Ст.м. Окская ( 105 фото )
- 31.03.2020
- 6 460
Сегодня у нас еще одна новая станция Некрасовской линии. Честно говоря на нее у меня были определенные ожидания. Я думал, что вот эта станция мне понравится и тут вроде даже не все так плохо, как на соседней "Стахановской". Я не следил за стройкой, но перед тем, как поехать смотреть новые станции поглядел все же на фотографии со строительства, что выкладывали люди в сети. Было ощущение, что все довольно неплохо. Но к большому сожалению в основном фотографии были с платформенной части и какие-то общие планы, оценить что-то конкретное было трудно, Как я всегда говорю, чтобы получить полную картину об объекте надо обязательно взглянуть на него самому. Станция "Окская" - это одна из трех "испанских" станций на новом участке "розовой" ветки. Она расположена под Окской улицей, на границе промзоны, с другой стороны которой расположена ст.м. "Стахановская". Похоже станция построена тут именно для обслуживание перспективной застройки. Хотя, если взглянуть на карту, то вокруг довольно много домов. Раньше все эти жители использовали станцию метро "Рязанский проспект", которая находится в 700 метрах от новой станции, теперь у них есть возможность выбора, а также удобный вариант, чтобы доехать и пересесть на МЦК. Это в любом случае хорошо.
Для начала немного веселых картинок, тем более, что от времени, когда публике показали первые рендеры, до финального варианта, прошло лет шесть. Вот он первый рендер 2012 года. Станция с островной платформой, платформа огорожена стеклянной перегородкой, тогда еще эту идею всерьез рассматривали. Основная фишка станции - это потолок из различных колец в том числе мы видим и светильники в виде колец. Эта идея со светильниками в итоге дожила до реализации.
Потом пришли испанцы и компоновка станции поменялась, поменялся и дизайн оформления. Он стал более дерзким, более современным. На стенах появился бетон, как и на "Стахановской", а потолок решили делать из треугольных панелей двух цветов.
С уровня платформы предполагалось пустить эскалаторы. Все пространство выглядит очень впечатляюще за счет огромного объема. Но такой вариант для нашего метро не приемлем, потому что есть жесткие противопожарные нормы, которым эта вся красота не соответствует. Светильники на балюстрадах, где-то я их уже видел. Оказывается на рендерах станции "Улица Дмитриевского"
А вот финальный вариант. Павильоны, что интересно, позаимствовали из проекта ст.м. "Ломоносовский проспект". Ну а что, отличное решение. Кто-то за тебя все придумал, а ты просто берешь и кописастишь. Но в итоге павильоны стали другими.
Рендер вестибюля. Тут надо обратить внимание на освещение колонн, светильники спрятаны в ниши в потолке. А еще видно, что цвет синих панелей меняется от светлого к темному.
"Архитекторов вдохновила расположенная неподалеку улица Окская, названная в честь реки Оки. Поэтому основным цветом для оформления станции выбрали синий, в оттенках которого оформят кассовый зал, вестибюли и платформу", – сказал Сергей Кузнецов.
Главным элементом дизайна станет потолок: его украсят ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы. Диаметр одной составит около пяти метров. Стены на платформе выполнят из керамогранита, пол – из светло-серого гранита, а потолок облицуют алюминием. Это все из материалов сайта Стройкомплекса.
Оказывается на стенах платформы должен был висеть керамогранит.
Смотрим, что же здесь понастроили. Станция с одним вестибюлем в целях экономии, однако на поверхности, в отличии от "Стахановской", здесь аж 4 выхода. Два с обоих сторон Окской улицы и пара по обе стороны Рязанского проспекта. Причем, насколько я понял, использован старый подземный пешеходный переход, по крайней мере выходы 2, 3 и 4 находятся на том же месте, что лестничные сходы подуличника, что тут был раньше.
А мы начнем с выхода номер 1. Для начала отметим, что тут, как и на соседней станции просто-таки целое поле венткиосков, Венткиоск - это всегда сооружение утилитарное, но, как мне кажется при таком их количестве, можно было бы подойти к их дизайну более креативно. Сейчас же эти коробки явно не обогащают окружающий пейзаж. Интересно, что облицовочные панели по цвету совершенно не совпадают с панелями павильонов.
Выход номер 1 состоит из двух павильонов, лифтового и павильона над лестничным сходом. Я конечно не претендую на роль какого-либо серьезного эксперта в области архитектуры, но по моим ощущениям павильона выглядят крайне убого.
Лифтовой павильон с какой-то нахлабучкой сверху и вообще он напоминает самостройные ларьки, которые раньше стояли у каждой станции метро. Обратите внимание на супер лайтовое благоустройство территории около станции. Я не говорю о плитке, с ней все хорошо, но вот лавки и урны выглядят уныло. Сидеть у дороги посреди плиточного поля, удовольствие ниже среднего.
Вход в павильон сбоку. Работает лифт или нет, я не знаю, наверное лучше спросить у местных жителей, которые успели воспользоваться станцией до начала самоизоляции. Дизайн павильонов такой же, как на "Стахановской", однако тут акцентный цвет синий. В синий почему-то решили красить и непрозрачные стекла, хотя на соседней станции их красили в нейтральный серый. Синее стекло, если честно, выглядит крайне архаично.
Компоновка павильонов также вызывает вопросы. Козырек лифтового павильона буквально нескольких сантиметров не доходит до козырька лестничного павильона. Это какая-то жесть. Неужели никак нельзя было запихнуть шахту лифта как-то так, чтобы организовать нормальное расположение строение, или может быть даже сделать совмещенный павильон?
Лестничный же павильон прост и понятен, он выполнен по типовому проекту павильонов над лестничным сходом, которые установили на новом участке Некрасовской линии. Цветовая гамма серо-синяя. Что порадовало, так это то, что конек двускатной крыши здесь сделана немного ниже, и "горб" не так бросается в глаза. За счет этого павильон кажется более аккуратным. Перед входом зачем-то сделали аж две ступеньки. Радует, что хотя бы пандус сделать на забыли, он находится слева.
Заглянем внутрь. Сразу бросается в глаза несколько иная отделка потолка, в отличии от соседней станции, тут рейка идет на всю ширину потолка, здесь нет панелей сбоку вдоль длинной стороны. Отделка стен выполнена таким же светлым камнем, но с более активным рисунком.
Кроме этого по-другому выполнена подсветка. Во-первых здесь другие светильники по периметру, там были пирамидки, которые архитекторы позаимствовали из чужих проектов павильонов ЛДЛ и КСЛ, а здесь установили оригинальные светильники в виде сдвоенных труб. Такие светильники наверное были бы уместны на "Стахановской", они бы перекликались с светящимися трубами на платформе, но архитекторам виднее. Здесь еще есть подсветка на стенах вдоль лестницы. Это такой чисто декоративный элемент. Особого света эти светильники не дают, но выглядит все с ними симпатичнее. Также здесь с потолка свисают ИК излучатели, но повесить их аккуратно не получилось (ну надо же, не было такого ни разу и вот опять!). Почему-то сначала вывесили что-то похожее на DINрейку и уже к ней приляпали излучатель, получилось отвратительно. На соседней станции с этой задачкой справились лучше.
Готовность, как обычно, не 100%, каких-то декоративных панелей не хватает.
Или вот торчат какие-то провода.
Внутри подуличника также есть еще ступеньки, чтобы было веселее. Где находится вход в лифт внизу я не обратил внимание.
Выход номер 2. Это еще один типовой павильон.
Он абсолютно такой же, как павильон выхода номер 1.
Видимо табличка сохранилась с тех пор, когда станцию еще не открыли, а переход уже работал.
Внутри все абсолютно так же, как в соседнем павильоне.
Классическая фишка проектировщиков из ЛМГТ - это двери за перилами. Понятно, что перила съемные но все равно, до появления у нас в метро этих проектантов, как-то удавалось перила и двери разносить в пространстве, чтобы они не пересекались и это не какая-то черная магия, это просто ответственное, грамотное проектирование.
Здесь, почему-то огоньки на стене не горели.
В целом, если закрыть глаза на двери и излучатели на потолке, все выглядит довольно культурно.
Удивительно, но за лестницей в подуличнике на потолке повесили еще два ИК-излучателя. Могу предположить, что эти обогреватели будут топить снег, который будет скапливаться на чугунных решетках снизу.
Стены пешеходника также отделаны камнем. Сверху идет серый карниз на который прикрепили светильники.
Карниз сделан очень "аккуратно", причем каждый стык или поворот сделан насколько топорно, что закрадывается сомнение, а был ли какой-то проект на это все или (что очень вероятно) все делалось по месту, причем человеком, который имеет очень далекое представление не то что о прекрасном, а просто о качественной работе. И сразу же возникает вопрос, а как такую работу-то приняли?
Конечно здесь еще одна лестница в переходе, чтобы совсем убить даже намек на безбарьерную среду.
Лестницы, лестницы....
Следующий на очереди выход номер 3.
Тут очень интересно. Раньше, до того как сюда пришло метро, здесь был лестничный сход и пандус, их оставили, просто накрыли павильонами.
Длинный и узкий павильон над пандусом выполнен в том же стиле, что и остальные павильоны.
Внутри качество отделки гораздо хуже, чем в павильонах над лестницами, которые мы видели до этого. Почему-то стальные трубы слева пошли ржавчиной. Синие облицовочные панели зачем-то снизу обрамили нержавеющим уголком, причем сделали это топорно. Ну и этот пластиковый короб, который идет слева прямо по благородному камню - это просто кошмар.
Посмотрите на рейку потолка, что с ними такое?
Светильники тут такие же, типовые.
Никакой подсветки на стенах нет.
В торце не хватает панелей и торчат какие-то провода.
Вход в подуличник. Белый короб идет до серого карниза, куда и уходит провод. Короб - это прекрасное решение, чтобы убрать провода в каком-нибудь техническом помещении, но тут-то все же метро, все же это видно в интерьере. Неужели нельзя было прогнать провода под камнем?
Рядом стоит еще один павильоньчик. Он короче и уже остальных типовых павильонов.
Тут всего три двери на вход.
Торец тоже без отделки и можно любоваться потрохами, также здесь мы видим привычный уже нам белый короб, который прилепили прямо на отделку.
Здесь нет пандуса, так как он и не нужен, так как пандус здесь вынесен отдельно.
Здесь прекрасно все и короб и светильник и даже черная гофра провода.
Качество отделки просто поражает. Есть ощущение, что мы попали не не новую станцию, а куда-то в далекое прошлое. Посмотрите на серые карнизы по бокам, в торцевой части у них прямоугольные заплатки. Это сделали вырезы под светильники а потом передумали их ставить или как? А дверь слева, полотно которой уходит выше карниза. Откроется ли она? Не думаю.
В конце коридора от выхода номер 3 стоят зачем-то маятниковые двери, ну и конечно лестница, куда же без нее.
Вот еще один поворот короба-карниза. Они на самом деле все такие, просто перевод материала в пустую. Все нужно снимать и переделывать.
Без коментариев.
И наконец выход номер 4.
Как можно догадаться, перед нами типовой павильон.
Внутри все традиционно, без сюрпризов.
Классика! Вообще мне тут вдруг стало интересно, откуда вообще эта тема с дверями за поручнями. Ведь до появления на московской земле провинциальных проектировщиков из ЛМГТ у нас такого увидеть было нельзя. Оказалось, что это действительно их фишка. Вот отличный пост про новые станции питерского метро, которые проектировали "специалисты" из ЛМГТ. И что же мы видим там? Белые пластиковые короба, кривые примыкания, какие-то мятые панели, жуткое качество отделки вообще и... двери за перилами. Странное решение было пригласить подобных "специалистов" работать в Москве. Заказчик, если он не дурак, обязательно посмотрит портфолио дизайнера или архитектора перед тем, как брать его на работу и платить ему деньги. Новые станции питерского метро - это плохое портфолио. К сожалению эти станции не первые, которые проектируют питерцы в Москве, первой ласточкой был заМКАДный участок Калининско-Солнцевской линии. Но там все получилось не так страшно, как тут, видимо на КСЛ проектировщики выложились на 100% своих возможностей. Хотя и там тоже было полно косяков. Но потом поняли, что можно работать спустя рукава и лепить свою обычную халтуру... Хочется надеяться, что это последний участок, где приглашают для проектирования "специалистов" из ЛМГТ. Вряд ли какие-либо оправдания им могут помочь закрепиться в проектировании московского метро, если они и работают где-то сейчас, то пока не поздно нужно выгонять их без разговоров.
На предыдущей станции ребра, приваренные к опорной пластине были видны в интерьере, здесь решили сделать такие вот декоративные накладки. Ну ок, сами накладки довольно качественно сделаны, вопросов к ним нет.
Вид снизу. На потолке аж 5 обогревателей. Ух, какая жара!
Как вы уже догадались после лестничного схода нас ждет еще одна лестница. Внезапно в подуличнике какой-то "карман" в котором ничего нет. Может тут будет торговый ларек?
Наконец мы подошли к входу в вестибюль. Обратите внимание на какой высоте находится серый карниз со светильниками справа и слева. Интересно, почему так, и как все-таки правильно? =)
Здесь тоже закуток непонятного назначения.
Опять с карнизами какая-то дичь. Совершенно не понятно, почему они все на разных высотах и так криво соединяются друг с дружкой. Ужас просто.
Конечно же здесь еще одна лестница, ведущая на уровень подземного вестибюля. А на заднем плане лифт, вот он где оказывается.
Это выход из того самого лифта, павильон которого находится около выхода номер 1.
В вестибюле две входные группы с двумя нитками дверей, одна на выход, а друга на вход. Перед входными дверями расположен гермозатвор, вот нержавеющие двери, за которыми он находится.
Вестибюль по компоновке такой же, как на соседней станции. Двери на вход, потом рамки, далее справа по ходу движения автоматы по продаже билетов, за ними стеклянный аквариум досмотровой.
Напротив входных дверей - кассы. А это что такое? Почему вдруг какие-то обрезки из нержавейки и заплатки? Даже столешницу не смогли в размер сделать и поставили справа заплатку - жесть. Такого я не видел давно.
Справа от касс закуток в котором спрятался лифт за отдельными турникетами.Я не стал пробовать работает ли он, потому как боялся, что турникет меня обратно не выпустит, как это было на "Стахановской".
Оформление вестибюля выполнено в стиле оформления платформенной части. Здесь синие и серые панели с принтом... на стенах, колоннах и потолке. Красивые круглые светильники, тут без вопросов. Но судя по всему их света не хватало для обеспечения нормальной освещенности и пришлось добавлять еще светильники. Просто купили на ближайшем стройрынке и прилепили к облицовке в верхней части колонны. Колхоз? Безусловно. На рендере, светильники должны были разместиться в нишах за облицовкой потолка.
Серые панели довольно неплохо смотрятся, по крайней мере лучше, чем панели с принтом под бетон на соседней станции.
Кстати раньше ручки маятниковых дверей были другими и замок под трехгранный ключ был встроен в ручку.
Двери на выход со стороны вестибюля.
Вот интересно... поуличники, по сути довольно утилитарные помещения, отделали натуральным, довольно неплохим камнем, а вестибюль, который должен производить впечатления не пассажира, как такой парадный вход на станцию, решили зафигачить панелями. Может быть общее впечатление от вестибюля было бы лучше, если вместо серых панелей на стенах использовали бы натуральный камень, вроде того, что мы видим в подуличнике или не стенах лестничных сходов.
Турникеты на выход. Компоновка вестибюля типовая и в средней части расположен лифт с тамбуром, из которого есть две двери, одна вот тут слева до турникетов, а вторая с противоположной стороны после турникетов на вход. Справа образовался зазор между стеной и турникетом и чтобы там не пролезали пассажиры (хотя это же турникеты на выход, какая разница) к полу прикрутили такие вот странные столбики.
Хотя вообще ограждение везде выполнено вот таким. Почему там не сделали единообразно, не понятно.
Я писал, что компоновка типовая, но это не совсем так, на "Стахановской" не было колонн в вестибюле, а тут они есть, они сразу бросаются в глаза, так как как отделаны яркими синими панелями.
Еще один взгляд на вестибюль и спускаемся вниз.
Даже в эскалаторном наклоне идут колонны, очень необычно. На балюстрадах установлены другие светильники, не такие как на "Стахановской", забегая вперед, на всех трех "испанских" станциях светильники на балюстрадах разные.
Светильники подобной конструкции мы уже видели раньше на станции "Савёловская", я тогда отмечал, что они выглядят очень основательно и дают равномерный свет. Здесь из выкрасили в синий в акцентный цвет станции. В сочетании с синими колоннами - это перебор. Но сама форма светильников в виде светящихся колец подходит к тематике оформления станции. На средней балюстраде, через которую проходят колонны, зачем-то светильники прикрутили видимым крепежом. Там же почему-то появился какой-то короб из нержавейки. Почему вдруг?
Колонны прошли и через распредзал, забавно смотрятся колонны вверху, где их решили ничем не отделывать, и они просто оштукатурены. Внизу же их обшили панелями, это смотрится довольно странно.
Но в целом оформление распредзала мне тут понравилось. На соседней станции светящиеся балки зачем-то сделали с вставками из красных панелей, тут же они светятся со всех сторон. Однако имело смысл балку протянуть до самой стены. Во-первых смотрелось бы более цельно, ну и эта балка давала бы свет над лестничным сходом, что находится за стеклянной перегородкой. Можно еще попенять на то, что точечные крепления на панелях сделали не на равном расстоянии от швов, это вообще странно. И еще хотелось бы, чтобы светильники снизу смонтировали дальше от матового стекла, чтобы не читались эти три адидасовские полосы, а свет был бы равномерно "размазан" по поверхности рассеивающего стекла.
Интересно, что первые две светящиеся балки сделаны именно на всю длину, от одной стены до другой, но в районе колонны стеклянная секция сделана другого размера. Это зачем?
Схема спуска на платформы здесь аналогична соседней станции. Но есть и нюансы, так потолок над лестницами подшили синими панелями и, как ни странно, это смотрится неплохо, на фоне серой однотонной отделки перехода.
А еще, здесь две лестницы для спуска на платформу в сторону центра, они расположены симметрично. Если же пройти по коридору до конца, то можно попасть на лестницу на платформу на юг. Там, что интересно, всего одна лестница. Может быть посчитали, что максимальный пассажиропоток будет идти именно на эту, ближайшую к нам платформу.
Подъем с этой платформы находится за стеклянной пергородкой. Мы видим то, о чем я и говорил, если бы световой короб продлили на всю ширину, не пришлось бы вешать это колхозный светильник на стену. К отделке тут у меня тоже есть пара вопросиков. Почему световой короб идет не до плоскости отделки колонны, а немного заходит за него? И почему на колоннах сверху эта нелепая полоска- добор, как будто нельзя было сделать панель на всю высоту, тем более, что на фронтальной плоскости колонн все хорошо.
Со стеклянными ограждениями тут такая же беда, зесь эти дурацкие короба на полу. Я уже писал про то, почему так произошло, когда мы смотрели ст.м. "Стахановская".
В дальнем конце распредзала проход к лестнице, по которой пассажиры поднимаются с платформы на юг в распредзал.
В проходе потолок зашит рейкой, а стены внезапно решили облицевать панелями из нержавейки. Причем нержавейка используется только в этих переходах, во всех остальных интерьерах используются серые панели с принтами. Здесь же от них отказались, почему - загадка. Ничего не имею против нержавеющих панелей, но это материал довольно деликатный. Шлифованная поверхность конечно несколько нивелирует неровности, но не такие вот вмятины, которые мы тут видим. Это явный брак. Вы же не купите новый автомобиль с вмятинами на кузове?
Спускаемся вниз. На заднем плане, там где стоит мент, видна лестница, по которой на эту платформу можно спуститься. Оу, похоже мне удалось сделать на этой станции кадр, где не видно никаких косяков! Хотя, если приглядеться, видно, что корпуса светильников над лестничным сходом выкрашены в красный, такие же были на "Стахановской", а значит с цветом светильников тут тоже налажали. Но это такая мелочь на фоне остального ужаса.
Спускаемся мы на платформу и внизу на самом видном месте видим такое. Тут прекрасно, как мне кажется, все, и криво сделанная отделка, и непонятный угол, сделанный зачем-то с двумя изломами. Это все ни где-то в дальнем торце платформы, куда никто никогда не заходит, это вот прямо на самом виду, оправдать такое в принципе никак не возможно.
Чуть крупнее для тех, кому показалось.... что показалось. Нет, все так и есть, глаза, к сожалению, не обманули. Хочется задать вопросы тем, кто все это делал... а потом оторвать им руки. Для того, чтобы этого всего не было и делается проект на облицовку. Закидать большие плоскости, как я неоднократно говорил, может и обезьяна, а вот все красиво и грамотно сопрячь в таких вот углах - это большое искусство, этим должны заниматься специалисты.
Вид в сторону торца платформы. Серые панели мне лично понравились, когда все сделано аккуратно, они выглядят даже лучше нержавеющих. Кстати нержавеющими панелями отделан переход, на этот раз панели полированные с зеркальной поверхностью, это позволило растворить массивный переход и интерьере. Но снова не обошлось без досадных косяков, снова на панелях вмятины. Не знаю откуда они появились тут и там, может быть панели на место загоняли кулаками, отсюда и вмятины.
В закутке около торца платформы - лифт. Тут даже есть соответствующая наклейка, это большой прогресс по сравнению со ст.м. "Стахановская". Вообще тут навигация сделана чуть лучше.
Светильник, тут вроде аккуратно, нет того ужаса, что мы видели в подуличнике.
Другой торец платформы. Обратите внимание, как пожарные ящики убраны в плоскость облицовочных панелей, отличное чистое решение.
Здесь же находится и лестница для перехода на соседнюю платформу.
Внезапно на соседней платформе два глобуса метро. Была надежда, что в одном круге схема, а в другом карта близлежащей местности, но нет.
Ну и наконец немного самой платформы. В принципе это все мы уже видели на фотках Стройкомплекса, так что ничего особо нового здесь увидеть на получится. Платформенная часть состоит из двух боковых платформ, между путями стена с проемами, выкрашенная в серый цвет. Пассажирская зона отделана панелями. Стены - серыми, потолок синими. На потолке висят светельники в виде колец. Как писали на все том же сайте Стройкомплекса архитекторы вдохновились кругами на воде. Ну ладно, пусть будет вода с кругами, на потолке ей самое место.
Внезапно еще одно место с пожарными шкафами. А вот тут их не удалось спрятать в плоскость облицовки, как же так, ведь был же нормальный пример на этой же станции буквально в нескольких десятках метрах. И этот ящик на стене, его тоже решили не прятать, а зачем, ведь он бесподобно красив и украшает любой интерьер.
Эффектные красные фонари поезда "Москва" разбавляют этот сине-серый интерьер.
Главное украшение станции - это крупные светящиеся буквы названия станции. К большому сожалению они сделаны также из рук вон плохо. Вот мне интересно, а если вдруг перегорит лампочка внутри буквы, это что, придется выкручивать все эти сотни винтов и снимать все эти прижимные планочки? Служба эксплуатации вообще видела эту всю красоту? Помнится на ст.м. "Фонвизинская" придумывали целую систему с открыванием светящихся секций на пилонах, чтобы можно было иметь доступ внутрь для замены светильников и обслуживания, а тут как? Перегорит и все? Это примерно из той же серии, что двери за перилами, в принципе открыть можно, но делать это не удобно.
Даже если отойти подальше, все равно видны недочеты. Вообще конструкция с буквами надо признаться довольно сложная и браться за такое можно только в том случае, если все будет сделано идеально, иначе получится колхозно.
Нержавеющие панели просто закрепили на заклепки, ну так.
Лавка тоже не производит впечатления. Вот ее можно было как раз сделать и из нержавейки. =) Тут все тот же вопрос с заменой лампочки. Кроме откручивания сотни винтов, надо еще и демонтировать скамью, так как она будет мешать снимать светорассеиватель.
Светильники на фоне всего этого бардака выглядят неплохо. Интересное решение.
Цвет панелей почти вод цвет дверей поезда, а круги повторяют брендовую "лапшу".
Отраженька в стеновой панели.
Вот такая станция получилась. Скажу честно, что я разочарован, так как рассчитывал, что именно эта станция мне понравится больше всего. Самой яркой частью здесь является платформенная часть, а вот все что выше - довольно грустно. Мог бы выстрелить еще распредзал, но его подвело качество отделки и недоработанный дизайн. Но даже платформенная часть, главная фишка станции, выполнена ужасно, никакого внимания к деталям, к качеству. Немного даже стыдно, что люди приедут смотреть на новую станцию, а увидят все эти косяки, стыдно и за чиновников, которые приняли и открыли станцию в таком виде, что они пригласили безруких и безмозглых проектировщиков, которые смогли испортили даже свой собственный проект, которым на него было вообще пофиг, так как такой результат вряд ли удовлетворил бы человека болеющего за свой проект.
P.S. Все рендеры взяты из открытых источников.
СТАХАНОВСКАЯ <<< ОКСКАЯ >>> ЮГО-ВОСТОЧНАЯ
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Материал взят: Тут