Нетта Барзилай: "Невозможно себя полюбить, если постоянно пытаться быть кем-то другим" ( 6 фото )
- 21.03.2020
- 8 835
На прошлой неделе стало известно, что конкурс ""Евровидение"" из-за пандемии было решено перенести на следующий год. Надеемся, рейв-команде из Санкт-Петербурга Little Big удастся за это время отлично подготовиться к евросмотру и вписать свое название в его историю. А пока говорим с Неттой, победтельницей ""Евровидения-2018"".
Израильтянке Нетте Барзилай было всего 25, когда ее имя прогремело на весь мир: в 2018-м она выиграла "Евровидение" с песней Boy, бойким танцевальным хитом о женской силе и самодостаточности. "I’m not your toy, you stupid boy!" — пела со сцены Нетта в розово-черном платье с корсетом. Ее волосы были заплетены в два больших пучка, а некоторые пряди выкрашены в ярко-розовый. Трудно сказать, что покорило зрителей в первую очередь: музыка, воодушевляющий текст или эффектная внешность исполнительницы, на которую нельзя не обратить внимания, настолько она не соответствует привычным — и уже порядком наскучившим — стандартам красоты.
Сегодня, почти два года спустя после того судьбоносного выступления, Нетту можно назвать, пожалуй, самой популярной в мире израильской певицей. На ее YouTube-канал подписано целая армия фанатов, почти полмиллиона фолловеров следят за ее жизнью в nstagram. После шoy Нетта выпустила еще три сингла, на каждый из которых сняла видео в своем фирменном стиле ярком, ироничном, кэмповом, почти китчевом. Один из клипов — на песню Bassa Sababa, кстати, — снимался в Киеве и стал известен как самый дорогой в истории Израиля.
Темы все те же: Нетта поет о любви к себе, о свободе выбора и ненависти к стереотипам. Ее последний клип Ricki Lake пародирует клише из рекламных роликов, а в припеве Нетта заявляет: "Я не собираюсь учить вас печь пироги, я не ваша Рики Лейк (известная американская телеведущая. — Ред.)". Посыл прост: не стоит ориентироваться на знаменитостей и надеяться, что кто-то со стороны научит жить правильно, — хочешь стать счастливым, думай своей головой.
"Евровидение-2018"
В новом клипе Ricki Lake Нетта пародирует штампы из рекламы и высмеивает стремление людей получить на все готовый ответ
Чтобы представить новое видео, пообщаться с журналистами и фанатами, а также выступить на шоу "Вечерний Ургант", Нетта на три дня приехала в Москву. Здесь, в номере "Метрополя", мы ее и застали.
Нетта, ты уже не первый раз в России. У тебя здесь много поклонников?
Да! И в этом мне невероятно повезло! Я чувствую внутреннюю связь с русскими. В Израиле, как ты, наверное, знаешь, много бывших российских граждан. У нас везде столько русской еды! Pelmeni, pirozhki. Во многих продуктовых магазинах стоят отдельные холодильники с российским мороженым — мы его обожаем, особенно то, прямоугольное (Нетта имеет в виду эскимо. — Ред.). Иногда мне кажется, что я и сама отчасти русская. Между нами столько общего! Мы не позволяем себя ******* (обманывать. — Ред.). Америка — страна людей вежливых, но сложных. А вы, наоборот, очень прямые и знаете, чего хотите. Niet или da. Третьего не дано.
Но из-за этого многие считают русских угрюмыми и не слишком вежливыми.
Не думаю, что вы невежливые. Думаю, вы просто знаете, чего хотите. Вы не будете терпеть людей, которые попусту тратят ваше время. У вас ведь обычно холодно, а на морозе долго ждать не станешь.
Кстати, о морозе. Самый дорогой твой клип, assa Sababa, снимался зимой в Киеве — в кадре даже виден снег. Почему Киев?
Прежде всего мне хотелось, чтобы в кадре было много белой субстанции, — по сценарию нужно было, чтобы она потом превращалась в розовую. Снег идеально подходил на эту роль, так что мы выбрали зимний Киев. Постановщики, операторы, танцовщики — все-все-все здесь великолепно обучены. Качество видео, снятых в России и на Украине, запредельное. Знаю, многие приезжают сюда из-за границы специально, чтобы снимать. Ну и, в конце концов, мне хотелось сделать по-настоящему дорогой клип — на Украине это было проще простого.
Заметно, что ты вообще любишь недешевые и яркие видео. Твоя последняя работа, клип Ricki Lake, не исключение.
Расскажу сперва, кто, собственно, такая Рики Лейк. Во времена моего детства она была популярной телеведущей. Она помогала людям решать их проблемы. Например, приходила какая-нибудь женщина, садилась рядом с Рики. Та спрашивала, что у нее стряслось, а девушка отвечала что-нибудь типа: "Мой парень изменяет мне с моей лучшей подругой!" Потом приглашали эту подругу — и так далее. Это было чуть ли не первое реалити-шоу, и я на него плотно подсела — такое оно было трешовое и прекрасное одновременно. А потом я стала размышлять о том, как же часто мы, оказывается, испытываем потребность в чьих-то советах, рекомендациях, которые якобы мгновенно сделают нас счастливыми. Как получить задницу как у Ким Кардашьян? Как улучшить форму носа? Что есть, чтобы был плоский живот? Какой утюжок использовать, чтобы выпрямить волосы? Как избавиться от парня за 10 дней? Как его заполучить за два дня? Как сделать так, чтобы у него наладились отношения с моей мамой? Проблема в том, что так счастливыми не стать! Вы не сможете полюбить себя, если постоянно будете пытаться быть кем-то другим. Так что в песне Ricki Lake я как бы спрашиваю у людей: "Ребята, вы серьезно хотите от меня каких-то советов?" Я ненавижу, когда люди подходят и говорят: "О, ты такая смелая!" Смелая! Кому вообще может прийти в голову так меня назвать? Вы считаете смелостью то, что я просто не стесняюсь быть собой?!
"Я в одночасье превратилась в инфлюэнсера. Но для меня это совершенно нелепое слово. Я не должна на кого-то влиять"
"Ненавижу, когда меня называют смелой за то, что я публикую фото в купальнике! Это просто мое тело, и я люблю его"
Это все из-за стандартов красоты, которые до сих пор господствуют в обществе. Тот, кто им не подчиняется, считается смелым.
Но это же так нездорово! Мы несчастные создания. Нам так тяжело жить! И еще эти смартфоны, вечная погоня за чужим одобрением… Мы не можем отлипнуть от телефонов, хотим, чтобы количество фолловеров все росло и росло. А если их недостаточно, значит, мы непопулярны, и говорим себе: "Отстой! У меня мало лайков!"
Ты ведь не будешь отрицать, что знаменита. А раз так, значит, всегда будут люди, которые захотят на тебя ориентироваться. Разве это плохо?
Не плохо. Маленьким девочкам и мальчикам повезло, что у них есть я — поп-звезда, которая отличается от других. Когда я сама была подростком, видела в журналах только один тип внешности — один тип фигуры, один цвет кожи. Мне кажется, этому пора положить конец. Поэтому, когда я вижу свои фото на билбордах, очень радуюсь. Но даже это все-таки не главное. Прежде всего мне бы хотелось просто исполнять музыку, которая трогает человеческие сердца, делает людей счастливее, помогает им преодолеть тоску и депрессию. Вот чего я хочу в первую очередь — а вовсе не быть каким-то там инфлюэнсером.
Ты с детства принимала себя такой, какая ты есть, или для этого пришлось пройти длинный путь?
Конечно, пришлось. Когда я была маленькой, дети были со мной жестоки — обзывали и клички мне придумывали. Естественно, я была рада, когда в 18 лет окончила школу. У меня появились новые знакомые, в мою жизнь пришли другие люди — не те, которые знали меня как "ту толстую Нетту, которая любит петь". Я подумала: "Ого! А ведь я теперь могу делать все, что захочу, и все будет классно!" Я стала много размышлять о том, чего же хочу от жизни, и решила провести год в коммуне волонтеров. Я жила в одной квартире с 24 такими же 18-летними ребятами, и мы занимались волонтерской работой в неблагополучных районах. Лично я учила детей из бедных семей играть на гитаре. Но вот какая штука: в коммуне я тоже была непопулярна. Другие волонтеры не приглашали меня на вечеринки, дни рождения или в кафе. Самой себе я казалась особенной, привилегированной. Я ведь занималась музыкой! Поэтому я не мыла посуду, не помогала с уборкой, хотя по идее мы должны были все делать вместе. Но я думала, что слишком хороша для такого, я же Нетта! Однажды меня просто усадили за общий стол и сказали, что я невыносима и что они хотят, чтобы я убиралась из коммуны. Тот год помог мне многое понять и в себе, и в жизни. Благодаря этой непростой истории я все-таки научилась ладить и с собой, и с людьми.
Бросив волонтерскую работу, ты поняла, что хочешь стать певицей?
Да. Уйдя из коммуны, я пошла в армию (в Израиле срочная воинская служба обязательна как для парней, так и для девушек. — Ред.). И там я пела — для солдат. Это было невероятно! Солдаты постоянно были уставшими, им не очень-то хотелось меня слушать. Но выступать-то надо! Так я научилась удерживать внимание публики — что само по себе очень трудная задача. Теперь я могу завести любую аудиторию с пол-оборота!
"Когда я была подростком, видела в журналах только один тип внешности — один тип фигуры, один цвет кожи. Этому пора положить конец"
После армии ты приняла участие в известном в Израиле шоу талантов "А-кохав а-ба". Было страшно?
Конечно, было страшно. Мне до сих пор страшно даже сейчас. При этом я уверена в себе, но это не избавляет от страха. Страх — это не так уж плохо: он помогает нам избегать опасности, в общем, полезная штука. И, естественно, я боялась участвовать в реалити-шоу. Я вообще не думаю, что музыка — это повод для соревнования. Разве что с самой собой, себя я всегда пытаюсь перещеголять — в плане новизны, честности, таланта. Но дело в том, что мне некуда было деваться. Я была очень бедной девушкой. Мама четыре года оплачивала мне жилье после армии, а потом сказала: "Нетта, хватит! Больше не могу". И я решила пойти на крайние меры — то есть на реалити-шоу. Этот опыт придал мне сил. Я не надеялась выиграть, но чувствовала, что раз делаю то, что мне безумно нравится, то я и так уже победительница по жизни. А потом выиграла в самом шоу — совершенно неожиданно.
Победа на "Евровидении" тоже стала для тебя неожиданностью?
И да, и нет. Я с самого начала была в числе лидеров и в конце концов успела устать от прессинга и всех этих возложенных на меня чужих ожиданий. Но с самого начала я думала: неважно, выиграем мы или нет, — в любом случае гигантская работа уже проделана. И мое выступление наверняка повлияло на многих женщин, подростков и детей, которые, как и я когда-то, страдали от буллинга и неуверенности в себе.
Ты получаешь отклик от людей, которым помогают твои песни и клипы?
Горы писем и сообщений! Самым запоминающимся было письмо от одной женщины из Англии. Она пережила изнасилование. Преступника поймали, но самым отвратительным было то, что ей приходилось являться на заседания в суд и смотреть там на него, — и так много дней подряд. Ей нужно было сидеть с ним в одной комнате, рядом, трястись от страха. А потом в подробностях рассказывать куче чужих людей в зале, что именно он с ней сделал. Так вот, она написала мне, что каждый раз по дороге в суд слушает песню Toy. И эта песня придает ей сил.
А какая музыка придает сил тебе?
Стиви Уандер, пожалуй. Этта Джеймс. Бейонсе — она вселяет в меня столько уверенности! Еще Лорин Хилл и Эрика Баду. И, конечно, Lizzo. Обожаю ее.
Ты считаешь себя феминисткой?
Я люблю феминизм, но такой, знаешь… позитивный. Мне хотелось бы, чтобы он был таким же, как, например, гей-парады. Парады — это же тоже протест, но протест радостный, когда людей призывают стать частью этого классного движения, чтобы быть счастливыми всем вместе. Такая вечеринка, посвященная любви. А что касается феминизма — мне кажется, нам нужно больше делать и меньше болтать. Мы, женщины, должны объединиться и понять, что сами можем друг для друга сделать, вместо того чтобы сидеть и жаловаться: "Ну вот, ему платят больше, чем мне!" Да хватит уже! Давайте что-то менять, а не говорить о переменах. Поэтому я обожаю тех женщин, которые действительно меняют мир, таких как Бейонсе, Эрика Баду, Серена Уильямс…
И как Нетта!
Хм, ну да, и я тоже стараюсь.
Текст: Ксения Крушинская
Материал взят: Тут