Квентин Тарантино представляет: 9 любопытных фактов о культовом фильме «Бешеные псы» ( 6 фото )

Факты

До того как стать признанным гением сценарного мастерства и режиссуры, обладателем двух «Оскаров», Квентин Тарантино был скромным продавцом в пункте видеопроката. Поглощая фильмы как кислород, он анализировал, какие картины нравятся людям, чтобы использовать это знание в будущем. Окончив курсы актерского мастерства, Квентин занялся написанием сценариев, однако получал отказы, пытаясь продать студиям свои творения.


Сюжет «Бешеных псов», в котором рассказывается история неудачного ограбления, с последующими разборками с целью выяснить личность предателя, Тарантино придумал за три недели. Получив карт-бланш, он таки снял черную комедию, поменявшую траекторию его карьеры. Квентина заметили. После Тарантино, поймав птицу счастья за хвост, снимает «Криминальное чтиво», которое вывело молодого режиссера в разряд суперзвезд Голливуда.

О создании «Бешеных псов», которые из дебютной ленты малоизвестного парня превратились в один из хитов начала 90-х, написано немало, однако если погрузится в закулисье, то можно найти ворох интересного о любимом кино.

  1. «Бешеные псы» могли бы быть пьесой
Даже по меркам Тарантино, чей фирменный стиль предполагает цепляющие разговоры героев, «Бешеные псы» — фильм, основанный на диалогах. Именно они, а не моменты насилия, создают атмосферу напряженности, являясь движущей силой фильма. Неудивительно, что найденный инвестор, прочитав сценарий, действие которого сосредоточено в одном месте, предложил режиссеру превратить его детище в пьесу и поставить ее в театре. К счастью для киноманов Тарантино отказался.

  1. Танец мистера Блонда является импровизацией


Самая шокирующая сцена, когда колоритный герой Майкла Мэдсена, бандит мистер Блондин, отрезает ухо полицейскому, а затем обливает стража порядка бензином, желая сжечь заживо, происходит в середине триллера. Что, кроме кровожадных поступков Блондина, делает этот момент запоминающимся? Причудливый танцевальный номер психопата под песню «Stuck in the Middle With You». В сценарии было просто написано, что мистер Блондин «маниакально танцует». Как это делать? Мэдсен должен был решить сам. Движения танца, который был снят с первого дубля, складывались на лету.

  1. Название фильма придумано клиентом видеопроката
Тарантино, сохраняя интригу, не дает однозначного ответа на вопрос о происхождении названия своего первого полнометражного фильма. Существует версия, что оно родилось благодаря дезинформированному покупателю магазина Video Archives, где трудился Квентин. Клиент будущего режиссера перепутал название картины «Au revoir les enfants» Луи Маля, произнеся ее «Reservoir Dogs».

  1. Ограбление не продемонстрировали по причине маленького бюджета


То, что произошло в ювелирной лавке, зритель не видит собственными глазами, узнавая о подробностях произошедшего со слов участников налета. Хотя ограбление стало фишкой нетрадиционного формата повествования, который Тарантино считал более интересным, изначально пойти на такой ход создателя картины вынудили мотивы экономии. На все про все у него было 1,2 миллиона долларов. А экшн стоит дорого, вот и решено было обойтись без него.

  1. Роль мистера Розового Тарантино написал для себя


Как известно, Тарантино в своих картинах берет на себя не только функцию режиссера, а примеряет и актерское амплуа. Джимми Диммик из «Криминального чтива», Честер Раш из «Четырех комнат», солдат в «Бесславных ублюдках». В «Бешенных псах» он тоже засветился на экране, сыграв мистера Коричневого, которого убивают полицейские во время ограбления. Меж тем изначально Тарантино приготовил для себя роль мистера Розового. После пробы Стива Бушеми режиссер решил отдать эту роль ему, довольствуясь образом мистера Коричнево. Даже будучи неопытным, Тарантино понимал, что в первую очередь он — режиссер и не стоит пытаться усидеть сразу на двух стульях. Маленькие роли в фильмах вполне удовлетворяют его эго.

  1. Харви Кейтель заплатил за организацию кастингов по отбору актеров


Кейтель сыграл огромную роль в создании «Бешеных псов». Без него первая картина Тарантино могла быть снята как суперэконом вариант на 16-миллиметровую камеру на черно-белую пленку. Кевину и продюсеру Лоуренсу Бендеру срочно требовался известный актер на главную роль. Лишь при соблюдении этого условия Live Entertainment согласилась выделить деньги. Преподаватель актерского мастерства Бенера обмолвился в разговоре, что его жена дружна с Кейтелем. Через нее сценарий был передан актеру. Прочитанное привело Кейтеля в восторг. Он не только согласился сыграть в нем роль мистера Белого, а вызвался стать сопродюсером, выделив 300 тысяч долларов из собственного кармана. Часть этих средств была потрачена им на организацию прослушивания актеров в Нью-Йорке, в ходе которых к проекту присоединились Майкл Мэдсен, Тим Рот и Стив Бушеми.

  1. Бывший морг стал местом съемок
Съемки фильма длились 35 дней и проходили в Лос-Анджелесе. Основным местом действия ленты являлся склад, который на самом деле был заброшенным после землетрясения моргом. В картине можно увидеть расставленные возле стен гробы, катафалк. Сцена беседы бандитов Белого и Розового в начале фильма снималась в облицованном кафелем отделении для бальзамирования. Комната похоронного бюро при морге превратилась в квартиру мистера Оранжевого.

К сожалению, приобщиться к истории, посетив колоритное место съемок, не удастся. В середине 90-х заброшенное здание было снесено. Сейчас там находится парковка.

  1. Показ фильма на «Сандэнсе» обернулся катастрофой
Премьера картины состоялся в январе 1992 года на фестивале «Сандэнс» и едва не потерпела фиаско. Из-за технической проблемы фильм показали в «квадратном» формате. Края ленты были обрезаны, и публика видела лишь то, что происходило в центре экрана. На этом неприятности не заканчивались. Посреди сеанса в зале вдруг загорелся свет, а под конец картины везде пропало электричество. Тарантино пытался остановить издевательский показ, но его просьбу проигнорировали. К счастью, даже в таком виде фильм произвел достаточно сильное впечатление.

  1. Уэс Крейвен не выдержал сцены с ухом?


Сцена с отрезанием уха у части зрителей вызвала желание уйди с кинопросмотра. Неизменно после нее пару кресел в зале освобождаются. В числе шокированных оказался и режиссер «Болотной твари», «Кошмара на улице Вязов», профессионал в жанре слэшеров, Уэс Крэйвен. Во время эпизода с пытками он вышел из зала. При этом режиссер не прокомментировал свой уход. Возможно, причины были другие. Тарантино не расстроился, а воспринял этот факт как признание своего мастерства.

На какое место вы поставите «Бешеных псов» в творчестве Тарантино?

Елена Карбовская, специально для MovieNews.Film

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация