"Северный ветер" Ренаты Литвиновой ( 1 фото )
- 10.02.2021
- 6 558
В кинотеатрах стартовал долгожданный фильм Ренаты Литвиновой "Северный ветер". Почему на него точно стоит сходить.
Сюжет
Одна новогодняя ночь меняет веками устоявшуюся жизнь влиятельного клана Северных полей. Гибель Фанни – невесты юного Бенедикта, сына главной героини – станет началом конца эпохи великого матриархата.
Впечатления
Новый фильм Ренаты Литвиновой зрители ждали долго: во-первых, это её первая за 11 лет большая картина после "Последней сказки Риты", во-вторых, премьеру сдвинули с ноября на февраль из-за ковида. Те, кто дождался, получат награду.
Сразу о важном: "Северный ветер" надо смотреть на большом экране. Да, кроме снежных полей (и внезапно – башни Кремля), никакого пространства в картине нет. Но есть особняк-лабиринт (достойное наследие советских киносказок и Гильермо дель Торо): он наполнен каминами, креслами, зеркалами, свечами и чучелами – и его, конечно, надо рассматривать в масштабе.
От Нового года к Новому году упадок клана становится всё глубже – и за этим крайне увлекательно наблюдать: хрусталь сменяется гранёными стаканами, а хамон – варёными яйцами. На фоне этого происходят по меньшей мере три трагедии – и все любовные. При этом нормальных мужчин в доме нет: один – убитый горем эгоист, второй – врач с замашками маньяка (Кукушкин, кстати, очень крутой актёр), третий – склонный к абьюзу военный. Маргарите-Литвиновой от её великой любви остался портретик и облечённые в мелодию воспоминания – почти по классике, "обгорелая тетрадка и сушёная роза". В ожидании встречи приходится расслабляться шампанским и кое-чем посерьёзнее.
По факту весь этот великолепный матриархат ни для одной героини ничего счастливого не несёт. При этом Маргарита успевает шеймить за лишний вес и длинный нос племянницу, а жену сына – за то, что она не умеет открывать вино. Впрочем, фильм не скатывается к мелким разборкам: за стенами дома происходит время перемен – и они тоже отразятся на жизни клана. В том числе потому зрителю скучно не становится, тем более что Литвинова "взбодряет" его как может: то Герзмаву из рукава вытащит, то Ходченкову.
Плюсы и минусы
Сказка с глубоким подтекстом, крепко сбитая и идеально нарисованная.
Нарочитая театральность: фильм был спектаклем. Но минус ли это?
Сюжет
Одна новогодняя ночь меняет веками устоявшуюся жизнь влиятельного клана Северных полей. Гибель Фанни – невесты юного Бенедикта, сына главной героини – станет началом конца эпохи великого матриархата.
Впечатления
Новый фильм Ренаты Литвиновой зрители ждали долго: во-первых, это её первая за 11 лет большая картина после "Последней сказки Риты", во-вторых, премьеру сдвинули с ноября на февраль из-за ковида. Те, кто дождался, получат награду.
Сразу о важном: "Северный ветер" надо смотреть на большом экране. Да, кроме снежных полей (и внезапно – башни Кремля), никакого пространства в картине нет. Но есть особняк-лабиринт (достойное наследие советских киносказок и Гильермо дель Торо): он наполнен каминами, креслами, зеркалами, свечами и чучелами – и его, конечно, надо рассматривать в масштабе.
От Нового года к Новому году упадок клана становится всё глубже – и за этим крайне увлекательно наблюдать: хрусталь сменяется гранёными стаканами, а хамон – варёными яйцами. На фоне этого происходят по меньшей мере три трагедии – и все любовные. При этом нормальных мужчин в доме нет: один – убитый горем эгоист, второй – врач с замашками маньяка (Кукушкин, кстати, очень крутой актёр), третий – склонный к абьюзу военный. Маргарите-Литвиновой от её великой любви остался портретик и облечённые в мелодию воспоминания – почти по классике, "обгорелая тетрадка и сушёная роза". В ожидании встречи приходится расслабляться шампанским и кое-чем посерьёзнее.
По факту весь этот великолепный матриархат ни для одной героини ничего счастливого не несёт. При этом Маргарита успевает шеймить за лишний вес и длинный нос племянницу, а жену сына – за то, что она не умеет открывать вино. Впрочем, фильм не скатывается к мелким разборкам: за стенами дома происходит время перемен – и они тоже отразятся на жизни клана. В том числе потому зрителю скучно не становится, тем более что Литвинова "взбодряет" его как может: то Герзмаву из рукава вытащит, то Ходченкову.
Плюсы и минусы
Сказка с глубоким подтекстом, крепко сбитая и идеально нарисованная.
Нарочитая театральность: фильм был спектаклем. Но минус ли это?