Фаина Савенкова и Александр Конторович: Вечная борьба добра и зла ( 2 фото )
- 26.01.2021
- 12 966
В совместном интервью Фаина Савенкова и Александр Конторович рассказывают о своем новом совместно написанном романе о жизни детей в разгар войны на Донбассе «Те, кто стоит за твоим плечом», в котором рассказывается о вечной борьбе добра и зла.
Александр Конторович
- Как и почему вы стали писать вместе с Фаиной Савенковой?
Мы познакомились с ней в 2019 – в Донецке. На первом фестивале «Звезды над Донбассом». Сидели вместе за одним столиком в столовой, там и разговорились. Слово за слово… так вот и пошло. Так что когда встал вопрос о написании сборника рассказов по итогам первого фестиваля, то для меня ответ на вопрос с соавтором был очевиден.
- Но ведь вы с ней – совершенно разные авторы. Она пишет короткие эссе и театральные пьесы – а вы, боевую фантастику…
Так всё новое и рождается на стыке разных направлений! Перед нами, на тот момент, и не стояла задача описывать военные действия – там и без нас достаточно опытных авторов. Идея была в том, чтобы написать абсолютно мирную вещь – добрую, но не слащавую. Так и получился рассказ «Учителя и ученики». Про обычных мальчишек – и про необычных котов. И он вышел совершенно неожиданным – для всех. Если большинство прочих рассказов в сборнике критиковали (в основном – по злобности и вредности, из-за отсутствия реальных причин для объективной критики) то вот на этом произведении злопыхатели как-то «подвисли» - не нашлось аргументов.
Скажу больше – этот рассказ послужил, так сказать, прологом. И сейчас мы с Фаиной пишем уже полноценный роман на этом материале. Так сказать продолжение нашего рассказа. Написано уже больше половины. Рабочее название – «Стоящие за твоим плечом».
- Почему такое название?
Так за каждым человеком, если обратиться к древним сказаниям, кто-то стоит. Это могут быть не только родные и близкие, может быть и вовсе даже иные сущности… Есть добрые силы, есть и иные… Об этом и роман – о вековечной борьбе добра со злом. И о тех, кто стоит по обе стороны этой борьбы.
-Вам не трудно писать вместе?
Ничуть. Мы прекрасно друг друга дополняем.
- И кто у вас, если так можно сказать, ведущий?
Сначала мы договариваемся – кто и о чём вообще пишет. В каком ключе – это каждый выбирает сам. Обмениваемся кусочками текста, потом уже готовыми эпизодами, домысливаем и обсуждаем дальнейшее развитие событий. Иногда требуется прописать связующие вставки – это обычно делаю я. В прошедшем году, на очередном фестивале «Звезды над Донбассом» я читал вслух фрагмент нашего рассказа – никто даже и не заметил, что этот фрагмент писали два разных человека.
- У вас пятидесятилетняя разница в возрасте! Это не мешает?
Ничуть. Я общаюсь с Фаиной ровно так же, как и с любым возможным соавтором, не делая скидок на возраст. И она прекрасно всё понимает.
-Но ведь она видит мир совсем иначе, нежели вы.
Это-то и хорошо! Нам всем полезно бывает посмотреть на происходящее и таким образом. А тут есть такая превосходная возможность. И очень хорошо, что она есть!
-Ваши совместные планы имеют какое-то возможное продолжение, или всё сосредоточено только на пищущемся сейчас романе?
Имеют. Уже есть проект нового произведения. Да и для нового сборника рассказов по итогам фестиваля 2020 года мы уже написали ещё один рассказ. И он вышел совсем непохожим на первый. Те, кто уже успел его прочесть, сначала даже и не знали, как на него реагировать – настолько это получились разные вещи.
- И чья это идея насчёт нового романа?
Фаины – целиком и полностью. Хочу сказать, что настолько полно прописанного синопсиса я не встречал уже очень давно. Заканчиваем первый роман, и переходим к следующему
Фаина Савенкова
-Это правда, что ты пишешь первый роман? Ты же драматург, пишешь небольшие эссе и рассказы, почему тебя потянуло писать роман? Еще и фантастический, да в соавторстве с таким известным автором?
Сама история показалась интересной, но в рассказе раскрыть некоторые детали или развитие дальнейшего сюжета просто невозможно. Когда после фестиваля «Звезды над Донбассом-2019» участникам предложили написать рассказ, мы с Александром Конторовичем решили, что точно будем писать о котах и постараемся не касаться войны. И, знаете, оказалось, это очень сложно. Но у нас получилось. Еще тогда Александр Конторович сказал, что из этого рассказа может получиться хороший детский роман. Мы долго обговаривали персонажей, их историю и собирались с силами для написания. Ладно, собирались с силами не мы, а я. Было очень страшно браться за большое произведение, тем более в соавторстве с известным писателем. Но работа идет и скоро наша совместная работа увидит свет.
-Почему этот роман так важен для тебя?
Для этого есть несколько причин. Помимо того, что это первая настолько большая работа для меня, «Стоящие за твоим плечом» - возможность взглянуть на события на Донбассе немного иначе. Пока об этой войне у нас пишут в основном взрослые писатели и участники боевых действий.
- Скажи, как тебе работается в соавторстве? Александр Конторович много от тебя требует?
С того времени, как я начала писать, учителя редко меня хвалили, тем более попусту. Ко мне относились, как к взрослому писателю и драматургу и к работам такое же отношение. Скидки на возраст обычно не делают. Меня, конечно же, не ругают, но что-то объяснять и помогать в чем-то приходится. С Александром Конторовичем очень приятно работать. С ним можно посоветоваться, он умеет объяснять сложные для меня моменты. В чем-то мы понимаем друг друга.
- Как ты относишься к успеху и известности в таком возрасте?
Стараюсь сильно не обращать внимание. Что-то написано, что-то напечатано, но еще больше не написано и только предстоит напечатать. Так что похвалили – хорошо, но двигаемся дальше. Больше расстраивает негатив. Как говорит мой учитель: «Отращивай толстую кабанью шкуру». Я такую пока не отрастила, но на роль маленького кабанчика претендовать могу. Конечно, очень обидно, когда о тебе пишут или говорят плохо, тем более, если не объясняют причину. С другой стороны, как раз на последнее и не стоит обижаться из-за того, что человек не может даже объяснить что не так. А если человек объясняет что ему не нравится, при этом, критикует произведение, а не тебя, то это повод задуматься. Всем не угодишь, но иногда нужно посмотреть на свое произведение со стороны и такая критика бывает полезной
-Вернемся к роману. О чем он?
Не буду много спойлерить, скажу только, он о детях и борьбе добра и зла за их души. Сейчас сложно понять где добро, где зло. Какую из сторон выбрать зависит только от нас. Об этом и книга
- Одними из персонажей являются большие коты – барсики. Расскажешь кто они?
Идея сделать котов персонажами сначала рассказа, а потом и романа, появилась, когда на фестивале «Звезды над Донбассом-2019» мы ездили на Саур-Могилу. Там, у подножия, вокруг техники ходила непонятно откуда взявшаяся белая кошка. Как и Александр Конторович, я люблю котов, поэтому стало интересно, откуда она там появилась и что делала. Как сложилась ее судьба – не знаю, но именно та белая кошка, с которой сфотографировалась половина писателей, и стала прототипом барсиков. Наши книжные коты – это защитники, оберегающие детей. Поскольку действие происходит в послевоенном Донбассе, то работы у них много.
А анонс романа, который скоро будет опубликован:
«Взрослые уже ни во что не верят. Они легко развязывают войны и обесценивают жизнь. Только дети могут изменить будущее, потому что они не забыли, что такое искренность. Борьба между добром и злом будет длиться вечно. И тот, кто победит в этой битве, будет править миром. Война Донбасса - это небольшой эпизод этой вечной битвы между совами и снежными барсами, которая происходит с момента сотворения мира. "
Александр Конторович
- Как и почему вы стали писать вместе с Фаиной Савенковой?
Мы познакомились с ней в 2019 – в Донецке. На первом фестивале «Звезды над Донбассом». Сидели вместе за одним столиком в столовой, там и разговорились. Слово за слово… так вот и пошло. Так что когда встал вопрос о написании сборника рассказов по итогам первого фестиваля, то для меня ответ на вопрос с соавтором был очевиден.
- Но ведь вы с ней – совершенно разные авторы. Она пишет короткие эссе и театральные пьесы – а вы, боевую фантастику…
Так всё новое и рождается на стыке разных направлений! Перед нами, на тот момент, и не стояла задача описывать военные действия – там и без нас достаточно опытных авторов. Идея была в том, чтобы написать абсолютно мирную вещь – добрую, но не слащавую. Так и получился рассказ «Учителя и ученики». Про обычных мальчишек – и про необычных котов. И он вышел совершенно неожиданным – для всех. Если большинство прочих рассказов в сборнике критиковали (в основном – по злобности и вредности, из-за отсутствия реальных причин для объективной критики) то вот на этом произведении злопыхатели как-то «подвисли» - не нашлось аргументов.
Скажу больше – этот рассказ послужил, так сказать, прологом. И сейчас мы с Фаиной пишем уже полноценный роман на этом материале. Так сказать продолжение нашего рассказа. Написано уже больше половины. Рабочее название – «Стоящие за твоим плечом».
- Почему такое название?
Так за каждым человеком, если обратиться к древним сказаниям, кто-то стоит. Это могут быть не только родные и близкие, может быть и вовсе даже иные сущности… Есть добрые силы, есть и иные… Об этом и роман – о вековечной борьбе добра со злом. И о тех, кто стоит по обе стороны этой борьбы.
-Вам не трудно писать вместе?
Ничуть. Мы прекрасно друг друга дополняем.
- И кто у вас, если так можно сказать, ведущий?
Сначала мы договариваемся – кто и о чём вообще пишет. В каком ключе – это каждый выбирает сам. Обмениваемся кусочками текста, потом уже готовыми эпизодами, домысливаем и обсуждаем дальнейшее развитие событий. Иногда требуется прописать связующие вставки – это обычно делаю я. В прошедшем году, на очередном фестивале «Звезды над Донбассом» я читал вслух фрагмент нашего рассказа – никто даже и не заметил, что этот фрагмент писали два разных человека.
- У вас пятидесятилетняя разница в возрасте! Это не мешает?
Ничуть. Я общаюсь с Фаиной ровно так же, как и с любым возможным соавтором, не делая скидок на возраст. И она прекрасно всё понимает.
-Но ведь она видит мир совсем иначе, нежели вы.
Это-то и хорошо! Нам всем полезно бывает посмотреть на происходящее и таким образом. А тут есть такая превосходная возможность. И очень хорошо, что она есть!
-Ваши совместные планы имеют какое-то возможное продолжение, или всё сосредоточено только на пищущемся сейчас романе?
Имеют. Уже есть проект нового произведения. Да и для нового сборника рассказов по итогам фестиваля 2020 года мы уже написали ещё один рассказ. И он вышел совсем непохожим на первый. Те, кто уже успел его прочесть, сначала даже и не знали, как на него реагировать – настолько это получились разные вещи.
- И чья это идея насчёт нового романа?
Фаины – целиком и полностью. Хочу сказать, что настолько полно прописанного синопсиса я не встречал уже очень давно. Заканчиваем первый роман, и переходим к следующему
Фаина Савенкова
-Это правда, что ты пишешь первый роман? Ты же драматург, пишешь небольшие эссе и рассказы, почему тебя потянуло писать роман? Еще и фантастический, да в соавторстве с таким известным автором?
Сама история показалась интересной, но в рассказе раскрыть некоторые детали или развитие дальнейшего сюжета просто невозможно. Когда после фестиваля «Звезды над Донбассом-2019» участникам предложили написать рассказ, мы с Александром Конторовичем решили, что точно будем писать о котах и постараемся не касаться войны. И, знаете, оказалось, это очень сложно. Но у нас получилось. Еще тогда Александр Конторович сказал, что из этого рассказа может получиться хороший детский роман. Мы долго обговаривали персонажей, их историю и собирались с силами для написания. Ладно, собирались с силами не мы, а я. Было очень страшно браться за большое произведение, тем более в соавторстве с известным писателем. Но работа идет и скоро наша совместная работа увидит свет.
-Почему этот роман так важен для тебя?
Для этого есть несколько причин. Помимо того, что это первая настолько большая работа для меня, «Стоящие за твоим плечом» - возможность взглянуть на события на Донбассе немного иначе. Пока об этой войне у нас пишут в основном взрослые писатели и участники боевых действий.
- Скажи, как тебе работается в соавторстве? Александр Конторович много от тебя требует?
С того времени, как я начала писать, учителя редко меня хвалили, тем более попусту. Ко мне относились, как к взрослому писателю и драматургу и к работам такое же отношение. Скидки на возраст обычно не делают. Меня, конечно же, не ругают, но что-то объяснять и помогать в чем-то приходится. С Александром Конторовичем очень приятно работать. С ним можно посоветоваться, он умеет объяснять сложные для меня моменты. В чем-то мы понимаем друг друга.
- Как ты относишься к успеху и известности в таком возрасте?
Стараюсь сильно не обращать внимание. Что-то написано, что-то напечатано, но еще больше не написано и только предстоит напечатать. Так что похвалили – хорошо, но двигаемся дальше. Больше расстраивает негатив. Как говорит мой учитель: «Отращивай толстую кабанью шкуру». Я такую пока не отрастила, но на роль маленького кабанчика претендовать могу. Конечно, очень обидно, когда о тебе пишут или говорят плохо, тем более, если не объясняют причину. С другой стороны, как раз на последнее и не стоит обижаться из-за того, что человек не может даже объяснить что не так. А если человек объясняет что ему не нравится, при этом, критикует произведение, а не тебя, то это повод задуматься. Всем не угодишь, но иногда нужно посмотреть на свое произведение со стороны и такая критика бывает полезной
-Вернемся к роману. О чем он?
Не буду много спойлерить, скажу только, он о детях и борьбе добра и зла за их души. Сейчас сложно понять где добро, где зло. Какую из сторон выбрать зависит только от нас. Об этом и книга
- Одними из персонажей являются большие коты – барсики. Расскажешь кто они?
Идея сделать котов персонажами сначала рассказа, а потом и романа, появилась, когда на фестивале «Звезды над Донбассом-2019» мы ездили на Саур-Могилу. Там, у подножия, вокруг техники ходила непонятно откуда взявшаяся белая кошка. Как и Александр Конторович, я люблю котов, поэтому стало интересно, откуда она там появилась и что делала. Как сложилась ее судьба – не знаю, но именно та белая кошка, с которой сфотографировалась половина писателей, и стала прототипом барсиков. Наши книжные коты – это защитники, оберегающие детей. Поскольку действие происходит в послевоенном Донбассе, то работы у них много.
А анонс романа, который скоро будет опубликован:
«Взрослые уже ни во что не верят. Они легко развязывают войны и обесценивают жизнь. Только дети могут изменить будущее, потому что они не забыли, что такое искренность. Борьба между добром и злом будет длиться вечно. И тот, кто победит в этой битве, будет править миром. Война Донбасса - это небольшой эпизод этой вечной битвы между совами и снежными барсами, которая происходит с момента сотворения мира. "
Материал взят: Тут