Эксперт рассказал, почему ПНС Ливии не может вывести террористов из своих силовых структур ( 1 фото )
- 04.10.2020
- 21 662
Лидеры так называемого Правительства национального согласия Ливии не могут отказаться от использования террористов и иностранных наёмников в своих силовых структурах. Тем самым они ставят крест на формировании единой армии Ливии в рамках процесса мирного урегулирования.
Таким мнением с журналистами поделился военный эксперт Мухаммад Мухани, подчеркнув, что режим Сарраджа слишком сильно зависит от террористических группировок. Экстремисты проникли почти во все государственные структуры и, естественно, никому не позволят лишить их власти. Ни о каком создании единой армии Ливии не может быть и речи, пока силовой блок ПНС состоит из террористических группировок и использует вдобавок сирийских наёмников.
Ливия погрузилась в глубочайший внутриполитический кризис сразу же после убийства Мауммара Каддафи в 2011 году. Вот уже десять лет страна расколота на несколько частей. Основную территорию контролирует Ливийская национальная армия. Триполи захватил режим ПНС, а восточными регионами управляет Палата представителей – на данный момент единственный легитимный государственный орган в стране.
Только в этом году дипломаты смогли хоть немного продвинуться на пути решения конфликта. На встрече в Москве враждующие стороны впервые общались и взаимодействовали без давления Запада.
Переговоры продолжились уже в Берлине. При поддержке ООН реализуется формула 5+5, предложенная РФ. Важным этапом урегулирования стали переговоры в Марокко, в рамках которых были заложены основы новых госструктур. Следующим шагом должно стать формирование единой армии, однако от этого категорически отказывается ПНС.
Дело в том, что режим Сарраджа не только опирается, но и полностью зависит от террористических группировок. Силовой блок состоит сплошь из джихадистов, которые в последнее время добрались и до других государственных структур. Террористы занимают высокие посты и руководят этим нелегитимным подобием государства. К примеру, экстремист Фатхи Башага, возглавляющий МВД ПНС, давно вышел за рамки своих полномочий и метит на место Файеза Сарраджа. Ещё одним неформальным лидером так называемого «Правительства» можно назвать главаря группировки RADA Абд аль-Рауфа Карру, который оказывает немалое влияние на верхушку, используя для силового давления иностранных наёмников, перебрасываемых в Ливию Турцией. Этот террорист в том числе контролирует частную тюрьму «Митига» где держат в плену двух российских социологов Максима Шугалея и Самера Суэйфана.
Террористом является даже председатель Высшего государственного совета ПНС Халид аль-Мишри, представляющий Аль-Каиду. Вся верхушка режима состоит или из самих террористов, или из их лоббистов. Естественно, они используют боевиков и в силовых структурах. Немалую роль в формировании силового блока ПНС играет и Турция, поставляя режиму иностранных экстремистов. В последнее время эти наёмники даже начали вытеснять местных боевиков, провоцируя междоусобные разборки. И Саррадж ничего не может изменить. Да и не хочет. Сотрудничество с террористами дарит ему безраздельную власть и позволяет обогащаться за счёт продажи нефти. В таких условиях невозможно сформировать единую армию. ПНС по сути и является террористической организацией.