Дюрер в Москве: Исторический музей превратил свои залы то ли в райские кущи, то ли в круги ада ( 21 фото )

Это интересно

Сегодня вечером в выставочном комплексе Исторического музея (бывший музей Ленина) открылась выставка  "Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии".

Экспонировать гравюру так, чтобы зритель сказал "ах", очень сложно, но музею это удалось.



Это очень полное собрание гравюр Дюрера, почти все его знаменитые циклы. Они специально привезены к нам из итальянской Брешии (около 120 штук), и организовать такую выставку в условиях ковида было не просто.


Рассматривать одноообразные черно-белые листы народу, на самом деле, на больших выставках приедатся, поэтому большую роль играет архитектура выставки, как ее придумали оформлять. Архитектором данного проекта является Агния Стерлигова, и она сделала действительно нечто запоминающееся.


Взгляд не замыливается, а резко переключается при переходе из зала  в зал.


Еще, пиарщики говорят, там есть легкий саунд-дизайн, но в вечер открытия расслышать его невозможно было. (А еще я опоздала на шампанское, весь вернисаж, считай, насмарку, надо было все-таки на утренний пресс-показ успеть прибежать! Хнык-хнык).


Я не стала крупно фотографировать экспонаты -- эти вещи легко можно найти в сети и разглядывать их в мегапиксельном увеличении, каждую детальку.


Смысл же посещения выставки живьем -- это увидеть, каковы эти гравюры в реальности, как крохотны эти листочки бумаги, как они пожелтели. Попытаться представить, как и зачем их покупали люди Ренессанса, что это было сродни коллекционированию почтовых открыток или, скажем, очень крупных почтовых марок...


Кстати, эта выставка открывает проект "Сокровища музеев Италии в Историческом музее", рассчитанный на несколько лет, дай бог повезет нам увидеть еще много крутого.


Некоторые фрагменты оформления выставки -- прямо парадиз для инстаграмищков и тиктокеров будет, наверно.


Вообще, привычные выставочные залы этого здания удалось преобразить достаточно круто.


Напомню, что войдя в него, если вы пойдете прямо, то попадете в стационарный Музей 1812 года. Если пойдете в залы направо -- там сейчас ошеломительная выставка императорских платьев из Эрмитажа. А это вот -- по левую руку. (Подчеркиваю, это не главное здание ГИМа!)


Помимо гравюр есть некоторое количество предметов, связанных с его именем.


Вот советские медальки в честь него. Трогательно


Еще есть доспех и какое-то домашнее барахлишко того периода.


Этот портрет -- проекция. Он разгоратеся внезапно. Впечатляет!


На фото - я и моя любимая серия "Апокалипсис". Про которую те, кто арочел мою книгу о нем, знают гораздо, гораздо больше экскурсовода.
Итак, кто опознает сюжеты слева и справа от моих ушей?


А этот?


"Апокалипсису" посвящен отдельный зал. Это крупные листы, с большой деталировкой. Кто прочел мою книгу -- может идти чисто на него! Чтобы увидеть в реальности эти шедевры.


Есть, конечно, оттиски и других всемирно известных гравю Дюрера.


Вообще Дюрер работал очень много, и собрать очень полную коллекцию его работ -- тяжело. Пинакотека Брешии известна тем, что может этим похвастаться.


Мне нравится, как вышел этот кадр. Он философский.


Выставка работает до 28.06.2021

Сайт выставки

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация