Зачем большевики искали Шамбалу в 1925 году? ( 5 фото )
- 31.07.2020
- 4 000
Таинственная страна всегда будоражила человеческие умы, притягивая своей загадочностью, как любознательных одиночек, так и крупные поисковые группы. Правительства разных стран неоднократно пытались завладеть секретными знаниями, отправляя в горную Азию экспедиции в надежде отыскать Шамбалу.
Не стал исключением и Советский Союз, руководство которого, несмотря на пропаганду атеизма, верило в существование оккультных сил и их безграничные возможности.
Что это за страна Шамбала и зачем её искали большевики
Шамбала – чудесная страна где-то в Тибете
В классическом буддийском учении, Шамбала – это чудесная страна, управляемая могущественным волшебником. Скрытая от человеческих глаз, дабы избежать нежелательного вторжения извне, она населена высокими белыми людьми, которые владеют магическими артефактами и неведомыми человечеству знаниями.
Где конкретно находится такая страна, мнения расходились: одни предполагали, что мифический мир спрятан в параллельной вселенной. Чтобы попасть в него достаточно иметь чистое сердце, благие намеренья и знать определённые техники самосовершенствования. Другие считали, что волшебная страна находится в конкретном месте, например, в Тибете и надёжно скрыта от посторонних глаз с помощью особенностей природного рельефа.
То, что Шамбала располагается в Азии, верили и большевики. В 1925 году они поставили перед собой необычную задачу – найти в горах таинственную страну и научиться у населяющей её расы древним технологиям, чтобы ускорить прогресс и укрепить мощь СССР.
Как Яков Блюмкин развивал оккультизм в СССР
Суперагент Блюмкин в Тибете
Широкой общественности практически не известно, что в СССР, Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) занималась не только борьбой с саботажем и контрреволюционными элементами. В 20-е годы прошлого века организация имела отдел, который, наряду с разработками оборудования и шрифтов для разведывательной деятельности, изучал вопросы, связанные с магией, оккультизмом и другими сверхъестественными явлениями. Курировал спецотдел глава чекистов Феликс Эдмундович Дзержинский, руководил – бывший полпред туркестанского ВЧК Глеб Иванович Бокий, а вдохновителем идеи стал опытный разведчик Яков Григорьевич Блюмкин.
В 1924 году Блюмкин передал Дзержинскому отчёт об экспериментах сотрудника Института мозга и высшей нервной деятельности Александра Барченко. Заинтересованный отчётом высокий начальник поручил рассмотреть документ одному из сотрудников секретного отдела Агранову. Изучив записи учёного, через несколько дней он встретился с Барченко: начав с объяснения своих паранормальных опытов, сотрудник института в заключение разговора поведал чекисту и о неизведанной мистической Шамбале.
Позже на заседании коллегии ОПГУ был рассмотрен и утверждён проект Барченко по созданию секретной лаборатории. В её задачи входило изучение гипноза и возможностей человеческого мозга, а также телепатические опыты, практический оккультизм и разработка оборудования для радиошпионажа.
Зачем была организована экспедиция в Гималаи
Экспедиция в Гималаи
Официальной целью предстоящей экспедиции была помощь тибетскому населению в борьбе с британскими империалистами. Закончивший в своё время академию Генерального штаба, Блюмкин говорил на нескольких языках. Опираясь на его свободное владение монгольским, Якову поручили под видом ламы завоевать доверие тибетских старейшин для выяснения местоположения Шамбалы.
Впрочем, делать этого не понадобилось – в сентябре 1925 года фальшивый лама отправился на поиски Шамбалы в составе экспедиции Николая Рериха, присоединившись к группе уже по пути. Сам художник даже не подозревал, что имеет дело с чекистом. Ведя в дороге дневник, Рерих весьма восторженно отзывался о своём новом спутнике: «Отличный лама! Нет в нем ни грамма ханжества, опытен, сдержан и очень лёгок на передвижение. При всем этом, в нем чувствуется сила, к которой он готов прибегнуть, если потребуется защитить основы веры».
Между тем Блюмкин, находясь в образе монгольского ламы, ищущего Шамбалу, не забывал и об обязанностях разведчика. Он отмечал по ходу своего движения расположение пограничных застав и блокпостов, записывал протяжённость определённых участков дорог, делал пометки о состоянии коммуникаций.
Во время странствия Блюмкин понемногу открылся Рериху, заговорив на родном языке и дав понять, что он в курсе политической обстановки в СССР. Из дневника Николая Константиновича: «Выяснилось, что наш лама знает русский язык и прекрасно разбирается в тонкостях, происходящих в России политических процессов. Ещё оказалось, что у нас есть даже общие друзья». Примечательно, что позже Блюмкин подсказал Рериху способ безопасного возвращения в Россию, оказав тем самым большую помощь художнику, давно мечтавшему возвратиться на родину.
Каковы результаты экспедиции в Гималаи
Блюмкин и тибетцы
В составе группы Яков Григорьевич прошёл вдоль всего западного Китая. Экспедиция посетила более 100 монастырей и тибетских святилищ; преодолела 35 перевалов, в том числе труднодоступный Дангла; записала множество местных сказаний и древних легенд; собрала ценную коллекцию лекарственных трав и редких минералов, для изучения которых два года спустя организовали исследовательский институт.
Большая часть информации об этой экспедиции до сих пор находится под грифом секретно, однако, судя по всему, главная цель – Шамбала – её участниками так и не была достигнута. Тем не менее, часть историков полагает, что Блюмкин вернулся из похода не с пустыми руками. Кроме легенд и преданий о Шамбале, он привёз с собой кое-какие древние артефакты. Так, по словам историка и писателя Николая Субботина, существует отчёт об экспедиции, в котором Яков Григорьевич упоминает о метающих огонь стрелах и таинственном устройстве, называемом им «ваджра».
Находятся и те, кто считает поход к тибетским горам необходимой уловкой, которая использовалась, чтобы отвлечь внимание противников от молодой, только-только отошедшей от войны, страны. Как бы там не было, правда выяснится не скоро, а пока приходится лишь предполагать и верить словам, возможно более осведомлённым писателям и историкам.
Что же о дальнейшей судьбе Якова Блюмкина? Она сложилась трагично – в 1929 году Якова Григорьевича судили и расстреляли, узнав о его политических связях с опальным Львом Троцким.
Не стал исключением и Советский Союз, руководство которого, несмотря на пропаганду атеизма, верило в существование оккультных сил и их безграничные возможности.
Что это за страна Шамбала и зачем её искали большевики
Шамбала – чудесная страна где-то в Тибете
В классическом буддийском учении, Шамбала – это чудесная страна, управляемая могущественным волшебником. Скрытая от человеческих глаз, дабы избежать нежелательного вторжения извне, она населена высокими белыми людьми, которые владеют магическими артефактами и неведомыми человечеству знаниями.
Где конкретно находится такая страна, мнения расходились: одни предполагали, что мифический мир спрятан в параллельной вселенной. Чтобы попасть в него достаточно иметь чистое сердце, благие намеренья и знать определённые техники самосовершенствования. Другие считали, что волшебная страна находится в конкретном месте, например, в Тибете и надёжно скрыта от посторонних глаз с помощью особенностей природного рельефа.
То, что Шамбала располагается в Азии, верили и большевики. В 1925 году они поставили перед собой необычную задачу – найти в горах таинственную страну и научиться у населяющей её расы древним технологиям, чтобы ускорить прогресс и укрепить мощь СССР.
Как Яков Блюмкин развивал оккультизм в СССР
Суперагент Блюмкин в Тибете
Широкой общественности практически не известно, что в СССР, Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) занималась не только борьбой с саботажем и контрреволюционными элементами. В 20-е годы прошлого века организация имела отдел, который, наряду с разработками оборудования и шрифтов для разведывательной деятельности, изучал вопросы, связанные с магией, оккультизмом и другими сверхъестественными явлениями. Курировал спецотдел глава чекистов Феликс Эдмундович Дзержинский, руководил – бывший полпред туркестанского ВЧК Глеб Иванович Бокий, а вдохновителем идеи стал опытный разведчик Яков Григорьевич Блюмкин.
В 1924 году Блюмкин передал Дзержинскому отчёт об экспериментах сотрудника Института мозга и высшей нервной деятельности Александра Барченко. Заинтересованный отчётом высокий начальник поручил рассмотреть документ одному из сотрудников секретного отдела Агранову. Изучив записи учёного, через несколько дней он встретился с Барченко: начав с объяснения своих паранормальных опытов, сотрудник института в заключение разговора поведал чекисту и о неизведанной мистической Шамбале.
Позже на заседании коллегии ОПГУ был рассмотрен и утверждён проект Барченко по созданию секретной лаборатории. В её задачи входило изучение гипноза и возможностей человеческого мозга, а также телепатические опыты, практический оккультизм и разработка оборудования для радиошпионажа.
Зачем была организована экспедиция в Гималаи
Экспедиция в Гималаи
Официальной целью предстоящей экспедиции была помощь тибетскому населению в борьбе с британскими империалистами. Закончивший в своё время академию Генерального штаба, Блюмкин говорил на нескольких языках. Опираясь на его свободное владение монгольским, Якову поручили под видом ламы завоевать доверие тибетских старейшин для выяснения местоположения Шамбалы.
Впрочем, делать этого не понадобилось – в сентябре 1925 года фальшивый лама отправился на поиски Шамбалы в составе экспедиции Николая Рериха, присоединившись к группе уже по пути. Сам художник даже не подозревал, что имеет дело с чекистом. Ведя в дороге дневник, Рерих весьма восторженно отзывался о своём новом спутнике: «Отличный лама! Нет в нем ни грамма ханжества, опытен, сдержан и очень лёгок на передвижение. При всем этом, в нем чувствуется сила, к которой он готов прибегнуть, если потребуется защитить основы веры».
Между тем Блюмкин, находясь в образе монгольского ламы, ищущего Шамбалу, не забывал и об обязанностях разведчика. Он отмечал по ходу своего движения расположение пограничных застав и блокпостов, записывал протяжённость определённых участков дорог, делал пометки о состоянии коммуникаций.
Во время странствия Блюмкин понемногу открылся Рериху, заговорив на родном языке и дав понять, что он в курсе политической обстановки в СССР. Из дневника Николая Константиновича: «Выяснилось, что наш лама знает русский язык и прекрасно разбирается в тонкостях, происходящих в России политических процессов. Ещё оказалось, что у нас есть даже общие друзья». Примечательно, что позже Блюмкин подсказал Рериху способ безопасного возвращения в Россию, оказав тем самым большую помощь художнику, давно мечтавшему возвратиться на родину.
Каковы результаты экспедиции в Гималаи
Блюмкин и тибетцы
В составе группы Яков Григорьевич прошёл вдоль всего западного Китая. Экспедиция посетила более 100 монастырей и тибетских святилищ; преодолела 35 перевалов, в том числе труднодоступный Дангла; записала множество местных сказаний и древних легенд; собрала ценную коллекцию лекарственных трав и редких минералов, для изучения которых два года спустя организовали исследовательский институт.
Большая часть информации об этой экспедиции до сих пор находится под грифом секретно, однако, судя по всему, главная цель – Шамбала – её участниками так и не была достигнута. Тем не менее, часть историков полагает, что Блюмкин вернулся из похода не с пустыми руками. Кроме легенд и преданий о Шамбале, он привёз с собой кое-какие древние артефакты. Так, по словам историка и писателя Николая Субботина, существует отчёт об экспедиции, в котором Яков Григорьевич упоминает о метающих огонь стрелах и таинственном устройстве, называемом им «ваджра».
Находятся и те, кто считает поход к тибетским горам необходимой уловкой, которая использовалась, чтобы отвлечь внимание противников от молодой, только-только отошедшей от войны, страны. Как бы там не было, правда выяснится не скоро, а пока приходится лишь предполагать и верить словам, возможно более осведомлённым писателям и историкам.
Что же о дальнейшей судьбе Якова Блюмкина? Она сложилась трагично – в 1929 году Якова Григорьевича судили и расстреляли, узнав о его политических связях с опальным Львом Троцким.
Материал взят: Тут