Мой топ-5 необычных музеев за пределами Москвы ( 5 фото )
- 30.05.2020
- 4 847
В этом субъективном рейтинге очень разные музеи. Я расположила их не от лучшего к худшему и не наоборот, а от самого технологичного и "навороченного" к самому маленькому и простому (но он от этого не хуже!)
Екатеринбург, Ельцин-центр
Главная особенность музея - создание чувства причастности и эмоционального отношения к тому, что ты видишь, слышишь, осязаешь, а местами кажется, будто и на вкус пробуешь. Концепцию придумывал известный кинорежиссер Павел Лунгин, а экспозицию создавало Агентство музейного дизайна Ральфа Аппельбаума, которое делало в Москве Еврейский музей и центр толерантности. По сравнению с ним, в Ельцин-центре спецэффектов меньше, но воздействует он сильнее, потому что он - о нашей жизни. О жизни нашего поколения, о том, что мы уже кажется забыли, но на самом деле помним и вновь переживаем, ходя по залам. И именно в возможности вновь прожить часть своего прошлого, мне кажется, главная притягательность Ельцин-центра, безотносительно того, как вы относитесь к его главному "герою".
Тула, музей станка.
Тема станков, заводов, технологий - казалось бы, далеко не всем интересна, но в музее она решена необычно. Через историю станков передается жизнь людей и то, как она менялась с развитием промышленности, что значили заводы в жизни людей. Это в полной мере мультимедийный музей: экскурсия представляет собой рассказ с видеопроекциями на фоне нескольких станков. Текст экскурсии и фрагменты из художественных текстов и мемуаров читают известные артисты. Красиво, впечатляюще, познавательно, человечно.
Переславль-Залесский, музей радио.
Музей радио нельзя показать на фото. Нужно трогать старые вещи, видеть как оживает под руками хозяина техника, загораются зеленые огоньки приемников, а руки сами тянутся к проигрывателям, неожиданно "вспоминая", как заводить пластинки. Нужно слушать старинные приемники (качество звука - отличное!), забытое шуршание иголки по пластинке - и можно снова и снова радоваться несущимся на тебя звукам. Это чудо подарил нам Геннадий Петрович Семенов, и он же на пару с супругой водит нас по своим сокровищам (многие из них действительно уникальны), рассказывая про каждое. Когда-то он успевает еще и восстанавливать технику, превращая ее в новые экспонаты. Впятером (две семьи) мы ходили за ними почти час и ушли после официального окончания работы музея.
Подмосковье, галерея Amour Breton
В дальнем Подмосковье существует лучшая в Европе (а возможно, и в мире) коллекция Бретонского (из французской Бретани) фаянса, а также мебели и прочих старинных предметов из Бретани. Успешный российский предприниматель (но совсем не олигарх), "заболел" Бретанью и стал собирать свою коллекцию. Вскоре она уже потребовала отдельного помещения, а когда была готова первая экспозиция, владелец понял, что не хочет довольствоваться демонстрацией своих богатств узкому кругу друзей и открыл свою коллекцию для желающих ее посмотреть.
Тверь, музей козлов.
Козел, как известно, символ Твери, и ему посвящен отдельный небольшой музей. Его миссия - исправление сложившейся несправедливости в отношении козлов и создание позитивного образа козла. Музей сделан с огромным юмором, в нем радушно встречают каждого мини-экскурсией, без заряда позитива, кажется, уйти невозможно.
Я желаю большим и малым музеям благополучно пережить нынешнее непростое для них время и как можно скорее принять первых посетителей.
Екатеринбург, Ельцин-центр
Главная особенность музея - создание чувства причастности и эмоционального отношения к тому, что ты видишь, слышишь, осязаешь, а местами кажется, будто и на вкус пробуешь. Концепцию придумывал известный кинорежиссер Павел Лунгин, а экспозицию создавало Агентство музейного дизайна Ральфа Аппельбаума, которое делало в Москве Еврейский музей и центр толерантности. По сравнению с ним, в Ельцин-центре спецэффектов меньше, но воздействует он сильнее, потому что он - о нашей жизни. О жизни нашего поколения, о том, что мы уже кажется забыли, но на самом деле помним и вновь переживаем, ходя по залам. И именно в возможности вновь прожить часть своего прошлого, мне кажется, главная притягательность Ельцин-центра, безотносительно того, как вы относитесь к его главному "герою".
Тула, музей станка.
Тема станков, заводов, технологий - казалось бы, далеко не всем интересна, но в музее она решена необычно. Через историю станков передается жизнь людей и то, как она менялась с развитием промышленности, что значили заводы в жизни людей. Это в полной мере мультимедийный музей: экскурсия представляет собой рассказ с видеопроекциями на фоне нескольких станков. Текст экскурсии и фрагменты из художественных текстов и мемуаров читают известные артисты. Красиво, впечатляюще, познавательно, человечно.
Переславль-Залесский, музей радио.
Музей радио нельзя показать на фото. Нужно трогать старые вещи, видеть как оживает под руками хозяина техника, загораются зеленые огоньки приемников, а руки сами тянутся к проигрывателям, неожиданно "вспоминая", как заводить пластинки. Нужно слушать старинные приемники (качество звука - отличное!), забытое шуршание иголки по пластинке - и можно снова и снова радоваться несущимся на тебя звукам. Это чудо подарил нам Геннадий Петрович Семенов, и он же на пару с супругой водит нас по своим сокровищам (многие из них действительно уникальны), рассказывая про каждое. Когда-то он успевает еще и восстанавливать технику, превращая ее в новые экспонаты. Впятером (две семьи) мы ходили за ними почти час и ушли после официального окончания работы музея.
Подмосковье, галерея Amour Breton
В дальнем Подмосковье существует лучшая в Европе (а возможно, и в мире) коллекция Бретонского (из французской Бретани) фаянса, а также мебели и прочих старинных предметов из Бретани. Успешный российский предприниматель (но совсем не олигарх), "заболел" Бретанью и стал собирать свою коллекцию. Вскоре она уже потребовала отдельного помещения, а когда была готова первая экспозиция, владелец понял, что не хочет довольствоваться демонстрацией своих богатств узкому кругу друзей и открыл свою коллекцию для желающих ее посмотреть.
Тверь, музей козлов.
Козел, как известно, символ Твери, и ему посвящен отдельный небольшой музей. Его миссия - исправление сложившейся несправедливости в отношении козлов и создание позитивного образа козла. Музей сделан с огромным юмором, в нем радушно встречают каждого мини-экскурсией, без заряда позитива, кажется, уйти невозможно.
Я желаю большим и малым музеям благополучно пережить нынешнее непростое для них время и как можно скорее принять первых посетителей.
Материал взят: Тут