Sergej
Калининградского Монстра наконец решили снести? ( 1 фото )
Как сообщает РБК-Недвижимость, 5 ноября 2020 г. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов объявил, что Дом советов, за исключением фундамента, будет демонтирован в феврале-марте 2021 года (демонтаж фундамента будет рассмотрен позже).
Одно из самых уродливых зданий Европы строили с 1970 г. и до конца СССР, почти построили, но оно так и не было закончено. Потом ещё 30 (!!!) пост-советских лет думали, что с ним делать дальше. Все проекты приспособления и реконструкции провалились, словно над этим местом повисло какое-то проклятие.
Калининград. Вид на строящиеся здание Дворца Советов. 1 ноября 1990 г. Маначин Валерий, фотохроника ТАСС.
Изначально эта неомодернистская громадина замышлялась как "гвоздь в крышку гроба Старого Кёнисгберга", она должна была символически заместить взорванный в конце 1960-х Королевский замок, прежний символ города.
Но в итоге получилось всё наоборот: на ДС стали смотреть как на мертворожденный символ варварства, бездарности и уродства, а взорванный Замок теперь "живее всех живых" — его образ украшает всевозможную сувенирную продукцию, он смотрит на нас постеров и календарей, со страниц альбомов, с экранов мониторов, наконец. Оказалось, что символ вполне может жить и без плоти.
Можно было уничтожить Кёнигсберг физически, но ведь город — это не только камни.
И миллионы тонн бетонного уродства никогда не перевесят его бесплотный образ.
Одно из самых уродливых зданий Европы строили с 1970 г. и до конца СССР, почти построили, но оно так и не было закончено. Потом ещё 30 (!!!) пост-советских лет думали, что с ним делать дальше. Все проекты приспособления и реконструкции провалились, словно над этим местом повисло какое-то проклятие.
Калининград. Вид на строящиеся здание Дворца Советов. 1 ноября 1990 г. Маначин Валерий, фотохроника ТАСС.
Изначально эта неомодернистская громадина замышлялась как "гвоздь в крышку гроба Старого Кёнисгберга", она должна была символически заместить взорванный в конце 1960-х Королевский замок, прежний символ города.
Но в итоге получилось всё наоборот: на ДС стали смотреть как на мертворожденный символ варварства, бездарности и уродства, а взорванный Замок теперь "живее всех живых" — его образ украшает всевозможную сувенирную продукцию, он смотрит на нас постеров и календарей, со страниц альбомов, с экранов мониторов, наконец. Оказалось, что символ вполне может жить и без плоти.
Можно было уничтожить Кёнигсберг физически, но ведь город — это не только камни.
И миллионы тонн бетонного уродства никогда не перевесят его бесплотный образ.
Взято: Тут
1181