовы Ярополка княгини Ирины, Владимир узнает о божественной благодати по вере ромеев в единого Бога-Отца. Ромеи сильный, богатый народ, с которым боятся воевать даже печенеги. В поисках этой самой благодати князь осаждает ромейский Корсунь. Добившись своего и попав в христианский храм, Владимир в беседе со служителем Анастасом, наконец-то высвобождает груз своей совести. Он считает себя недостойным, горячо сожалеет о совершенных ошибках, раскаивается и винит себя в смертях людей.
В финальной сцене, на фоне заходящего солнца, воевода Свенельд раскрывает, что суть его деяний есть месть византийскому императору за смерть Святослава. Владимир осознает, что его использовали. Князя постигает озарение, что в погоне за попираемым благородством он был ведом амбициями людей окружавших его. Благодать Владимиру приходит в виде смирения, принятия самого себя и в понимании, что перед Богом все равны и князь и простолюдин.
Да, в фильме,в любом случае, исторические несоответствия, но друзья мои история вообще неточная наука, кто из нас может утверждать, что было тысячу лет назад на 100 %. Почему никто не собирает петиции против западных исторических фильмов, которые не просто не соответствуют, а порой наглым образом переписывают действительность даже совсем недавних событий? Давайте уже, наконец-таки ценить то, что имеем. Учиться понимать и работать только в созидательном ключе, а начинать будем с самих себя.
Отличный сюжет! Отличная постановка! Отличная игра актеров! 5 баллов с плюсом из пяти. Просто превосходно актер Данила Козловский сыграл роль сомневающегося в себе князя Владимира. Как глубоко актриса Александра Бортич показала Рогнеду внутренний мир, которой граничит с безумием от горя насилия! Игорь Петренко восхитительно передал сильного, верного понятиям чести и долга, воина Варяжко, на него хочется быть похожим. А как короткая вступительная игра Кирилла Плетнева в роли князя Олега зарядила духом времени на весь фильм. Все герои картины молодцы!
Тончайшая работа над фильмом – здесь никто из персонажей не представлен строго отрицательным или легендарно положительным героем. Каждый персонаж продуман, прочувствован и представлен личностью со своей системой ценностей, мотивом, сильными и слабыми сторонами души. Взаимоотношения трех братьев, основанные на слабостях характера, присущие каждому из нас, привели к трагическим последствиям. Ни печенеги, ни греки, не представляются как само собой разумеющиеся враги. Это вам не голливудский боевик, где любой иной вне «демократии» не достоин жизни. Разве что «служители» увядающего культа, которые даже не похожи на классических языческих славянских жрецов, выступают кровавыми безумцами. На мой взгляд, эти «жрецы» символизируют человеческое невежество и пороки. Своим внешним видом, напоминают пациентов больницы или религиозных фанатиков, что вылупляются всегда и везде, где появляются общественные трудности и страх неизведанного. Фанатики, призывающие к насилию, что позволяет толпе выплеснуть свои эмоции и обрести призрачную надежду. Но это беда толпы. Народ, который обнищал духовно, держится за материальность, превращается в равнодушную толпу движимую инстинктами. Конспирологи сказали бы, что по законам развития вселенной на Земле время галактической ночи или как у индусов – время Кали-Юги. Общее сознание засыпает, и материальность берет вверх над духовностью. Возможно, чтобы сохраниться в условиях снижения общей воли сознания, обществу и нужна была сильная рука, опирающаяся на новую идеологию. Но - это уже совсем другая история.
А создателям картины и лично режиссеру Андрею Кравчуку хочется выразить глубокую благодарность, за проделанную работу, пожелать успехов и сил в творчестве! Теперь хочется просмотреть ваши прошлые работы, и ждем с удовольствием новые! Для меня посыл ясен, что фильм олицетворяет дух русского народа того времени. Да и вообще не раз в истории нашей культуры из-за отсутствия единства происходят подобные события. Просто возможно пора обратить внимание на такие закономерности и сделать правильные выводы?
Хочу поделиться впечатлением и мнением после просмотра российского художественного исторического фильма «Викинг» режиссера Андрея Кравчука версии 12+. В ввиду всей той истерии, что поднялась вокруг кинопроката данной ленты, молчать не имею права.
Два дня подряд в начале января мы с друзьями не смогли попасть на сеанс – билеты раскупаются заблаговременно! Что ж, ничего страшного, можно будет посмотреть позже и в интернете, кино российское, думаю, ничего не упустили. Плюс к этому времени появились весьма не лестные отзывы о фильме, кто-то даже запустил сбор подписей против киноленты. В общем, желание посещать кинотеатр с целью просмотра фильма «Викинг» пропало, да и надежд особых не было. 5-го января по первому каналу российского ТВ проходит информация о киноленте. В первую неделю после празднования нового 2017 года фильм собрал почти 900 миллионов рублей в прокате российских кинотеатров, возглавив список этого самого проката.
Киноиндустрия - это крупный мировой бизнес, в обороте, которого миллиарды долларов. К примеру, по подсчетам компании Невафильм Research в 2013 году российский кинорынок занял второе место в Европе и девятое место в мире по сборам от проката продукций международных фабрик грез, собрав 41 миллиард 873,9 миллионов рублей (1,3 млрд дол.)! В 2015 году 44 миллиарда рублей. То есть на начало 2017 года один фильм российского производства собирает, внимание ~ 2%, (в сравнении с предыдущими годами), от общего годичного кассового сбора внутри российского рынка кино! Вот это дааа!!! Всё равно, что выйти на мировой автомобильный рынок с достойным отечественным авто, который реально пользуется спросом. А так как мы с вами ребята взрослые и понимаем, что крупнейшие бизнес структуры мира во имя прибыли могут даже способствовать военным конфликтам на нашем космическом шарике, то запустить компанию по обливанию грязью конкурентного продукта – дело плёвое и нужное. Всё ясно, значит нужно смотреть самому!
Итак, здравствуй, родной кинотеатр! Вновь подчеркну всё ниже описанное - есть лично мною увиденное, прошедшее через призму моего миропонимания, знаний, чувств и опыта. А посему, я никому не навязываю, что моё мнение есть истина в последней инстанции. Каждому своё.
Фильм сложный. Особенно для тех, кто имел тройку по урокам истории или имеет трудности с логикой. Я же всегда любил эту самую ненаучную дисциплину и всё, что с ней связанно, потому смотрел с превеликим интересом узнавая персонажей, ориентируясь во временных параллелях, применяя свои знания по геополитике того времени. Я не читал критиков, не смотрел видеообзоры, но обоими ушами слышал о содержании отзывов о фильме. Не знаю на базе, каких суждений оценивался критиками "Викинг", в своей формуле умозаключений и выводов я использую переменную под названием - культ общества. Культура, верования, традиции и обычаи, - общим словом идеология - есть набор тех ценностей и морально-нравственных достижений, что формируют определенный уклад жизни, быт, ремесло, научные достижения, военное искусство, понимание добра и зла, понимание жизни и смерти общества людей, находящихся в условиях постоянной борьбы за выживание. Проще говоря – вопросы этого самого выживания в различных условиях формируют особенную систему взаимоотношений людей между друг другом, явлениями природы и самим собой. Чтобы понять мышление показанных персонажей, надо встать на место этих людей, попытаться понять их внутренний мир и тогда, возможно, мы сможем более менее объективно оценить мотивацию их поведения.
В фильме освещены события X века Киевской Руси - один из наиболее ключевых моментов истории государства Русов - принятие князем Владимиром Христианства. Правитель в X веке это не чиновник нашего времени. Правитель, прежде всего - лидер, способный своей волей объединить людей. Правитель должен быть достаточно мудрым, чтобы осуществлять правосудие, принимать сложные, порою тяжелые для народа, решения. Правитель соблюдает, хранит и приумножает устои общества. Он должен быть сильным духом, чтобы вести дружину в бой, добывая свободу, славу и пропитание. Вступление фильма как раз передает эту атмосферу сценой охоты в половецких лесах. Смелые мужи, настоящие войны закаляют свою волю, борясь со страхом перед могучим зубром. Здесь не продают мясо как в супермаркетах, здесь, чтобы его добыть нужно сразиться со зверем, который может убить тебя. А, чтобы противостоять зверю, нужно самому стать зверем.
На Руси правят три брата, три сына прославленного Князя Святослава. Из-за отсутствия единства между правителями, Русь ослаблена и находится под угрозой внешних врагов. Народ разобщен. Ярополк, старший сын, правит Киевом, он статен, уважаем дружиной, но ему не хватает мудрости. Олег посажен на княжение древлянскими землями, он храбрый и сильный воин, но завидует брату Ярополку. Владимир, на княжении в Новгороде, он внебрачный сын, а посему не пользуется авторитетом среди своих братьев.
Что значит быть незаконнорожденным в роду правителя общественного строя языческой культуры? Значит - быть несовершенным в глазах других, без должного благословения, уважения и без покровительства рода. Таким и предстает перед нами в картине «Викинг» князь Владимир. Будучи сыном служанки, Владимир испытывает сомнения и слабости характера, что позволяет окружению существенно на него влиять. Князь, узнав о гибели Олега, с варяжской дружиной прибывает в Полоцк. Получив оскорбление от Рогнеды, дочери князя Рогволда, он силой берет Полоцк и саму Рогнеду (вырезано в Версии 12+), находясь под действием какого-то варяжского отвара.
Далее князь двигается к Киеву с желанием доказать свою доблесть, получить выкуп за смерть Олега и быть принятым как равный. Он не желает смерти Ярополку, но не может влиять на происходящее; чувствует ответственность за его убийство, подстроенное Свенельдом, и клянется воспитать сына старшего брата как своего. В фильме Владимир не шибко отличается воинским искусством. Однако он действительно смелый и искренне хочет быть достойным правителем, достойным сыном своего отца. Чтобы получить расположение народа в честь отца, князя Святослава, устанавливает нового идола. Но объятый ужасом тягот, народ не поддерживает его, дружина расколота, варяги отказываются воевать без оплаты, братья - князья погибли, да еще и Варяжко, мстя за своего князя Ярополка, объединился с печенегами против Владимира. Варяжко хочет вернуть Ирину, которая носит наследника Ярослава – единственного достойного престола Киева. Впоследствии фильма Владимир не желает смерти и Варяжко, потому как подсознательно понимает, что мотив его действий оправдан и продиктован чувством чести и долга. В обществе хаос - не понятно кто с кем против кого и во имя чего! Языческая культура больше не объединяет русов в единый организм. Распри, страх, банальное желание сохранить своё становится важнее. В попытке умилостивить Богов толпа во главе со «жрецами» хочет принести кровную жертву идолам, но и здесь Владимир не может остановить народ. Князь понимает, что ему нужна сила и воля, дабы вновь сплотить Русь.
От вдовы Ярополка княгини Ирины, Владимир узнает о божественной благодати по вере ромеев в единого Бога-Отца. Ромеи сильный, богатый народ, с которым боятся воевать даже печенеги. В поисках этой самой благодати князь осаждает ромейский Корсунь. Добившись своего и попав в христианский храм, Владимир в беседе со служителем Анастасом, наконец-то высвобождает груз своей совести. Он считает себя недостойным, горячо сожалеет о совершенных ошибках, раскаивается и винит себя в смертях людей.
В финальной сцене, на фоне заходящего солнца, воевода Свенельд раскрывает, что суть его деяний есть месть византийскому императору за смерть Святослава. Владимир осознает, что его использовали. Князя постигает озарение, что в погоне за попираемым благородством он был ведом амбициями людей окружавших его. Благодать Владимиру приходит в виде смирения, принятия самого себя и в понимании, что перед Богом все равны и князь и простолюдин.
Да, в фильме,в любом случае, исторические несоответствия, но друзья мои история вообще неточная наука, кто из нас может утверждать, что было тысячу лет назад на 100 %. Почему никто не собирает петиции против западных исторических фильмов, которые не просто не соответствуют, а порой наглым образом переписывают действительность даже совсем недавних событий? Давайте уже, наконец-таки ценить то, что имеем. Учиться понимать и работать только в созидательном ключе, а начинать будем с самих себя.
Отличный сюжет! Отличная постановка! Отличная игра актеров! 5 баллов с плюсом из пяти. Просто превосходно актер Данила Козловский сыграл роль сомневающегося в себе князя Владимира. Как глубоко актриса Александра Бортич показала Рогнеду внутренний мир, которой граничит с безумием от горя насилия! Игорь Петренко восхитительно передал сильного, верного понятиям чести и долга, воина Варяжко, на него хочется быть похожим. А как короткая вступительная игра Кирилла Плетнева в роли князя Олега зарядила духом времени на весь фильм. Все герои картины молодцы!
Тончайшая работа над фильмом – здесь никто из персонажей не представлен строго отрицательным или легендарно положительным героем. Каждый персонаж продуман, прочувствован и представлен личностью со своей системой ценностей, мотивом, сильными и слабыми сторонами души. Взаимоотношения трех братьев, основанные на слабостях характера, присущие каждому из нас, привели к трагическим последствиям. Ни печенеги, ни греки, не представляются как само собой разумеющиеся враги. Это вам не голливудский боевик, где любой иной вне «демократии» не достоин жизни. Разве что «служители» увядающего культа, которые даже не похожи на классических языческих славянских жрецов, выступают кровавыми безумцами. На мой взгляд, эти «жрецы» символизируют человеческое невежество и пороки. Своим внешним видом, напоминают пациентов больницы или религиозных фанатиков, что вылупляются всегда и везде, где появляются общественные трудности и страх неизведанного. Фанатики, призывающие к насилию, что позволяет толпе выплеснуть свои эмоции и обрести призрачную надежду. Но это беда толпы. Народ, который обнищал духовно, держится за материальность, превращается в равнодушную толпу движимую инстинктами. Конспирологи сказали бы, что по законам развития вселенной на Земле время галактической ночи или как у индусов – время Кали-Юги. Общее сознание засыпает, и материальность берет вверх над духовностью. Возможно, чтобы сохраниться в условиях снижения общей воли сознания, обществу и нужна была сильная рука, опирающаяся на новую идеологию. Но - это уже совсем другая история.
А создателям картины и лично режиссеру Андрею Кравчуку хочется выразить глубокую благодарность, за проделанную работу, пожелать успехов и сил в творчестве! Теперь хочется просмотреть ваши прошлые работы, и ждем с удовольствием новые! Для меня посыл ясен, что фильм олицетворяет дух русского народа того времени. Да и вообще не раз в истории нашей культуры из-за отсутствия единства происходят подобные события. Просто возможно пора обратить внимание на такие закономерности и сделать правильные выводы?
Материал взят: Тут