Пандемический шабаш Басты, или о чем ноет российская попса, покупая маски за 350 тысяч ( 1 фото )
- 07.12.2020
- 16 160
Олег Басилашвили о событиях в культурной столице и не только
Людмила Николаева
На фото: Василий Вакуленко (Баста) во время концерта (архивное фото) (Фото: Антон Новодережкин/ТАСС)
Материал комментируют:
Олег Басилашвили
Сначала безалаберность и попустительство, затем скандальные разборки на всю страну — по такому принципу развивается в Петербурге ситуация, именуемая на официальном языке «соблюдением мер по борьбе с коронавирусом». Борьба эта вышла нынче на новый виток. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин назвал «уроками Басты» решение городских властей закрыть кафе и рестораны с 30 декабря по 3 января и обращение к жителям страны не приезжать на зимние каникулы в культурныю столицу.
«Спасибо» рэперу Басте, он же Василий Вакуленко, двумя своими концертами в конце прошлой недели добившемуся того, чего до сих пор не удавалось рестораторам, с весны систематически нарушающим антивирусные требования, однако такого успеха, как нынче рэпер, не достигшие.
Что такое их сотни посетителей против нескольких тысяч возбужденных безумцев, преимущественно юного возраста, набившихся в Ледовый дворец и три часа плечом к плечу, рука к руке, горланивших не пойми что вслед за Бастой во все неприкрытое ничем горло! Обязательные маски, впрочем, кой у кого в этом хаосе пофигистов встречались. Что зафиксировано видеокамерами. Правда, не лица они прикрывали, а в большинстве случаев подбородки. Или шеи. Кому-то служили флагом. Словом, оторвались питерцы в субботу-воскресенье по полной. «Какая дистанция? О какой предосторожности речь? Один раз живем, ребята!», — так реагировали потом многие участники пандемического шабаша в Ледовом на претензии о нарушениях санитарных норм.
Не смолчал и сам Вакуленко. Если верить ему, он с музыкантами далеко глядел со сцены во время концерта. Видел каждого в огромном партере и дальше, и выше -на балконе, под самой крышей. Все пришедшие до единого, уверяет, были в масках. Мест своих никто не покидал. И на танцполе пришедшие друг о друга не терлись. Там ведь, говорит Василий, тоже стояли стулья. В темных очках, что ли, был?
Нет, дело, как выяснилось, в зависти конкурентов.
«Я понимаю, что наше хорошо организованное мероприятие встало комом в горле у некоторых организаторов, которые не нашли в себе силы и профессионализма подготовиться должным образом в соответствии с новыми правилами. Мы видели, как специально начали раскручивать тему через СМИ, в том числе при помощи известных петербуржцев, связанных с некоторыми организаторами, чьи концерты не состоялись», — вот его ответ завистникам, обнародованный на питерских телеканалах и в соцсетях. Напоследок, видимо, в благодарность поклонникам, обеспечившим ему солидный гонорар, Вася-репер их же в случившемся и обвинил. При всех, мол, мерах безопасности каждый сам принимает решение — идти или не идти на концерт. Умыл руки. И утер всем нос.
Можно, конечно, сделать скидку на некую отдаленность творческого человека от мирской суеты. Потому чего-то не понял, за чем-то из происходящего в последние месяцы не уследил. Но верится в подобное с трудом. Хотя бы потому, что не выпускает из вида конкурентов, выступает с разными многословными заявлениями…
В чем Баста, несомненно, прав, так это в том, что он не единственный из отечественной попсы, для кого нынешний непростой период используется для пополнения банковских счетов. Ведь из-за вирусных ограничений меньше стало развлечений. Что ж не порадовать народ? Благо, постоянные напоминания власти об опасности заражения многими людьми, в частности, в мегаполисах, всерьез не воспринимаются — то ли потому что власть в своих призывах к осторожности неубедительна, то ли из-за собственного недомыслия. И разъезжают разные басты — столица Первопрестольная, столица, Северная, другие большие и малые города страны.
В Петербурге только в октябре-ноябре, то есть, в тот самый период, когда там резко начала расти численность заболевших, госпитализированных, умерших от COVID-19, один за другим прошли концерты Валерия Меладзе (в трехтысячном БКЗ), групп «Алиса» и «БИ-2» (во дворце спорта «Юбилейный», вместимостью до 7,5 тысяч человек). И тогда тоже проверяли у входа наличие масок с перчатками, измеряли у «обилеченных» температуру. Лучше бы список пришедших составили, сверив его через пару недель со списком тех, у кого текст показал положительный результат.
Кстати, за всякого рода карантинные нарушения спрос у нас в стране, как правило, с чиновников. Они, мол, допустили. В этом есть своя логика. Но… Вот и сейчас в истории с Бастой виновный уже найден — председатель городского комитета по культуре Константин Сухенко. Ему объявлен выговор «за ненадлежащую координацию деятельности организаций культуры в части соблюдения мер по борьбе с коронавирусом». О претензиях к директору Сергею Изотову (он, замечу, 15 лет на этом посту) ничего не слышно. Известно лишь, что буквально на следующий день после второго концерта В. Вакуленко он отбыл «в плановый отпуск».
Что-что, а переводить стрелки в России умеют…
Во всей этой истории больше всего смущает тот факт, что никто из отечественных артистов музыкального и не только жанра не поправил рэпера в его уверенности в собственной правоте. Тем самым фактически поддержав. Как поддержали до него Валерия Меладзе, призвавшего коллег игнорировать телезаписи новогодних программ. «Все артисты, музыканты, техники, промоутеры сидят без работы, без средств к существованию уже восемь месяцев. И это никого не волнует, — возмущается Меладзе. — Если наша работа запрещена ограничительными мерами, то нам запрещено принимать участие и в новогодних съемках. Думаю, было бы правильным придерживаться этих правил, и всем артистам отказаться от съемок в новогодних программах. Может, тогда кто-то заметит, что есть целая отрасль, в которой десятки тысяч людей лишены работы уже в течение многих месяцев».
Бедняжка! Бедные-бедные все наши так называемые эстрадники и шоумены!!! Неужели совсем не на что стало жить? Тому же Меладзе, активно совмещающему певческую карьеру с бизнесом. Он член совета директоров «Инвестторгбанка», успешный инвестор в недвижимость, значится также в списках российских долларовых миллионеров. Кто-нибудь слышал при этом о его помощи медикам в разгар борьбы с ковидом? Или считать таковой недавнее явление певца в «красную зону» клинического центра инфекционных болезней «Вороновское»? Видео, выложенное им в инстаграмме после визита к больным коронавирусом, оставляет впечатление об этом человеке, как, мягко говоря, о неумном.
— Сходил бы по-тихому, как это обычно и делается, пообщался с пациентами, подняв им, может быть, настроение. Зачем нужно было пиариться? — Удивляется известный петербургский артист театра и кино, эстрады, отец не менее известной уже молодой актрисы. Фамилию не называю по его просьбе, никого, сказал, не хочется обижать. — Я лично считаю, что меры предосторожности всем необходимо соблюдать. Плохо, конечно, что «бьёт» пандемия в первую очередь по культуре. Но иногда полезно взять паузу, что-то переосмыслить в своей творческой жизни.
Сам мой собеседник работает сейчас в частной студии над новыми песнями. Читает сценарии предлагаемых в кино ролей. Помогает жене и дочери нянчить младшего внука.
— О какой ответственности современных исполнителей вы спрашиваете? Откуда она у тех, кто озабочен не столько творчеством, сколько заработком? — Ответил на звонок корреспондента «СП» Олег Басилашвили, народный артист СССР. — Есть, считаю, и их вина в том, что вирусом заражаются все больше людей. Ведь выступают не только на разрешенных площадках, но и на частных, в нынешней ситуации, считай, нелегальных.
«СП»: — Вы сами как себя чувствуете, Олег Валерьянович? Что-то, слышу в трубку, покашливаете. В БДТ, где служите 51 год, зафиксировано несколько случаев заражения ковидом. Среди них, например, актриса Светлана Крючкова.
— Нет-нет, у меня, слава Богу, чисто старческое покашливание. На сцену сейчас не выхожу. Строго в соответствии с требованиями для людей моего возраста «85+». И другим советую не пренебрегать требованиями времени.
Но вернемся к «бедным» артистам. К Наташе Королевой, к примеру. Не так давно она озаботилась «правильной» защитной маской. После нескольких тщетных поисков, обратилась за помощью к известному модельеру. Тот оперативно выполнил заказ стоимостью 350 тысяч рублей за штуку. Сергей Глушко, муж Наташи, известный больше как Тарзан, одобрил, и, говорят, и оплатил его. Чем бы, как говорится, жена в пандемию не тешилась.
Другим путем пошли вокалистки Анна Седокова и Кети Топурия, телеведущая Ксения Бородина, хип-хоп исполнитель Тимати. Они на эпидемии и запретах научились отлично зарабатывать. Тимати, например, выпустил серию масок с нанесенной на них немудреной надписью «Black Star Mask». Купил их (без надписи) на китайском портале за 50 руб. штука. Продает за тысячу. Его жена тоже не сидит без дела — торгует антисептиком. Принцип тот же — скупить в интернете подешевле, продать подороже.
Подобного рода примеров не счесть. Что ни «топ-поп», то «звезда бизнеса». На всякий случай, если кто не знает, — средний гонорар топовых российских исполнителей — 2 млн. рублей. За один «заказник». Не намного, кстати, меньше, чем у зарубежных «звезд». Но если сравнивать отношение тех и других к нынешней мировой беде…
«Там», на Западе, все объединились и сообща взялись помогать своим как соотечественникам, так и нуждающимся из других стран. Скажем, Анджелина Джоли выделила миллион долларов в помощь голодающим американским школьникам из малообеспеченных семей. Гвинет Пэтроу — 100 тыс. фонду, помогающему больницам. Как и Леди Гага, Джастин Бибер, Джуд Лоу, Арнольд Шварценеггер. А Кайли Дженнер — на закупку защитной формы для медиков. Блейк Лавли и Райан Рейнольдс — бедным семьям. Фонд Рианны перевел 5 млн. медицинским организациям. Список, не в пример российскому, длинный…
«Там» артисты дело делают. «Здесь» в основном ноют и нарушают правила, за которых обычно граждан нещадно штрафуют.
Материал взят: Тут