Самые дорогие игры в истории ( 10 фото )
- 04.11.2016
- 1 786
К многомиллионным бюджетам дорогих голливудских блокбастеров все вроде как уже привыкли. Да, хорошее кино стоит дорого. Но чем хуже игры? Как выясняется, некоторые из них даже переплюнули по стоимости эти самые блокбастеры. Вот список 10 самых дорогих игр в истории.
Red Dead Redemption (2010) — 109 млн.*
Приключенческий боевик в жанре вестерна с открытым миром и видом от третьего лица. Игру разрабатывала американская студия Rockstar San Diego при поддержке нескольких других отделений компании Rockstar. Сразу после выхода игру очень тепло встретили и игроки, и критики. Последние особенно отмечали качественный, проработанный открытый мир и очень хороший саундтрек. Всего за два месяца после выхода было продано более 5 миллионов копий игры, а всего на данный момент Red Dead Redemption разошлась тиражом более 13,2 миллиона копий. Точных данных о бюджете разработки и маркетинга игра, к сожалению, нет. Но аналитики британской газеты Daily Mail на основе стоимости разработки GTA IV предполагают сумму чуть более 100 миллионов долларов.
APB: All Points Bulletin (2010) — 109 млн.
Массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре Action. Игра примечательна уже как минимум тем, что главным разработчиком выступил небезызвестный Дэвид Джонс — создатель оригинальной GTA. Вообще, у игры была достаточно сложная судьба: компания-разработчик Realtime Worlds из-за финансовых проблем была вынуждена объявить банкротство и закрыть все сервера APB. Позже права на разработку были выкуплены компанией K2 Network, которая и выпустила игру, добавив к названию приставку Reloaded. Бюджет игры составил 100 миллионов долларов.
Too Human (2008) — 110 млн.
Довольно интересная игра, представляющая собой смешение жанров Action, Action-adventure и RPG. Разрабатывалась канадской компанией Silicon Knights и была выпущена эксклюзивно для платформы Xbox 360. Поэтому в игровом мире не столь известна. Too Human — один из самых длинных долгостроев игровой индустрии. Изначально игру планировалось выпустить в 1999 году на 4 дисках для платформы PlayStation. Позже её изменили на Nintendo GameCube, а дату релиза перенесли на 2000 год. В 2005 году, так и не вышедшую игру купила Microsoft и переориентировала её для Xbox 360.
Grand Theft Auto IV (2008) — более 110 млн.
Не просто игра, а одна из легенд мировой игровой индустрии. Её разработку компания Rockstar North начала ещё в 2004 году, сразу после выхода предыдущей части GTA: San Andreas. В результате хорошей пиар-кампании рейтинг ожидания игры был просто запредельным. В марте 2007 года, когда на официальном сайте был опубликован первый трейлер игры, сервер сайта «лежал» несколько часов от наплыва желающих увидеть его. В тоге только за первую неделю продаж было продано больше 6 миллионов копий игры на общую сумму 500 миллионов долларов, из них 310 миллионов — лишь за первый день продаж. Этот результат позволил игре попасть в Книгу рекордов Гиннесса.
Star Citizen (2016) — более 129 млн.
Игра в жанре космического симулятора. Игра разрабатывается с 2011 года и на данный момент всё ещё находится на стадии производства. Все деньги на разработку привлекаются с помощью общественного финансирования с помощью Kickstarter и на официальном сайте игры. В общей сложности на октябрь 2016 года удалось собрать более 130 миллионов долларов, в том числе более 2,1 миллиона на Kickstarter и более 4,2 миллиона на официальном сайте игры. Выход альфа-версии намечен на начало 2017 года.
Star Wars: The Old Republic (2011) — более 211 млн.
Сюжетная многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная американской компанией BioWare. Проект получился масштабным: В разработке игры принимало участие более 800 человек на четырёх континентах, а в озвучке 4 000 персонажей на трёх языках было задействовано более тысячи актёров. Общая стоимость игры оценивается в более чем 200 миллионов долларов.
Final Fantasy VII (1997) — 214 млн.
Японская ролевая игра, выпущенная в 1997 году для PlayStation. Год спустя игру портировали для Windows, в 2009 переиздали для сети PlayStation Network, в 2012 порт для Windows стал доступен для платной закачки из магазина цифровой дистрибуции, а в 2013 году игра вышла в Steam. В работе над игрой было задействовано около 120 художников и программистов. Общий бюджет на разработку составил 45 миллионов долларов — это была самая высоко бюджетная компьютерная игра на тот момент. На маркетинг главным образом в США было потрачено ещё около 100 миллионов долларов.
Grand Theft Auto V (2013) — 270 млн.
Игра, которая, в общем-то, не нуждается в представлении. Последняя на данный момент и пятнадцатая по счёту игра в серии GTA. На разработку ушло примерно 135 миллионов долларов, а общий бюджет проекта с учётом маркетинговых и прочих расходов составил около 265 миллионов долларов на момент релиза. Это не только рекорд для игровой индустрии, это больше, чем бюджет многих голливудских блокбастеров. К примеру, бюджет «Аватара» был 237 миллионов долларов. Но продажи игры оправдали все вложения. Как и у предыдущей части, рейтинг ожидания GTA V был очень высоким. Только за первые сутки были проданы более 11 миллионов копий игры на общую сумму около 800 миллионов долларов. Всего игра заработала более 1 миллиарда долларов.
Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009) — 276 млн.
Мультиплатформенная игры в жанре шутера от первого лица. Одна из самых знаменитых игры в серии Call of Duty, во многом благодаря очень спорной и наделавшей много шума миссии «Ни слова по-русски», в которой игроку нужно было уничтожать мирных граждан в московском аэропорту, очень похожем на «Шереметьево». На разработку игры было потрачено не так уж и много по современным меркам: 50 миллионов долларов. Основной бюджет ушёл на маркетинг и поддержку продаж. И не зря. Ира установила несколько мировых рекордов как по скорости продаж (отобрав пальму первенства у GTA IV), так и по общей прибыли, заработав в общей сложности более миллиарда долларов.
Destiny (2014) — 501 млн.
Игра в жанре научно-фантастического шутера, действие которого происходит в XXVIII веке. Игра вышла в 2014 году только на консолях (Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3 и PlayStation 4). Издатель игры, компания Activision официально подтвердила, что общие расходы на проект составили около 500 миллионов долларов. При этом непосредственно на разработку было потрачено около 140 миллионов. Остальные средства были вложены в маркетинг и продвижение.
Red Dead Redemption (2010) — 109 млн.*
Приключенческий боевик в жанре вестерна с открытым миром и видом от третьего лица. Игру разрабатывала американская студия Rockstar San Diego при поддержке нескольких других отделений компании Rockstar. Сразу после выхода игру очень тепло встретили и игроки, и критики. Последние особенно отмечали качественный, проработанный открытый мир и очень хороший саундтрек. Всего за два месяца после выхода было продано более 5 миллионов копий игры, а всего на данный момент Red Dead Redemption разошлась тиражом более 13,2 миллиона копий. Точных данных о бюджете разработки и маркетинга игра, к сожалению, нет. Но аналитики британской газеты Daily Mail на основе стоимости разработки GTA IV предполагают сумму чуть более 100 миллионов долларов.
APB: All Points Bulletin (2010) — 109 млн.
Массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре Action. Игра примечательна уже как минимум тем, что главным разработчиком выступил небезызвестный Дэвид Джонс — создатель оригинальной GTA. Вообще, у игры была достаточно сложная судьба: компания-разработчик Realtime Worlds из-за финансовых проблем была вынуждена объявить банкротство и закрыть все сервера APB. Позже права на разработку были выкуплены компанией K2 Network, которая и выпустила игру, добавив к названию приставку Reloaded. Бюджет игры составил 100 миллионов долларов.
Too Human (2008) — 110 млн.
Довольно интересная игра, представляющая собой смешение жанров Action, Action-adventure и RPG. Разрабатывалась канадской компанией Silicon Knights и была выпущена эксклюзивно для платформы Xbox 360. Поэтому в игровом мире не столь известна. Too Human — один из самых длинных долгостроев игровой индустрии. Изначально игру планировалось выпустить в 1999 году на 4 дисках для платформы PlayStation. Позже её изменили на Nintendo GameCube, а дату релиза перенесли на 2000 год. В 2005 году, так и не вышедшую игру купила Microsoft и переориентировала её для Xbox 360.
Grand Theft Auto IV (2008) — более 110 млн.
Не просто игра, а одна из легенд мировой игровой индустрии. Её разработку компания Rockstar North начала ещё в 2004 году, сразу после выхода предыдущей части GTA: San Andreas. В результате хорошей пиар-кампании рейтинг ожидания игры был просто запредельным. В марте 2007 года, когда на официальном сайте был опубликован первый трейлер игры, сервер сайта «лежал» несколько часов от наплыва желающих увидеть его. В тоге только за первую неделю продаж было продано больше 6 миллионов копий игры на общую сумму 500 миллионов долларов, из них 310 миллионов — лишь за первый день продаж. Этот результат позволил игре попасть в Книгу рекордов Гиннесса.
Star Citizen (2016) — более 129 млн.
Игра в жанре космического симулятора. Игра разрабатывается с 2011 года и на данный момент всё ещё находится на стадии производства. Все деньги на разработку привлекаются с помощью общественного финансирования с помощью Kickstarter и на официальном сайте игры. В общей сложности на октябрь 2016 года удалось собрать более 130 миллионов долларов, в том числе более 2,1 миллиона на Kickstarter и более 4,2 миллиона на официальном сайте игры. Выход альфа-версии намечен на начало 2017 года.
Star Wars: The Old Republic (2011) — более 211 млн.
Сюжетная многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная американской компанией BioWare. Проект получился масштабным: В разработке игры принимало участие более 800 человек на четырёх континентах, а в озвучке 4 000 персонажей на трёх языках было задействовано более тысячи актёров. Общая стоимость игры оценивается в более чем 200 миллионов долларов.
Final Fantasy VII (1997) — 214 млн.
Японская ролевая игра, выпущенная в 1997 году для PlayStation. Год спустя игру портировали для Windows, в 2009 переиздали для сети PlayStation Network, в 2012 порт для Windows стал доступен для платной закачки из магазина цифровой дистрибуции, а в 2013 году игра вышла в Steam. В работе над игрой было задействовано около 120 художников и программистов. Общий бюджет на разработку составил 45 миллионов долларов — это была самая высоко бюджетная компьютерная игра на тот момент. На маркетинг главным образом в США было потрачено ещё около 100 миллионов долларов.
Grand Theft Auto V (2013) — 270 млн.
Игра, которая, в общем-то, не нуждается в представлении. Последняя на данный момент и пятнадцатая по счёту игра в серии GTA. На разработку ушло примерно 135 миллионов долларов, а общий бюджет проекта с учётом маркетинговых и прочих расходов составил около 265 миллионов долларов на момент релиза. Это не только рекорд для игровой индустрии, это больше, чем бюджет многих голливудских блокбастеров. К примеру, бюджет «Аватара» был 237 миллионов долларов. Но продажи игры оправдали все вложения. Как и у предыдущей части, рейтинг ожидания GTA V был очень высоким. Только за первые сутки были проданы более 11 миллионов копий игры на общую сумму около 800 миллионов долларов. Всего игра заработала более 1 миллиарда долларов.
Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009) — 276 млн.
Мультиплатформенная игры в жанре шутера от первого лица. Одна из самых знаменитых игры в серии Call of Duty, во многом благодаря очень спорной и наделавшей много шума миссии «Ни слова по-русски», в которой игроку нужно было уничтожать мирных граждан в московском аэропорту, очень похожем на «Шереметьево». На разработку игры было потрачено не так уж и много по современным меркам: 50 миллионов долларов. Основной бюджет ушёл на маркетинг и поддержку продаж. И не зря. Ира установила несколько мировых рекордов как по скорости продаж (отобрав пальму первенства у GTA IV), так и по общей прибыли, заработав в общей сложности более миллиарда долларов.
Destiny (2014) — 501 млн.
Игра в жанре научно-фантастического шутера, действие которого происходит в XXVIII веке. Игра вышла в 2014 году только на консолях (Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3 и PlayStation 4). Издатель игры, компания Activision официально подтвердила, что общие расходы на проект составили около 500 миллионов долларов. При этом непосредственно на разработку было потрачено около 140 миллионов. Остальные средства были вложены в маркетинг и продвижение.
Материал взят: Тут