Red Dead Redemption II. ( 6 фото )
- 02.04.2021
- 11 692
Никогда особо не нравился ковбойский жанр. Наверное поэтому первая часть RDR на PS3 не зашла. В какой-то момент стало совсем неинтересно, диск сразу вернулся в коробку и был быстро заменен на другую игру. Так что после покупки PS4, вторая часть вестерна была далеко не первой в списке желаемых игр. Но, как никак консольный хит, так что познакомиться с ним всё таки нужно. Отыграв кучу часов, поделюсь впечатлениями.
Главный герой игры-Артур Морган, член банды грабителей, убийц и прочей интеллигенции. Последнее дело банды с треском провалилось, так что теперь весь табор вынужден залечь на дно в регионе Нью Гановер. Артур мне сразу понравился. Харизматичный и уважаемый внутри своей группы, c саркастичными репликами и мрачноватым юмором. Такой типичный угрюмый мужик сложной судьбы, знающий цену словам и поступкам. Как и в первой части, игра предполагает выбор между светлой и тёмной стороной через шкалу чести. Я пошёл по «пути джедая» (играя в первый раз всегда начинаю с положительной ветки развития) и пройдя игру, укрепился во мнении, что Артур всё таки положительный персонаж по умолчанию и добряк по натуре, даже с учётом бурного прошлого.
Начало игры напоминает "Омерзительную восьмёрку" Тарантино
Пожалуй главная особенность игры-огромный, великолепно проработанный и интересный мир. В нём всё живёт своей жизнью, а случайные события непрерывно сменяют друг друга. Например можно встретить на дороге раненного бродягу, отвезти его к доктору и получить свою награду. Казалось бы на этом квест заканчивается и надо дальше идти по своим делам. Но можно также остаться в кабинете и понаблюдать, как больному ампутируют руку. А потом услышать похвалу от доктора за стойкость перед таким зрелищем и заботу о незнакомце. Или например можно встретить пьянчугу, который просто спросит у тебя дорогу домой. Указав ему путь, можно последить за ним и увидеть, как придя домой он наорёт на жену, блеванёт и ляжет спать под дверь. Мда, пример конечно сомнительный, но речь о том, что в игре ничто не обрывается на полуслове, а NPC живут довольно насыщенной жизнью. Вроде мелочи, но такое внимание разработчика к деталям вызывает восхищение. Вселенная игры кажется самобытной и нелинейной.
Основные миссии напоминают старую добрую GTA и чаще всего проходят по принципу «Все по коням, есть пустяковая работёнка на миллион баксов/Твою мать, всё пошло не по плану, стреляй!». Помимо сюжетных миссий в игре бесконечное количество побочных заданий, на которые натыкаешься буквально за каждым поворотом. При этом сайд-квесты проработаны не чуть не хуже заданий основной сюжетной линии и уступают им разве что по длительности. Артур постоянно встречает просящих о помощи или желающих сразиться в разных ковбойских забавах. На дорогах огромное количество бандитов, фанатиков и другого сброда, регулярно устраивающего засады. Активностей в игре так много, что направляясь к основной миссии, я по несколько раз отвлекался на побочки. Поэтому наматывая десятки миль, просто не успевал заскучать. Плюс куча развлекух вроде охоты, рыбалки, азартных игр и испытаний, хотя это на любителя.
Скакать на лошади приходится много. Очень много. Возможность быстрого перемещения на дилижансе есть, но только между населёнными пунктами. Так что Артур практических не ходит пешком. У лошади 4 уровня доверия к хозяину, влияющих на ездовые характеристики. Зарабатывается доверие чисткой и кормёжкой. На последнем уровне лошадь может выполнять сложные манёвры, хотя я этими умениями ни разу не воспользовался. Лошадь и так прекрасно «рулится». Не то что Плотва у Геральта.
Первую свою лошадь я благополучно угробил, упав со скалы, а вторую потерял в перестрелке. Так что с лошадью надо быть осторожным, ибо такая же смертная, как и Артур. Если потеряешь, приходится покупать новую и начинать заново процесс прокачки. Не говоря о том, что можно остаться без транспорта вдали от цивилизации. Это касается также езды в населённых пунктах, где зазевавшись можно налететь на других всадников или пешеходов с летальным исходом. Естественно неравнодушные местные жители сразу настучат доложат об этом в полицейский участок и Артур будет обвинен в убийстве. В общем любые неосторожные действия в игре наказуемы, что тоже добавляет интереса игре.
Неплохо на мой взгляд реализована возможность «тюнинга» коня. Можно кастомизировать седло, изменить гриву и хвост. Ну а что? У лошади важная роль в игре, так что и выглядеть она должна стильно.
Технические и визуальные улучшения оружия в игре скорее приятный штрих . Особой разницы в боевой мощи винтовок и пистолетов не заметил, игра ценит хэдшоты. Внешний вид оружия тоже особой роли не играет. Всю красоту видишь только на столе продавца, а в руке героя различить разные гравировки и обтяжки кожей просто не получится.
Пострелушки оставили приятное впечатление. Играл с полностью отключенным автонаведением, так что каждая перестрелка была увлекательным и напряженным эпизодом. Противники не стоят как истуканы, а постоянно двигаются, мотают головой, резко выглядывают из укрытий. Показалось что некоторые NPC по-настоящему дорожат своей шкурой, хотя и не все.
Пару слов о том, что не понравилось в управлении:
Когда скачешь галопом или быстро бежишь нужно постоянно нажимать Х (вроде в GTA V было тоже самое). С бегом на своих двоих не так страшно, всё таки игра не предполагает длинных пеших прогулок. А вот на лошади скакать нужно много и подолгу. Настукивать кнопку в ритм лошади надоедает если честно.
Для взаимодействия с другими персонажами необходимо наводиться на них с помощью кнопки L2, которая также служит для прицеливания. Если забыть убрать оружие в кобуру, вместо диалога с человеком ты в него целиться. Так у меня сорвалось несколько сайд-квестов.
Ну и какой же вестерн без дуэлей? Тут у меня вообще не заладилось. Странное замедление времени триггером и неповоротливый прицел... Короче я по несколько раз проходил эпизоды с поединками «один на один». Но может это просто я такой рак.
Часть игры посвящена истории уже знакомого нам Джона Марстона
Эпилог по количеству миссий тянет если не на полноценную игру, то на DLC точно. События разворачиваются уже спустя несколько лет после основного сюжета от лица Джона Марстона, которому после первой части заметно подправили фэйс. Теперь хоть не такой урод. Прокачка умений начинается с начала, что на мой взгляд уже лишнее. После основной компании я был к этому морально не готов, тем более что RDR 2 оказалась очень длинной, просто нескончаемой. Я играл почти 2 месяца (не целыми днями напролёт конечно же). Даже немного устал от неё. В итоге прохождение основного сюжета-100%, а полное прохождение только на 84%. Многое оказалось мною не изучено. Ну может в следующий раз.
В игре мне померещились некоторые отсылки к фильмам. Например снежная буря в начале игры сразу напомнила «Омерзительную восьмерку». А в дальнейшем Артур повстречает доктора с фургоном, похожем на транспорт доктора Шульца из «Джанго освобожденный». Ещё в одном из эпизодов на Джона Марстона нападает огромный медведь отчего сразу вспомнился «Выживший». Хотя может это просто совпадения.
Red dead redemption 2 безусловно стоила потраченных часов. Поиграть в неё нужно хотя бы потому, что других игр такого масштаба и уровня проработки просто нет и скорее всего не будет в ближайшее время. История о дружбе и предательстве оставила приятное послевкусие. Хотя и с лёгкой горчинкой, ведь наступил момент прощания с полюбившимися героями. Как после прочтения увлекательной книги, к ним сильно привязываешься и веришь в выдуманную реальность. А после окончания задаёшься вопросами: Как теперь поживают Джон, Джек и Эбигейл? А дядюшка? Куда отправился Чарльз? Чем теперь занимается Сэди?
Надеюсь у них всё хорошо.
Материал взят: Тут