Ст.м. Нижегородская ( 87 фото )

Это интересно




Очень важная станция на новом участке Некрасовской линии, когда замкнется большое кольцо, а я надеюсь, что кризис не помешает довести эту эпическую работу до своего логического конца, станция "Нижегородская" станет конечной на "розовой", а также станет большой пересадочной станцией, здесь можно будет сделать пересадку с Некрасовской линии на Большую кольцевую. Уже сейчас есть пересадка с метро на МЦК в формате "сухие ноги", Таких пересадок не много и каждая такая пересадка увеличивает пассажиропоток через станцию. Когда я ездил в день открытия туда смотреть люди уже активно пользовались пересадкой. По сути "Нижегородская" - это та станция, ради которой и строился весь этот новый участок. "Стахановская", "Окская", "Юго-Восточная" вполне могли бы быть построены в бетоне и функционировать в формате эваковыходов (и спокойно и не спеша их можно было доделывать и открывать), так как все равно основной пассажиропоток был бы сосредоточен здесь, на "Нижегородской". Глядя на карту кажется, что "розовая" линия упирается в тупик и это не самое мудрое решение. Однако наша сегодняшняя станция спроектирована таким образом, чтобы пересадка на Большую кольцевую была максимально удобной, например для поездки из Некрасовки до станций БКЛ против часовой стрелки нужно будет просто перейти на другую платформу. Кросс-платформенная пересадка - это довольно удобно. Пересадка на МЦК тоже довольно удобная. У "фиолетовой" ветки нет пересадки на МЦК, а теперь не только некрасовцы, но и жители Жулебино и Котельников смогут прокладывать свой путь в том числе и используя наземное кольцо. Если приплюсовать сюда еще и открытое недавно МЦД (вернее перевод электричек на нормальную оплату городскими картами "Тройка"), на линию которого можно пересеть на ст.м. "Текстильцики" то видно, что у жителей одного из самых загруженных направлений появилось большое количество вариантов, чтобы выбраться из своих любимых районов в час пик.

Для начала немного рендеров. В 2012 году станция в воображении архитекторов выглядела так. Неплохо, кстати. Симпатичный кесонированный потолок, люстры.


Другой вариант с упрощенным потолком. Видно насколько важно, чтобы все элементы сочетались друг с другом. Заменили только потолок, а выглядеть все уже стало совершенно по-другому, гораздо хуже.


Прошло время и наступил 2015 год. Станция приобрела свою нынешнюю конструкцию, две островные платформы и четыре пути. Концепция полностью поменялась, интерьер стал похож на футуристический интерьер из фильмов про будущее годов эдак 70...80-х


В середине платформы мостик перехода между платформами, видно что его хотели делать с прозрачным остеклением.


В итоге проект принял свой нынешний вид. На самом деле дизайн неплохой и современный. Цветные яркие панели в монохромном интерьере смотрятся здорово. Отделку стен и части потолка планировали делать из бетона. Фактура бетона смотрится строго и современно. Опасения вызывает то, как ухаживать за такой поверхностью? Такие же опасения были и у заказчиков при строительстве станций метро испанского Бильбао, когда Норман Фостер предложил оставить голый бетон в интерьере, но вот прошло время и стены в отличном состоянии, а станции метро Бильбао стали визитной карточкой не только баскского города, но и самого Фостера. (ТУТ можно почитать про метро Бильбао)


В чем отличие рендера от того, что в итоге получилось? Во-первых материалы. Колонны из бетона смотрятся не так, как облицованные панелями, к тому же цветные панели здесь матовые, а в реальной жизни их сделали противно-глянцевыми.


Даже цвета тут отличаются от реальности. Здесь, на картинке приятные глазу оранжевый, желтый, но не яркий а чуть приглушенный. А также салатовый и голубой. В итоге салатовый стал зеленым, а голубой - синим. Еще можно обратить внимание, что цвет бетонной отделки здесь двух оттенков: светлый и темный. И на картинке есть лавки, то, чего не хватает в реальности. Даже светильники на потолке нарисованы тоньше, они выглядят изящнее. Резюмируя увиденное на картинках, могу сказать, что сам проект довольно неплохой, но то, что мы увидим дальше, с ним, к сожалению, имеет мало общего.


Итак, начинаем, как всегда с поверхности. Тут все очень интересно, сама станция очень интересно устроена. У "Нижегородской" один вестибюль, который находится над платформами, в этот вестибюль два входа с двух противоположных сторон, вокруг вестибюля проход, по которому можно обойти по кругу, из этого прохода можно выйти в огромное здание ТПУ, откуда можно попасть на электрички, а также пересесть на МЦК. Мы же будем следовать Яндексу и пойдем смотреть выходы по номерам.


Выход номер 1 - это типовой павильон над лестничным сходом с пристроенным к нему сзади лифтовым павильоном. Цвет у него серый, тут никакого тебе разноцветья, как на других станциях Некрасовской линии 2 очереди, хотя сам павильон выполнен все в той же стилистике. Радует, что лифт облицевали крупноформатным керамогранитом, издалека смотрится неплохо, главное не подходить ближе. =) Фасад лифтовой части павильона - это ад перфекциониста, дверь не по центру и даже козырек почему-то съехал в сторону. Я уж не говорю о таких "мелочах" как водоотводные трубы, которые не удалось спрятать и они торчат снаружи облицовки, особенно хорошо это видно на предыдущем фото. Естественно главное украшение любого павильона - это свисающие с козырька светильник и ИК излучатели, они несколько разбавляю аккуратный вид павильона. Не перестаю удивляться этому решению.


Не поленился и нашел фото с "Ольховой", где меня до глубины души поразило то, что ИК излучатель каким-то невероятным усилием воли удалось вписать в облицовку. Жду когда где-то еще, кроме станции "Ольховая" случится этот прорыв, это откровение... это в общем-то вполне логичное решение, если вы делаете облицовку "как для себя", а не на от***сь!


Сбоку, как обычно, идет светильник, крышка которого прикручена саморезами. Да, снова новые павильоны не блещут красотой и аккуратностью и точно не войдут в мой топ самых красивых наземных сооружения Московского метро, но и до откровенных уродов им тоже далеко.


На противоположной стороне Рязанского проспекта, около Ашана, есть еще пара выходов, это выходы номер 2 и 3.


Ближайший на фото - выход номер два, он состоит из одного павильона над лестничным сходом и одного отдельно стоящего лифтового павильона. За ним расположен выход номер 3 в виде типового павильона над лестничным сходом. Ближе я идти смотреть не стал... не думаю, что тем есть что-то интересное. Наличие лифта мне понравилось, можно, например отоварится в этом торговом центре, спуститься в переход и попасть на станцию метро.


Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на павильон - это то, что он очень высокий. Также здесь абсолютно плоская крыша, это видно и тут и на соседних павильонах. Это хорошо, это выглядит аккуратно. От типового павильона участка Некрасовской линии первой очереди, павильон позаимствовал форму козырька, на других новых станциях он выглядит иначе.


Заглянем внутрь через задний торец. Шаг стальных стоек здесь меньше, соответственно и стоек больше.  Алюминиевый подкаркас вынесен дальше от стального, возможно для того, чтобы пропустить между ними светильники.


Но элегантного решения, как на ст.м. "Авиамоторная" тут все равно не получилось, посмотрите как там все вышло чисто, тонко,  аккуратно. Что характерно, занимались возведением павильонов и облицовкой одни и те же люди. А вот архитекторы были разные.


Но одно радует, здесь ветровые связи не стали делать в виде ужасных черных крестов, а сделали все из элегантных нержавеющих тяжей, их даже не сразу и найдешь. На потолке светлая рейка, на стенах серый керамогранит.


Спустимся в подуличник. Тут какие-то странные конструкции, видимо короба с проводами. =)


Выглядит не очень.


В подуличнике карнизы отделаны веселыми цветными панелями. Эти веселые цвета мы потом увидим и на станции.


Подуличник вышел довольно грустный, даже не смотря на попытку поиграть с цветовыми акцентами. Одна стена полностью в керамограните, а вторая почему-то нет, часть ее оштукатурена и покрашена. Поразили огромные технические лючки на стенах. Даже стало интересно, что может скрываться за этими огромными дверями.


Внезапно граница как будто двух миров - это проход к вестибюлю станции. Тут, разумеется, стоит гермозатвор, которые в случае чего отсекает станцию от короновирусных зомби.


Еще один вход в метро находится в здании ТПУ. Я сначала думал, что можно было бы рассказать здесь сразу и про ТПУ, но наверное я делать этого не буду, а то пост получится большой, да и сооружения эти, хоть и связаны вместе, но спроектированы разными архитекторами и очень непохожи друг на друга. Их вполне можно рассматривать по отдельности. Итак в ТПУ есть вход во все тот же коридор, который идет вокруг вестибюля. Для подъема на улицу здесь в ТПУ есть лестницы, вот они по бокам, а также эскалатор и подъемник. Сначала меня поразило, что перед выходом из метро и входом в ТПУ стоят рамки и досмотрщики, а на вход рамок нет, но логика тут есть. Войдя в эти двери мы попадает в кольцевой коридор, который соединен с подуличником и по сути является "улицей", потом из этого коридора мы попадаем уже в вестибюль метро, где стоят свои рамки.


Немножечко интерьеров ТПУ. Он так контрастирует с тем, что мы увидим дальше... что даже немного обидно, что саму станцию не отдали проектировать тем людям, которые спроектировали здание транспортно-пересадочного узла.


Итак за дверями тамбур в котором установлены гермозатворы, все от тех же зомби. Перед затвором (с внутренней стороны) повесили, как я понял, противодымную штору, которая должна опускаться по нержавеющим направляющим в стене. Странно, что висит это все на каких-то ремешках, виден кусок шторы и вообще смотрится это все довольно колхозно.


Вот более крупно это место.


Изнутри портал отделан стеклянными панелями молочного цвета. Интересно, но больше такой отделки на станции нигде нет, такие панели только тут в коридоре, это скорее отсыл к отделке ТПУ, может быть эту часть еще делали ТПУшники?


С другой стороны вход в вестибюль, тут уже отделка другая - панели веселеньких цветов.


Сайт Стройкомплекса говорит, что в отделке станции отражен образ конструктора "Lego". Что? Для меня "Лего" - это такая характерная "дискретность" фигурок, сделанных из этих разноцветных кирпичиков, характерные круглые "пимпочки" которыми скрепляются детали. Тут ничего подобного. Яркие цвета у меня совсем не вызывают ассоциаций с конструктором. С большой натяжкой отсылом к детскому конструктору можно назвать только эту пластиковую глянцевость поверхностей.


На вход здесь поставили аж 7 дверей, а на выход, всего 5. Странное решение, тем более с другой стороны вестибюля на вход и на выход поставили равное количество дверей.


Мы здесь заходить не будем, а прогуляемся по коридору, который опоясывает вестибюль. Отделка здесь темная, темный камень на стенах вестибюля, и темные панели на другой стене.


Коридор довольно длинный и, честно говоря, отсутствие навигации несколько сбивает с толку. Я был здесь с исследовательской миссией, а как быть простому пассажиру, его обязательно надо выводить из состояния неизвестности привычными навигационными лайтбоксами.


Вид в сторону зелено-синего входа. Люди реально терялись, попадая в такое большое и непонятное пространство.


Внезапно на стене название станции. А хотелось бы тут увидеть какие-нибудь намеки на то куда идти бедному пассажиру. На самом деле ТПУ довольно большой. Это целый комплекс, здесь и станция МЦК, и метро, и электричка. Заблудиться тут как делать нечего.


Еще один поворот.


Немного странно смотрится камень на полу, кажется, что камни с разной обработкой лицевых поверхностей, какие-то блестят, а другие матовые. Здесь заканчивается синяя отделка и начинается оранжевая. =)


Вжух и теперь цвет поменялся на оранжевый. И стало даже немного лучше, чуть веселее.


Здесь находится проход к железнодорожной станции "Нижегородская", которая совсем недавно носила название "Карачарово".


Еще одно название на стене, а то вдруг вы забудете, где находитесь. Кстати потолок отделан панелями с принтом "под бетон". Само по себе такое решение, это не большая трагедия, но только в том случае, если картину хотя бы сделали сопоставимой с размером панели, а уж не говорю о том, что идеально было иметь несколько картинок, чтобы рисунок не повторялся. Тут же шаг рисунка настолько мелкий, что даже в рамках одной панели он повторяется несколько раз. Это определенно провал! Глаз тут же цепляется за это повторение и никакого "бетона" уже не видит, а видит дешевые текстуры из игры начала 90-х, видимо оттуда архитекторы и черпали вдохновение. Предположу, что они до сих пор проектируют на компьютерах с 486-м процессором, Другого объяснения я найти не могу. Сейчас на панели можно нанести любой, абсолютно любой рисунок, можно добиться полного сходства с нужным материалом, текстуру тоже можно найти и подобрать любого размера под любую панель. Даже на ст.м. "Стахановская" это получилось, а тут нет...


О, такие штуки я очень люблю, мне всегда интересно чем думают люди, когда принимают решение сделать вот так? Тут я даже не о таких мелочах, как вентрешетки на разных уровнях по высоте... Я вот про этот уголок, который так элегантно обрамляет дверь. Если это было понятно не этапе проектирования, то почему бы не придумать другое решение. Ах, да 486 процессор...


Делаем еще один поворот.


И оказываемся у еще одного входа в вестибюль, здесь еще два названия станции. Всего я насчитал только в этом коридоре их 6 штук, хотя может их и больше.


А нет, за углом еще одно название, предположу, что у другого конца у сине-зеленого входа тоже висят буковки, итого названий 8. А мы сейчас находится на пандусе, который ведет из подуличника, если вернутся на фото 13, то будет понятно, что это за место.


С четвертой стороны ничего интересного в проходе нет, поэтому пойдем уже в вестибюль.


Удивительное дело, здесь, в этой желто-оранжевой входной группе, дверей на вход и выход одинаковое количество, их по 5.


Внутри довольно просторно, заходишь и сразу чувствуется масштаб. Слева стоят ряды автоматов по продаже билетов.


Справа окошки касс, их тоже аж целых 5 штук, пятое окно спряталось за колонной слева.


Дальше нескончаемый строй турникетов. Турникеты на вход стоят по диагонали, за счет этого их количество значительно больше, чем если бы их поставили перпендикулярно проходу. Наверное все это сделано в расчете на серьезный пассажиропоток. Конечно же в последний предкарантинный день людей тут было немного.


Размер впечатляет, даже широкоугольного объектива не хватает, чтобы вместить все в кадр. В отделке здесь немного камня на стенах, колонны отделаны почему-то по разному, в кассовом зале они яркие желто-оранжевые, а в районе турникетов отделаны теми самыми панелями "под бетон" с мелким рисунком. На потолке зеркальные панели и световые полосы. В принципе зеркальные поверхности должны увеличивать высоту помещения, но материал этот (зеркальные панели) очень коварный. Если сделать все хреново, как здесь, то из ровного зеркального полотна потолка, в котором бы зал отразился и вырос бы в 2 раза, это все превратится в королевство кривых зеркал. Зеркальная поверхность требуют идеальной ровности и идеального монтажа иначе весь эффект пропадает мгновенно.


Перепады светильников закрыли какими-то заглушками с номерами. Может быть это код, здесь проходит некий квест? Посмотрите на предыдущее фото, там тоже заглушки с цифрами.


В середине этого огромного вестибюлища вестибюля находятся спуск на платформы. С сине-оранжевой стороны поезда увезут вас в сторону центра. Навигация здесь немного путанная. Справа и слева, где находятся эскалаторы висят запрещающие таблички, а по центру указатель стрелкой указывает на "синий" эскалатор. Ээээээ... как это? Я так понял, что каждая секция эскалаторов работает как на спуск, так и на подъем. По середине расположен лифт.


С противоположной стороны то же самое. Эскалаторы и лифт.


С противоположной стороны еще один вход в вестибюль. Еще одна бесконечная линейка турникетов на вход.


С этой стороны пространство кассового зала шире, в остальном почти все то же. Автоматы по продаже билетов и кассы в "зеленой" секции.


Теперь везде ставят камеры на турникеты, большой брат бдит.


Турникеты на выход. Табличка говорит нам, что отсюда мы попадем прямиком в ТПУ. Занятно что названия шоссе написаны по-разному: "шоссе Фрезер", но "Перовское ш.", хотя на иностранном названия написаны единообразно.


Обратил внимание, что колонны кое-где облицованы разными панелями. Справа видно, что со стороны эскалатора панели желтые, со стороны вестибюля серые с принтом, решение странное.



"Желтый" эскалатор. В боковых секциях, там, где установлены эскалаторы, потолок отделан серыми панелями. Это лучше, чем зеркальные панели вестибюля, но этот принт все портит. кроме того несколько нелепо смотрятся огрызки карнизов в местах установки колонн. Стоило наверное либо продлить карнизы на всю длину, либо сделать из колонн пилястры. И еще я не очень понял зачем на потолке этот перепад панелей.


Спустимся на платформу, используя "зеленый" эскалатор.


Тут та же беда с отделкой.


На балюстрадах стоят светильники, которые мы недавно видели на станциях "Авиамоторная" и "Лефортово".


Детали... Да, монтаж не очень аккуратный.


Мы спустились на платформу, где поезда отправляются на юг. Когда запустят Большую кольцевую линию в полном объеме, здесь будет удобная кросс-платформенная пересадка.


Внизу на платформе оформление выполнено в том же стиле, что и в вестибюле.


В торце платформ Некрасовской линии все отделано серым. Серые панели на потолке, они же на колоннах. А вот на стены не пожалели натурального камня. Потолок над путями хоть и отделали панелями, но подсветки у него нет, это немного странно. Если посмотреть на опыт тех же испанцев, для которых станции с боковыми платформами такая же норма, как для нас станции с островными платформами, то можно заметить, что они обычно никак не декорируют потолок над путями, а просто красят его в черный цвет, за счет того, что подсветка присутствует только над пассажирской зоной, над платформой, потолок этот растворяется в темноте. Здесь также освещение только над платформами, между линейными светильниками снова мы видим зеркальные панели.


К сожалению, довольно неплохая идея со светильниками теряется на фоне уродливых панелей с мелким и повторяющимся рисунком. Это лестница на соседнюю платформу, если я ничего не путаю.


Вид от лестницы, тут снова название станции. Кстати, помните станцию "Юго-Восточная"? Там буквы с названием станции крепили к стене саморезами насквозь, здесь, слава богу, все сделали как надо, буквы повесили, спрятав крепеж.


Под лестницей расположен лифт. Судя по его расположению, наверное он делает две остановки, одну на уровне перехода  на соседнюю платформу, а другую в вестибюле. Но это не точно, так как я не проверял. =)


На соседней платформе то же самое, два лестничных схода и лифт между ними. Рядом с дверью лифта есть еще одна, у нее на стене висит зеленый знак "места сбора", как я понимаю, это помещение укрытия. В случае пожара там можно будет спрятаться за противопожарной дверью.


В месте, где переход между платформами, потолок имеет ступеньку и её решили "спрятать" за зеркальными панелями. И еще раз бахнули сюда название станции.


С другой стороны то же самое. Интересно, сколько вообще тут, на "Нижегородской" всего повешено букв с названием станции, переплюнула ли эта станция "Юго-Восточную"?


Зазеркалье.


Помимо обычных косяков встречаются и такие. Судя по всему, это кусок металлокаркаса, зашитого противопожарными панелями вылез из облицовки. Как так могло случится? При этом его бережно обошли панелями, а сам этот кусок недорозумения решили оставить в интерьере так.


Если центральная часть серая, то сбоку все это разбавлено цветастыми панелями. На одной платформе зелено-желтые, на соседней сине-оранжевые.  Цветовая "кодировка" в отделке станций Московского метро применяется не в первый раз. Достаточно вспомнить разный цвет отделки залов станции "Парк Победы", черно-белую несимметричную отделку платформы станции "Волоколамская", или более яркий (во всех смыслах) пример - станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". Там вестибюли и павильоны имели в своей отделке цветовые маркеры салатового и оранжевого цветов, те же цвета присутствовали и на платформе. Кстати на той же ст.м. "Жулебино" можно посмотреть, как грамотно использованы зеркальные панели, там они использованы на колоннах. Идеально-ровная поверхность дает отражения без искажений и все эти фишки с увеличением пространства или скрытием в интерьере элементов, работают там на ура.


Вид от края платформы в сторону дальней путевой стены. Смотрите какая широченная станция получилась.


Крайние пути сейчас не используются, их даже не стали огораживать, здесь вообще никого. Немного удивительно, что на станции решили не ставить никаких лавок, хотя пространство много и ничего не мешало установить здесь сидушки, чтобы пассажиры могли комфортно дожидаться своего поезда.


Еще одно название станции. Сколько их уже? =)


Дальняя часть платформы желтая, сюда ведет из вестибюля "желтый эскалатор".


На путевой стене название станции сделал несколько иначе, чем в других местах на станции. Идея понятна, большие буквы на путевой стене должны смотреться эффектно, но вот исполнение. Можно было просто напечатать буквы на панелях и было бы неплохо, но тут пошли другим путем. Нарезали нержавейку и прилепили на жидкие гвозди (надеюсь, что все такие на специальный клей) эти полосы прямо на панели путевой стены. Да бог, если буквы не отвалятся под действием набегающего потока воздуха, когда здесь пойдут поезда. Но все равно решение довольно спорное. Во-первых, это выглядит колхозно, поглядите, полосы уже все заляпаны и выглядят неаккуратно, во-вторых, стеновые панели к которым приклеены буквы нельзя будет снять, чтобы в случае чего поменять. По крайней мере буква "Н" наклеена сразу на 4 панели и снять их будет не просто, если вообще возможно без отдирания этой самой буквы.


Только центральные два пути идут в большом двухпутном тоннеле, боковые идут в обычных однопутных тоннелях, как мы привыкли.


На новом участке ходит новый поезд Москва. Он, кстати, такой же яркий и "пластиковый", как китайская игрушка, так что вписывается в интерьер идеально. =)


О том, как собирают поезд "Москва" можно почитать ТУТ, а вот ТУТ, теперь уже исторический постик о том, как этот поезд запускали.


Желто-оранжевая часть платформы мне понравилась больше. Яркие цвета на фоне серого смотрятся неплохо.


Неплохо. Еще бы колонну слева тоже в оранжевый "покрасить" и вообще красота.


На этом все. Будем ждать запуска Большой кольцевой, чтобы посмотреть, как тут все будет организовано.


P.S. Все рендеры взяты из открытых источников

                                     НИЖЕГОРОДСКАЯ >>> СТАХАНОВСКАЯ

АВИАМОТОРНАЯ <<< НИЖЕГОРОДСКАЯ                                     

Пересадка на станцию МЦК "Нижегородская"

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация