Николай Сиротинин. Один в поле но Воин! ( 6 фото )

Это интересно





 Сиротинин служил наводчиком орудия в составе 55-го стрелкового полка, расположенного неподалеку от городка Кричев. Многие крестьяне запомнили скромного и вежливого, худого юношу, который часто помогал по хозяйству, заходил в гости, поддерживал стариков. На месте полк оставался недолго. В те дни немцы неудержимо наступали со всех сторон, разрозненные части Красной армии, едва оправившись от самых первых огромных потерь, отходили к Москве. Сминая все на своем пути, к городку Кричеву приближались немецкие танки. 17 июля 6-ая стрелковая дивизия, в которую входил 55-ый стрелковый полк, получила приказ отступать. Чтобы без потерь вывести войска, необходимо было организовать прикрытие. В числе многих вызвавшихся добровольцев был и Николай Сиротинин. С ним также остался командир его расчета. Их задачей было задержать продвижение немецких войск на мосту через реку Добрость, а потом отступить и присоединиться к своим частям. Наверняка они понимали, как мало шансов остаться в живых.


Основным фактором, сыгравшим немаловажную роль в дальнейших событиях, было грамотное расположение орудия Николая на холме в крестьянском поле. Шоссе, речка и мост были у него как на ладони, а вот пушка замаскировалась в густой ржи. Когда немецкие танки и бронетранспортеры вместе с вооружённой пехотой вошли на мост, Сиротинин подорвал головную машину. Перезарядив орудие, он вывел из строя бронемашину, замыкавшую колонну. Командир у моста вносил поправки в стрельбу Сиротинина, из-за реки по затору немецких танков открыла огонь наша артиллерия. Когда командира ранили, он смог отойти, покинув поле боя. Их с Николаем задача была выполнена, продвижение бронетанковой колонны приостановилось. Но Сиротинин рассудил иначе. Из дневника Фридриха Хёнфельда следует, что два танка, которые пытались убрать первый танк с моста, были подбиты. Еще один бронетранспортер попробовал преодолеть речку вброд, но увяз в болотистом иле у берега. Все это время Николай продолжал стрелять и стрелять. Немцы тоже отвечали, но не могли засечь местоположение орудия. Кроме того, было не выяснено действительное количество противостоящих им войск противника.



Когда мост все-таки был преодолен гитлеровцами, пушка Сиротинина произвела свыше пятидесяти выстрелов. После этого ход боя был предрешен. Николай расстреливал приближающихся солдат врага из карабина и пал смертью храбрых на своей позиции. 11 танков и 7 бронемашин, а также несколько десятков человек потеряло танковое соединение противника в тот день на мосту в результате слаженной работы Сиротинина с бойцами своего подразделения. Местные жители вспоминают, что немцы, изумленные мужеством и доблестью русского воина, хоронили его со всеми почестями. Из дневника все того же Фридриха Хёнфельда: «17 июля 1941 года. Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он один стоял у пушки, долго расстреливал колонну танков и пехоту, так и погиб. Все удивлялись его храбрости… Оберст (полковник) перед могилой говорил, что если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок. Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение».


Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация