В гостях у мультинской царицы ( 1 фото )

Это интересно

Горный Алтай! Это словосочетание многие годы волнует души людей разного пола, возраста и вероисповедания. К слову сказать, не только души соотечественников волнует «горный», как его чаще привыкли именовать в простонародье, но и людей других стран влечет он, словно магнит.


Наша поездка была, как говорится в народе, «аховой», где ужас, отчаяние и восторг переплелись так тесно и монолитно, что разлучить их было просто невозможно. Но обо всем по порядку.

– Серега, привет! – слышу я в трубке голос своего друга по институту Олега, – чем на выходные занимаешься?

– Ничем, вроде. А что?

– Может, в пятницу рванем в «горный»?

– Ты как в воду глядел! Мы на следующие выходные как раз собирались! – восторженно объявляю я другу, – но, думаю, что можно и на эти «выхи» рвануть! А куда и с кем?

– Помнишь, когда на косулю в Усть-Коксу прошлый год ездили, нам рекомендовали посетить Мультинские озера, вот на них и хотелось бы попасть. Мы всей семьей собрались, и брат Игорь со своими – тоже с нами.

– Хорошо. Понял. Сегодня вечером порешаем с домашними и созвонимся – на этом наш разговор закончился.

Вечером был семейный совет, на котором единогласно решили, что несмотря на дальнюю дорогу посетить Мультинские озера было бы неплохо.

ПОЕЗДКА

Долетев из Павловска до Барнаула за 17 минут, мы обнаружили, что в точке сбора никого нет. Оказалось, что наша дружная компания еще только обувается и идет в гараж за машиной. Делать нечего, коротаем время в авто под мелодии любимого радио. Через час ожидания мы все же выдвигаемся – «Горный», встречай нас!

Вырвавшись из города, мчим в сторону Бийска, миновав который, можно считать, попадаем в Горный Алтай. Нас десять человек – шестеро взрослых и четверо детей разного возраста.

На протяжении всего пути нас окружает неимоверная красота здешних мест. Это и величественные горы, это перевалы и ущелья, это горные реки и речушки, родники, ключи и еще великое множество дикой, вдохновляющей красоты природы Горного Алтая.

УЖАС

В семь вечера на площадку, где мы расположились своим цыганским табором, вкатила «усталая» «шишига» – так именуют в народе армейский вездеход ГАЗ-66.

Водитель Сергей с улыбкой на лице пообещал, что до озера долетим быстро. Погрузив свой «туристический» скарб в будку авто, мы настроились на лучшее.

РАНО! По дороге подобрали еще кого-то из туристов, потом еще и еще. К селу Мульта подъехали набитые в душную будку шишиги, словно пресервы в банке.

От деревни Мульта шишига пошла круто в горы, но на полпути нас ждало очередное испытание: на «дороге» возникло препятствие – ворота. Через решетку ворот с противоположной стороны на нас смотрели такие же туристы, но возвращающиеся домой. «Заключенные» с той стороны поведали нам, что открытия ворот они ждут с обеда. Лишь многим позже мы узнали, что это местная тактика по изыманию денег у бедных туристов: кому нужно «срочно», те платят – и ключ от «ворот рая» находится быстро.

Так как в этот раз ни с одной, ни с другой стороны «опытных» в этом деле туристов не оказалось, то через час, откуда ни возьмись, появился ключ, и ворота распахнулись. Так мы продолжили свой маршрут.

Опытный водитель пояснил, что до места осталось чуть более тринадцати километров. Но сказал он это с какой-то таинственной не то ухмылкой, не то усмешкой – понять было невозможно. Но понимание пришло приблизительно через полчаса пути…

Я кимарил, когда вдруг понял, что куда-то лечу. Открыв глаза, я не мог рассмотреть ничего вокруг себя – так было темно к этому времени. Кругом все летало, скрипело, слышались чьи-то стоны, ругань, бряцанье вещей и рев двигателя автомобиля. Удары кулаками по будке в районе водительской кабины результатов не дали, и мы продолжали хаотично перемешиваться в кабине как ингредиенты винегрета. Было страшно за детей. Приблизительно через час пути мы утряслись до плотного состояния и лишь изредка покидали свои места для того, чтобы перелететь к противоположному борту будки – так кренило наше авто по горно-таежным ухабам.

Когда машина вдруг покатила практически ровно и ни с того ни с сего остановилась, в будке повисла гробовая тишина.

– Вылезайте, приехали – послышалось из распахнутой двери будки, и яркий луч налобного фонарика резанул по утробе автомобиля.

Снаружи грохотал гром!!! С небес лило словно из ведра, но я бы сказал, как из ванны! Сплошной поток холодного дождя обдал меня, когда я первый выскочил из автомобиля.

– Ты куда нас привез? – ору что есть мочи водителю.

– Куда просили, туда и привез – на озеро. Шмотки выгружайте, мне домой ехать пора – сказал как отрезал водила и заперся в кабине.

Скрепя зубами, матерно ругаясь в душе, стали выкидывать свое барахло туда, где стояли – в грязь, так как сухого места не было вообще.

– Ребята, пойдемте за мной, я вам место покажу – вдруг раздался в темноте мягкий, успокаивающий женский голос.

Перед нами стояла невысокое создание, покрытое балахоном так, что ни лица, ни чего-либо еще разобрать было невозможно. Повинуясь ему, этому существу, я пошел следом. Не пройдя и тридцати метров, натыкаемся на первую палатку. Потом еще и еще. Я как кутенок следую за своим поводырем, изредка оборачиваясь, чтоб не потерять ориентир, но это излишне: Олег и Игорь завели мобильный генератор, и под тентом, где расположились дети и жены, уже горела «лампочка Ильича». Я с облегчением выдохнул и уже не терял из вида своего гида.

– Вот! Здесь хорошее место. Вот костровище, а вон там, метрах в тридцати, расположен туалет – указывает мне в темноту спасительница. – Будут вопросы – обращайтесь. Я в домике живу…

После этих слов мой гид растворился в темноте, а я вернулся к озябшей, трясущейся от холода компании своих друзей. Посидев в сырой тишине еще какое-то время, отправляюсь отдыхать и я…

УТРО

Отрыв глаза, я пытаюсь настроить свое сознание на положительные эмоции, но утомленное предшествующим днем, оно наотрез отказывается верить во что-то доброе, светлое, вечное.

Как можно тише расстегиваю молнию палатки и высовываю голову наружу…

– …. – здесь последовало искреннее восхищение увиденным мной, которое на людях произнести совестно, а написать – не литературно.

– Что? Что случилось? – слышу я за спиной тревожный голос супруги.

– Что там, пап? – вторит ей дочура.

– Блиииин, красота-то какая – только и вымолвил я, поспешно покидая палатку.

Действительно, предо мной открылась восхитительная, нереальная красота Мультинского озера.

Я стоял напротив красивейшего из озер и с замиранием сердца слушал природу да шорохи, доносившиеся из палаток друзей: своим восклицанием, как оказалось, я разбудил весь лагерь.

«Туристы» вылезали из палаток, и каждый, я подчеркиваю, КАЖДЫЙ вслух восхищался открывшейся взору красоте!

Поминутно с кем-то здороваясь, приступаем к завтраку.

На нашем «стойбище» оказался стационарный очаг, обложенный камнями, и все, что нам потребовалось, это добыть дров. Операция эта, как оказалось, не из легких, так как тысячи туристов изрядно проредили сухостои поблизости, и за дровами нам пришлось ходить в самый угол озера, где площадок под палатки уже не было, и лишь узкая, набитая многими тысячами ног тропа уходила краем озера куда-то вдаль.

Время от завтрака и до обеда было посвящено изучению прилегающей территории и сбору дров. Дети же активно знакомились с животным миром этих мест: вездесущие бурундуки, черные и рыжие белки то и дело клянчили подачки. Не покидали нашего лагеря и сойки с кедровками, наполняя тишину своими голосами…

– Ну, как? Обустроились? – слышу я голос со спины, когда подбрасываю в огонь очередную партию дровишек.

Обернувшись, вижу перед собой симпатичную девушку, широко улыбающуюся и протягивающую мне руку.

– Лариса. Ваш гид и помощник – представляется она мне.

– Добрый день! Да, обустроились.

– Ходили уже куда-нибудь? – продолжает разговор Лариса.

– Нет еще. Пока только вокруг лагеря пробежались, с соседями познакомились да дров запасли – мы же к вам на неделю прибыли – сообщаю гиду о наших планах.

– Ооо, тогда вы много посмотреть успеете. Начните с «шумов» – рекомендует она.

– Что за шумы?

– А вы не слышите? Прислушайтесь…

Только сейчас, затихнув всем лагерем, вдруг отчетливо расслышали шелест, идущий откуда-то с озера.

Плотно отобедав домашним борщом на костре, начали подготовку к походу.

«ШУМЫ»

Тропа предстала перед нами именно ТРОПОЙ, где набитой до плотного, где раскисшей от недельных дождей. Иной раз попадались и приличные лужи, обходить которые приходилось по крутым осыпям у подножия скал.

Ребятишки суетились, то выбегая на край озера, то, наоборот, исчезали в зарослях где-то справа.

Миновав промежуточную туристическую стоянку, мы оказались непосредственно перед перекатом «ШУМЫ». Действительно, шум от протекающей по перекату воды из среднего озера в нижнее стоял такой, что переговариваться можно было лишь в крик!

Что же представляют из себя эти самые ШУМЫ?! Это перемычка, нагромождение огромных валунов и камней различного размера между двумя озерами, по которым перетекает вода. Несмотря на этот, казалось бы, чудовищный шум воды, все здесь располагало к созерцанию окружающей красоты и медитации, что кое-кто из пришедших сюда ранее туристов и осуществил на удобных каменных площадках.

По возвращении в лагере нас встретила гид Лариса.

– Ну, как вам наша царица? – спрашивает она улыбаясь.

– Какая царица? – в недоумении спрашиваем мы.

– Вон та, что распустила свои волосы и спокойно спит, подставив свое лицо небу – отвечает Лариса, указывая на верхушку горы…

Отследив указанное нам направление, впадаем в ступор. Там, вдали, действительно лежала Мультинская царица, спадающие локоны ее волос едва касались вод Среднего Мультинского озера, а взор был обращен в белоснежные облака да голубое небо, и взгляд этот пронизывал вселенную уже миллионы лет…

Завороженные этим зрелищем, мы вновь не заметили, как исчезла Лариса.

Кто из них в действительности Царица Мультинских озер, для нас так и осталось загадкой…

Сергей Ликсонов,

Алтайский край

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация