Нас обложат псевдоналогом: Откровения генерала ГАИ ( 1 фото )

Это интересно




Инициатива депутата Госдумы Александра Васильева, который решил в одночасье увеличить количество штрафов, взимаемых на дорогах России, ничего на даст для повышения безопасности, но сильно повысит социальную напряжённость в стране.

Автор:
Андрей Перла

Депутат Государственной думы, член комитета по транспорту и строительству Александр Васильев предложил ввести штрафы для автомобилистов за превышение разрешённой скорости на 1 км/ч.

Самым большим фактором во всех ДТП является, прежде всего, превышение скорости. Если отменить дельту 20 км/ч и начинать наказывать при превышении даже на 1 км/ч, то это изменит ситуацию с безопасностью на дорогах. Надо называть злостными нарушителями не тех, кто забыл или не заплатил большой штраф, а того, кто каждый день позволяет себе нарушать скоростной режим. Нужно ещё раз до людей донести, что нарушать правила дорожного движения нельзя. Это приводит к смерти,

– такое заявление Александра Васильева приводит Агентство городских новостей "Москва".

Кто сильнее виноват в ДТП?

Инициатива депутата Васильева – не первая в таком роде. "Дельта" в 20 км/ч – одно из тех решений Дмитрия Медведева, бывшего президента и бывшего председателя правительства России, которое почти все наши сограждане вспоминают только с благодарностью. Но именно это решение постоянно хотят отменить – начиная как минимум с 2015 года тема резкого, одномоментного или постепенного полного запрета на превышение скорости всплывает в СМИ постоянно. В 2018 году вышло даже поручение правительства ГИБДД: подготовить предложения по усилению санкций за ряд нарушений ПДД, в том числе и пересмотреть норму о нештрафуемом превышении скорости в 20 км/ч. Однако каждый раз такие предложения наталкивались на негативную реакцию общественного мнения и тихо сходили на нет.

Немудрено: в России вряд ли удастся найти хотя бы одного автовладельца или водителя-профессионала, который обрадовался бы такому решению. Нет, с тем, что превышение скорости – одна из основных причин аварий на наших дорогах, в том числе и со смертельным исходом, никто не спорит. Вот только между обычными водителями, которые периодически получают "письма счастья", и лихачами, которые носятся, к примеру, по ночным московским улицам с дикими скоростями, есть существенная разница. Любой (и ваш покорный слуга в том числе) из тех, у кого есть водительские права, вам скажет: если мы хотим уменьшить количество ДТП, нам надо не "прижимать" обычных водителей, а найти способ борьбы с теми, кто считает себя выше закона.

От одного мажора на навороченной и ультрадорогой машине вреда в сотни раз больше, чем от тысячи обычных граждан за рулём. Не только мальчики-мажоры, не считающие папиных денег на штрафы, конечно, отличаются. Есть ещё персонажи а-ля "великий" актёр Ефремов – ему известность не помогала, скорее, наоборот, но множеству других помогала. Есть особо хитрые джигиты с абхазскими номерами на машинах, как бы неуязвимые для автоматических штрафов. Есть смуглые и не вполне знающие русский язык таксисты на арендованных машинах – эти, правда, в последнее время стали ездить приличнее… А штрафы за превышение скорости на один километр, если что, пройдутся не по ним.

Платите частнику, государство в пролёте

На самом деле то, что предложил депутат Васильев, на языке экономистов называется "псевдоналоговое изъятие". Если завтра превратить его предложение в настоящий законопроект по внесению изменений в Кодекс административных правонарушений, то послезавтра все мы начнём платить в разы больше, чем сейчас. Именно в разы. И, что самое обидное, не государству.

Тут вот в чем дело. Камеры, которые во множестве установлены на российских дорогах, в автоматическом порядке фиксируют нарушения правил дорожного движения. В том числе и превышение скорости. И автоматически же генерируют известные каждому "письма счастья". Но камеры эти установлены за собственные средства частными компаниями, заключившими с государством концессионные соглашения. Частным компаниям, чтобы они оправдали свои вложения, уходят и наши штрафы. Это никакой не секрет, это все знают, хотя и не все помнят. Государство соглашается с таким порядком вещей, экономя бюджет, – частник обеспечивает безопасность дорожного движения.

Дело это весьма прибыльное. Например, в Московской области, по данным сайта "Дром", ежемесячное поступление средств от камер составляет не менее 180 миллионов рублей. То есть 2 миллиарда 160 миллионов рублей в год. Это при нынешних правилах, когда, внезапно увидев знак "40", вы успеваете снизить скорость, скажем, до 55. Теперь представьте себе, что вы увидели знак (который, конечно, стоит таким образом, что видите вы его в последний момент, это у нас сплошь и рядом) и снижаете скорость как обычно, но превышать нельзя совсем. Сколько штрафов вы заплатите по сравнению с тем, как это происходит сейчас?

Отставной генерал МВД, бывший начальник ГАИ одного из субъектов федерации с ходу сказал мне сегодня, что поступления "в казну", как он выразился, должны увеличиться в первый год действия новых правил на 40-50%. Я, однако, боюсь, что это то, что называется "консервативная оценка". На практике в переполненных камерами густонаселённых регионах, таких как Подмосковье или Краснодарский край, количество штрафов, если согласиться с Александром Васильевым, вырастет даже не в разы, а на порядок.

И заодно вырастет социальное напряжение. Не будет ни одного автовладельца и ни одного человека ни в одной семье, в которой есть машина – не важно, подешевле "тачка" или подороже, – который будет доволен такими новостями. Который не проклянет за это власти. Ну разве что помянутым выше мажорам, которые, бывает, копят штрафы миллионами, а вспоминают о них в аэропорту перед вылетом за границу, всё равно. А вот обычным нормальным людям…

Ещё раз, медленно, с расстановкой. Получат деньги от новых штрафов, если до этого дойдёт – частные компании. Пострадают от происшедшего – граждане и государство. В первую очередь – государство российское. Его престиж пострадает. Доверие граждан к нему снизится. Этого нельзя допустить.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация