Новая эпоха гегемонии Великобритании ( 2 фото )

Это интересно




«Мы планируем существенно сократить развертывание наших сил в Средиземном море: с 1968 года откажемся от базы в Адене и ограничим наше присутствие на Ближнем Востоке Персидским заливом. Под сокращение попадут наши силы и на Дальнем Востоке, а в течение нескольких лет мы не будем поддерживать постоянное присутствие Британии в Карибском бассейне или на юге Африки. Текущая группировка войск в Германии может быть сохранена только в том случае, если бюджет покроет расходы валютными операциями. Ныне нам ясно то, что в будущем Британия не будет принимать на себя обязательств за границей, которые могут потребовать от нее проведения крупных военных операций без сотрудничества союзников. Мы не будем пытаться поддерживать оборонные объекты в любой независимой стране вопреки ее желанию...»

Эти слова, прозвучавшие в далеком 1966-ом году из уст лорда Шеклтона на собрании, посвященном будущему британской внешней политике, поставили жирную точку на любых амбициях страны, совсем недавно владевшей титулом «владычицы морей».

Распад империи, тяжесть двух мировых войн, унизительные последствия Суэцкого кризиса вкупе с нарастающим социальным напряжением – все это оказалось непосильным бременем для Британии и ее послевоенного правительства. В конце концов, Лондону не осталось ничего, кроме как уйти со сцены, окончательно уступив ее растущей мощи Соединенных Штатов.

Минуло более полувека.

Великобритания вновь возвращается к идее глобального присутствия во всем мире.


Британия активно сокращает и оптимизирует численный состав армии, делая упор на развитие сил специального назначения. Источник.

Стратегия несет в себе вполне конкретный тезис: любая борьба с той или иной угрозой должна происходить исключительно с привлечением ресурсов дружественных Лондону стран.

«Великобритания не сможет достичь этих целей, работая в одиночку: в предстоящее десятилетие для нас будут жизненно важны коллективные действия с нашими союзниками и партнерами.

Мы, в свою очередь, будем подавать им пример, используя наши уникальные или сильные стороны (например, в областях медицины, науки, зеленых технологиях, обработке данных и в области создания искусственного интеллекта), и выбирать направления, в которых мы можем лучше помочь другим в продвижении к нашим общим целям».

Логика подобной концепции состоит в том, чтобы иметь доступ к широкому спектру ресурсов даже в условиях общемировой конкуренции – это позволит Лондону быстрее адаптироваться к изменениям, обеспечив решающее преимущество в вопросах внешней политики. По мнению британских аналитиков, противники и конкуренты Туманного Альбина уже давно приняли подобную стратегию на вооружение и действуют в тесной связке, используя при этом военные и гражданские технологии, которые позволяют стереть привычные рамки между понятиями войны и мира.

Из текущих решений, принятых для обеспечения национальной безопасности Британии, можно выделить:

Создание Министерства иностранных дел по делам Британского содружества и развития (FCDO) – дипломатического инструмента для эффективного взаимодействия с бывшими субъектами империи.

«Интегрированная операционная концепция 2025» – оборонная инициатива, которая призвана мобилизовать все элементы государственной власти для решения задач нацбезопасности, а также улучшить взаимодействие с союзниками.

Создание международных элементов кооперации: таких, например, как Ситуационный центр, Центр контртеррористических операций (CTOC), Национальные киберсилы (NCF).

Великобритания планирует использовать международные рычаги влияния для работы с людьми по всему миру, сочетая так называемую «жесткую» и «мягкую» силы, в том числе для операций в недружественных странах. Комплексные меры по улучшению взаимодействия с союзниками и внутри аппарата правительства позволят наилучшим образом задействовать государственный и частный сектора и использовать их взаимный опыт для достижения национальных целей, поставленных Лондоном.

Список мер, призванных обеспечить международное влияние и нацбезопасность Британии:

Всестороннее укрепление сотрудничества с США: оборона, разведка, торговля, внутренние инвестиции.

Коллективная безопасность через НАТО: Британия планирует стать европейским лидером блока, работая с союзниками над предотвращением ядерных, обычных и гибридных угроз – особенно со стороны России.

Усиление возможностей Центра контртеррористических операций и Национального агентства по борьбе с преступностью вкупе с углублением международных связей даже на уровне региональных правоохранительных органов.

Активное использование санкционных элементов давления на страны, представляющие угрозу для глобальной демократии.

Развитие «Центра устойчивого развития» – инициативы ООН, призванной бороться с глобальной бедностью. Британия планирует использовать свой государственный опыт, дипломатические и торговые возможности для помощи неблагополучным регионам земного шара.

Международное спонсирование женского начального образования – к 2025 году планируется обеспечить за счет Британии обучение 40 миллионов девочек в развивающихся странах.

Превращение Великобритании в глобальный центр услуг, цифровых технологий и данных.

Заключение

К сожалению, не представляется возможным вместить весь объем данных, посвященных тематике британской стратегии, лишь в один материал – это не позволит нам в полной мере оценить картину будущего, которое запланировали государственные деятели Туманного Альбиона.

В следующей статье сделаем акцент непосредственно на военном аспекте усиления глобальных возможностей Великобритании – данная информация представляет ничуть не меньший интерес, нежели политико-экономические изменения в действиях Лондона.

Подводя итоги, можно сказать, что Великобритания готовится к полномасштабным изменениям в мире. Более того, в новой «многополярной реальности» она планирует вернуться в число сверхдержав, используя преимущественно невоенные методы расширения сферы влияния.


Центр правительственной связи в Челтенхэме – одно из ключевых средств распространения британского влияния в мире. Источник.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация