Пять моих любимых фильмов Гая Ричи ( 1 фото )
- 02.06.2020
- 9 250
В обзоре на пять любимых фильмов Квентина Тарантино я упомянул, что тяжело воспринимаю в кино жесть, грубость и насилие. Однако спустя какое-то время я вспомнил человека, чей фирменный почерк подразумевает жесть, грубость и насилие, но при этом все это смотрится на удивление с большим удовольствием. Возможно, причина этому – британское обаяние и его фирменный черный юмор. Разумеется, я говорю о Гае Ричи.
Давайте без лишних предисловий, резко, рваным монтажом, поехали!
5) Агенты А.Н.К.Л. (2015)
Во второй половине 2010-х Ричи выпустил три фильма весьма нетипичных для себя жанров. И увы, прибыль принес только диснеевский римейк «Аладдина», который вообще непонятно зачем было давать снимать столь именитому мастеру. И если «Меч короля Артура» вышел весьма спорным проектом (хоть в целом мне и зашел), то вот за провал «Агентов А.Н.К.Л.» мне очень обидно.
Как-то так вышло, что я с интервалом буквально в пару дней посмотрел два великолепных шпионско-пародийных боевика – «Кингсман» и «Агентов А.Н.К.Л.». И оба мне невероятно сильно зашли. Бодро, весело, динамично. В «Агентах» было меньше юмора, но зато больше понравилась экранная пара. Дуэт КГБ и ЦРУ, в котором оба героя вызывают симпатию, а наш – это не какой-то громила-медведь, а тоже умный и дерзкий агент, - мелочь, а приятно.
Местами все же не хватило ричевской разнузданности, но удовольствие я получил. И, мне кажется, сам Ричи жалеет сильнее всего из-за провала именно «Агентов А.Н.К.Л.», ведь именно их постер появляется в одной из сцен следующего фильма моего рейтинга.
4) Джентльмены (2020)
Фильм, после которого все хором сказали: «Ричи вернулся». Мы еще поговорим в этом рейтинге о его первых известных работах, а пока лишь отмечу: да, «Джентльмены» - это тот самый безбашенный стиль, с которым режиссер ворвался в мировой кинематограф. Правда, если в его первых фильмах действие было более размазано между многими персонажами, то здесь больше внимания сосредоточено на одном – герое Макконахи. И он чудо как хорош.
Как, впрочем, и другие персонажи получают достаточно экранного времени, чтобы запомниться. Верный помощник главного героя в исполнении Чарли Ханнема, беспринципный и алчный Мэттью, наглый и изворотливый журналист Флетчер, бешеный Сухой Глаз… Но мое сердце было отдано герою Колина Фаррелла. Обаятельнейший душка-тренер, которому принадлежат две лучших шутки фильма. Одна – про черного урода, а вторая – с которой я чуть с кресла не сполз в кино – когда он показывал четыре пальца. Думаю, кто смотрел, тот понял.
Почему же столь хороший фильм в моем рейтинге лишь четвертый? Просто он хуже третьего и второго места.
3) Карты, деньги, два ствола (1998)
Ну вот мы и подошли к прорыву в карьере режиссера. Его дебютной полнометражке, с которой он начал свой долгий и тернистый путь: от черной криминальной комедии до черной криминальной комедии, через романтическую мелодраму с Мадонной, вольное изложение детективной классики, шпионский боевик, рыцарское кино и даже детский диснеевский фильм.
«Карты, деньги, два ствола» показывают, как при обилии персонажей сделать всех их достаточно колоритными и запоминающимися. Как рваный темп идет на пользу сюжету, как грамотный черный юмор может сделать легким даже кино про гангстеров и как хорошо может играть бывший футболист Винни Джонс.
Собственно, при рецензировании «Карт» мне вообще сложно что-то написать. Ведь плохих моментов я у кино почти не вижу, а хорошие и так уже все знают и неоднократно обсудили.
В общем, если вы все еще не смотрели этот фильм, то обязательно исправьте это.
2) Большой куш (2000)
Когда речь идет о фильмах Гая Ричи, почти всегда эти два упоминаются радом, в сцепке. И я долго думал, какой из них поставить выше. Все же «Большой куш» мне нравится чуть-чуть побольше. В первую очередь из-за того, что смог улучшить и развить фишки предыдущего фильма.
Далеко не всегда режиссер после прорывной первой работы может выпустить столь же успешную вторую, да еще и схожего жанра. Можно было бы сказать, что Ричи повторяется, но нет, это не повторы, это эволюция. Сохранив собственный стиль, режиссер смог создать что-то еще более безбашенное, веселое и с еще более яркой плеядой актеров, включая потрясающего Бреда Пита.
К сожалению, оба первых фильма Ричи страдают из-за отсутствия внятного дубляжа. Официальный не передает нужного накала и эмоций, а «правильный» перевод одного лысого любителя Сталина «правильным» можно назвать разве что в моментах с матом (и то я бы поспорил насчет справедливости перевода слова fuck на русский матерными выражениями, но то отдельная тема). А в остальном – куча отсебятины и перевода «по мотивам».
Какой выход? Как говорилось в другом культовом криминальном фильме, «инглиш мазафака, ду юс пик ит?». Вот тут бы не помешала рекламная интеграция какой-нибудь школы английского языка, но мне за нее никто не платил, так что не будет.
В общем, если серьезно, рекомендую фильмы в оригинале, пусть хоть с субтитрами.
1) Шерлок Холмс (2009)
Да, подавляющее большинство ставит на первые места в фильмографии Ричи его две дебютные ленты. Однако все же этот рейтинг – чисто мое мнение, и я готов обосновать первое место.
«Шерлок Холмс» берет фирменные режиссерские фишки Гая Ричи – юмор, приемы монтажа, колоритных персонажей – и выводит их на какой-то космический уровень, да еще и при этом добавляя грамотный и захватывающий сюжет.
Так вышло, что «Холмса» я смотрел, не зная толком его жанра. Точнее, знал, что это будет детектив, однако где-то случайно прочитал, что там еще будет мистика. Ну а когда я увидел первые минуты неверятно «гаеричевского» Холмса, увидел главного персонажа – развязного бунтаря – то подумал: «Ну что ж, теперь у нас такой неклассический Холмс, значит, почему бы и мистике не быть?»
И потому детективная составляющая сюжета в ее развязке впечатлила меня до глубины души. Плюс добавьте к ней эффектный экшн и просто потрясающую музыку – и на выходе получится просто замечательный фильм.
Да, в Дауни-младшем осталось очень мало от того Холмса, к которому мы привыкли, это скорее принципиально новый персонаж, которого просто зовут так же, как героя Конан Дойла. Но при этом мне очень нравится Джуд Лоу в роли Ватсона, да и вообще их экранный дуэт с Дауни.
Вообще экранизации «Холмса» часто страдают «безликостью» Ватсона. Кстати, именно поэтому нашего Виталия Соломина авторитетный британский The Guardian поставил аж на второе место в списке лучших Ватсонов. Потому что его персонаж был самостоятельной и харизматичной фигурой. В отличие, например, от напарника моего любимого Джереми Бретта.
Так вот Ватсон Джуда Лоу – это не только запоминающийся персонаж, он еще и очень полезен для Холмса, пару раз вытаскивает его из передряг и даже не стесняется подтрунивать над другом.
Два года спустя Ричи выпустил сиквел – «Шерлок Холмс: Игра теней». К сожалению, он впечатлил уже гораздо меньше. В нем не было такой крутой детективной загадки, стало меньше юмора, а больше внимания уделяли экшну и взрывам. Нет, смотреть было все равно весело и интересно, но не так, как первый фильм. А триквел мы ждем уже девять лет. Дождемся ли?
P.S. Пишите в комментариях: а какие фильмы Гая Ричи больше всего любите вы? И сколько вы мне собираетесь задонатить? Говорят, донаты отпугивают коронавирус (или нет, яхз короче, но хуже точно не будет).
Давайте без лишних предисловий, резко, рваным монтажом, поехали!
5) Агенты А.Н.К.Л. (2015)
Во второй половине 2010-х Ричи выпустил три фильма весьма нетипичных для себя жанров. И увы, прибыль принес только диснеевский римейк «Аладдина», который вообще непонятно зачем было давать снимать столь именитому мастеру. И если «Меч короля Артура» вышел весьма спорным проектом (хоть в целом мне и зашел), то вот за провал «Агентов А.Н.К.Л.» мне очень обидно.
Как-то так вышло, что я с интервалом буквально в пару дней посмотрел два великолепных шпионско-пародийных боевика – «Кингсман» и «Агентов А.Н.К.Л.». И оба мне невероятно сильно зашли. Бодро, весело, динамично. В «Агентах» было меньше юмора, но зато больше понравилась экранная пара. Дуэт КГБ и ЦРУ, в котором оба героя вызывают симпатию, а наш – это не какой-то громила-медведь, а тоже умный и дерзкий агент, - мелочь, а приятно.
Местами все же не хватило ричевской разнузданности, но удовольствие я получил. И, мне кажется, сам Ричи жалеет сильнее всего из-за провала именно «Агентов А.Н.К.Л.», ведь именно их постер появляется в одной из сцен следующего фильма моего рейтинга.
4) Джентльмены (2020)
Фильм, после которого все хором сказали: «Ричи вернулся». Мы еще поговорим в этом рейтинге о его первых известных работах, а пока лишь отмечу: да, «Джентльмены» - это тот самый безбашенный стиль, с которым режиссер ворвался в мировой кинематограф. Правда, если в его первых фильмах действие было более размазано между многими персонажами, то здесь больше внимания сосредоточено на одном – герое Макконахи. И он чудо как хорош.
Как, впрочем, и другие персонажи получают достаточно экранного времени, чтобы запомниться. Верный помощник главного героя в исполнении Чарли Ханнема, беспринципный и алчный Мэттью, наглый и изворотливый журналист Флетчер, бешеный Сухой Глаз… Но мое сердце было отдано герою Колина Фаррелла. Обаятельнейший душка-тренер, которому принадлежат две лучших шутки фильма. Одна – про черного урода, а вторая – с которой я чуть с кресла не сполз в кино – когда он показывал четыре пальца. Думаю, кто смотрел, тот понял.
Почему же столь хороший фильм в моем рейтинге лишь четвертый? Просто он хуже третьего и второго места.
3) Карты, деньги, два ствола (1998)
Ну вот мы и подошли к прорыву в карьере режиссера. Его дебютной полнометражке, с которой он начал свой долгий и тернистый путь: от черной криминальной комедии до черной криминальной комедии, через романтическую мелодраму с Мадонной, вольное изложение детективной классики, шпионский боевик, рыцарское кино и даже детский диснеевский фильм.
«Карты, деньги, два ствола» показывают, как при обилии персонажей сделать всех их достаточно колоритными и запоминающимися. Как рваный темп идет на пользу сюжету, как грамотный черный юмор может сделать легким даже кино про гангстеров и как хорошо может играть бывший футболист Винни Джонс.
Собственно, при рецензировании «Карт» мне вообще сложно что-то написать. Ведь плохих моментов я у кино почти не вижу, а хорошие и так уже все знают и неоднократно обсудили.
В общем, если вы все еще не смотрели этот фильм, то обязательно исправьте это.
2) Большой куш (2000)
Когда речь идет о фильмах Гая Ричи, почти всегда эти два упоминаются радом, в сцепке. И я долго думал, какой из них поставить выше. Все же «Большой куш» мне нравится чуть-чуть побольше. В первую очередь из-за того, что смог улучшить и развить фишки предыдущего фильма.
Далеко не всегда режиссер после прорывной первой работы может выпустить столь же успешную вторую, да еще и схожего жанра. Можно было бы сказать, что Ричи повторяется, но нет, это не повторы, это эволюция. Сохранив собственный стиль, режиссер смог создать что-то еще более безбашенное, веселое и с еще более яркой плеядой актеров, включая потрясающего Бреда Пита.
К сожалению, оба первых фильма Ричи страдают из-за отсутствия внятного дубляжа. Официальный не передает нужного накала и эмоций, а «правильный» перевод одного лысого любителя Сталина «правильным» можно назвать разве что в моментах с матом (и то я бы поспорил насчет справедливости перевода слова fuck на русский матерными выражениями, но то отдельная тема). А в остальном – куча отсебятины и перевода «по мотивам».
Какой выход? Как говорилось в другом культовом криминальном фильме, «инглиш мазафака, ду юс пик ит?». Вот тут бы не помешала рекламная интеграция какой-нибудь школы английского языка, но мне за нее никто не платил, так что не будет.
В общем, если серьезно, рекомендую фильмы в оригинале, пусть хоть с субтитрами.
1) Шерлок Холмс (2009)
Да, подавляющее большинство ставит на первые места в фильмографии Ричи его две дебютные ленты. Однако все же этот рейтинг – чисто мое мнение, и я готов обосновать первое место.
«Шерлок Холмс» берет фирменные режиссерские фишки Гая Ричи – юмор, приемы монтажа, колоритных персонажей – и выводит их на какой-то космический уровень, да еще и при этом добавляя грамотный и захватывающий сюжет.
Так вышло, что «Холмса» я смотрел, не зная толком его жанра. Точнее, знал, что это будет детектив, однако где-то случайно прочитал, что там еще будет мистика. Ну а когда я увидел первые минуты неверятно «гаеричевского» Холмса, увидел главного персонажа – развязного бунтаря – то подумал: «Ну что ж, теперь у нас такой неклассический Холмс, значит, почему бы и мистике не быть?»
И потому детективная составляющая сюжета в ее развязке впечатлила меня до глубины души. Плюс добавьте к ней эффектный экшн и просто потрясающую музыку – и на выходе получится просто замечательный фильм.
Да, в Дауни-младшем осталось очень мало от того Холмса, к которому мы привыкли, это скорее принципиально новый персонаж, которого просто зовут так же, как героя Конан Дойла. Но при этом мне очень нравится Джуд Лоу в роли Ватсона, да и вообще их экранный дуэт с Дауни.
Вообще экранизации «Холмса» часто страдают «безликостью» Ватсона. Кстати, именно поэтому нашего Виталия Соломина авторитетный британский The Guardian поставил аж на второе место в списке лучших Ватсонов. Потому что его персонаж был самостоятельной и харизматичной фигурой. В отличие, например, от напарника моего любимого Джереми Бретта.
Так вот Ватсон Джуда Лоу – это не только запоминающийся персонаж, он еще и очень полезен для Холмса, пару раз вытаскивает его из передряг и даже не стесняется подтрунивать над другом.
Два года спустя Ричи выпустил сиквел – «Шерлок Холмс: Игра теней». К сожалению, он впечатлил уже гораздо меньше. В нем не было такой крутой детективной загадки, стало меньше юмора, а больше внимания уделяли экшну и взрывам. Нет, смотреть было все равно весело и интересно, но не так, как первый фильм. А триквел мы ждем уже девять лет. Дождемся ли?
P.S. Пишите в комментариях: а какие фильмы Гая Ричи больше всего любите вы? И сколько вы мне собираетесь задонатить? Говорят, донаты отпугивают коронавирус (или нет, яхз короче, но хуже точно не будет).
Материал взят: Тут