"Ощущение свободы и неограниченных возможностей ХХ века". Группа Belle Epoque ( 5 фото + 8 видео )
- 11.11.2020
- 14 139
Belle Époque (в некоторых источниках упоминается как La Belle Epoque; с фр. «Прекрасная эпоха») — французское женское вокальное трио из Парижа. Группа обрела популярность в конце 1970-х годов с выходом кавер-версии песни «Black Is Black» испанской группы Los Bravos, изначально ставшей хитом в 1966 году. Самыми известными песнями группы стали синглы «Bamalama» и «Miss Broadway», вышедшие в 1977 и 1979 годах.
Belle Epoque - Black Is Black 1977
В состав Belle Époque входили: французская певица Эвелин Лентон, выступавшая ещё в начале 1960-х годов под псевдонимом Эви, а также две бэк-вокалистки. Первоначально бэк-вокалистками группы были Джуси Фортес (также известная как Джуди Лесбоа, родом из Кабо-Верде, и Марсия Бриско (также известна как Марсия Брискю, родом из Атланты, штат Джорджия. Однако, по словам Лентон, c течением времени «девушки менялись по различным обстоятельствам».
В 1977 году трио достигло вершин европейских чартов благодаря перепевке песни «Black Is Black», также известной под названием «Disco Sound/Black Is Black». Кавер-версия в исполнении Belle Epoque достигла второго места в британском хит-параде (в Лос-Анджелесе, одиннадцать лет назад, аналогичного места достиг оригинал песни в исполнении Los Bravos). В 1978 году песня достигла первого места в австралийских топ-чартах. В США Belle Epoque больше известны по песне «Mrs. Broadway», достигшей двадцать шестого места на американских R&B хит-парадах и девяносто второго места на Billboard Hot 100 в том же 1978 году.
Belle Epoque - Miss Broadway 1977
Летом 1977 года «Black Is Black» и «Mrs. Broadway» достигли двадцать первого места в рубрике журнала Billboard Hot Dance Club Songs. В конце 1970-х годов в континентальной Европе были выпущены и другие хиты группы. В 1983 году Лентон возобновила свою сольную карьеру, хотя по большей части работала музыкальным продюсером в производстве ремиксов песен «Black Is Black» и «Mrs. Broadway»
Собственно говоря, в основе проекта "Belle Epoque" стоял прежде всего брат будущей солистки Эвелин Лентон.
Летом 1976 года Альберт Уэймен приступил к созданию нового музыкального проекта "Belle Epoque". (Belle Epoque («Прекрасная эпоха») – условное обозначение периода европейской истории между 1890 и 1914 годами). Уэймену предстояло сделать несколько записей в модном стиле диско для французской рекорд-компании Disques Carerre. Курировал работу итальянский музыкальный менеджер и издатель Prima Linea. Предполагалось, что это будет женское вокальное трио, аналогичное немецкой диско-группе Silver Convention, которая оккупировала европейские и американские хит-парады со своими песнями «Fly Robin Fly» и «Get Up And Boogie». Для начала было решено сделать танцевальную версию песни «Black is Black», популярной в 60-е годы группы Los Bravos. Два месяца потребовалось на подготовку оркестровой аранжировки, а записать вокал Уэймен предложил своей сестре Эвелин Лентон, которая специально приехала в Рим из Лондона. Студийные репетиции и запись прошли успешно, Лентон отлично спела основную и вспомогательные партии, что, впрочем, было не удивительно – Эвелин имела за плечами солидный опыт - свой первый сингл она записала в 1963 году, будучи школьницей. Во время одной из репетиций Уэймен предложил послушать мелодию, которую он сочинил накануне, Эвелин придумала текст, и в течение двух дней была сделана аранжировка – Альберту и Эвелин потребовалось всего два дня для того, чтобы создать «Miss Broadway» - главный хит новой группы.
Belle Epoque - Sorry
Сначала, во время первых промо-выступлений, Belle Epoque представляли собой квартет: Эвелин Лентон, две бэк-вокалистки Джюси Фортес и Марсия Бриско, а также темнокожий юноша-танцор, но позже группа стала выступать как женское трио.
В конце 70-х не ещё не было специальных телевизионных музыкальных каналов и музыканты ездили из одной страны в другую, принимая участие в телепрограммах и выступая на дискотеках и в клубах. BELLE EPOQUE были настолько востребованы, что в течение четырёх лет интенсивных выступлений они смогли позволить себе только три недели отдыха.
Belle Epoque - Mister-Do-Right
Несмотря на то, что почти весь 1978 год группа провела в гастрольных поездках, Эвелин Лентон и Альберт Уэймен сочинили достаточно новой музыки для третьей пластинки группы. Чувствовалось, что танцевальные ритмы успели поднадоесть Эвелин, и это повлияло на то, что новый альбом получился более ориентированным на ритм-энд-блюз, нежели на диско.
Now - Belle Epoque
Belle Epoque - Bamalama 1977
Альбом «Now» был не менее интересен в музыкальном отношении, чем первые два диска Belle Epoque, и был тепло встречен поклонниками группы во всём мире. В 1981 году у Эвелин Лентон закончился контракт с Carrere Music, и она вернулась к сольной карьере, подписав новый контракт на два рок-альбома («Operator» и «Tu M’ fais De La Peine», оба 1983 года) для итальянской RCA. Альберт Уэймен сделал ещё несколько новых записей Belle Epoque со студийными вокалистами, но без голоса Лентон звучание группы лишилось своеобразия и узнаваемости. В 1985 году Эвелин вернулась в Лондон, где принимала участие в нескольких проектах и как продюсер и как певица, а в 1987 году она открыла свой собственный The Belle Epoque Club.
Belle Epoque - Sunshine Ecstasy 1994
В 1992 году для WEA France снова под названием Belle Epoque Лентон записала альбом «Sunshine Ecstasy» (аранжировщиком и клавишником был Альберт Уэймен), и сделала ремиксы знаменитых хитов «Black Is Black» и «Miss Broadway».
Belle Epoque - Jump Down (1979 )
Большое спасибо tubdoc62.
Материал взят: Тут