О весе бумаги в истории ( 1 фото )
- 18.05.2020
- 7 359
Что главное для истории? Бумага. Подписанная и заверенная.
Сталин знал толк в соглашениях и бумагах, принимаемых по их итогам. Тегеранская конференция, потом Ялтинская, затем Потсдамская — решения приняты: возьми и подпиши. Рузвельт (следом Трумэн) и Черчилль, представители влиятельных держав англосаксонского мира, поставили свои автографы под решениями государственного лидера страны с самой боеспособной армией, доказавшей свою мощь и непобедимость. Так Советский Союз стал великой мировой державой, диктовавшей свою волю тем, кто за десять-пятнадцать лет до этого породил нацизм.
Нюренбергский трибунал. Каждое слово зафиксировано, запротоколировано, каждый жест сохранён для истории. Каждый пассаж, каждое телодвижение остались на века. Не оспорить то, что написано на бумаге. СС — преступники, Третий Рейх — преступники, союзники Третьего Рейха — коллаборационисты. Записано чёрным по белому и обжалованию не подлежит. Как бы ни сокрушались преступники и коллаборационисты современные — им не переписать историю, потому что она уже написана в протоколах суда над нацистами.
Ничего не стоят слова в политике, если только они не закреплены на письме.
Устно можно наговорить с три короба, но увы, верба волант, зато скрипта манент. Так было на заре великого государства. Пригласили ничего не понимавшего в мире Горбачёва на приём к Тетчер, а та на него зазывно посмотрела. И забыл Дадон пред ней всю честь и совесть. Очарованный, как соляной столб, он отдал Восточную Германию, потом Чехословакию с Польшей, потом Прибалтику и так далее. Надо называть вещи своими именами: отдал. Завертелось, закружилось вплоть до Армении и Таджикистана — и непонятно с чем остались в итоге. Рухнула система международного права, которую выстраивал Иосиф Виссарионович, ради которой постоянно спорил с западными «партнёрами». А его преемник по недомыслию поверил на слово. Без угроз, без нажима, а просто за красивые глаза уничтожил накопленный за полвека геополитический и экономический потенциал. Свёл на нет львиную долю итогов Второй мировой войны. Западные стратеги были счастливы, что им попался Горбачёв. Неслыханная удача.
Было бы соглашение — можно было бы предпринять юридические шаги, а так — спасибо и поминай как звали. Так же и Хрущёв в одностороннем порядке вывел войска из Австрии. А между тем следует придерживаться принципа: не ты туда войска вводил — не тебе выводить. Если бы каждый из правителей придерживался этого тезиса, то мир был бы совсем другим. Отсюда и комплекс проблем, который вспыхнул уже в ближних пределах.
Кто бы в 1946 году мог подумать, что его Родина будет доказывать своё право на Крым и биться за Донбасс. Дело вовсе не в Ленине, который действовал мудро, дальновидно и фундаментально. Дело в предателях, которые всегда найдутся. Потом попробуй залатать и залечить.
Поэтому какими бы ни были армия и флот, а итоги любой конференции и любого трибунала нужно оформлять в бумажном виде. Во имя настоящего и будущего величия своей страны.
Александр Филей
Материал взят: Тут