Стихотворение Некрасова, которые точно описывает отношение богатых к бедным ( 5 фото )
- 18.01.2021
- 13 382
Поэт Владимир Маяковский в стихотворении «Юбилейное» как-то о Некрасове написал так:
«А Некрасов Коля, сын покойного Алёши, — он и в карты, он и в стих, и так неплох на вид. Знаете его? вот он мужик хороший. Этот нам компания — пускай стоит».
Сам Маяковский Некрасова конечно же не знал, так как родился уже после его смерти, но творчество поэта обожал. Дело в том, что у Некрасова была чёткая гражданская позиция, в которой он защищал бедных и крестьян. Поэт неоднократно поднимал темы о несправедливости разделения богатств на земле.
Почему у одних есть всё с рождения, а другие вынуждены жить в непролазной нищете всю жизнь?
С нами интересно!
Сам Некрасов бедным никогда не был, хотя и богатым по молодости его не назовешь. Чуть позже, когда он стал главным редактором журнала «Современник», издание поднялось на новый уровень. А ещё он выигрывал в карты огромные суммы денег. Именно выигрывал, так как хорошо понимал психологию игрока и устройство карточных игр. Тот же Пушкин «наше всё» мог спустить всё до последней крохи и только после этого пойти писать, а Маяковский даже штаны умудрялся проигрывать, так как не умел останавливаться, но только не «Колька». Счёт деньгам он прекрасно знал.
Некрасов обожал охоту. В его коллекции было более 50 дорогих ружей и бессчетное количество охотничьей атрибутики.
В одном из стихотворений (мы не будем приводить его целиком) «Размышление у парадного подъезда» происходят следующее события. Бедняки, пришедшие видимо откуда-то издалека, просят швейцара впустить их немного и перевести дух. Откуда-то из окна раздаётся крик сытого гражданина:
«Гони! Наш не любит оборванной черни!»
Мужики-оборванцы с грустью уходят. Дальше Некрасов начинает свои знаменитые рассуждения:
А владелец роскошных палат
Еще сном был глубоким объят…
Ты, считающий жизнью завидною
Упоение лестью бесстыдною,
Волокитство, обжорство, игру,
Пробудись! Есть еще наслаждение:
Вороти их! в тебе их спасение!
Но счастливые глухи к добру…
Вдумайтесь в фразу «счастливые глухи к добру». Здесь автор скорее всего имеет ввиду, что живущему в достатке человеку всегда будет плевать на низшее сословие. Делиться своим «золотишком» он не собирается и что случится с замёрзшими и голодными ему тоже всё равно.
Если беден - не стыдись, а в богатстве- не гордись!Ты народное благо зовешь;
Без него проживешь ты со славою
И со славой умрешь!
Безмятежней аркадской идиллии
Закатятся преклонные дни:
Под пленительным небом Сицилии…
Некрасов не был «великим спасителем бедных» и многие современники прямо называли его двуличным. Мол, пишет про бедняков, а сам в бобровых шубах щеголяет и ни в чём себе не отказывает. Сам поэт сильно страдал от этого, но в тоже время понимал, что всем бедным не поможешь, тут должно произойти что-то другое, что перевернёт всю Россию.
Николай Некрасов размышляющий о судьбе крестьян
И это произошло в 1917 году, когда большевики решили якобы всё поделить и всех уравнять...
Было ли равенство в СССР вопрос довольно спорный.
Но идиллия длилась недолго. И всё же Советский Союз можно критиковать за многое, но одного у него не отнимешь – он дал образование миллионам «безграмотных и неотёсанных» рабочих и крестьян. А из них (из простых крестьян) позже вышли ведущие учёные, писатели, специалисты, которые до сих пор прославляют Россию. Но то, что происходит в России сейчас «эпохой возрождения» не назовёшь. Некрасов не зря был актуален во времена передела власти. Актуален он и сейчас, а стихотворение заканчивает так:
Волга! Волга!.. Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля, —
Где народ, там и стон… Эх, сердечный!
Что же значит твой стон бесконечный?
Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Всё, что мог, ты уже совершил, —
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?..
О неком «пробуждении» простого народа говорят веками. Но этого никогда не происходит. Вот и сейчас – элита продолжает укреплять свои позиции (строят себе непреступные крепости), а простой народ перебивается жалкими крохами (получая минимальную оплату за тяжёлый труд).
Да, простому человеку жить стало легче, чем при том же Некрасове. По крайне мере в «самодельных лаптях» сегодня никто не ходит. Но где то самое равенство, о котором нам вечно твердят власть имущие?
А нет никакого равенства и никогда не было. И Некрасов это прекрасно понимал…
«А Некрасов Коля, сын покойного Алёши, — он и в карты, он и в стих, и так неплох на вид. Знаете его? вот он мужик хороший. Этот нам компания — пускай стоит».
Сам Маяковский Некрасова конечно же не знал, так как родился уже после его смерти, но творчество поэта обожал. Дело в том, что у Некрасова была чёткая гражданская позиция, в которой он защищал бедных и крестьян. Поэт неоднократно поднимал темы о несправедливости разделения богатств на земле.
Почему у одних есть всё с рождения, а другие вынуждены жить в непролазной нищете всю жизнь?
С нами интересно!
Сам Некрасов бедным никогда не был, хотя и богатым по молодости его не назовешь. Чуть позже, когда он стал главным редактором журнала «Современник», издание поднялось на новый уровень. А ещё он выигрывал в карты огромные суммы денег. Именно выигрывал, так как хорошо понимал психологию игрока и устройство карточных игр. Тот же Пушкин «наше всё» мог спустить всё до последней крохи и только после этого пойти писать, а Маяковский даже штаны умудрялся проигрывать, так как не умел останавливаться, но только не «Колька». Счёт деньгам он прекрасно знал.
Некрасов обожал охоту. В его коллекции было более 50 дорогих ружей и бессчетное количество охотничьей атрибутики.
В одном из стихотворений (мы не будем приводить его целиком) «Размышление у парадного подъезда» происходят следующее события. Бедняки, пришедшие видимо откуда-то издалека, просят швейцара впустить их немного и перевести дух. Откуда-то из окна раздаётся крик сытого гражданина:
«Гони! Наш не любит оборванной черни!»
Мужики-оборванцы с грустью уходят. Дальше Некрасов начинает свои знаменитые рассуждения:
А владелец роскошных палат
Еще сном был глубоким объят…
Ты, считающий жизнью завидною
Упоение лестью бесстыдною,
Волокитство, обжорство, игру,
Пробудись! Есть еще наслаждение:
Вороти их! в тебе их спасение!
Но счастливые глухи к добру…
Вдумайтесь в фразу «счастливые глухи к добру». Здесь автор скорее всего имеет ввиду, что живущему в достатке человеку всегда будет плевать на низшее сословие. Делиться своим «золотишком» он не собирается и что случится с замёрзшими и голодными ему тоже всё равно.
Если беден - не стыдись, а в богатстве- не гордись!Ты народное благо зовешь;
Без него проживешь ты со славою
И со славой умрешь!
Безмятежней аркадской идиллии
Закатятся преклонные дни:
Под пленительным небом Сицилии…
Некрасов не был «великим спасителем бедных» и многие современники прямо называли его двуличным. Мол, пишет про бедняков, а сам в бобровых шубах щеголяет и ни в чём себе не отказывает. Сам поэт сильно страдал от этого, но в тоже время понимал, что всем бедным не поможешь, тут должно произойти что-то другое, что перевернёт всю Россию.
Николай Некрасов размышляющий о судьбе крестьян
И это произошло в 1917 году, когда большевики решили якобы всё поделить и всех уравнять...
Было ли равенство в СССР вопрос довольно спорный.
Но идиллия длилась недолго. И всё же Советский Союз можно критиковать за многое, но одного у него не отнимешь – он дал образование миллионам «безграмотных и неотёсанных» рабочих и крестьян. А из них (из простых крестьян) позже вышли ведущие учёные, писатели, специалисты, которые до сих пор прославляют Россию. Но то, что происходит в России сейчас «эпохой возрождения» не назовёшь. Некрасов не зря был актуален во времена передела власти. Актуален он и сейчас, а стихотворение заканчивает так:
Волга! Волга!.. Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля, —
Где народ, там и стон… Эх, сердечный!
Что же значит твой стон бесконечный?
Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Всё, что мог, ты уже совершил, —
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?..
О неком «пробуждении» простого народа говорят веками. Но этого никогда не происходит. Вот и сейчас – элита продолжает укреплять свои позиции (строят себе непреступные крепости), а простой народ перебивается жалкими крохами (получая минимальную оплату за тяжёлый труд).
Да, простому человеку жить стало легче, чем при том же Некрасове. По крайне мере в «самодельных лаптях» сегодня никто не ходит. Но где то самое равенство, о котором нам вечно твердят власть имущие?
А нет никакого равенства и никогда не было. И Некрасов это прекрасно понимал…
Материал взят: Тут