От «Плюмбума» до фильмов для взрослых: Куда пропал кинокумир подростков эпохи Перестройки Антон Андросов ( 20 фото )
- 28.12.2020
- 16 100
Во второй половине 1980-х гг. этот юный актер стал одним из самых узнаваемых и популярных подростков в стране после того, как на экраны вышел фильм «Плюмбум, или Опасная игра». После триумфального кинодебюта были главные роли еще в 4-х фильмах, а потом Антон Андросов надолго пропал с экранов. Он оставил актерскую профессию, но не ушел из мира кино. Одно время о нем вспоминали как о продюсере документальных фильмов, а позже появились слухи о том, что он снимает фильмы для взрослых...
Антон Андросов в детстве
Антон Андросов родился в 1970 г. в Москве в семье, не имеющей никакого отношения к миру кино: его отец был инженером-холодильщиком, а мать – учительницей истории. Когда ему было 10 лет, к ним в школу пришли сотрудники «Мосфильма» и пригласили учеников на пробы в фильм «Витя Глушаков – друг апачей». В тот раз его не утвердили, но фотографии Андросова остались в картотеке киностудии, а сам он начал регулярно принимать участие в кастингах. Спустя 4 года он получил роль беспризорника в короткометражке «Дыб», которая стала его кинодебютом. А первой главной ролью в полнометражном кино, которая принесла ему всесоюзную популярность, стала роль Руслана Чутко по прозвищу Плюмбум (в переводе с латыни «свинец») в фильме «Плюмбум, или Опасная игра».
Актер в юности
15-летний Антон Андросов пришел на кастинг, в котором участвовали 6000 подростков, и получил эту роль благодаря своей выразительной, необычной и запоминающейся внешности. Режиссер Вадим Абдрашитов говорил: «Его внешность – лицо и глаза – очень странные, но наиболее точно «вписавшиеся» в картину». Именно так должен был выглядеть главный герой картины – эгоцентричный 15-летний подросток, который, столкнувшись однажды с хулиганством, решает стать «санитаром общества» и искоренить зло в провинциальном городе. Руслан берется помогать милиции в выявлении правонарушений, но при этом его юношеский максимализм и жестокость приводят к драматическим последствиям. Он переступает границы дозволенного и превращается в провокатора и судью одновременно – вершит правосудие по установленным им самим законам. Руслан сдает милиции «тунеядцев» – бездомных людей, оказавшихся в тяжелом положении и живущих в котельной, участвует в поимке рыбаков-браконьеров, одним из которых является его отец. То, что ему самому кажется азартной игрой, для окружающих оборачивается трагическими последствиями.
Антон Андросов в фильме *Плюмбум, или Опасная игра*, 1986
Кадр из фильма *Плюмбум, или Опасная игра*, 1986
Идею фильма «Плюмбум, или Опасная игра» режиссеру Вадиму Абдрашитову подсказала газетная публикация, которая, на первый взгляд, вообще никак не была связана с темой фильма. Он рассказывал: «В работе над сценарием мы вдохновились заметкой в газете о том, как один дружинник злоупотреблял властью, но у нас все намного сложнее, это лишь фундамент истории». Вряд ли можно сказать, что режиссера вдохновили какие-то реальные люди или события их жизни – его внимание привлекла сама идея. Абдрашитов не раз говорил о том, что в каждом художественном фильме есть своя природа условности, а в его «Плюмбуме» она была максимально высокой: все главные герои условны – и сам мальчик, которому 15 лет, а он ощущает себя на все 40 и не чувствует ни боли, ни любви, и его родители, и школьный учитель. В результате получился фильм об актуальности детского зла и о жизни «белых ворон» в обществе.
Антон Андросов в фильме *Плюмбум, или Опасная игра*, 1986
Алексей Гуськов и Антон Андросов в фильме *Плюмбум, или Опасная игра*, 1986
Выбор места съемок – тоже создание кинематографической условности. «Мы решили снимать в Минске – важен был «имперский город», полностью разрушенный немцами, а потом из руин восстановленный советской властью. Надо было снимать «Плюмбум» там, где ощущается «имперскость», так называемый «Джо-стайл» – так в народе называли сталинский ампир. Потому что именно сталинский стиль, который нежно называют архитектурными излишествами, и есть знак самого настоящего инкубатора этих самых «плюмбумов», – объяснял режиссер.
Антон Андросов в фильме *Плюмбум, или Опасная игра*, 1986
Фильм вышел на экраны в 1987 г. и имел очень большой резонанс в обществе. Его посмотрело больше 17 млн зрителей в СССР, на Международном кинофестивале в Венеции «Плюмбум» получил золотую медаль Итальянской республики, спустя год он был удостоен премии «Ника» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий». После этой роли Антон Андросов проснулся знаменитым. Он рассказывал: «Фильм имел большой успех. И я, соответственно, тоже. До «Плюмбума» я был очень средним Никем. В лучшем случае я мог показаться задумчивым странным мальчиком. Сам себя считал маленьким и некрасивым, не пользующимся ни успехом, ни авторитетом. После «Плюмбума» мой престиж в классе явно повысился. Если раньше мне приходилось доказывать, что не верблюд, то теперь меня воспринимали как равного, или даже статусом повыше».
Кадр из фильма *Плюмбум, или Опасная игра*, 1986
Елена Яковлева и Антон Андросов в фильме *Плюмбум, или Опасная игра*, 1986
Слава пришла к нему в очень юном возрасте, и он оказался к ней не готов. Позже Антон Андросов признавался, что в юности не смог избежать звездной болезни: он позволял себе повышать голос на взрослых и скандалить на съемках. Повод для «головокружения от успехов» действительно был: в конце 1980-х гг. после «Плюмбума» главные роли следовали одна за другой: «Запомните меня такой», «Про любовь, дружбу и судьбу», «Беспредел», «Здравия желаю!». Тем не менее после школы он так и не пошел в театральный вуз – просто потому, что не хотел идти в армию. Он прошел по конкурсу в Щепкинское училище, но выбрал Московский химико-технологический институт из-за того, что там была военная кафедра. Позже он перевелся во ВГИК на экономический факультет, а потом сожалел о том, что не выбрал операторский.
Кадры из фильма *Про любовь, дружбу и судьбу*, 1987
Антон Андросов в фильме *Беспредел*, 1989
Параллельно с учебой Андросов продолжал сниматься в кино, открыл собственную студию, выпускал телепрограммы, работал администратором клипов, рекламных роликов и телепередач. Средства, которые приносит актерская профессия, всегда казались ему недостаточными, и он пытался найти более выгодные занятия. Дважды пытался построить собственный бизнес и дважды его лишился. Он продавал ювелирные изделия, а позже действительно на протяжении двух лет снимал фильмы для взрослых и видеопрограммы с выступлениями артистов ночных клубов. Через несколько лет Андросов попробовал свои силы и в качестве продюсера документальных фильмов по истории, археологии и антропологии. В этом ему помогала жена – историк по профессии.
Антон Андросов в фильме *Беспредел*, 1989
Кадр из фильма *Здравия желаю!*, 1990
Из-за противоречий между тем, чем он действительно хотел заниматься, и тем, что приносило прибыль, возникли неразрешенные внутренние конфликты, которые в результате привели к алкогольной зависимости. Однажды он выпил больше двух литров спирта и едва не погиб. К счастью, осознание того, что это ведет к саморазрушению, наступило вовремя, и Андросов сумел остановиться. Позже он признавался, что жалел о времени, потраченном на развлечения и увлечение спиртным.
Кадр из фильма *Мементо мори*, 1991
Антон Андросов в фильме *Квартира*, 1992
Антон Андросов в сериале *Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского*, 1999
Сейчас в нем редко узнают того мальчишку из 1980-х гг., который стал кумиром многих советских подростков, но некоторые знакомые до сих пор называют его Плюмбумом. Долгое время он и сам так подписывался – ставил свой автограф, а рядом значок Pb в кружочке. Интереса к актерской профессии Антон Андросов не потерял. И хотя в последний раз он мелькнул на экранах 19 лет назад в детективном сериале «Сезон охоты-2», не исключает возможности того, что однажды снова появится на съемочной площадке.
Антон Андросов
Антон Андросов
Материал взят: Тут