Как одевались русские классики? ( 5 фото )
- 04.09.2020
- 3 684
Человека встречают по одежке, в том числе известную личность — например, писателей и поэтов. Некоторые из русских классиков имели свой неповторимый стиль и были узнаваемы в обществе. Одежда стала их способом выражения и многое могла сказать об их характере. Кто из русских классиков мог похвастаться неповторимым стилем?
Самым модным поэтом принято считать Владимира Маяковского. Футурист, революционер, один из крупнейших поэтов своей эпохи, он был королем эпатажа и, выступая на публике, делал акцент на своей одежде. Она была запоминающейся! Чего только стоит знаменитая желтая блуза, сшитая из шторы!
Маяковский старался всегда выглядеть стильно. Он брал смокинги напрокат, тщательно подбирал аксессуары: носил галстуки, бабочки, шейные платки, питал слабость к хорошей обуви. В начале литературной карьеры импровизация в одежде была обусловлена нехваткой денег. Поэт писал о себе лаконично и честно:
Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы — гнуснейшего вида…
Настоящим модником был Николай Гоголь. Он обожал нарядную одежду, выбирал яркие цвета, и иногда окружающие поражались его внешнему виду: писатель мог надеть не сочетаемые предметы — например, желтые панталоны с бирюзовым жилетом, и повязать голову красным платком.
Кстати, платки и жилеты можно считать его излюбленной одеждой. Он сам шил себе их, проявляя чудеса рукоделия. К обуви Гоголь тоже был неравнодушен, особенно сапогам. Его сестра Ольга вспоминала:
Братец был большим франтом: у него всегда в чемодане было несколько сюртуков, разных цветов, и целая коллекция жилетов.
Сергея Есенина многие представляют как деревенского парня в лаптях и рубахе. Молодой поэт, действительно, одевался просто и небрежно. Современники вспоминают, что он приходил на поэтические вечера в крестьянской одежде. Но городская жизнь превратила Есенина в модного хулигана. Лапти и валенки он променял на штиблеты, и постоянными атрибутами поэта стали шляпа цилиндрической формы и пиджак.
Эксцентричный стиль будто бы «на публику» отмечали его современники. В воспоминаниях поэта Сергея Городецкого Есенин навсегда запомнился в таком образе:
Голубая рубашка, балалайка и особенно сапожки, напоминавшие былинный стих «возле носка хоть яйцо прокати, под пятой хоть воробей пролети».
Изящный стиль Анны Ахматовой, в котором сочетались утонченность и минимализм, был отличительной особенностью поэтессы. Ее привыкли видеть в простых платьях, с цветочным принтом или однотонных, обычно темных цветов. Неизменным атрибутом поэтессы была кружевная шаль. Образ Ахматова дополняла модными шляпками: с перьями или лаконичными из фетра.
Поэтесса старалась следовать моде, увлекалась новинками, была в курсе парижских новостей. В разговоре с писательницей Маргаритой Алигер, с которой они водили дружеские отношения, она призналась однажды:
Я всю жизнь делала с собой все, что было модно.
Яркий образ присущ другой поэтессе Серебряного века — Зинаиде Гиппиус. Она выбрала для себя мужской стиль в женской одежде: носила темные классические брюки или удобные короткие штанишки, матросскую блузу. На свадьбе с Мережковским она была в темном строгом костюме и шляпке.
Современники говорят, что Гиппиус отрекалась от женственности, как от ненужной слабости, но в ее гардеробе встречались и женственные наряды. Платья она предпочитала кроить сама, носила облегающие, с оборками, рюшами и пышными рукавами. Образ дополняла кружевным белым платком, жабо. Она была большой оригиналкой.
Так вспоминает о Гиппиус мемуаристка Надежда Тэффи:
На шею натягивала розовую ленточку, за ухо перекидывала шнурок, на котором болтался у самой щеки монокль. Зимой она носила какие-то душегрейки, пелеринки, несколько штук сразу, одна на другой.
Запоминающий стиль в одежде присущ и Льву Толстому. В молодости он был большим щеголем, одевался у лучших портных и следовал понятию «комильфо». Манеры аристократа остались с ним на всю жизнь, но писатель выбрал крестьянский стиль, выражая свой протест искусственности, отвлекающей человека от истинной красоты.
Он предпочитал удобную одежду. Дома облачался в широкий халат, а повседневный гардероб состоял преимущественно из широких белых блуз из разного материала, простых брюк, тулупа или шубы на холодное время года, шляпы или шелковой шапочки.
Из-за высокого роста Толстому было трудно подобрать себе одежду, и ее шила ему супруга Софья Андреевна. А писатель сам себе делал сапоги и даже освоил сапожное дело. Так вспоминает о писателе его старший лакей Арбузов:
…он отбросил их и занимается только писанием да пашет, косит, дрова пилит — словом, делает всю черную работу крестьянина и даже шьет сапоги.
Выбор одежды — как способ самовыражения — присущ многим русским писателям и поэтам. И для поклонников запоминающийся стиль становится частью самого литератора. Свои предпочтения в одежде классики русской литературы переносили на героев своих произведений и просто любили изумлять и поражать публику необычными нарядами.
Самым модным поэтом принято считать Владимира Маяковского. Футурист, революционер, один из крупнейших поэтов своей эпохи, он был королем эпатажа и, выступая на публике, делал акцент на своей одежде. Она была запоминающейся! Чего только стоит знаменитая желтая блуза, сшитая из шторы!
Маяковский старался всегда выглядеть стильно. Он брал смокинги напрокат, тщательно подбирал аксессуары: носил галстуки, бабочки, шейные платки, питал слабость к хорошей обуви. В начале литературной карьеры импровизация в одежде была обусловлена нехваткой денег. Поэт писал о себе лаконично и честно:
Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы — гнуснейшего вида…
Настоящим модником был Николай Гоголь. Он обожал нарядную одежду, выбирал яркие цвета, и иногда окружающие поражались его внешнему виду: писатель мог надеть не сочетаемые предметы — например, желтые панталоны с бирюзовым жилетом, и повязать голову красным платком.
Кстати, платки и жилеты можно считать его излюбленной одеждой. Он сам шил себе их, проявляя чудеса рукоделия. К обуви Гоголь тоже был неравнодушен, особенно сапогам. Его сестра Ольга вспоминала:
Братец был большим франтом: у него всегда в чемодане было несколько сюртуков, разных цветов, и целая коллекция жилетов.
Сергея Есенина многие представляют как деревенского парня в лаптях и рубахе. Молодой поэт, действительно, одевался просто и небрежно. Современники вспоминают, что он приходил на поэтические вечера в крестьянской одежде. Но городская жизнь превратила Есенина в модного хулигана. Лапти и валенки он променял на штиблеты, и постоянными атрибутами поэта стали шляпа цилиндрической формы и пиджак.
Эксцентричный стиль будто бы «на публику» отмечали его современники. В воспоминаниях поэта Сергея Городецкого Есенин навсегда запомнился в таком образе:
Голубая рубашка, балалайка и особенно сапожки, напоминавшие былинный стих «возле носка хоть яйцо прокати, под пятой хоть воробей пролети».
Изящный стиль Анны Ахматовой, в котором сочетались утонченность и минимализм, был отличительной особенностью поэтессы. Ее привыкли видеть в простых платьях, с цветочным принтом или однотонных, обычно темных цветов. Неизменным атрибутом поэтессы была кружевная шаль. Образ Ахматова дополняла модными шляпками: с перьями или лаконичными из фетра.
Поэтесса старалась следовать моде, увлекалась новинками, была в курсе парижских новостей. В разговоре с писательницей Маргаритой Алигер, с которой они водили дружеские отношения, она призналась однажды:
Я всю жизнь делала с собой все, что было модно.
Яркий образ присущ другой поэтессе Серебряного века — Зинаиде Гиппиус. Она выбрала для себя мужской стиль в женской одежде: носила темные классические брюки или удобные короткие штанишки, матросскую блузу. На свадьбе с Мережковским она была в темном строгом костюме и шляпке.
Современники говорят, что Гиппиус отрекалась от женственности, как от ненужной слабости, но в ее гардеробе встречались и женственные наряды. Платья она предпочитала кроить сама, носила облегающие, с оборками, рюшами и пышными рукавами. Образ дополняла кружевным белым платком, жабо. Она была большой оригиналкой.
Так вспоминает о Гиппиус мемуаристка Надежда Тэффи:
На шею натягивала розовую ленточку, за ухо перекидывала шнурок, на котором болтался у самой щеки монокль. Зимой она носила какие-то душегрейки, пелеринки, несколько штук сразу, одна на другой.
Запоминающий стиль в одежде присущ и Льву Толстому. В молодости он был большим щеголем, одевался у лучших портных и следовал понятию «комильфо». Манеры аристократа остались с ним на всю жизнь, но писатель выбрал крестьянский стиль, выражая свой протест искусственности, отвлекающей человека от истинной красоты.
Он предпочитал удобную одежду. Дома облачался в широкий халат, а повседневный гардероб состоял преимущественно из широких белых блуз из разного материала, простых брюк, тулупа или шубы на холодное время года, шляпы или шелковой шапочки.
Из-за высокого роста Толстому было трудно подобрать себе одежду, и ее шила ему супруга Софья Андреевна. А писатель сам себе делал сапоги и даже освоил сапожное дело. Так вспоминает о писателе его старший лакей Арбузов:
…он отбросил их и занимается только писанием да пашет, косит, дрова пилит — словом, делает всю черную работу крестьянина и даже шьет сапоги.
Выбор одежды — как способ самовыражения — присущ многим русским писателям и поэтам. И для поклонников запоминающийся стиль становится частью самого литератора. Свои предпочтения в одежде классики русской литературы переносили на героев своих произведений и просто любили изумлять и поражать публику необычными нарядами.
Материал взят: Тут