Парадокс российских творческих элит ( 1 фото )
- 17.03.2021
- 7 410
Публицист Армен Гаспарян высказался о номинации Навального на кинопремию «Белый слон» и возникшем впоследствии скандале. По его мнению, оппозиционность творческой интеллигенции заложена в самом естестве людей подобного рода занятий. Что, однако, не мешает им брать деньги на реализацию своей креативности из государственного бюджета.
Помните, как все в один голос (кроме особенно прогрессивных адептов) говорили о политизации Оскара в угоду современной леволиберальной идеологии. С квотами по гендеру, цвету кожи, сексуальной ориентации и прочими «причудами».
Тогда мы ехидно посмеивались, вспоминая знаменитую цитату Задорнова о Жителях США. Однако и на нашей улице случился «праздник». Представители нашей культурной интеллигенции провернули примерно аналогичный финт ушами с номинацией Навального на премию за вклад в киноискусство. Приехали, господа.
Обсуждать художественную ценность творения опального блогера не имеет никакого смысла. Гораздо более интересным мне представляется факт вечной оппозиционности креативных элит. Само попадание в «тусовку» для них означает отказ от государства и принятие космополитизма. Что-то наподобие индийских или японских каст.
Причём подобная ситуация справедлива не только для России. Вспомнить хотя бы Роберта Де Ниро, заполучившего обильные овации на премии «Тони» в 2018 году. Напомню, что тогда звезда фильмов про мафиози прямо со сцены послал Трампа в пешее эротическое. Таков уж порядок вещей.
Впрочем, в отличие от баснословно богатых голливудских коллег, наши представители культуры не столь финансово независимы, в большинстве случаев. Поэтому иногда приходится просить денег у государства, попутно, разумеется, зажав фигу в кармане. Вот такой вот забавный парадокс.