10 психологических триллера ( 10 фото )
- 21.07.2016
- 1 761
Три́ллер (от англ. thrill — трепет, волнение) — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя внезапный прилив эмоций, чувство тревоги, возбуждение. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров. В кинематографе к триллерам зачастую относят детективные и шпионские фильмы, фильмы ужасов, приключенческие фильмы, а также гангстерские фильмы и фильмы жанра нуар.
В англоязычной традиции под триллером понимается фильм, вызывающий у зрителя внезапный прилив эмоций, возбуждение, чувство тревоги. По тематике триллеры разделяют на судебные, шпионские, детективные, приключенческие, медицинские, полицейские, романтические, исторические, политические, корпоративные, религиозные, мистические, научно-фантастические, «хай-тек» и военные.
«Что их всех объединяет — интенсивность порождаемых эмоций… Если триллер не в состоянии щекотать нервы, значит, он не справляется со своей работой.
пишет в книге «Триллер» Джеймс Паттерсон»
По определению Росса Макдональда, в детективе действие движется во времени назад, к разгадке; в триллере — вперёд, к катастрофе. Разграничить эти жанры не всегда легко, и один часто содержит элементы другого. По мнению Дэйва Кера, триллер является по преимуществу жанром американским:
«Американскому кино свойственны непосредственность и сила воздействия, которые редко встречаются в европейском, — прощупывание физических и эмоциональных пределов жизни, упоение опасностью, осознание её роковой притягательной силы.
Росс Макдональд »
Владимир Набоков отмечал, что хотя по законам жанра добро должно восторжествовать, а хитроумный злодей должен быть наказан, читателю свойственно в глубине души таить надежду, что «романтический злодей всё-таки останется безнаказанным, а туповатый добряга так и не заполучит своенравную девчонку».
История кинотриллера
Яркие образцы триллера в киноискусстве 1-й половины XX века создали Альфред Хичкок и Фриц Ланг («Шпионы», 1928; «Город ищет убийцу», 1931), с 1936 года работавший в Голливуде («Женщина в окне», 1944 и др.).
Хичкок мастерски использовал технику кино для нагнетания сюжетного напряжения («саспенса») и управления эмоциями зрителей. Для его картин характерен тонкий чёрный юмор и вторичность сюжета по отношению к виртуозной разработке ключевых эпизодов. Хичкок ввёл в жанр понятие «макгаффина» — повода или предлога для развития действия (например, вымышленный агент в фильме «На север через северо-запад»).
Если в 30-е годы для голливудского триллера были характерны комедийные элементы («Это удивительный мир», 1939 и др.), то с началом войны жанр приобрёл более мрачные тона: «Наёмный убийца» (1942), «Большие часы» (1948) и др. Традиции триллера были переработаны в стилистике «чёрного фильма» (нуар).
Зародился поджанр — фильмы об ограблениях (англ. heist movie, например, «Асфальтовые джунгли » (1950). В Великобритании Т. Дикинсон снял классический фильм «Газовый свет» (1940), ставший основой для голливудского ремейка 1944 года. В жанре комедийного триллера работали Ф. Лондер и С. Гиллиат: «Я вижу незнакомца» (1946), «Государственная тайна» (1950). Кэрол Рид поставил картину «Третий человек» (1949) — один из лучших триллеров в мировом кино.
Среди разновидностей жанра также можно выделить шпионский триллер, лучшие образцы которого связаны со Второй мировой войной: «Пять пальцев» (1952), «Я был двойником Монти» (Великобритания, 1958); или холодной войной: «Шпион, пришедший с холода» (1965, Великобритания, по Джону Ле Карре).
В 60—70-е годы, во многом в связи с такими событиями, как убийство Кеннеди и Уотергейт, приобрёл популярность политический триллер, «золотым стандартом» которого можно считать фильм Джона Франкенхаймера «Маньчжурский кандидат» (1962).
Картина «День шакала» (Англия, 1973) рассказывала о заговоре с целью убийства Шарля де Голля;
«Три дня Кондора» (1975) — о закулисной деятельности американских спецслужб;
«Вся президентская рать» (1976) — о расследовании Уотергейтского скандала.
Однако в этот же период жанр всё чаще использовался для эксплуатации острых или просто модных тем, выигрывая в актуальности, но порой теряя в качестве. Выделялись работы Брайана Де Пальмы, которого критики называли преемником Хичкока («Одетый для убийства», 1980 и др.). Элементы триллера присутствуют во многих фильмах Романа Полански: «Нож в воде» (Польша, 1962), «На грани безумия» (США, 1988) и др.
Во Франции одним из первых мастеров жанра был Анри-Жорж Клузо: «Ворон» (1943), «Плата за страх» (1953). С начала 50-х годов приобрёл популярность французский гангстерский цикл, во многом связанный с именем актёра Жана Габена. Среди первых и лучших фильмов этого цикла была картина Ж. Беккера «Не тронь добычу» (1953). К жанру триллера обращались такие режиссёры, как Луи Маль («Лифт на эшафот», 1957), Рене Клеман («На ярком солнце», 1960, по Патриции Хайсмит) и Франсуа Трюффо («Невеста была в чёрном», 1968).
Жан-Пьер Мельвиль развивал традиции американского «чёрного фильма»: «Красный круг» (1970) и др. Многочисленные гангстерские, приключенческие и психологические триллеры снимали Анри Верней («Сицилийский клан», 1969), Жак Дерэ («Бассейн», 1969) и Жорж Лотнер («Седьмой присяжный», 1964).
В романтическом ключе решал свои триллеры Клод Лелуш: «С новым годом!» (1973) и др. Клод Шаброль, которого наряду с Клузо называли «французским Хичкоком», предпочитает глубокую психологическую разработку сюжетов, сочетающуюся с сатирическими штрихами: «Мясник» (1969) и др.
Своеобразным эпилогом к гангстерскому циклу была лента Алена Делона «Неукротимый» (1982).
Ведущий режиссёр современного французского кино Патрис Леконт поставил блестящие триллеры «Специалист» (1985) и «Месье Ир» (1989).
В Германии ряд режиссёров обращались к триллеру ради осмысления воздействия американской культуры на европейское сознание: «Американский солдат» (1970, Райнера Вернера Фасбиндера) и «Американский друг» (1977, Вима Вендерса, по Патриции Хайсмит).
В англоязычном кино в последние полтора десятилетия традиции жанра авторски перерабатывали Питер Уир («Свидетель», 1985); братья Коэны («Просто кровь», 1984 и «Перекресток Миллера», 1990); Д. Мэмет («Игорный дом» / «Дом игр», 1987 и «Убийство» / «Отдел убийств», 1992); Брайан Сингер («Подозрительные лица», 1995); Д. Бойл («Неглубокая могила», 1995). Безусловным мастером триллера является Дэвид Линч. Его наследником в современном швейцарском кино стал Матьё Сейлер («Подарок Стефании», 1995; «В ожидании настоящей любви», 2014).
Фильмы в жанре психологический триллер всегда пользуются спросом у зрителей, так как приоткрывают завесу тайны человеческой души и проливают на неё свет. В топ 10 психологических триллеров вошли только лучшие картины этого жанра.
10 Прогулка среди могил 2014 год
Открывает десятку самых лучших психологических картин «Прогулка среди могил» (2014). Жену авторитетного наркоторговца убивают жестокие извращенцы, а её тело возвращают по кускам. Мужчина решает обратиться за помощью к бывшему копу по имени Скадер. Тот немного подумав, соглашается взяться за дело. Чем ближе полицейский приближается к разгадке, тем для него открываются более невероятные факты, связанные с серией таких преступлений.
9 Погребённый заживо 2010 год
Психологический триллер «Погребённый заживо» (2010) расположился на девятом месте. Главный герой картины Пол приходит в себя и обнаруживает, что находится в закрытом тесном пространстве. Через некоторое время он с ужасом понимает, что находится в гробу. В кармане он находит мобильный телефон и пытается набрать близким. Но в этот момент ему дозванивается мужчина с арабским акцентом. Пол узнаёт, что стал жертвой террористов, которые хотят получить за него выкуп. Террористы требуют, чтобы жертва сделала видеозапись на телефон. В таком случае они только смогут получить деньги. Молодой человек понимает, что обречён на гибель заживо, но не собирается сдаваться и делает попытки дозвониться в государственные службы.
8 24 часа 2002 год
Восьмую позицию занимает психологический триллер «24 часа» (2002). Профессиональные преступники и грабители чужого счастья – семейная пара Хики, Черил и их родственник Марвин совершают очередное похищение ребёнка с целью получить крупный выкуп. Но кроме наживы, у похитителей есть более глубокие мотивы. Несколько лет назад они лишились дочери по вине одного из докторов больницы, который совершил врачебную ошибку. Таким образом, они мстят за смерть своего ребёнка. Их жертвой становится дочь врача, который по их расчётам и был виновен в смерти. У родителей есть ровно сутки, чтобы найти деньги и вернуть дочь.
7 Исчезнувшая 2014 год
«Исчезнувшая» (2014) занимает седьмую строчку рейтинга среди лучших психологических триллеров. Супружеская пара достигла порога пятилетней совместной жизни. Он приготовил подарок для жены и спешит домой. Но вместо супруги герой находит в доме разруху и следы крови. Она любила устраивать для мужа сюрпризы и подсказки в виде записок ежегодно в день торжества. В этот раз без этого тоже не обошлось. Только эти записки теперь другого характера, которые оказываются уликами, говорящими не в пользу мужчины. Девушка инсценирует своё убийство и пытается обвинить в этом мужа, чтобы тот угодил за решётку.
6 В постели с врагом 1991 год
Шестую позицию среди лучших психологических картин занял американский триллер «В постели с врагом» (1991). Мартин был идеальным женихом, умеющим ухаживать за красавицей Лорой. Она без промедления соглашается выйти замуж за своего ухажера. Но всё резко меняется после свадьбы. Преисполненный ревности муж избивает героиню до смерти. Так продолжается от случая к случаю. Не в состоянии больше терпеть маниакальные выходки супруга, Лора решается на инсценировку своей гибели. Всё проходит успешно и девушке удаётся убежать. Через некоторое время она встречает на своём пути молодого человека, которому понадобится время, чтобы заслужить доверие Лоры. Они начинают жить вместе. Но неожиданно бывший супруг узнаёт о том, что его жена вовсе не умерла, и начинает охоту на неё…
5 С широко закрытыми глазами 1999 год
На пятой позиции среди лучших психологических триллеров находится художественный фильм «С широко закрытыми глазами» (1999). Супружеская пара Элис и Билл Харворд на первый взгляд создают впечатление идеальной семьи. Но отношения между ними не такие гладкие, как кажутся со стороны. Герои находятся в поисках новых ощущений, давая волю своим эротическим фантазиям. Билл совершает роковой шаг, пускаясь в пучину изощрённой реальности. Он был бы рад вернуть всё на свои места, но уже слишком поздно… Картина была удостоена в 1999 году кинопремии на «Венецианском кинофестивале».
4 Помни 2000 год
Четвёртое место занимает психологический триллер «Помни» (2000). Главный герой Леонард Шелби страдает редким видом амнезии, которую приобрёл вследствие травмы головы. Он помнит всё, что было до травмы, но не может задержать в памяти события пятнадцатиминутной давности. Его жену убили и теперь его главной целью является найти и отомстить преступнику. Но с его заболеванием сделать это будет не так просто. В жизни героя появляются девушка Натали и мужчина Тедди, которые хотят помочь Леонардо. Но Шелби не спешит им доверять, ведь у них могут быть свои корыстные мотивы.
3 Тревожный вызов 2013 год
Тройку лучших психологических триллеров возглавляет американский художественный фильм «Тревожный вызов» (2013). В центре сюжета оператор «Службы спасения» девушка Джордан. Её профессия требует от неё специальных навыков и психологической выдержки. Но однажды героиня срывается: в службу поступает тревожный вызов от девушки подростка. Она оказалась одна дома, а в дом проник преступник, оказавшийся серийной убийцей. Полицейские уже в пути, чтобы помочь жертве, и поймать убийцу. А пока Джордан пытается успокоить подростка, разговаривая по телефону. Но связь фатальным образом прерывается. Оператор делает роковую ошибку и перезванивает на номер, с которого поступил вызов. Полиция пребывает слишком поздно…
2 Не говори никому 2006 год
На втором месте расположился французский психологический триллер «Не говори никому» (2006). Прошло восемь лет, как Александр Бек лишился любимой супруги – Марго Бек. Серийного преступника поймали, но он так и не признался в совершении восьмого убийства. Александр, вспоминая ту трагическую ночь, всё никак не может смириться с утратой. Его единственной поддержкой является друг Элен Перкинс, которая помогает пережить трагедию в его жизни. Обнаружение дополнительных улик заставляет полицию возобновить расследование убийства далёкой давности. Эти события совпадают со странным электронным письмом, которое приходит на почту героя. В присланном файле оказывается видеозапись с указанием даты. Увиденное лишает Александра покоя и сна: ведь есть надежда, что его жена жива.
1 Молчание ягнят 1991 год
Рейтинг лучших психологических триллеров возглавляет художественная картина «Молчание ягнят» (1991). Сюжет основан на расследовании серии убийств, совершаемых психопатом по всей Западной Америке. ФБР поручает вести дело молодому агенту Клариссе Стерлинг. Чтобы выявить психологические мотивы преступника и выйти на его след, Клариса обращается за помощью к доктору Ганнибалу Лектору, который отбывает срок за совершённые убийства и каннибализм. Заключённый согласен принять участие в расследовании дела, но с одним условием: девушка должна с ним делиться со всеми подробностями своей личной жизни. Агенту ничего не остаётся, как согласится. Между заключённым и сотрудницей ФБР возникает невидимая, тесная связь, которая очень беспокоит её.
В англоязычной традиции под триллером понимается фильм, вызывающий у зрителя внезапный прилив эмоций, возбуждение, чувство тревоги. По тематике триллеры разделяют на судебные, шпионские, детективные, приключенческие, медицинские, полицейские, романтические, исторические, политические, корпоративные, религиозные, мистические, научно-фантастические, «хай-тек» и военные.
«Что их всех объединяет — интенсивность порождаемых эмоций… Если триллер не в состоянии щекотать нервы, значит, он не справляется со своей работой.
пишет в книге «Триллер» Джеймс Паттерсон»
По определению Росса Макдональда, в детективе действие движется во времени назад, к разгадке; в триллере — вперёд, к катастрофе. Разграничить эти жанры не всегда легко, и один часто содержит элементы другого. По мнению Дэйва Кера, триллер является по преимуществу жанром американским:
«Американскому кино свойственны непосредственность и сила воздействия, которые редко встречаются в европейском, — прощупывание физических и эмоциональных пределов жизни, упоение опасностью, осознание её роковой притягательной силы.
Росс Макдональд »
Владимир Набоков отмечал, что хотя по законам жанра добро должно восторжествовать, а хитроумный злодей должен быть наказан, читателю свойственно в глубине души таить надежду, что «романтический злодей всё-таки останется безнаказанным, а туповатый добряга так и не заполучит своенравную девчонку».
История кинотриллера
Яркие образцы триллера в киноискусстве 1-й половины XX века создали Альфред Хичкок и Фриц Ланг («Шпионы», 1928; «Город ищет убийцу», 1931), с 1936 года работавший в Голливуде («Женщина в окне», 1944 и др.).
Хичкок мастерски использовал технику кино для нагнетания сюжетного напряжения («саспенса») и управления эмоциями зрителей. Для его картин характерен тонкий чёрный юмор и вторичность сюжета по отношению к виртуозной разработке ключевых эпизодов. Хичкок ввёл в жанр понятие «макгаффина» — повода или предлога для развития действия (например, вымышленный агент в фильме «На север через северо-запад»).
Если в 30-е годы для голливудского триллера были характерны комедийные элементы («Это удивительный мир», 1939 и др.), то с началом войны жанр приобрёл более мрачные тона: «Наёмный убийца» (1942), «Большие часы» (1948) и др. Традиции триллера были переработаны в стилистике «чёрного фильма» (нуар).
Зародился поджанр — фильмы об ограблениях (англ. heist movie, например, «Асфальтовые джунгли » (1950). В Великобритании Т. Дикинсон снял классический фильм «Газовый свет» (1940), ставший основой для голливудского ремейка 1944 года. В жанре комедийного триллера работали Ф. Лондер и С. Гиллиат: «Я вижу незнакомца» (1946), «Государственная тайна» (1950). Кэрол Рид поставил картину «Третий человек» (1949) — один из лучших триллеров в мировом кино.
Среди разновидностей жанра также можно выделить шпионский триллер, лучшие образцы которого связаны со Второй мировой войной: «Пять пальцев» (1952), «Я был двойником Монти» (Великобритания, 1958); или холодной войной: «Шпион, пришедший с холода» (1965, Великобритания, по Джону Ле Карре).
В 60—70-е годы, во многом в связи с такими событиями, как убийство Кеннеди и Уотергейт, приобрёл популярность политический триллер, «золотым стандартом» которого можно считать фильм Джона Франкенхаймера «Маньчжурский кандидат» (1962).
Картина «День шакала» (Англия, 1973) рассказывала о заговоре с целью убийства Шарля де Голля;
«Три дня Кондора» (1975) — о закулисной деятельности американских спецслужб;
«Вся президентская рать» (1976) — о расследовании Уотергейтского скандала.
Однако в этот же период жанр всё чаще использовался для эксплуатации острых или просто модных тем, выигрывая в актуальности, но порой теряя в качестве. Выделялись работы Брайана Де Пальмы, которого критики называли преемником Хичкока («Одетый для убийства», 1980 и др.). Элементы триллера присутствуют во многих фильмах Романа Полански: «Нож в воде» (Польша, 1962), «На грани безумия» (США, 1988) и др.
Во Франции одним из первых мастеров жанра был Анри-Жорж Клузо: «Ворон» (1943), «Плата за страх» (1953). С начала 50-х годов приобрёл популярность французский гангстерский цикл, во многом связанный с именем актёра Жана Габена. Среди первых и лучших фильмов этого цикла была картина Ж. Беккера «Не тронь добычу» (1953). К жанру триллера обращались такие режиссёры, как Луи Маль («Лифт на эшафот», 1957), Рене Клеман («На ярком солнце», 1960, по Патриции Хайсмит) и Франсуа Трюффо («Невеста была в чёрном», 1968).
Жан-Пьер Мельвиль развивал традиции американского «чёрного фильма»: «Красный круг» (1970) и др. Многочисленные гангстерские, приключенческие и психологические триллеры снимали Анри Верней («Сицилийский клан», 1969), Жак Дерэ («Бассейн», 1969) и Жорж Лотнер («Седьмой присяжный», 1964).
В романтическом ключе решал свои триллеры Клод Лелуш: «С новым годом!» (1973) и др. Клод Шаброль, которого наряду с Клузо называли «французским Хичкоком», предпочитает глубокую психологическую разработку сюжетов, сочетающуюся с сатирическими штрихами: «Мясник» (1969) и др.
Своеобразным эпилогом к гангстерскому циклу была лента Алена Делона «Неукротимый» (1982).
Ведущий режиссёр современного французского кино Патрис Леконт поставил блестящие триллеры «Специалист» (1985) и «Месье Ир» (1989).
В Германии ряд режиссёров обращались к триллеру ради осмысления воздействия американской культуры на европейское сознание: «Американский солдат» (1970, Райнера Вернера Фасбиндера) и «Американский друг» (1977, Вима Вендерса, по Патриции Хайсмит).
В англоязычном кино в последние полтора десятилетия традиции жанра авторски перерабатывали Питер Уир («Свидетель», 1985); братья Коэны («Просто кровь», 1984 и «Перекресток Миллера», 1990); Д. Мэмет («Игорный дом» / «Дом игр», 1987 и «Убийство» / «Отдел убийств», 1992); Брайан Сингер («Подозрительные лица», 1995); Д. Бойл («Неглубокая могила», 1995). Безусловным мастером триллера является Дэвид Линч. Его наследником в современном швейцарском кино стал Матьё Сейлер («Подарок Стефании», 1995; «В ожидании настоящей любви», 2014).
Фильмы в жанре психологический триллер всегда пользуются спросом у зрителей, так как приоткрывают завесу тайны человеческой души и проливают на неё свет. В топ 10 психологических триллеров вошли только лучшие картины этого жанра.
10 Прогулка среди могил 2014 год
Открывает десятку самых лучших психологических картин «Прогулка среди могил» (2014). Жену авторитетного наркоторговца убивают жестокие извращенцы, а её тело возвращают по кускам. Мужчина решает обратиться за помощью к бывшему копу по имени Скадер. Тот немного подумав, соглашается взяться за дело. Чем ближе полицейский приближается к разгадке, тем для него открываются более невероятные факты, связанные с серией таких преступлений.
9 Погребённый заживо 2010 год
Психологический триллер «Погребённый заживо» (2010) расположился на девятом месте. Главный герой картины Пол приходит в себя и обнаруживает, что находится в закрытом тесном пространстве. Через некоторое время он с ужасом понимает, что находится в гробу. В кармане он находит мобильный телефон и пытается набрать близким. Но в этот момент ему дозванивается мужчина с арабским акцентом. Пол узнаёт, что стал жертвой террористов, которые хотят получить за него выкуп. Террористы требуют, чтобы жертва сделала видеозапись на телефон. В таком случае они только смогут получить деньги. Молодой человек понимает, что обречён на гибель заживо, но не собирается сдаваться и делает попытки дозвониться в государственные службы.
8 24 часа 2002 год
Восьмую позицию занимает психологический триллер «24 часа» (2002). Профессиональные преступники и грабители чужого счастья – семейная пара Хики, Черил и их родственник Марвин совершают очередное похищение ребёнка с целью получить крупный выкуп. Но кроме наживы, у похитителей есть более глубокие мотивы. Несколько лет назад они лишились дочери по вине одного из докторов больницы, который совершил врачебную ошибку. Таким образом, они мстят за смерть своего ребёнка. Их жертвой становится дочь врача, который по их расчётам и был виновен в смерти. У родителей есть ровно сутки, чтобы найти деньги и вернуть дочь.
7 Исчезнувшая 2014 год
«Исчезнувшая» (2014) занимает седьмую строчку рейтинга среди лучших психологических триллеров. Супружеская пара достигла порога пятилетней совместной жизни. Он приготовил подарок для жены и спешит домой. Но вместо супруги герой находит в доме разруху и следы крови. Она любила устраивать для мужа сюрпризы и подсказки в виде записок ежегодно в день торжества. В этот раз без этого тоже не обошлось. Только эти записки теперь другого характера, которые оказываются уликами, говорящими не в пользу мужчины. Девушка инсценирует своё убийство и пытается обвинить в этом мужа, чтобы тот угодил за решётку.
6 В постели с врагом 1991 год
Шестую позицию среди лучших психологических картин занял американский триллер «В постели с врагом» (1991). Мартин был идеальным женихом, умеющим ухаживать за красавицей Лорой. Она без промедления соглашается выйти замуж за своего ухажера. Но всё резко меняется после свадьбы. Преисполненный ревности муж избивает героиню до смерти. Так продолжается от случая к случаю. Не в состоянии больше терпеть маниакальные выходки супруга, Лора решается на инсценировку своей гибели. Всё проходит успешно и девушке удаётся убежать. Через некоторое время она встречает на своём пути молодого человека, которому понадобится время, чтобы заслужить доверие Лоры. Они начинают жить вместе. Но неожиданно бывший супруг узнаёт о том, что его жена вовсе не умерла, и начинает охоту на неё…
5 С широко закрытыми глазами 1999 год
На пятой позиции среди лучших психологических триллеров находится художественный фильм «С широко закрытыми глазами» (1999). Супружеская пара Элис и Билл Харворд на первый взгляд создают впечатление идеальной семьи. Но отношения между ними не такие гладкие, как кажутся со стороны. Герои находятся в поисках новых ощущений, давая волю своим эротическим фантазиям. Билл совершает роковой шаг, пускаясь в пучину изощрённой реальности. Он был бы рад вернуть всё на свои места, но уже слишком поздно… Картина была удостоена в 1999 году кинопремии на «Венецианском кинофестивале».
4 Помни 2000 год
Четвёртое место занимает психологический триллер «Помни» (2000). Главный герой Леонард Шелби страдает редким видом амнезии, которую приобрёл вследствие травмы головы. Он помнит всё, что было до травмы, но не может задержать в памяти события пятнадцатиминутной давности. Его жену убили и теперь его главной целью является найти и отомстить преступнику. Но с его заболеванием сделать это будет не так просто. В жизни героя появляются девушка Натали и мужчина Тедди, которые хотят помочь Леонардо. Но Шелби не спешит им доверять, ведь у них могут быть свои корыстные мотивы.
3 Тревожный вызов 2013 год
Тройку лучших психологических триллеров возглавляет американский художественный фильм «Тревожный вызов» (2013). В центре сюжета оператор «Службы спасения» девушка Джордан. Её профессия требует от неё специальных навыков и психологической выдержки. Но однажды героиня срывается: в службу поступает тревожный вызов от девушки подростка. Она оказалась одна дома, а в дом проник преступник, оказавшийся серийной убийцей. Полицейские уже в пути, чтобы помочь жертве, и поймать убийцу. А пока Джордан пытается успокоить подростка, разговаривая по телефону. Но связь фатальным образом прерывается. Оператор делает роковую ошибку и перезванивает на номер, с которого поступил вызов. Полиция пребывает слишком поздно…
2 Не говори никому 2006 год
На втором месте расположился французский психологический триллер «Не говори никому» (2006). Прошло восемь лет, как Александр Бек лишился любимой супруги – Марго Бек. Серийного преступника поймали, но он так и не признался в совершении восьмого убийства. Александр, вспоминая ту трагическую ночь, всё никак не может смириться с утратой. Его единственной поддержкой является друг Элен Перкинс, которая помогает пережить трагедию в его жизни. Обнаружение дополнительных улик заставляет полицию возобновить расследование убийства далёкой давности. Эти события совпадают со странным электронным письмом, которое приходит на почту героя. В присланном файле оказывается видеозапись с указанием даты. Увиденное лишает Александра покоя и сна: ведь есть надежда, что его жена жива.
1 Молчание ягнят 1991 год
Рейтинг лучших психологических триллеров возглавляет художественная картина «Молчание ягнят» (1991). Сюжет основан на расследовании серии убийств, совершаемых психопатом по всей Западной Америке. ФБР поручает вести дело молодому агенту Клариссе Стерлинг. Чтобы выявить психологические мотивы преступника и выйти на его след, Клариса обращается за помощью к доктору Ганнибалу Лектору, который отбывает срок за совершённые убийства и каннибализм. Заключённый согласен принять участие в расследовании дела, но с одним условием: девушка должна с ним делиться со всеми подробностями своей личной жизни. Агенту ничего не остаётся, как согласится. Между заключённым и сотрудницей ФБР возникает невидимая, тесная связь, которая очень беспокоит её.