Мария Каллас в воспоминаниях. ( 1 фото )
- 24.12.2020
- 15 062
Мария Каллас моя любимая оперная певица, поэтому в автобиографии Франко Дзеффирелли я с огромным интересом и удовольствием прочла страницы с описанием их встреч и общения. У Дзеффирели и Каллас сложились многолетние, самые тёплые, дружеские отношения.
В первый раз они встретились в доме итальянского дирижёра Туллио Серафина, куда Дзеффирелли и Лукино Висконти пригласили на коктейль, заранее предупредив, что будет присутствовать новая оперная дива Мария Каллас.
Об этой певице Висконти и Дзеффирелли были уже наслышаны и были не прочь с ней познакомиться. Не знаю, какой они ожидали увидеть Марию Каллас, но, придя к Серафину, увидели женщину, которая сначала потрясла их своим видом, а после потрясла своим уникальным голосом.
Вот так Франко Дзеффирелли описывал ту памятную встречу.
Слева направо: Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Туллио Серафин.
***
"Мы испытали ужасное разочарование. Огромная женщина, в которой все было большим — рот, полный крупных белоснежных зубов, нос, глаза, плечи, руки. А ноги! — даже не толстые — жирные. Одета она была так, словно специально хотела показать свои недостатки.
Зеленый бархатный костюм подчеркивал ну просто все дефекты фигуры, в особенности гигантскую грудь. Шляпа в стиле Возрождения вишневого цвета, вроде тех, что носят художники в опере "Богема", довершала картину. Я уж не говорю о грубом акценте американки из Бруклина (ею она и была, пока не вышла замуж за итальянца Менегини).
В общем, картина была удручающая. При этом ей было всего двадцать пять лет, как мне, совсем молоденькая; мы оба 1923 года рождения, я февральский, она декабрьская.
Серафин заметил наше смущение и позвал ее к фортепьяно. Он вел себя с ней как строгий и бдительный отец. Он взял аккорд, и Мария запела ариозо Виолетты.
В одно мгновение все переменилось, ее голос заставил забыть обо всем на свете. В опере мы были потрясены, но услышать этот голос в тридцатиметровой гостиной богатого римского квартала казалось просто невероятным.
Я бросил взгляд на Лукино и увидел, что он ошеломлен, как и я.
***
Не могу не вспомнить, что за тот год Мария совершенно преобразилась — она похудела килограммов на тридцать. Как ей это удалось, остается загадкой. Предполагали разное: специальное лечение, солитер и все такое прочее. Но на самом деле чудо произошло только благодаря невероятному усилию воли.
Я стал лучше понимать, в чем дело, когда обнаружил у нее в грим-уборной фотографию Одри Хёпберн с дарственной надписью. Хёпберн в "Римских каникулах" — тоненькая, изящная, вздернутый носик и огромные кошачьи глаза.
Мария решила стать на нее похожей и добилась этого невероятными усилиями. Достаточно взглянуть на ее фотографии! Если смотреть с расстояния, то есть из зрительного зала на сцену, то сходство есть.
Мария, ставшая стройной и элегантной, была в полном расцвете своего дарования".
***
В ролике заметно, что Мария Каллас "огромного роста", но очертания тела скрадывает широкий палантин, и только по худой шее можно догадаться, что она худела.
Мария исполняет каватину Нормы "Каста дива" из оперы Беллини "Норма". Винченцо Беллини написал для оперы несколько виртуознейших сопрановых арий. Одна из них необычайно красивая и сложнейшая - "Каста дива". Не всем певицам-сопрано ария была по силам, но Мария Каллас исполняет её с лёгкостью и изяществом.
Ещё одно воспоминание Дзеффирелли:
"Работая в театре "Пиккола Скала", я часто оказывался рядом с Марией за кулисами перед выходом на сцену. Она нервно обсуждала с верной Бруной мелочи быта вроде счета из прачечной или цен на овощи, а когда ее вызывали на сцену, делала глубокий вдох, крестилась и в ту же минуту полностью входила в образ. И тот самый голос, который только что говорил с прислугой о банальных домашних делах, становился вдруг голосом с другой планеты.
Происходило чудо, мы попадали в волшебство, которое не поддавалось описанию.
Как ей это удавалось? Что происходило с ней, когда ею овладевал ангел Нормы или демон Тоски?"
В первый раз они встретились в доме итальянского дирижёра Туллио Серафина, куда Дзеффирелли и Лукино Висконти пригласили на коктейль, заранее предупредив, что будет присутствовать новая оперная дива Мария Каллас.
Об этой певице Висконти и Дзеффирелли были уже наслышаны и были не прочь с ней познакомиться. Не знаю, какой они ожидали увидеть Марию Каллас, но, придя к Серафину, увидели женщину, которая сначала потрясла их своим видом, а после потрясла своим уникальным голосом.
Вот так Франко Дзеффирелли описывал ту памятную встречу.
Слева направо: Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Туллио Серафин.
***
"Мы испытали ужасное разочарование. Огромная женщина, в которой все было большим — рот, полный крупных белоснежных зубов, нос, глаза, плечи, руки. А ноги! — даже не толстые — жирные. Одета она была так, словно специально хотела показать свои недостатки.
Зеленый бархатный костюм подчеркивал ну просто все дефекты фигуры, в особенности гигантскую грудь. Шляпа в стиле Возрождения вишневого цвета, вроде тех, что носят художники в опере "Богема", довершала картину. Я уж не говорю о грубом акценте американки из Бруклина (ею она и была, пока не вышла замуж за итальянца Менегини).
В общем, картина была удручающая. При этом ей было всего двадцать пять лет, как мне, совсем молоденькая; мы оба 1923 года рождения, я февральский, она декабрьская.
Серафин заметил наше смущение и позвал ее к фортепьяно. Он вел себя с ней как строгий и бдительный отец. Он взял аккорд, и Мария запела ариозо Виолетты.
В одно мгновение все переменилось, ее голос заставил забыть обо всем на свете. В опере мы были потрясены, но услышать этот голос в тридцатиметровой гостиной богатого римского квартала казалось просто невероятным.
Я бросил взгляд на Лукино и увидел, что он ошеломлен, как и я.
***
Не могу не вспомнить, что за тот год Мария совершенно преобразилась — она похудела килограммов на тридцать. Как ей это удалось, остается загадкой. Предполагали разное: специальное лечение, солитер и все такое прочее. Но на самом деле чудо произошло только благодаря невероятному усилию воли.
Я стал лучше понимать, в чем дело, когда обнаружил у нее в грим-уборной фотографию Одри Хёпберн с дарственной надписью. Хёпберн в "Римских каникулах" — тоненькая, изящная, вздернутый носик и огромные кошачьи глаза.
Мария решила стать на нее похожей и добилась этого невероятными усилиями. Достаточно взглянуть на ее фотографии! Если смотреть с расстояния, то есть из зрительного зала на сцену, то сходство есть.
Мария, ставшая стройной и элегантной, была в полном расцвете своего дарования".
***
В ролике заметно, что Мария Каллас "огромного роста", но очертания тела скрадывает широкий палантин, и только по худой шее можно догадаться, что она худела.
Мария исполняет каватину Нормы "Каста дива" из оперы Беллини "Норма". Винченцо Беллини написал для оперы несколько виртуознейших сопрановых арий. Одна из них необычайно красивая и сложнейшая - "Каста дива". Не всем певицам-сопрано ария была по силам, но Мария Каллас исполняет её с лёгкостью и изяществом.
Ещё одно воспоминание Дзеффирелли:
"Работая в театре "Пиккола Скала", я часто оказывался рядом с Марией за кулисами перед выходом на сцену. Она нервно обсуждала с верной Бруной мелочи быта вроде счета из прачечной или цен на овощи, а когда ее вызывали на сцену, делала глубокий вдох, крестилась и в ту же минуту полностью входила в образ. И тот самый голос, который только что говорил с прислугой о банальных домашних делах, становился вдруг голосом с другой планеты.
Происходило чудо, мы попадали в волшебство, которое не поддавалось описанию.
Как ей это удавалось? Что происходило с ней, когда ею овладевал ангел Нормы или демон Тоски?"
Материал взят: Тут