В чем суть духовного питания? ( 3 фото )
- 20.07.2016
- 1 674
Для нормального функционирования организма каждому человеку нужна пища, иначе жизнь остановится. Также каждому человеку нужна пища для души, в противном случае душевное состояние будет истощаться и может привести к критической ситуации.
Способность порождать бредовые идеи, мечтать о разного рода глупостях, ставить перед собой безумные цели, и наоборот, неспособность мечтать вообще, неспособность порождать идеи и неспособность ставить перед собой те или иные цели и задачи — это две духовные крайности, сообщающие в обоих случаях о нездоровом уровне развития духа человека. В первом случае — это духовная пустота, а во втором — духовное пресыщение. И точно так же, как к дистрофии тела или к лишнему весу приводят недоедание и переедание, а эмоциональная тупость, извращённая эмоциональность и эмоциональная невоздержанность есть следствие или душевного голода, или невоздержанного душевного питания или переедания души, точно так же духовное состояние человека напрямую зависит от того, чем человек питает свой дух, питает ли он его вообще и в каком количестве.
Здоровый человек — это здоровье и тела человека, и здоровье его психики, то есть — души, и его духовное здоровье, то есть способность порождать здоровые идеи, ставить перед собой умные цели, мечтать о красивом, а не о безобразном.
Духовно здоровый человек (не путать с душевным здоровьем, душевному здоровью человека была посвящена отдельная статья) так вот, духовное, то есть умственное здоровье человека — это не что иное, как умеренная и естественная способность человека порождать необходимые для его полноценной жизни идеи. Неспособность человека адекватно духовно реагировать на происходящее или реагировать вообще говорит о его духовном нездоровье.
Говоря о духовном здоровье человека я говорю о способности человека порождать идеи, которые можно назвать здоровыми. Здоровые идеи — это идеи конструктивные, позитивные, нравственные, моральные, этичные. В основе любой здоровой идеи лежат честность и доброта. Здоровые идеи способствуют, а не препятствуют развитию человека.
Больной дух человека — это или неспособность вообще порождать идеи или очень слабая способность порождать идеи, или способность порождать идеи больные. Злоба и ложь — основа любой больной идеи, которые если и порождаются, то только больным духом. Больные идеи как правило негативные, деструктивные, мешающие развитию человека, безнравственные, аморальные и неэтичные.
Всё зло, какое сейчас есть на нашей планете, творится не злыми и жестокими мифологическими существами, не злыми героями сказок, не религиозными отрицательными персонажами. Больной духовно человек — вот единственная причина всего того, что называется злом. Точно так же, как и у добра есть одна и только одна причина — человек со здоровой душой.
Человек есть творец себя самого. Но человеку, для того чтобы познавать мир и действовать, творить себя и мир, недостаточно только видеть, слышать, осязать, понимать вкус и обонять, и испытывать при этом разнообразные эмоции. Кроме этого человек ещё должен быть способным мечтать, планировать, ставить перед собой цели, порождать идеи. Представление о мире, полученное только путём органов чувств тела и души, окажется недостаточным для человека, стремящегося к развитию своих творческих способностей, к развитию себя как творца. Чтобы картина Мира стала для человека максимально полной, необходимо подключение к восприятию мира и духовной составляющей человека. Необходимо полученное представление о мире на физическом и душевном уровнях, прочувствовать своим духом, пропустить через свою духовную сущность. Иначе говоря — посмотреть на мир не глазами, не эмоциями, а духом своим, то есть своими собственными идеями и мечтами. В противном случае человек будет мало чем отличаться от животных.
Животное, имеющее только тело и не имеющее при этом душу и дух — это растение. Жить, не испытывая эмоций, не мечтая и не порождая идеи — удел растений.
Когда про кого-нибудь из людей говорят, что он ведёт растительный образ жизни, то имеют в виду его эмоциональную тупость и духовную пустоту. Такой человек осмысливает свою жизнь исключительно через удовлетворение своих физиологических потребностей и животных инстинктов: еда, сон, размножение, самосохранение.
Человек бездуховный, но с душой — это уже человек более высокого уровня развития. Но всё, на что способен такой человек, — это жить воспринимая действительность исключительно на физическом и эмоциональном уровнях, осмысливая свою жизнь уже не только через удовлетворение физиологических потребностей и животных инстинктов, но и руководствуясь уже своими эмоциями, полагая свои эмоции и их удовлетворение превыше всего, даже превыше своих физиологических потребностей и инстинктов. Таким образом человек становится рабом эмоций. Рабы эмоций — это, как правило, бездуховные люди, но с развитой душой. Для бездуховного человека превыше всего стоят его эмоции и их удовлетворение. И всю свою жизнь бездуховный человек посвящает тому, что удовлетворяет свои чувства и эмоции.
Развитие человека — это развитие его тела, души и духа, то есть развитие его физических, психических и умственных способностей. Идеальная картина развития человечества — это когда каждое новое поколение людей более развито во всех смыслах по сравнению с предыдущим поколением. Это когда поколение наших дедов более развито, чем поколение наших прадедов. Это когда поколение наших родителей опережает в своём развитии поколение наших дедушек и бабушек. И это когда мы стоим в своём развитии намного выше, чем наши родители; наши дети намного опережают в своём развитии нас, а наши внуки намного превзойдут в развитии наших детей. Это идеальная картина развития человечества представляет из себя бесконечный процесс развития человека и всего человечества вместе взятого и причина этого развития — сам человек и само человечество.
Детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость — это этапы взросления человека, а вместе с этим и этапы развития человеческого тела, души человека и его духа.
Развитие тела начинается с детства и может заканчиваться даже в глубокой старости. Развитие тела — это не только развитие органов тела, но и развитие человеком определённых навыков. Если человек учиться чему-то, что требует определённых физических усилий, новых физических нагрузок, заставляет осваивать какие-то новые инструменты, машины, станки, он развивает тем самым и своё тело, даже если он это делает в старости. Сразу после того как тело человека начало своё развитие, душа человека так же имеет возможность начать развиваться. И точно так же необходимо понимать, что и душевное развитие, при желании самого человека, может длиться сколько угодно и даже в старости. Духовное развитие может начаться когда угодно, но после того, как своё развитие начали тело и душа.
Важно помнить, что если тело прекратило своё развитие, то следом прекращает своё развитие и душа, а значит и дух человека вынужден остановиться в своём развитии. Человек, остановившейся в своём развитии, превращается в инвалида развития. Более подробно об инвалидах развития я расскажу в другой статье.
Тело — инструмент развития души. Прежде чем человек начнёт испытывать эмоции, он должен начать воспринимать этот мир на физическом уровне. И чем лучше он сможет это делать, то есть, чем здоровее будет его тело, тем больше возможности и у его души проявить себя.
Тело и душа, вместе взятые, — инструменты развития духа. Прежде чем дух человека начнёт своё развитие, человеку необходимо стать способным видеть, слышать, осязать, различать запахи и вкус, и быть при этом способным реагировать эмоционально на воспринятое органами чувств тела. Когда человек слышит что-то или видит, осознаёт свои прикосновения к чему-то, различает вкус и различает запахи и может ответить на свои эти чувства определёнными эмоциями — вот тогда его дух может начать своё развитие, которое также при желании самого человека может длиться сколько угодно.
Старость — это не причина остановки в развитии человека. Но сам человек может остановиться в своём развитии в каком угодно возрасте, посчитав тот или иной возраст причиной того, чтобы перестать быть здоровым человеком в плане своего развития. Очень многие люди останавливаются в своём развитии уже в молодости. Именно это и является причиной деградации человека к старости. Больное и немощное тело, тяжёлые психические расстройства, старческий маразм, старческое слабоумие, — это всё есть не что иное, как следствие того, что человек очень рано завершил своё развитие, развитие физическое, душевное и духовное.
Питание духа — это питание идеями, мечтами, целями, фантазиями. Человек, благодаря своему духовному развитию, и сам способен порождать идеи и мечты, способен фантазировать и ставить перед собой любые цели. Но! Питается дух человека идеями чужими, идеями других людей. Человек не может питать свой дух своими идеями, как не может кормить себя своими собственными частями тела или своими собственными эмоциями. Его идеями, его мечтами, его целями и фантазиями могут питаться другие люди, но сам он — нет.
Человек с раннего детства и до глубокой старости окружён тем или иным духовным воспитанием, окружён теми или иными духовными воспитателями. Чужие идеи, чужие мечты, чужие фантазии и чужие цели и задачи в бесконечном количестве прибывают рядом с каждым человеком, и точно так же рядом с каждым человек может находиться и носитель каких-то идей, каких-то фантазий, целей и задач.
Быть способным впитывать в себя те или иные идеи, быть способным отличать больные идеи от здоровых, желать вообще хоть как-то напитывать свой дух идеями — всё это каждый человек решает для себя сам. Если в детстве человек не вправе выбирать для себя духовного наставника и духовное питание, а вынужден во всём полагаться на своих родителей, то уже становясь совершеннолетним, каждый человек вправе самостоятельно выбирать на чём именно и как должно быть основано питание его духа.
Способность порождать бредовые идеи, мечтать о разного рода глупостях, ставить перед собой безумные цели, и наоборот, неспособность мечтать вообще, неспособность порождать идеи и неспособность ставить перед собой те или иные цели и задачи — это две духовные крайности, сообщающие в обоих случаях о нездоровом уровне развития духа человека. В первом случае — это духовная пустота, а во втором — духовное пресыщение. И точно так же, как к дистрофии тела или к лишнему весу приводят недоедание и переедание, а эмоциональная тупость, извращённая эмоциональность и эмоциональная невоздержанность есть следствие или душевного голода, или невоздержанного душевного питания или переедания души, точно так же духовное состояние человека напрямую зависит от того, чем человек питает свой дух, питает ли он его вообще и в каком количестве.
Здоровый человек — это здоровье и тела человека, и здоровье его психики, то есть — души, и его духовное здоровье, то есть способность порождать здоровые идеи, ставить перед собой умные цели, мечтать о красивом, а не о безобразном.
Духовно здоровый человек (не путать с душевным здоровьем, душевному здоровью человека была посвящена отдельная статья) так вот, духовное, то есть умственное здоровье человека — это не что иное, как умеренная и естественная способность человека порождать необходимые для его полноценной жизни идеи. Неспособность человека адекватно духовно реагировать на происходящее или реагировать вообще говорит о его духовном нездоровье.
Говоря о духовном здоровье человека я говорю о способности человека порождать идеи, которые можно назвать здоровыми. Здоровые идеи — это идеи конструктивные, позитивные, нравственные, моральные, этичные. В основе любой здоровой идеи лежат честность и доброта. Здоровые идеи способствуют, а не препятствуют развитию человека.
Больной дух человека — это или неспособность вообще порождать идеи или очень слабая способность порождать идеи, или способность порождать идеи больные. Злоба и ложь — основа любой больной идеи, которые если и порождаются, то только больным духом. Больные идеи как правило негативные, деструктивные, мешающие развитию человека, безнравственные, аморальные и неэтичные.
Всё зло, какое сейчас есть на нашей планете, творится не злыми и жестокими мифологическими существами, не злыми героями сказок, не религиозными отрицательными персонажами. Больной духовно человек — вот единственная причина всего того, что называется злом. Точно так же, как и у добра есть одна и только одна причина — человек со здоровой душой.
Человек есть творец себя самого. Но человеку, для того чтобы познавать мир и действовать, творить себя и мир, недостаточно только видеть, слышать, осязать, понимать вкус и обонять, и испытывать при этом разнообразные эмоции. Кроме этого человек ещё должен быть способным мечтать, планировать, ставить перед собой цели, порождать идеи. Представление о мире, полученное только путём органов чувств тела и души, окажется недостаточным для человека, стремящегося к развитию своих творческих способностей, к развитию себя как творца. Чтобы картина Мира стала для человека максимально полной, необходимо подключение к восприятию мира и духовной составляющей человека. Необходимо полученное представление о мире на физическом и душевном уровнях, прочувствовать своим духом, пропустить через свою духовную сущность. Иначе говоря — посмотреть на мир не глазами, не эмоциями, а духом своим, то есть своими собственными идеями и мечтами. В противном случае человек будет мало чем отличаться от животных.
Животное, имеющее только тело и не имеющее при этом душу и дух — это растение. Жить, не испытывая эмоций, не мечтая и не порождая идеи — удел растений.
Когда про кого-нибудь из людей говорят, что он ведёт растительный образ жизни, то имеют в виду его эмоциональную тупость и духовную пустоту. Такой человек осмысливает свою жизнь исключительно через удовлетворение своих физиологических потребностей и животных инстинктов: еда, сон, размножение, самосохранение.
Человек бездуховный, но с душой — это уже человек более высокого уровня развития. Но всё, на что способен такой человек, — это жить воспринимая действительность исключительно на физическом и эмоциональном уровнях, осмысливая свою жизнь уже не только через удовлетворение физиологических потребностей и животных инстинктов, но и руководствуясь уже своими эмоциями, полагая свои эмоции и их удовлетворение превыше всего, даже превыше своих физиологических потребностей и инстинктов. Таким образом человек становится рабом эмоций. Рабы эмоций — это, как правило, бездуховные люди, но с развитой душой. Для бездуховного человека превыше всего стоят его эмоции и их удовлетворение. И всю свою жизнь бездуховный человек посвящает тому, что удовлетворяет свои чувства и эмоции.
Развитие человека — это развитие его тела, души и духа, то есть развитие его физических, психических и умственных способностей. Идеальная картина развития человечества — это когда каждое новое поколение людей более развито во всех смыслах по сравнению с предыдущим поколением. Это когда поколение наших дедов более развито, чем поколение наших прадедов. Это когда поколение наших родителей опережает в своём развитии поколение наших дедушек и бабушек. И это когда мы стоим в своём развитии намного выше, чем наши родители; наши дети намного опережают в своём развитии нас, а наши внуки намного превзойдут в развитии наших детей. Это идеальная картина развития человечества представляет из себя бесконечный процесс развития человека и всего человечества вместе взятого и причина этого развития — сам человек и само человечество.
Детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость — это этапы взросления человека, а вместе с этим и этапы развития человеческого тела, души человека и его духа.
Развитие тела начинается с детства и может заканчиваться даже в глубокой старости. Развитие тела — это не только развитие органов тела, но и развитие человеком определённых навыков. Если человек учиться чему-то, что требует определённых физических усилий, новых физических нагрузок, заставляет осваивать какие-то новые инструменты, машины, станки, он развивает тем самым и своё тело, даже если он это делает в старости. Сразу после того как тело человека начало своё развитие, душа человека так же имеет возможность начать развиваться. И точно так же необходимо понимать, что и душевное развитие, при желании самого человека, может длиться сколько угодно и даже в старости. Духовное развитие может начаться когда угодно, но после того, как своё развитие начали тело и душа.
Важно помнить, что если тело прекратило своё развитие, то следом прекращает своё развитие и душа, а значит и дух человека вынужден остановиться в своём развитии. Человек, остановившейся в своём развитии, превращается в инвалида развития. Более подробно об инвалидах развития я расскажу в другой статье.
Тело — инструмент развития души. Прежде чем человек начнёт испытывать эмоции, он должен начать воспринимать этот мир на физическом уровне. И чем лучше он сможет это делать, то есть, чем здоровее будет его тело, тем больше возможности и у его души проявить себя.
Тело и душа, вместе взятые, — инструменты развития духа. Прежде чем дух человека начнёт своё развитие, человеку необходимо стать способным видеть, слышать, осязать, различать запахи и вкус, и быть при этом способным реагировать эмоционально на воспринятое органами чувств тела. Когда человек слышит что-то или видит, осознаёт свои прикосновения к чему-то, различает вкус и различает запахи и может ответить на свои эти чувства определёнными эмоциями — вот тогда его дух может начать своё развитие, которое также при желании самого человека может длиться сколько угодно.
Старость — это не причина остановки в развитии человека. Но сам человек может остановиться в своём развитии в каком угодно возрасте, посчитав тот или иной возраст причиной того, чтобы перестать быть здоровым человеком в плане своего развития. Очень многие люди останавливаются в своём развитии уже в молодости. Именно это и является причиной деградации человека к старости. Больное и немощное тело, тяжёлые психические расстройства, старческий маразм, старческое слабоумие, — это всё есть не что иное, как следствие того, что человек очень рано завершил своё развитие, развитие физическое, душевное и духовное.
Питание духа — это питание идеями, мечтами, целями, фантазиями. Человек, благодаря своему духовному развитию, и сам способен порождать идеи и мечты, способен фантазировать и ставить перед собой любые цели. Но! Питается дух человека идеями чужими, идеями других людей. Человек не может питать свой дух своими идеями, как не может кормить себя своими собственными частями тела или своими собственными эмоциями. Его идеями, его мечтами, его целями и фантазиями могут питаться другие люди, но сам он — нет.
Человек с раннего детства и до глубокой старости окружён тем или иным духовным воспитанием, окружён теми или иными духовными воспитателями. Чужие идеи, чужие мечты, чужие фантазии и чужие цели и задачи в бесконечном количестве прибывают рядом с каждым человеком, и точно так же рядом с каждым человек может находиться и носитель каких-то идей, каких-то фантазий, целей и задач.
Быть способным впитывать в себя те или иные идеи, быть способным отличать больные идеи от здоровых, желать вообще хоть как-то напитывать свой дух идеями — всё это каждый человек решает для себя сам. Если в детстве человек не вправе выбирать для себя духовного наставника и духовное питание, а вынужден во всём полагаться на своих родителей, то уже становясь совершеннолетним, каждый человек вправе самостоятельно выбирать на чём именно и как должно быть основано питание его духа.
Материал взят: Тут