Феликс на Лубянке - символ, что власть можно захватить, а Путина расстрелять в подвале Ельцин-центра ( 1 фото )
- 25.02.2021
- 12 723
Этот текст был опубликован на "Росбалте" в чуть сокращенном виде. И то, что Дзержинский сегодня символизирует возможность насилия по отношению к путинской власти - я серьезно, как и про все вытекающие из этой идеи последствия, вплоть до террора. Вплоть до идеи расстрела Путина в подвале екатеринбургского Ельцин-центра со всею семьею. И будут пули отскакивать от зашитых в гульфик трусов Ротенберга бриллиантов... В то время как Невский символизирует сегодняшнюю рутину: ненависть к Западу, ползанье на карачках перед азиатчиной и чморение соотечественников, недовольных азиатскими порядками. И - сразу! - поскольку быстрое чтение в интернете обычно ограничивается реакцией на слова, а не на смыслы. Я не про то, что памятник Дзержинскому или Невскому - это плохо. Я про то, что памятник сегодня - это плохо вообще, в принципе, как форма. Это отливка лаптя в бронзе. Будь это хоть Солженицыну памятник, хоть Махатме Ганди.
ИЗ ДЗЕРЖИНСКОГО И НЕВСКОГО Я ВЫБИРАЮ ДЖЕФФА КУНСА
Ах, знали б вы, как забавно смотрятся самые бурные российские дискуссии со стороны! Если отойти в сторону, то обсуждение, поставить на Лубянке памятник Дзержинскому или памятник Невскому, выглядит как спор, из какого лыка лапти плести или из какого теста печь просвиры.
Впрочем, держу пари, что Невский победит: просто потому, что стоящая за ним идея куда ближе нынешней власти. Дзержинский ведь вовсе не символ ФСБ, которая давно полукоммерческая организация, положившая на светлые идеалы и прекрасное будущее человечества прибором. Дзержинский – это олицетворение идеи, что власть можно свергать насильственно, причем тем людям, которые в текущую власть не встроены. А затем удерживать с максимальной жестокостью. Вообще говоря, в стране с несменяемой властью госпереворот – единственный способ ускорить ход времени, что и показала история дома Романовых, где из 12 царей 5 были убиты, причем, за исключением взорванного народовольцами Александра II, история после этого действительно ускорялась. Ну, худо ли, что после идиота Павла, запрещавшего импорт нот и ношение французских шляп, пришел европейски просвещенный Александр I? Или что идиота Петра III заменила Екатерина? Но в этих случаях, замечу, своего плохого заменяли свои хорошие. А Дзержинский, Ленин, Сталин, да кто угодно из этой компании – это символ того, что замену может произвести и чужой. Памятник Дзержинскому – это маяк, посылающий сигнал: условному Навальному следовало приезжать из Германии на броневике, устраивать переворот, а потом создавать опричнину, которую даже не важно, кто возглавит (Дзержинский набивал папиросы на табачной фабрике): да, ну хоть вот Любовь Соболь, которая начнет экспроприировать экспроприаторов, вваливаясь по ночам в особняки ко всяким там Дерипаскам и поступая с ними так, как при проклятом царизме они поступали с какой-нибудь Настей Рыбкой (м-да, метафора для знатоков).
Вряд ли поэтому Дзержинский на Лубянку вернется.
А вот Невский – это другая история, нынешнему Кремлю близкая. Это история о том, как довольно яркий князь (на фоне абсолютно безликих князьков времен удельной раздробленности), махаясь с соседями-шведами, признавал азиатскую деспотичную силу, и ездил (трижды) за ярлыком в Орду. Где, как все подобные соискатели, подползал на четвереньках меж двух костров к хану, не видя в том унижения: а какой русский князь не пребывал в Орде на карачках?Дурачок Михаил Черниговский? Ну, так его за отказ ползать сразу и прибили. А Невский невредимым возвращался домой, где и собирал налоги в пользу Орды с вольных жителей Новгородской и Псковской республик, а заодно обеспечивал ордынским численникам доступ к переписи населения с целью полного налогообложения. Когда же местные жители против ордынских переписчиков бунтовали, Александр Невский русский бунт, бессмысленный и беспощадный, так же беспощадно давил, отрезая носы и уши и выкалывая глаза русским патриотам. Это было даже по тем временам перебором, но оказалось вовсе не перебором для Ивана Грозного. Во времена правления которого Невский и был канонизирован – одним списком, кстати, с дурачком Черниговским, чтоб у власти оставалась свобода маневра при выборе образца святости.
Нет, конечно, на Лубянке появится именно Александр Невский – высокий идеал любого сегодняшнего русского губернатора. Если, конечно, при формовке и отливке не украдут все выделенные на создание высокого идеала деньги.
А потом, при очередной смене власти, памятник, само собой, снесут, все выколотые глаза Невскому припомнят, и в какой-нибудь Музеон или Паноптикум ногами вперед уволокут.
Потому что тогда начнется оттепель, новое подтягивание к Европе и Западу, и пойдут разговоры, что установка памятников вообще, а историческим личностям в частности, - это все отсталость ума и провинция, папуасия и позапрошлый век. И что современным городам, являющимся, как известно, машинами по производству свободного времени, потребны не памятники, а арт-объекты. Которые, к слову, не обязательно ставить навечно, а можно периодически менять, как можно (и нужно) периодически менять и главу государства.
И очень может быть, тогда решат посреди Лубянской площади на условиях ротации соорудить арт-объект, как он сооружается в Лондоне на Трафальгарской площади, где из четырех постаментов, окружающих колонну Нельсона, три заняты какими-то никому не интересными дядьками, местными Невскими или Дзержинскими, а вот четвертый оказался вакантен.
И вот тогда на Лубянке – да и не только – может появиться нечто действительно интересное. Ну, погуглите приведенные ниже имена и представьте, как могла бы выглядеть Лубянка, когда бы этим людям доверили там свои работы возвести. Элмгрин и Драгсет (Elmgreen & Dragset) могли бы изваять там малыша с сабелькой на деревянной лошадке. Недавно умершая Луиз Буржуа (Louise Bourgeois) – огромного паука, тем паче, что один уже стоял у «Гаража» в парке Горького. Урс Фишер (Urs Fischer) сшил бы к радости прохожих огромного плюшевого мишку… Да поговорите с любым куратором современного искусства: вам назовут десятки имен, способных и не на такое! От Энтони Гормли (Antony Gormley) до Сергея Браткова.
Я же лично топлю за Джеффа Кунса (Jeff Koons). Это тот парень, который делает собачек как бы из воздушных шариков, только размером с дом.
И гигантская цветная собачка из воздушных шариков на довольно мрачной площади была бы действительно к месту. А у вас все – Дзержинский, Невский, Ленин, Сталин, Путин… Скучно жить с вами на одном свете, господа!
ИЗ ДЗЕРЖИНСКОГО И НЕВСКОГО Я ВЫБИРАЮ ДЖЕФФА КУНСА
Ах, знали б вы, как забавно смотрятся самые бурные российские дискуссии со стороны! Если отойти в сторону, то обсуждение, поставить на Лубянке памятник Дзержинскому или памятник Невскому, выглядит как спор, из какого лыка лапти плести или из какого теста печь просвиры.
Впрочем, держу пари, что Невский победит: просто потому, что стоящая за ним идея куда ближе нынешней власти. Дзержинский ведь вовсе не символ ФСБ, которая давно полукоммерческая организация, положившая на светлые идеалы и прекрасное будущее человечества прибором. Дзержинский – это олицетворение идеи, что власть можно свергать насильственно, причем тем людям, которые в текущую власть не встроены. А затем удерживать с максимальной жестокостью. Вообще говоря, в стране с несменяемой властью госпереворот – единственный способ ускорить ход времени, что и показала история дома Романовых, где из 12 царей 5 были убиты, причем, за исключением взорванного народовольцами Александра II, история после этого действительно ускорялась. Ну, худо ли, что после идиота Павла, запрещавшего импорт нот и ношение французских шляп, пришел европейски просвещенный Александр I? Или что идиота Петра III заменила Екатерина? Но в этих случаях, замечу, своего плохого заменяли свои хорошие. А Дзержинский, Ленин, Сталин, да кто угодно из этой компании – это символ того, что замену может произвести и чужой. Памятник Дзержинскому – это маяк, посылающий сигнал: условному Навальному следовало приезжать из Германии на броневике, устраивать переворот, а потом создавать опричнину, которую даже не важно, кто возглавит (Дзержинский набивал папиросы на табачной фабрике): да, ну хоть вот Любовь Соболь, которая начнет экспроприировать экспроприаторов, вваливаясь по ночам в особняки ко всяким там Дерипаскам и поступая с ними так, как при проклятом царизме они поступали с какой-нибудь Настей Рыбкой (м-да, метафора для знатоков).
Вряд ли поэтому Дзержинский на Лубянку вернется.
А вот Невский – это другая история, нынешнему Кремлю близкая. Это история о том, как довольно яркий князь (на фоне абсолютно безликих князьков времен удельной раздробленности), махаясь с соседями-шведами, признавал азиатскую деспотичную силу, и ездил (трижды) за ярлыком в Орду. Где, как все подобные соискатели, подползал на четвереньках меж двух костров к хану, не видя в том унижения: а какой русский князь не пребывал в Орде на карачках?Дурачок Михаил Черниговский? Ну, так его за отказ ползать сразу и прибили. А Невский невредимым возвращался домой, где и собирал налоги в пользу Орды с вольных жителей Новгородской и Псковской республик, а заодно обеспечивал ордынским численникам доступ к переписи населения с целью полного налогообложения. Когда же местные жители против ордынских переписчиков бунтовали, Александр Невский русский бунт, бессмысленный и беспощадный, так же беспощадно давил, отрезая носы и уши и выкалывая глаза русским патриотам. Это было даже по тем временам перебором, но оказалось вовсе не перебором для Ивана Грозного. Во времена правления которого Невский и был канонизирован – одним списком, кстати, с дурачком Черниговским, чтоб у власти оставалась свобода маневра при выборе образца святости.
Нет, конечно, на Лубянке появится именно Александр Невский – высокий идеал любого сегодняшнего русского губернатора. Если, конечно, при формовке и отливке не украдут все выделенные на создание высокого идеала деньги.
А потом, при очередной смене власти, памятник, само собой, снесут, все выколотые глаза Невскому припомнят, и в какой-нибудь Музеон или Паноптикум ногами вперед уволокут.
Потому что тогда начнется оттепель, новое подтягивание к Европе и Западу, и пойдут разговоры, что установка памятников вообще, а историческим личностям в частности, - это все отсталость ума и провинция, папуасия и позапрошлый век. И что современным городам, являющимся, как известно, машинами по производству свободного времени, потребны не памятники, а арт-объекты. Которые, к слову, не обязательно ставить навечно, а можно периодически менять, как можно (и нужно) периодически менять и главу государства.
И очень может быть, тогда решат посреди Лубянской площади на условиях ротации соорудить арт-объект, как он сооружается в Лондоне на Трафальгарской площади, где из четырех постаментов, окружающих колонну Нельсона, три заняты какими-то никому не интересными дядьками, местными Невскими или Дзержинскими, а вот четвертый оказался вакантен.
И вот тогда на Лубянке – да и не только – может появиться нечто действительно интересное. Ну, погуглите приведенные ниже имена и представьте, как могла бы выглядеть Лубянка, когда бы этим людям доверили там свои работы возвести. Элмгрин и Драгсет (Elmgreen & Dragset) могли бы изваять там малыша с сабелькой на деревянной лошадке. Недавно умершая Луиз Буржуа (Louise Bourgeois) – огромного паука, тем паче, что один уже стоял у «Гаража» в парке Горького. Урс Фишер (Urs Fischer) сшил бы к радости прохожих огромного плюшевого мишку… Да поговорите с любым куратором современного искусства: вам назовут десятки имен, способных и не на такое! От Энтони Гормли (Antony Gormley) до Сергея Браткова.
Я же лично топлю за Джеффа Кунса (Jeff Koons). Это тот парень, который делает собачек как бы из воздушных шариков, только размером с дом.
И гигантская цветная собачка из воздушных шариков на довольно мрачной площади была бы действительно к месту. А у вас все – Дзержинский, Невский, Ленин, Сталин, Путин… Скучно жить с вами на одном свете, господа!
Материал взят: Тут