России грозят несколько информационных операций опаснее дела Скрипалей ( 2 фото )
- 25.02.2021
- 12 857
В ответ на приписываемые России хакерские атаки США могут провести информационно-психологические операции наподобие дела Скрипалей, но в несколько раз разрушительнее. Соединенные Штаты пригрозили России ответными мерами на кибератаки, вину за которые возлагают на нашу страну. Причём ответными мерами могут быть не только санкции, заявил помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан, передаёт ТАСС.
Чем США может навредить России «Журналистская правда» обсудила с руководителем проекта «Вбросам.нет» Андреем Манойло.
«Обвинения России в кибератаках идут уже года 4 – после победы Трампа на выборах. Россию обвиняют в том, что она организует и проводит кибератаки на критически важную инфраструктуру. В США различные институты и органы власти периодически становятся объектами атак неизвестных хакеров, которым приписывают российское происхождение.
Не отстаёт и Европа. Сравнительно недавно был скандал, год или полтора назад. Тогда Норвегия обвинила российских хакеров в кибератаках на их депутатов парламента. Якобы взломали их служебную почту с целью получения особо ценной информации.
Похоже, что всё это – следование конъюнктуре, потому что образ врага сформирован – это Россия, и пинать её легко, потому что все на Западе воспринимают Россию именно так. А также выстроилась определённая мода на то, чтобы обвинять в различных взломах, кибератаках, нарушениях, сбоев функционирования инфраструктуры именно российских хакеров.
Надо сказать, что российскими эти хакеры стали сравнительно недавно. Ещё лет 7-8 назад все подобные атаки списывали исключительно на китайских хакеров, потом они сменили национальность и переквалифицировались на корейских хакеров. Хотя инциденты были те же. Потом появились российские хакеры.
Они понимают, что любое обвинение России в кибератаках будет воспринято американскими избирателями на ура по той причине, что у них уже сформировано ожидание, что Россия постоянно будет атаковать их свободу и демократию. Они ожидают это услышать, и когда появляется подобная новость, она принимается на веру, даже если не подтверждена фактами.
Второй момент заключается в том, что в стратегии национальной безопасности был включён пункт, что США имеют право защищать свои интересы, суверенитет и демократические ценности от любой внешней агрессии всеми доступными средствами вплоть до ядерного оружия. Было сказано, что поводом для ответного применения ЯО как тактического, так и стратегического, могут быть военные вторжения, нанесение ракетно-бомбового удара и кибератаки. То есть кибератаки в их правовом поле вынесены в отдельный вид внешней агрессии, на который США по закону имеют право ответить любыми мерами, начиная от военного вторжения на территорию страны, с которой, по их представлениям, были осуществлены кибератаки, заканчивая применением ядерного оружия.
Поэтому, когда у них речь заходит о том, что кто-то атакует территорию США с помощью кибератак, взломов и применения кибероружия, у них сразу же восприятие этой угрозы поднимается до высшего уровня. Настолько высокого, насколько это возможно. И встаёт вопрос, чем отвечать: массированными бомбардировками, ракетными ударами или аналогичными кибероперациями.
Реальнее всего они будут отвечать специальными операциями. Кибератаками возможно, но они предпринимали попытки в течение 4 лет проводить свои активные кибермероприятия в отношении РФ: сжигать компьютеры на расстоянии, управляя подачей напряжения, например. И их последняя попытка выглядела комично, была атака на инфраструктуру РИА ФАН, когда попытались сжечь серверы. И они могли бы это сделать, если бы делом занимались специалисты. Это не так сложно. Вероятно, был не очень высокий уровень квалификации у тех, кто исполнял.
Это говорит о том, что у США для проведение серьёзных наступательных операций говорит о том, что у них либо нет кадров, либо нет квалификации.
А вот в плане проведения информационной операции или оперативной комбинации, где сочетаются методы информационного, психологического воздействия и методов внешнего управления сознанием и подсознанием людей, агентурные методы и оперативно-розыскные – это они вполне могут сделать. Могут организовать операцию типа нового дела об отравлении Скрипалей. Скорее всего, они будут отвечать именно так.
А для проведения подобного рода масштабных операций Салливан будет просить у конгресса бюджет, и в этом заключается их заявление. Отвечать они будут не только санкциями, ведь здесь есть акт военной агрессии со стороны России – киберопарция. И Америка должна ответить такими же военными действиями.
Думаю, получат большой бюджет, проведут несколько операций, каждая из которых будет раз в пять опаснее, чем дело Скрпиалей. Но каждая из этих операций будет повторять схему, которая была в скрипальском деле. Или схему, которая лежит в основе всех их информационных операций, начиная с середины 2016 года.
То, что они могут сделать кибероперацию, я не верю».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Андрей Манойло
Российский политолог, кандидат физико-математических наук, доктор политических наук, профессор МГУ имени М. В. Ломоносова. Член научного совета при Совете безопасности Российской Федерации. Автор проекта Вбросам.нет
Материал взят: Тут