"Дайте сюда ваши "кровавые деньги": Господдержка на борьбу с властью ( 2 фото )
- 23.04.2020
- 4 830
Режиссер Кирилл Серебренников перед заседанием Мещанского суда по делу "Седьмой студии". Фото: EPA /MAXIM SHIPENKOV / ТАСС
На фоне коронавирусных новостей мы стали забывать о новостях другого содержания. А они есть. Так, на этой неделе должны были возобновиться два громких процесса: 20 апреля в Мещанском суде Москвы – очередное слушание по делу "Седьмой студии" Кирилла Серебренникова, 21 апреля в Санкт-Петербурге – продолжение дела "Сети".
Автор:
Кучер Егор
Дело "Седьмой студии" о хищении бюджетных средств, вменяемом режиссёру Кириллу Серебренникову и его соратникам, – это дело-ветеран последних лет. По нему, кажется, высказались уже все, кто мог. Вся "прогрессивная общественность" (она же "рукопожатная", она же "либеральная") объявила дело "новым московским процессом", охотой на ведьм и ещё одной попыткой "режима" погасить огонь протеста и сопротивления.
По делу "Сети" (организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации) та же самая общественность тоже сильно взбунтовалась. Несчастные и ни в чём не виноватые юнцы, не просто невинные, но ещё и пытанные "силовиками", собрали огромное количество "лайков" – не только в соцсетях, но и в достаточно широком движении в их защиту. А их дело также удостоилось войти в список прегрешений – правильно, "режима", так жёстко подавляющего тех, кто просто против него.
Да, но если режим – против, то кто за? Ответ будет удивительный.
Эпизод первый. Онижедети из "Сети"
21 апреля в Санкт-Петербурге продолжилось дело "Сети". Семерым фигурантам огласили приговоры ещё в феврале, назначив сроки заключения от шести до 18 лет. Сейчас суд продолжается в отношении ещё двоих фигурантов.
Анархистов обвинили в организации террористического сообщества, незаконном обороте оружия и покушении на сбыт наркотиков. Участники "Сети" были задержаны ещё в 2017 году в Санкт-Петербурге и Пензе. Одно из главных обвинений – попытка насильственного изменения государственного строя.
Накануне судебного процесса, в конце минувшего года, а особенно после вынесения приговора, развернулась широкая кампания в защиту осуждённых участников группировки. Петицию в защиту членов "Сети" подписали Лия Ахеджакова, Андрей Макаревич, Лев Пономарёв и другие. Их освобождения требовал Алексей Навальный. Главным аргументом стали утверждения о грубейшем нарушении некоторыми силовиками законов и правил ведения следствия. Проще говоря, об избиениях и пытках. Именно поэтому к призывам оппозиционеров присоединились многие "нейтральные" правозащитники – и даже вполне лояльные граждане. И многим показалось, что обвинения в "подготовке к свержению строя" притянуты за уши.
Но что же там было, в этой группировке, и "свергали" ли они строй?
Царьград ранее подробно описывал историю садиста и носителя ВИЧ Армана Сагынбаева. За годы участия в "Сети" он изнасиловал и заразил по крайней мере десятерых девушек. Все они описывают его как агрессивного и жестокого человека, который их избивал, угрожал им и склонял к интимной близости. Пострадавшие девушки посвятили своим историям целый сайт. Обратим внимание на главный фактор "успеха" Сагынбаева. Все девушки говорили, что верили ему, потому что считали его "героем", "борцом с режимом" и проч.
Как это ни парадоксально, но в защиту режиссёра выступил и другой человек, как раз из числа доверенных лиц. Но не Владимира Путина, а мэра Москвы Сергея Собянина. Речь о Константине Богомолове – худруке театра на Малой Бронной, стильном буржуа наших дней, новаторе обнажённых форм сценического искусства и по совместительству новом супруге Ксении Собчак.
Он уже намекал на "сфабрикованность" дела, чем снискал значительные симпатии оппозиционной тусовки, а точнее, просто хайпанул. И вот для чего:
Хайп может помогать в большем количестве зрительского внимания к каким-то своим театральным, литературным и прочим вещам, это такой странный способ популяризации профессиональной деятельности, которая, возможно, была бы далеко не так популярна, если бы этого хайпа не было,
– признался Богомолов в интервью BFM не далее как в марте этого года.
Летом 2019 года, получив назначение худруком театра на Малой Бронной, он был гостем в программе "Осторожно, Собчак!". Будущая супруга спросила его, занял ли бы он это кресло, если бы не был доверенным лицом мэра. "Не знаю, надеюсь, да… Если бы мне не дали театр, я всё равно остался бы доверенным лицом Собянина", – ответил он.
О постановках "доверенного лица" можно рассказывать долго – но тщательно следя за тем, чтобы тошнота не превысила пределы терпимого. Похабные "шедевры" Богомолова не только похабны (да, бывают примеры отвратительного, но талантливого искусства). Они бездарны и конъюнктурны, они не только растлевают, но и оглупляют публику. Серебренников – говорят, человек небесталанный – ничем не отличается от любимчика мэрии, о его отношении к делу легенды ходят. Нигилист в отношении России и русского искусства, такой же растлитель-конъюнктурщик, как и его защитник, Серебренников вкладывает в своё "творчество" всю свою разрушительную энергию. Но не только. Ещё он вкладывает туда государственные деньги, причём большие.
Это – ключевой момент. "Седьмая студия" – любимое детище московских культуртрегеров. Если бы "Седьмая студия" не получала бы таких обильных вливаний, то вряд ли возникли бы основания для уголовного дела. И – если задуматься – весь комплекс претензий Богомолова и компании к власти состоит именно в этом. Нет, не надо нас преследовать! Мы – оппозиция! Мы – свободное искусство! Нам денежки нужны – дайте! Как же мы без ваших бюджетных средств харчеваться будем?
их "борьба" за свободу – это борьба класса богемных хипстеров за привилегированное положение в современной России, в современной Москве, и борьба небезуспешная. Ксения Собчак, например, начала вести масштабную и дорогую (растлевающую зрителей не слабее спектаклей Богомолова) новую программу на государственном "Первом канале" – "Док-Ток" – в самый прайм-тайм. А "лютый враг" России в её нынешнем виде, России в её истории и действующего российского руководства профессор Андрей Зубов получает деньги от ВГТРК – за профессиональную консультацию творческой группы фильма "Зулейха открывает глаза".
А нам бы следовало глаза, наоборот, открыть. И помочь поднять веки кое-кому в эшелонах государственной власти. Потому что без их помощи и поддержки нашей "несистемной" оппозиции было бы просто не выжить. И тем более – не стать (на самом деле) важной деталью нашей политической системы.
Материал взят: Тут