Трагедия Хатыни – неудобная память для “неполживых” ( 8 фото )

Это интересно

Сегодня всё утро я шерстил “неполживые” издания “независимых” журналистов. Молчание. А ведь сегодня – годовщина трагедии в Хатыни, когда гитлеровские нацисты и их укро-нацистские подельнички заживо сожгли население целой деревни. Женщин, стариков, детей, включая грудных младенцев. Ещё совсем недавно “Хатынь” была именем нарицательным запредельного зверства нацизма. Сегодня “свободные” СМИ старательно игнорируют этот кошмар. Может быть потому, что то же самое творят их хозяева и их выкормыши?


А теперь — подумайте о том, что в горящем сарае — живые люди. Представьте там себя, со своим ребёнком. Попробуйте подумать, что чувствовали те, сгорающие заживо. А теперь — подумайте, что из себя представляют те, кто оправдывает нацистов.

ЛИЧНЫЙ ЗНАКОМЫЙ ГИТЛЕРА

Деревенская жизнь редко волнует горожан. Известны названия деревень становятся довольно редко. Разве что в них родился какой-нибудь видный политический деятель или полководец. Или — известный деятель искусства, культуры. Но бывает, что деревни становятся известны после страшных трагедий, которые обрушиваются на их жителей. Такой деревней стала Хатынь. Одна из деревень, уничтоженных во время Великой Отечественной Войны гитлеровцами и их подгузниками из числа предателей. Уничтожили гитлеровцы много деревень, но такое запредельное зверство, которое они и их выкормыши учинили в Хатыни ужаснуло Мир и заставило его ужасаться долгие годы.

Хатынь — небольшая деревня в Белоруссии к северу от Минска, недалеко от посёлка городского типа Плещеницы. Белоруссия была оккупирована гитлеровской Германией ещё самом начале войны, в 1941 году. Однако в самой Хатыни гитлеровцы и их пособники из числа украинских нацистов и прочей швали появлялись периодически. Деревня была небольшой и небогатой, а под боком были куда более удобные для постоя, логистики и снабжения Плещеницы и Логойск. Это давало возможность жителям Хатыни помогать партизанам, а иногда — даже давать им приют и ночлег. Так и случилось 21 марта 1943 года, когда в деревне провел ночь партизанский отряд бригады «Народный мститель», которой командовал Василий Воронянский («Дядя Вася»). Сам «дядя Вася» в этот момент возглавлял другую группу, также выполнявшую боевое задание, но в другом месте. Кстати, имя Василия Воронянского было уже известно высшему командованию вермахта, а то и — повыше. Было с чего.

Нужно сказать, что «Народный Мститель» — подразделение крепко насолившее вермахту: на счету относительно небольшого, но крепко слаженного отряда партизан было к тому моменту более 10 000 уничтоженных солдат и офицеров противника (к моменту гибели Воронянского в сентябре 1943 года общий счёт отряда составлял свыше 13 000 гитлеровцев всех мастей, не считая 9 000 раненных), более 200 единиц военной техники — самолётов, танков, автомашин, орудий). Так что у гитлеровцев на «дядю Васю» и его бойцов был длиннейший упыриный зуб. Зато местные жители бойцов бригады Воронянского, уроженца легендарной Диканьки, принимали как родных.

Утром 22 марта партизанский отряд двинулся в сторону Плещениц вдоль современной трассы М-3. Надо же такому случиться, что навстречу партизанам двигался по своим делам в Логойск (посёлок на пути в Минск) шеф-командир первой роты 118 батальона шуцманшафта 201-й охранной дивизии гауптман Ханс Вёльке.


Гауптман Ханс Отто Вёльке. Вот из-за этого хряка украинско-нацистские «шуцманы» и отморозки «Дирливангера» сожгли заживо целую деревню…

Ханс Отто Вёльке — был личностью в Германии известной. В 1936 году на Олимпиаде в Берлине, будучи ещё унтер-офицером, он стал чемпионом по толканию ядра и вообще — первым немецким легкоатлетом на Олимпиаде 1936 года, завоевавшим золотую медаль в мужских соревнованиях. Естественно, что после такого впечатляющего успеха (самые-то сильные соперники Вёльке ту Олимпиаду откровенно проигнорировали, но кому до этого было дело?) Ханс Вёльке был принят и обласкан самим Адольфом Гитлером, возведён в лейтенанты. А чего? Шуцманполицай к реальным военным действиям допускать никто не собирался, а расстреливать стариков, детей и женщин — никакого военного образования особо и не надо… В 1938 году на Чемпионате Европы в Париже Вёльке занял лишь второе место, но, поскольку он проиграл вполне себе нацисту эстонцу Александру Креэку и такому же члену НСДАП Герхарду Штёку, Вёльке даже в звании не понизили (кстати, Штёк дослужился потом до штурмбаннфюрера СС).

В общем, Вёльке был в роли того самого «известного самому Гитлеру» гвоздя в заднице всякого немецкого командира, с которого надо сдувать пылинки и ни в коем случае не допускать до дел, где бы он мог реально что-то решать. Но в Логойск надо было кого-то отправить…

Нет, Вёльке, как истинный ариец, предпринял все меры безопасности: прихватил с собой (для почёту, наверное) два грузовика со своими «шуцманами». По дороге, увидев заготавливающих лес женщин из деревни Козыри — приказал осведомиться, не видели ли они партизан. То, что партизаны не станут являться каждому встречному-поперечному, Вёльке как-то в голову не приходило. Женщины, естественно, ответили, что никого не видели.

А буквально через 300 метров конвой Вёльке со всего хода «влетел» в партизанскую засаду. Вёльке проявил истинно-нацистскую доблесть: впал в панику, а затем, получив ранение в плечо, попытался сбежать, даже не думая командовать своими людьми. Предсказуемо был позорно убит в спину. Кроме Вёльке были убиты ещё его водитель и один из «шуцманов», но эти жертвы значения для гитлеровского командования не имели. А вот убитый «лично известный Гитлеру», это был скандал…


Известное фото украинских нацистов 1942 года. Офицеры 102, 113 и 118 батальонов шуцманшата на «курсах повышения квалификации» в Минске. Нацистские мундиры, нацистские погоны, нацистские взгляды. И улыбки счастья: счастья безнаказанно убивать, сжигать, насиловать…

ИХ НЕ ДАРОМ ЗОВУТ — «ПРЕДАТЕЛИ»

Командующий 201-й охранной дивизии генерал-майор Альфред Якоби был вне себя от ярости: он буквально пару дней назад отправил в Берлин очередную победную реляцию! А Вёльке был из тех военнослужащих, о «подвигах» которых систематически требовало отчёта ведомство Геббельса. И тут — такой пассаж… Естественно, Якоби потребовал, чтобы «эти славянские скоты разобрались с бандитами!».

Если кто не понял, «славянскими скотами» генерал Якоби любезнейше именовал 118-й батальон шуцманшафта, ротным командиром в котором служил покойный Вёльке. Нет, возглавлял-то это подразделение немец — майор Эрих Кёрнер. Но вот личный состав батальона был сформирован из Буковинского куреня ОУН [террористическая организация, запрещённая на территории РФ — прим. авт.]. В числе прочего, Буковинский курень «отличился» участием расстрелов мирного населения в Бабьем Яре, участием в погромах и карательных операциях ещё до того, как надел форму «шуцманшафт».

Начальником штаба батальона и фактическим его «серым кардиналом» и вовсе был дезертир из Красной Армии, уроженец Западной Украины Григорий Никитьич Васюра. Майору Кёрнеру не доставляло удовольствия контактировать с бандой украинских нацистов, слегка «разбавленной» дезертирами из Красной Армии (а что делать, «шуцманов» партизаны, да и просто местные жители, отстреливали и иными способами истребляли с особым старанием, надо было откуда-то брать пополнение). Так что фактически командовал — Васюра.

Итак, ответственность за месть возложили на 118-й батальон Кёрнера-Васюры. Но оставался вопрос — кто должен стать «стрелочником»? Искать партизан по лесам «шуцманы» объяснимо боялись: легко нарваться на пулю. А жизнь, даже такую шакалью, как у предателей, они отчего-то ценили. Значит, нужно было найти жертву, которая не смогла бы сопротивляться. Опыта было много: 6 января 1943 года 118-м батальоном была уничтожена деревня Чмелевичи, Логойского района, каратели сожгли 58 домов. В феврале 1943 года батальон понёс потери в боях с партизанами и сорвал злость на жителях деревень Заречье и Котели: было убито 16 человек и сожжено 40 домов. Так что «технология» была отработана.


Григорий Васюра — начальник штаба 118 батальона шуцманшафта. Храбрости сжигать людей заживо у него хватило. Храбрости отвечать за свои «художества» — нет.

Оставшийся командовать на месте казни Ханса Вёльке цугфюрер Василий Андреевич Мелешко приказал первым делом захватить козыревских женщин с лесозаготовок, которые сказали Вёльке и его людям, что не видели партизан. 26 человек озверевшие «шуцманы» расстреляли на месте. Остальных несчастных Мелешко отправил в Плещеницы, в распоряжение гестапо.

Начальник штаба Григорий Васюра связался с «братским» подразделением СС «Зондеркомандой доктора Дирлевангера», заслужившим страшную «славу» палачей-садистов. Подразделение штандартенфюрера СС Оскара Дирлевангера формировалось из подонков и отбросов, собранных из немецких тюрем, концлагерей и военных тюрем СС. Разумеется, «политических» среди них не было. Оскар Дирлевангер предпочитал «работать» с уголовниками, воображая себя новым Альбрехтом фон Валленштейном. Убийцы, садисты, грабители, насильники — все находили дружеский приют под крылышком «папы Оскара».

Естественно, столь сходные по своей сущности подразделения не могли не договориться!

С чего вдруг Василий Мелешко «заподозрил» жителей Хатыни в пособничестве партизанам — вопрос, прямо скажем, открытый. Скорее всего, была выбрана ближайшая к месту происшествия из деревень, в которых не стояло немецкого гарнизона…

И выродки из 118 батальона шуцманшафта вместе с выродками из «Зондеркоманды Дирлевангера» двинулись на практически беззащитную деревню.


Именно так выглядел «новый порядок», который несги гитлеровцы советскому народу. Также выглядит и «новый порядок», который несли американцы народам Кореи, Вьетнама, Японии… Кто там хотел Прекрасную Россию Будущего? С точки зрения ваших хозяев она выглядит именно так.

КОГО ВЫ НАЗЫВАЕТЕ «ГЕРОЯМИ»???

В прошлом году один из моих преподавателей вынужден был перенести истерику мамаши одной из студенток. Дело в том, что он не зачёл девице её «историческую работу», в которой та попыталась «соблюсти историческую справедливость» и описать «подвиги и страдания немецких солдат на Восточном фронте». Преподаватель прямым текстом заявил, что за оправдание нацизма ей не то что «зачёт» не поставит, а и вообще не собирается с ней разговаривать до осенней допсессии. Прискакала «искать справедливость» мамаша, закатившая истерику на тему «ну девочка же работала». Спасибо руководству кафедры, которое не «прогнулось» (не УрФУ с Кошкаровым во главе — слава Богу).

А таким мамашам с их отбросами-дочурками стоит напомнить историю того, что сделали «несчастные немецкие солдаты» вместе с «невинно репрессированными героями Украины» -нацистами из ОУН [террористическая организация, запрещённая на территории РФ — прим. авт.] в Хатыни.

Во второй половине дня 22 марта 1943 года «шуцманы» из 118 батальона (одной из групп командовал уже упомянутый Мелешко) и отморозки Дирлевангера окружили деревню. Сначала «доблестные» полицаи и дирлевангеровские каратели открыли пулемётный огонь по домам и людям, на свою беду оказавшимся на улице. Убивали «шуцманы» и «дирлевангеровцы» с садистским наслаждением. Сохранились показания свидетелей о том, как Василий Мелешко оттолкнул одного из своих подчиненных пулеметчиков и сам залег за пулемет.

Впрочем, оставшимся в живых гитлеровцы готовили куда более страшную судьбу чем тем, кто погиб от пулемётных пуль…

Распоряжался в Хатыни лично Эрих Кернер: за потерю Вёльке так и так предстояло отвечать, и он пытался «прикрыться» тем, что — лично, непосредственно, своими руками отомстил за Честь и Гордость Рейха. Непосредственное руководство осуществлял Васюра. Все оставшиеся в живых жители Хатыни и находившиеся в деревне в этот момент люди из окрестных населённых пунктов (например, Антон Кункевич из деревни Юрковичи и Кристина Слонская из деревни Камено) были загнаны в колхозный сарай. Ворота сарая были заперты наглухо и заколочены. Сарай обложили соломой, облили бензином и, дождавшись когда вокруг сарая выстроится кольцо карателей переводчик-полицейский Иосиф Лукович по сигналу Васюры поднёс факел к облитой бензином соломе.

Обезумевшие от ужаса и боли жители деревни сумели сорвать запертые ворота сарая с запоров и вырвались наружу, навстречу воздуху, снегу и… шквалу пуль, ударившему навстречу несчастным. Каратели стреляли во всех, кто пытался выйти из огненного ада. Аутодафе завершилось лишь тогда, когда объятая огнём крыша сарая обвалилась внутрь…


Выжившие… Слева направо: Виктор Желобкович, Софья Климович и Владимир Яскевич

В этот день погибло всё население Хатыни. 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16 лет. Что делали матери, обнимавшие своих детей среди стен огня? Что они говорили им, когда их одежда и волосы уже были объяты пламенем — мы никогда не узнаем. Что чувствовали дети, когда у них на глазах умирали любимые и родные люди, когда смерть вставала страшной неизбежностью? Думают ли об этом скоты, пытающиеся под видом «исторической справедливости» оправдывать гитлеровских выродков и украинских нацистов? Способны ли они вообще — думать и чувствовать?

До леса удалось добраться лишь двум девушкам Марии Фёдорович и Юлии Климович. Увы, прожили они недолго: деревня Хворостени, где их приютили, вскоре также была сожжена карателями. Второго чуда не произошло и девушки погибли.

Трудно поверить, но двое детей выжили и в самом сарае. Семилетнего Витю Желобковича прикрыла своим телом его мать. Двенадцатилетний Антон Барановский, получив пулевое ранение, сумел притвориться мёртвым. Опьяневшие от крови нацисты просто не обратили внимание на его тело. Ещё трём детям удалось избежать бойни — Соне и Володе Яскевичам и Саше Желобковичу.

Заключительным актом хатынской трагедии стала судьба 56-летнего кузнеца Иосифа Каминского. Придя в себя на пепелище он пытался найти родных. И нашёл. Нашёл своего сына Адама. Обожжённого и раненного пулей в живот. Что чувствовал отец, видя как умирает на руках его сын и не имея никакой возможности помочь? Что чувствовал он, единственный оставшийся в живых, на этой адской гекатомбе? Думают ли об этом обеляющие нацистов твари с «Эха Москвы», «Новой газеты» и прочих «дождей» и «медуз»? Люди ли они вообще?

Трагедия Иосифа Каминского стала прообразом памятника мемориала «Хатынь» — старик, держащий на руках тело ребёнка.

Они не молчали, выжившие. Они говорили про то, что видели, чему были свидетелями и жертвами. Увы, Антон Барановский в 1969 году, всего через 5 месяцев после открытия мемориала, погиб на пожаре в Оренбурге…


Трагедия Иосифа Каминского стала одним из символов массового убийства в Хатыни…

В 1969 году на месте трагедии был открыт мемориальный комплекс., который знала вся Советская страна. Командовавшие карателями Григорий Васюра и Владимир Мелешко долгое время скрывались от правосудия, скрывая своё участие в этом страшном преступлении. Но в конце концов были разоблачены и расстреляны.

Последний из участников расправы над жителями Хатыни Владимир Катрюк укрылся в Канаде, власти которой «по традиции» отказались экстрадировать преступника в Россию (а чего ещё ждать от страны, в которой КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ представитель истеблишмента имеет родственника-бандеровца).

Почему сегодня особенно важно помнить о трагедии в Хатыни? Потому что, вместо памяти о реальных зверствах гитлеровцев и украинских нацистов в Хатыни, нам навязывают сказку о несуществовавших «зверствах» в Катыни сотрудников советской госбезопасности (то, что сотрудники советской госбезопасности не имеют отношения к катынскому расстрелу уже доказано Международным судом в 2012 году, но когда такие «мелочи» волновали «неполживых»?).


Не надейтесь. «Исключительная нация» не смирилась с поражением….

Нужно помнить и потому, что история имеет тенденцию повторяться. Снова в Мире кризис. И снова есть государства, единственный шанс для которых хоть как-то удержать их разваливающуюся экономику — начать Мировую войну. И, заметьте, символ наиболее агрессивного из этих государств — снова — орёл, а идеология — снова идеология «исключительной нации».

И одна из немногих стран, стоящих на пути новых нацистов — снова Россия. У нас любят накануне 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне говорить: «Можем повторить!». Я верю, что — можем. Но я надеюсь, что — не придётся. И один из шансов, чтобы не пришлось — если заранее вычистить в России «Пятую колонну».

Святослав Симонюк

Каратель Хатыни / Олег Ракшин и Егор Яковлев

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация