Самомумификация ( 9 фото )
- 17.11.2020
- 15 307
В префектуре Ямагата, что в Северной Японии, находятся несколько десятков мумифицированных японских монахов, известных как Сокушинбутсу. Они довели себя до естественной смерти, повлекшей их дальнейшую мумификацию. Впервые эта ужасная практика была введена священником по имени Куукай более 1000 лет назад. Куукай был основателем секты буддистов шиньон, которая ввела идею просвещения посредством физического истязания. Такой процесс самомумификации занимает 10 лет, считается что сотни монахов пытались проделать это с собой, но получилось превратится в мумию лишь у нескольких десятков.
Эти мумии сохранились и до наших времён, особо изощрённые туристы даже специально приезжают, чтоб посмотреть на Сокушинбутсу. Давайте и мы посмотрим что это такое.
В IX веке японский буддизм пополнился еще одной сектой, которая резко отличалась от большинства, исповедуя самоистязания и всякие жестокие эксперименты над собственным телом. В истории человечества можно насчитать десятки религиозно-фанатических направлений, адепты которых направляли плоды своего воспаленного воображения на посторонних, представляя угрозу здоровью и жизни последних — стоит только вспомнить человеческие жертвы. На фоне таковых секта сингон выглядит вполне безобидно, ведь кроме себя любимых они абсолютно никого не трогали, да и участие в истязательных ритуалах было делом абсолютно добровольным. Кроме изувечивания своего тела у них существовал интереснейшая процедура самомумификации, о которой сегодня рассказ.
Как понятно из названия статьи, практика эта называлась по-японски сокушинбутсу, что в переводе означает «достижение состояния Будды при жизни». Считается, что монахи, превратившие свои останки в нетленные, не умирают вовсе, а достигают особенного состояния «между жизнью и смертью», постоянно находясь в состоянии медитации и отрешенного созерцания. Они могут общаться даже с миром мертвых, только вот с живыми — проблема, но просветленным это ни к чему.
Процесс мумификации оттачивался практикантами на протяжении сотен лет и состоял из трех этапов по тысячу дней. То есть путь к состоянию мумии занимал без малого десять лет и требовал от монаха крайнего напряжения психических и физических сил, ведь убивать себя всегда дело нелегкое, тем более медленно. История умалчивает о том, сколько адептов умело преждевременно, так и не достигнув желанного уровня «состояния Будды».
Больше тысячи лет назад японский монах по имени Кукай решил показать пример высшего самоотречения и посвящения Богу, превратив самого себя в мумию. Так появилась практика под названием “сокушинбуцу” – особая длительная процедура подготовки к смерти “без тления”. В случае успеха получившуюся мумию с почестями помещали в храм – для почитания другими верующими.
Сам Кукай (774 – 835 н.э.) был японским монахом, чиновником, учёным, поэтом, художником и основателем эзотерической секты, известной как “сингон-сю”, соединившей в себе элементы буддизма, синтоизма, даосизма и других религий. Ближе к концу своей жизни Кукай вошёл в состояние глубокой медитации и отказался от пиши и воды, что, в конце концов, привело к его добровольной смерти. Его тело было погребено на горе Койя. Через некоторое время могила была вскрыта и Кукай был найден в состоянии, похожем на сон – его тело не изменилось, а волосы здоровые и крепкие.
Процесс превращения себя в мумию довольно длительный – он занимает больше двух тысяч дней (т.е. около 5,5 лет).
Первым делом надо избавить тело от жира. Для этого буддист, решивший мумифицироваться, садится на диету, состоящую только из орехов и семян, и сидит на ней тысячу дней.
Следующая задача – выгнать из себя как можно больше воды. А поскольку организм состоит по большей части из жидкости, то на этом этапе возникает серьёзный дискомфорт. В этот период монах позволяет себе пожевать немного коры и корней сосны. Так проходит ещё одна тысяча дней.
Затем выпивается специальный, очень ядовитый чай, приготовленный из сока лакового дерева (компания Pilot использовала этот сок для производства уникальных чернил.
Если чай вызывает диарею и рвоту, значит, всё идёт по плану. Так из тела выходит ещё часть жидкости, но, что для будущей мумии гораздо важнее, сок лакового дерева пропитывает внутренности, как бы «цементирует их» и защищает от образования всяких личинок.
И завершающий этап – ещё живая, но уже вполне мумия усаживается в позе лотоса в крошечном помещении с каменными стенами, где её и запечатывают. Всё. Остаётся медитировать и ждать смерти. Могила соответствовала пропорциям его тела, потому оно находилось там в неподвижном положении. Единственной связью с внешним миром была трубка для воздуха и звоночек. Каждый день монах звонил в звонок, чтобы дать окружающим знать, что всё ещё жив
Когда звонок переставал звонить, трубка извлекалась, а могила запечатывалась во избежание попадания воздуха. После того, как колокольчик прозвучал в последний раз, отсчитывали три года и выкапывали готового «сокушинбутсу». Несмотря на многолетние приготовления, не было никаких гарантий, что мумифицирование пройдет успешно, даже более того – за 900-летнюю историю существования секты известно не более 24 случаев превращения монахов в полноценные мумии. Подавляющее большинство практикующих приходилось хоронить «по-человечески» ,поскольку их останки оказывались даже очень тленными. Правда, тут имеется примечание – полноценный процесс возможен лишь при условии духовного просветления, иначе все физические действия теряли смысл. А вот нетленные останки православных монахов в Киево-Печерской лавре показывают, что искомого результата можно достичь безо всяких самоистязаний.
Если монах успешно мумифицировался, его выставляли в храме на всеобщее обозрение. Однако зачастую при вскрытии могилы обнаруживался лишь разложившийся труп, успешных случаев было немного
Мумии запечатывались вместе с личными вещами, которые они имели до смерти. У них удалялись глаза, но считалось, что они видят и чувствуют все, что происходит вокруг.
Буддисты верят, что если полностью отрешиться от физического мира и достичь таким образом просветления, то в следующей жизни вместо того, чтобы рождаться заново, можно перейти прямиком в состояние Будды.
«Живых Будд» можно увидеть в храмах на севере главного японского острова Хонсю, чаще всего они находятся в маленьких храмах, затерявшихся в священных горах Ямагаты. Они малоизвестны и редко посещаются туристами. В более известном храме Дайничи мумии можно увидеть, но для этого необходимо попросить священников.
Самомумифицирование в большинстве своем осуществлялось не только ради «праздного удовольствия» слияния с абсолютом. Монахами руководили вполне мирские желания помочь окружающим. Считалось, что практики, убивающие плоть, очищали близлежащие земли от эпидемий, наводнений, засухи, неурожая и прочего негатива. Кроме этого, «сокушинбутсу» было попыткой противостоять самой распространенной «болезни» человечества – смерти, ведь, как я уже упоминал, считалось, что мумии не умирали, а как бы продолжали жить в другом измерении. Так это или нет — не нам судить.
Первое известное воплощение в «сокушинбутсу» произошло в 1081 году и последнее – в 1903-м. В настоящее время эта практика запрещена правительством Японии, ни одна буддистская секта не имеет права её осуществлять, хотя желающих было бы много
Эти мумии сохранились и до наших времён, особо изощрённые туристы даже специально приезжают, чтоб посмотреть на Сокушинбутсу. Давайте и мы посмотрим что это такое.
В IX веке японский буддизм пополнился еще одной сектой, которая резко отличалась от большинства, исповедуя самоистязания и всякие жестокие эксперименты над собственным телом. В истории человечества можно насчитать десятки религиозно-фанатических направлений, адепты которых направляли плоды своего воспаленного воображения на посторонних, представляя угрозу здоровью и жизни последних — стоит только вспомнить человеческие жертвы. На фоне таковых секта сингон выглядит вполне безобидно, ведь кроме себя любимых они абсолютно никого не трогали, да и участие в истязательных ритуалах было делом абсолютно добровольным. Кроме изувечивания своего тела у них существовал интереснейшая процедура самомумификации, о которой сегодня рассказ.
Как понятно из названия статьи, практика эта называлась по-японски сокушинбутсу, что в переводе означает «достижение состояния Будды при жизни». Считается, что монахи, превратившие свои останки в нетленные, не умирают вовсе, а достигают особенного состояния «между жизнью и смертью», постоянно находясь в состоянии медитации и отрешенного созерцания. Они могут общаться даже с миром мертвых, только вот с живыми — проблема, но просветленным это ни к чему.
Процесс мумификации оттачивался практикантами на протяжении сотен лет и состоял из трех этапов по тысячу дней. То есть путь к состоянию мумии занимал без малого десять лет и требовал от монаха крайнего напряжения психических и физических сил, ведь убивать себя всегда дело нелегкое, тем более медленно. История умалчивает о том, сколько адептов умело преждевременно, так и не достигнув желанного уровня «состояния Будды».
Больше тысячи лет назад японский монах по имени Кукай решил показать пример высшего самоотречения и посвящения Богу, превратив самого себя в мумию. Так появилась практика под названием “сокушинбуцу” – особая длительная процедура подготовки к смерти “без тления”. В случае успеха получившуюся мумию с почестями помещали в храм – для почитания другими верующими.
Сам Кукай (774 – 835 н.э.) был японским монахом, чиновником, учёным, поэтом, художником и основателем эзотерической секты, известной как “сингон-сю”, соединившей в себе элементы буддизма, синтоизма, даосизма и других религий. Ближе к концу своей жизни Кукай вошёл в состояние глубокой медитации и отказался от пиши и воды, что, в конце концов, привело к его добровольной смерти. Его тело было погребено на горе Койя. Через некоторое время могила была вскрыта и Кукай был найден в состоянии, похожем на сон – его тело не изменилось, а волосы здоровые и крепкие.
Процесс превращения себя в мумию довольно длительный – он занимает больше двух тысяч дней (т.е. около 5,5 лет).
Первым делом надо избавить тело от жира. Для этого буддист, решивший мумифицироваться, садится на диету, состоящую только из орехов и семян, и сидит на ней тысячу дней.
Следующая задача – выгнать из себя как можно больше воды. А поскольку организм состоит по большей части из жидкости, то на этом этапе возникает серьёзный дискомфорт. В этот период монах позволяет себе пожевать немного коры и корней сосны. Так проходит ещё одна тысяча дней.
Затем выпивается специальный, очень ядовитый чай, приготовленный из сока лакового дерева (компания Pilot использовала этот сок для производства уникальных чернил.
Если чай вызывает диарею и рвоту, значит, всё идёт по плану. Так из тела выходит ещё часть жидкости, но, что для будущей мумии гораздо важнее, сок лакового дерева пропитывает внутренности, как бы «цементирует их» и защищает от образования всяких личинок.
И завершающий этап – ещё живая, но уже вполне мумия усаживается в позе лотоса в крошечном помещении с каменными стенами, где её и запечатывают. Всё. Остаётся медитировать и ждать смерти. Могила соответствовала пропорциям его тела, потому оно находилось там в неподвижном положении. Единственной связью с внешним миром была трубка для воздуха и звоночек. Каждый день монах звонил в звонок, чтобы дать окружающим знать, что всё ещё жив
Когда звонок переставал звонить, трубка извлекалась, а могила запечатывалась во избежание попадания воздуха. После того, как колокольчик прозвучал в последний раз, отсчитывали три года и выкапывали готового «сокушинбутсу». Несмотря на многолетние приготовления, не было никаких гарантий, что мумифицирование пройдет успешно, даже более того – за 900-летнюю историю существования секты известно не более 24 случаев превращения монахов в полноценные мумии. Подавляющее большинство практикующих приходилось хоронить «по-человечески» ,поскольку их останки оказывались даже очень тленными. Правда, тут имеется примечание – полноценный процесс возможен лишь при условии духовного просветления, иначе все физические действия теряли смысл. А вот нетленные останки православных монахов в Киево-Печерской лавре показывают, что искомого результата можно достичь безо всяких самоистязаний.
Если монах успешно мумифицировался, его выставляли в храме на всеобщее обозрение. Однако зачастую при вскрытии могилы обнаруживался лишь разложившийся труп, успешных случаев было немного
Мумии запечатывались вместе с личными вещами, которые они имели до смерти. У них удалялись глаза, но считалось, что они видят и чувствуют все, что происходит вокруг.
Буддисты верят, что если полностью отрешиться от физического мира и достичь таким образом просветления, то в следующей жизни вместо того, чтобы рождаться заново, можно перейти прямиком в состояние Будды.
«Живых Будд» можно увидеть в храмах на севере главного японского острова Хонсю, чаще всего они находятся в маленьких храмах, затерявшихся в священных горах Ямагаты. Они малоизвестны и редко посещаются туристами. В более известном храме Дайничи мумии можно увидеть, но для этого необходимо попросить священников.
Самомумифицирование в большинстве своем осуществлялось не только ради «праздного удовольствия» слияния с абсолютом. Монахами руководили вполне мирские желания помочь окружающим. Считалось, что практики, убивающие плоть, очищали близлежащие земли от эпидемий, наводнений, засухи, неурожая и прочего негатива. Кроме этого, «сокушинбутсу» было попыткой противостоять самой распространенной «болезни» человечества – смерти, ведь, как я уже упоминал, считалось, что мумии не умирали, а как бы продолжали жить в другом измерении. Так это или нет — не нам судить.
Первое известное воплощение в «сокушинбутсу» произошло в 1081 году и последнее – в 1903-м. В настоящее время эта практика запрещена правительством Японии, ни одна буддистская секта не имеет права её осуществлять, хотя желающих было бы много
Материал взят: Тут