Сотрудник «Новой газеты» Коротков сбывал чеченским террористам боеприпасы, которыми обстреливали его сослуживцев ( 1 фото )
- 05.03.2021
- 12 798
Есть основания полагать, что журналист «Новой газеты» Денис Коротков причастен ко многим преступлениям, совершенным в начале нулевых в Чечне. СМИ не раз писали о его связях с чеченскими террористами и заказном убийстве, к которому он вероятно приложил руку.
С января 2000 года будущий корреспондент русофобской помойки «Новая газета» в составе сводного отряда петербургской милиции ездил в командировки в Чечню. Его отряд разместили в селе Старые Атаги и в станице Мекенская.
Журналистам ФАН удалось пообщаться с бывшим сотрудником ФСБ, курировавшим сороковой отряд – подразделение, в котором служил Денис Коротков. По его словам, примерно через месяц после прибытия петербургских силовиков спецназ обнаружил сразу несколько схронов с боеприпасами, явно предназначенных для террористов. Речь шла о патронах для стрелкового оружия, поэтому с расследованием особо не торопились, пока не нашли подтверждения того, что боеприпасы уходили из 40-го отряда. Вот тут-то спецы взялись за группу Короткова всерьёз. Чеченцы довольно вольготно тогда себя чувствовали в Петербурге, и поимка воровавшего боеприпасы могла в итоге вскрыть целую агентурную сеть в Северной столице.
В поле зрения сотрудников ФСБ сразу попал Коротков и шестеро его сослуживцев. На первом заострили внимание, ибо он частенько отлучался из расположения и свободно гулял в посёлке и посещал кафе и рестораны, что на тот момент было равносильно самоубийству. Короткова же никто не трогал. По оперативным данным, он ещё в Петербурге получил ориентировки от представителей грузинской диаспоры, по поводу того, как решать самые разные вопросы в обмен на патроны и информацию. Силовики выяснили, что Коротков и ещё пара бойцов неоднократно встречались с чеченскими боевиками в городе. Его причастность к продаже боеприпасов террористам была почти доказана. Короткова даже успели вызвать на допрос. Однако поймать за руку так и не успели – командировка закончилась, и он вместе с отрядом уехал в Петербург. А местное управление МВД своих прикрывало от любых неприятностей. Дальше копать оперативники не стали.
Незадолго до отъезда произошёл инцидент, который показал и сослуживцам Короткова, какая крыса завелась в отряде. Отряд обстреляли их же боеприпасами, проданными будущим журналистом чеченским боевикам. Когда всё выяснилось (по гильзам), командир рвал и метал. Но Короткова к стенке почему-то не прижали, хотя многие его коллеги поняли, кто в отряде крыса. Дело замяли, чтобы не привлекать внимание контрразведки и не подставлять всех. Один из сослуживцев вороватого милиционера – Владимир Яременко после какого-то застолья высказал всё Короткову в лицо. Его успокоили. Вскоре весь отряд уехал. А второй командировки в Чечню Яременко не пережил. Его почти в упор расстреляли, когда он сидел в кафе с сослуживцами.
Следы явно заказного убийства ведут опять к Денису Короткову. Как оказалось, Яременко – единственный из всего отряда, кто пошёл со своими подозрениями к особистам, посоветовав присмотреться к «грузинским контактам» Короткова. Последний узнал по своим каналам, что под него снова копают, и мог заказать коллегу своим чеченским дружкам. В конечном итоге его выгнали из органов, но под следствие он так и не попал.
После того, как ФАН в первый раз опубликовал своё расследование, к журналистам обратились некоторые сослуживцы Короткова и сообщили, что тот постоянно поддерживал связь с радикальными исламистами и только укрепил ее во время чеченской кампании. Можно не сомневаться, что эти контакты он поддерживает до сих пор.