«Диагноз товарища Саахова явно подтверждается». Кто скрывался под маской главврача в «Кавказской пленнице» ( 15 фото )

Это интересно





После выхода тронувшей сердца советских людей доброй комедии «Подкидыш» (1939), актёр Пётр Репнин на долгое время стал для сограждан трогательным Мулей из украсившего фильм колоритного дуэта с Фаиной Раневской . И не счесть сколько раз он слушал в свой адрес ушедшую в народ фразу «Муля, не нервируй меня!».

По прошествии времени возрастного артиста уже не ассоциировали с тем самым Мулей, но каждый советский ребёнок узнавал на улице фактурного главврача психбольницы из любимой комедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».


Родился будущий актер в Петербурге 18 сентября 1894, отец был известным фотографом. С детства Петр увлекался рисованием, родители поощряли в детях тягу к творчеству. Мальчишкой он заболел кино и старался не пропускать сеансы в дореволюционных столичных кинотеатрах.

После смерти отца, положение семьи резко ухудшилось, пришлось искать прагматичное применение своим талантам. Юноша отучился в реальном училище и устроился работать конторщиком в заводоуправление. Однако параллельно с училищем он посещал художественную школу и в свободное от работы время рисовал, а также освоил искусство фотографии.


После революции наступила эпоха перемен и новых возможностей, Пётр решил осуществить свою давнюю мечту стать режиссером. Для этого он отправился в Москву и поступил на курсы к известному творцу эпохи НЭПа Всеволоду Мейерхольду. Король гротеска всегда умел увидеть в начинающем творце талант, а главное умел этот талант раскрыть. Вскоре Репнин проявил себя как сильный артист, а когда Мейерхольд открыл собственный театр, пригласил ученика в качестве режиссёра.

Несмотря на то, что режиссерский дебют был успешен, Репнин покинул театр. Магия кино заворожила его еще в детстве, и лицедей не мог остаться в стороне от бурлящего новаторством советского кино. В кинематограф он пришел с собственным сценарием «Гонка за самогонкой» (1924), и исполнил в этом фильме главную роль. Коллеги сразу же высоко оценили мастерство и энтузиазм артиста. К сожалению сам фильм был утрачен.


Пётр Репнин стал одним из первых в блистательной череде советских острохарактерных актеров. Каждый год выходило по несколько фильмов с участием актера, он исполнял отрицательные комедийные роли буржуев, бюрократов, преступников и служителей культа. За актером быстро закрепилось амплуа исполнителя харизматичных злодеев. Известность ему принесла не характерная для Репнина роль многострадального Мули.

Поздняя слава совпала для артиста с поздним отцовством. Пётр Петрович никогда не афишировал свою частную жизнь, мы не знаем как, но он в свои сорок четыре года остался одиноким отцом с годовалой дочерью на руках. Малютка моментально стала для него смыслом жизни, и была окружена всесторонней заботой.


К сожалению, счастье отцовства совпало для него с провалом в творчестве. Зритель упорно не хотел видеть в артисте никого кроме полюбившегося Мули. Из-за этого режиссёры опасались брать его на роли в кино.

Поразительная способность явить зрителю поток отрицательной харизмы оказалась востребована во время войны. В «Боевом киносборнике №1» актер исполнил Гитлера во всех возможных отвратительных оттенках. Когда неприятель надвигался на Москву, артист отказался эвакуироваться и остался в столице, выезжал с фронтовыми бригадами.


За тяжелые военные и послевоенные годы здоровье актера было подорвано, в кино он снимался часто, но доставались только эпизодические роли. Более десяти лет Репнин скитался из театра в театр, он долго не мог найти себе достойного места, сказывались старые обиды и пристрастие к алкоголю. В конце концов, актер вышел на пенсию.

На заслуженном отдыхе Репнин продолжал играть эпизодические роли. Пётр Петрович не расставался с любимой профессией до самого ухода 24 июля 1970.

Пётр Репнин был свидетелем зарождения отечественного кинематографа, и исполнил за свою долгую карьеру десятки запоминающихся ролей. Давайте вспомним некоторые из них:


Ардальон Медальонов - Когда пробуждаются мертвые (1926)


Фабрикант Карре-Ламадон - Пышка (1934)


Служитель церкви - Зори Парижа (1936)


Золотоискатель - Белый Клык (1946)


Диспутант - Нестерка (1955)


Директор театра - Моя дочь (1956)


Доктор - Преступление и наказание (1969)


Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация