СКАНДАЛ С COVID-19 В КИТАЕ: "НЕ ВАЖНО, КТО БОЛЕЕТ, ВАЖНО, КТО СЧИТАЕТ" ( 1 фото )
- 14.03.2021
- 9 344
ФОТО: ISAAC WONG/GLOBALLOOKPRESS
Китай, несмотря на то, что именно ему пришлось принять на себя первый удар коронавирусной инфекции, оказался единственной страной, экономика которой уже вышла из ковидного кризиса. Если верить официальной китайской статистике, 2020 год был завершён с положительными экономическими результатами. Более того, пока в США или в Европе говорят о третьей волне COVID-19, в Поднебесной заявляют о том, что смогли полностью победить болезнь. Что это – историческое чудо или чудеса статистики? Об этом в студии "Первого русского" обозреватель Юрий Пронько беседовал с китаеведом Николаем Вавиловым.
Если верить официальным данным, в Китае уже несколько месяцев не было зафиксировано ни одной смерти, связанной с коронавирусом. Можно ли в принципе доверять тому, как Китай представляет картину происходящего? Отвечая на этот вопрос, Николай Вавилов предложил смотреть на ситуацию в Поднебесной глубже, а не только с точки зрения восторженного оптимизма.
Взять ту же пандемию. Николай Вавилов напомнил, как вообще развивалась эта история. Глобальный локдаун в Китае, по словам эксперта, спровоцировали руководители китайского комсомола и сама "хубэйская проблема", закрытие экономики, тоже была создана их руками. После этого генеральный секретарь КПК, председатель КНР Си Цзиньпин даёт команду: "Контролируйте эпидемию".
Но вместо контроля происходит полный паралич. После этого в политическом руководстве страны начала происходить серьёзная ротация, сменился ряд министров. В том числе и глава министерства сельского хозяйства, который сделал в своё время из Китая реципиента американской сои, американского зерна, мясной продукции, свинины и так далее.
То есть ротация произошла в 2020 году. А что коронавирус? Вы заметили, что всё, нет никакого заболевания, ноль заболевших к октябрю, никакой второй волны. Весь мир болеет, США задыхаются, а в Китае ничего нет, люди ходят без масок.
Тут есть и объективные факторы, считает Вавилов, которые могли бы дать средний показатель заболеваемости в Китае в три раза меньше, чем в Японии и в Корее. В этом случае надо сравнивать заболеваемость антропологически и культурно близких наций, скажем, корейцев и японцев. И что мы увидим? В Китае ноль заболевших, в Корее – порядка 300 в день, в Японии – 800. То есть, по логике, в Китае, в такой же климатической зоне, в стране, где бытовые привычки немного хуже, – это более грязная страна, чем Япония. В Японии просто культ чистоты, в Корее этот культ тоже есть, но виден он менее отчётливо.
На самом же деле корреляция должна была быть такая, что в каждой китайской провинции, которая по населению равна Корее, заболевших должно быть порядка нескольких сотен. Но ничего нет. Как это объяснить? Действительно, китайцы раздали массу санитарных средств, благо производства у них всего этого огромные. Конечно, нельзя забывать и о жёстком контроле, который почти сразу был установлен.
Но у китайцев среднее бытовое расстояние общения, как у итальянцев, а это означает, что передачу вирусов воздушно-капельным путём полностью исключить невозможно. Как и невозможно за один год из нации, в которой 100 миллионов официально заболевших гепатитом трёх групп, сделать совершенно здоровых людей.
Причина только одна: государственный аппарат в лице комитета здравоохранения и пропаганды. Просто сверху принято коллективное решение, что эпидемии больше нет. Мы не нагнетаем больше статистику. Просто перестаём тестировать большое количество людей. А если даже кто-то и попадался – ну, делаем второй тест, он показывает уже отрицательный результат, статистики нет. Власти пришли к консенсусу.
"Минуточку, то есть мы говорим о некоем решении властей, которое было спущено сверху", – уточнил Юрий Пронько. Получается, что на низовом уровне – в больницах, клиниках – всё-таки можно было бы наблюдать какое-то движение? Действительно, согласился Николай Вавилов, такое скрыть сложно.
Поверьте мне, пройдёт 10–20 лет – и появятся исследования, в которых покажут документы, вытащенные из архивов региональных отделений Минздрава. И вот тогда мы увидим, что в этот "бесковидный" период на каждую провинцию на самом деле приходилось порядка 300 тысяч заболевших. Просто их там регистрировали как грипп и статистику не докладывали.
Ведь эпидемия и её нагнетание – всё это было уже в 2003 году, когда отстранили от власти председателя КНР, главу Военного совета ЦК КПК Цзян Цзэминя. В этот раз с Си Цзиньпином такое сделать не удалось. И сейчас, говоря об эпидемии, продолжил Николай Вавилов, хотелось бы немного перефразировать известное высказывание – "неважно, кто болеет, важно, кто считает".
Так вот, в середине октября 2020 года, когда во время массового тестирования жителей города Циндао на этот восьмимиллионник выявили аж 12 случаев заболевания COVID-19, сразу сняли главу комитета по здравоохранению. Это был сигнал для чиновничьего аппарата: друзья, за каждого заболевшего вы будете отвечать головой. То есть в октябре полностью переломился тренд. Ведь раньше чиновникам говорили: за каждого заболевшего вы будете подниматься, вы будете получать новые должности, субсидии и так далее.
И второй важный факт. Как только произошла передача власти от Трампа к Байдену, в эту же неделю в Китае начинается вторая волна COVID-19. Синхронность в этом процессе увидит даже не сторонник конспирологии, считает Николай Вавилов. Тем не менее, факт налицо: начинается переход власти в США, – и в Китае, в северо-восточных провинциях, сразу отмечается вторая волна, снова вспышка в провинции Хэбэй. А сейчас этот процесс полностью погашен. То есть достигнут какой-то политический компромисс?
Самое главное – в медицинских китайских журналах появляются статьи с интонацией highly likely: высокая вероятность того, что эта эпидемия занесена… из России. То есть как только Байден заселяется в Белый дом, так сразу же китайский комздрав начинает накачивать вторую волну истерики, пока не в официальных изданиях типа "Синьхуа" или "Жэньминь Жибао", а в профессиональных медицинских журналах. При этом высказываются предположения, что вирус мог распространиться из-за российской рыбной продукции.
Дальше следующий шаг – китайский власти закрывают свои порты для приёма рыбы. Наверно, это совпадение? Но как-то их слишком много, этих совпадений.
Материал взят: Тут