Animal Crossing: New Horizons - триумфальное возвращение серии ( 12 фото )

Это интересно




Обзор новой лучшей игры карантина 2020 на Nintendo Switch

Nintendo продолжает политику переноса классических серий на свою новую платформу, и 20 марта 2020 года наступает новая глава в жизни консоли Nintendo Switch. Пятнадцать лет спустя релиза последней игры серии для домашних консолей (Animal Crossing пропустила WiiU) и восемь лет спустя последней полноценной игры серии, японская компания возвращает легендарную серию с Animal Crossing: New Horizons. Animal Crossing - это смесь игры-фермы и социального симулятора, аналогов которой просто нет. Да, последние годы мы видели кучу игр про ферм, а Sims обросли миллиардом DLC, но Animal Crossing делает что-то совсем иное. Это не игра про апгрейды инструментов и материалов, где перед игроком стоит цель в открытии новых строительных блоков и алмазных кирок. Это не игра про ожидание урожая, когда игрок ждет 8 часов, пока вырастет морковь. И это не игра про дизайн интерьеров и социальные эксперименты с лабиринтами и пожарами. Animal Crossing совмещает в себя чуть-чуть от каждого направления и перемешивает компоненты в уникальном стиле.


В Animal Crossing: New Horizons игрок принимает на себя роль переселенца, который в компании двух таких же простых граждан и трех представителей компании Nook, призванной помочь с обустройством, отправляются на необитаемый остров в поисках лучшей жизни. За свое трудолюбие и талант принимать правильные решения, игрок в первый же день жизни на новом острове становится “ответственным гражданином”, в обязанности которого входит благоустройство сообщества. Но на это игроку потребуется много недель, месяцев и даже лет - в Animal Crossing нельзя “победить” за несколько дней задротства.

После первого запуска Animal Crossing предлагает игроку создать своего персонажа - мальчика или девочку, выбрать черты лица и прическу из ограниченного набора носов, глаз и ушей, выбрать один из четырех случайно сгенерированных дизайнов острова и, самое главное, указать в каком полушарии и регионе живет игрок. Это нужно потому, что New Horizons, как и предыдущие игры серии, привязана к реальному времени и сезону. Выбрал Южную Америку - и через несколько месяцев в игре начнется зима, выпадет снег и сократится солнечный день, а выбрал Европу или Азию - и рассвет с закатом примерно синхронизируются с тем, что происходит за окном.


Одной из главных фишек Animal Crossing всегда была синхронизация времени с реальным, на которой завязано большое количество геймплейных элементов. Начиная с визуальной разницы во временах года, погоде и цикле смены дня и ночи, поведении персонажей, активности живого мира, ивентов и многого многого другого. Определенных животных, жуков и рыб можно встретить только в определенные месяцы и определенное время. Какие-то рыбки активны по ночам, какие-то - круглые сутки, а какую-то рыбу можно встретить только в январе с десяти до двенадцати дня в пресной воде. Восстановление различных также ресурсов занимает несколько дней: цветы растут за три-четыре дня, если их поливать, хвойные деревья - неделю, а бамбук может вымахать за два дня. Фрукты на деревьях тоже зреют не один день. Время в игре привязывается ко времени приставки, что предоставляет возможность им манипулировать, что сродни читерству и вообще ФУ!

Дабы игроку было чем заняться на протяжении долгих месяцев, игра концентрируется на микроменеджменте многих элементов, но делает это аккуратно, почти не вызывая раздражения. Продавать или сдавать предметы можно пачками, а некоторые товары продавцы предлагают купить комплектами из пяти штук. С крафтом, увы, обстоит иначе - игре наплевать, что тебе нужно 10 досок, будь добр собирать их по одной. С постройкой, посадкой и перестановкой в доме дела обстоят похожим образом: нельзя перейти в режим “строительства” и установить объект желаемым образом. Нужно обязательно позиционировать персонажа под тем углом, чтобы навскидку где-то в метре перед ним посадилось дерево/заложилась стройка/поставился стол. Это ограничение делает ландшафтный дизайн очень неудобным - сажать красивые лесочки и делать клумбы очень сложно. Возможно, по ходу игры появятся упрощенные функции, как это было со сдачей предметов некоторым NPC. В первые дни итемы можно было сдавать только по одному, но с появлением определенных зданий и апгрейдов к ним открывалась возможность сдавать предметы пачками. С дизайном дома то же самое - при первом апгрейде появляется возможность в свободном режиме крутить камерой и свободно переставлять и поворачивать элементы интерьера.


К слову о камере - это самый раздражающий элемент игры. Можно фиксировать камеру в трех положениях: в двух положениях можно бегать и прыгать, а третье можно выбрать только во время полной остановки персонажа. Положения камеры под примерно 80-градусным и 50-градусным углами можно использовать постоянно, а 20-градусный угол - только во время статического положения персонажа. Крутить или поворачивать камеру нельзя - вид всегда зафиксирован таким образом, что север сверху, а юг - снизу. Из этого вытекает и ориентация зданий и многих объектов, что, опять же, сильно ограничивает возможности дизайна ландшафта. Забежав за здание или дерево, а объекты на переднем плане не стали прозрачными - куда забежал персонаж и что у него под ногами - совсем не видно. Прозрачность появляется только тогда, как ты стоишь ровно за объектом и опускаешь камеру на 20-градусный угол. В итоге во время сбора ресурсов часто приходится забегать за дерево, опускать камеру и смотреть, где лежат ветки или поленья, которые ты только что нарубил, ибо из-за листвы нифига не видно.

На этом раздражающие элементы почти заканчиваются, и приняв неудобную камеру и где-то излишний микроменеджмент как данность, игроку открываются все радости игры. Как было отмечено ранее, геймплей Animal Crossing можно условно разделить на три основных части: собирательство, строительство и дизайн и социальная составляющая. Пойдем по порядку.

Собирательство


В общем, процесс собирательства мало отличается от других подобных игр: игрок начинает с голыми руками и ему нужно собрать базовые инструменты для добывательства. Лояльная компания Nook бесплатно делится с игроком базовыми рецептами, вроде топора или лопаты, а игрок уже должен самостоятельно разобраться что к чему. Под деревьями можно найти упавшие ветки, а рядом со скалами - камушки. Достаточно для базового топора. А если веток рядом не найти - всегда можно потрясти дерево, а там может и не только ветки на голову упадут. Таким образом можно собирать фрукты и кокосы, иногда с деревьев падают жуки, а если не повезет - злые осы, атака которых оставляет на персонаже припухший глаз. А еще на острове какой-то шутник спрятал мебель на деревьях и если совсем повезет - на голову может свалиться комод или кресло.

Смастерив базовый топор, игрок получает возможность рубить деревья и добывать руду. Далее можно собрать лопату, которая открывает широкие возможности ландшафтного дизайна: деревья, цветы и кусты можно выкапывать, класть в карман и пересаживать на любое понравившееся место. Собственно, здесь и начинает себя показывать грамотный баланс микроменеджмента. Добыча ресурсов занимает время - каждый удар топором производит одно бревно или один кусок глины, каждое дерево/камень/куст можно бить только 3-5 раз в день. Каждый упавший ресурс нужно вручную подбирать, а если игрок выкопает дерево или куст - на земле останется ямка, которую нужно присыпать отдельным нажатием кнопки. И этот интерактив в сборе ресурсов отлично вписывается в масштаб и темп игры, но при этом игра не перегибает палку. Обычный каменный топорик оставляет деревья в целости и на следующий день с них можно получить столько же ресурсов, а железный топор оставляет после себя пеньки, из которых вскоре снова вырастают деревья. Выкопав целиком дерево или цветок, их можно пересадить в том же виде, как они и были: выкопал взрослое дерево и посадил обратно - даже фрукты и персики остаются доступны для сбора. New Horizons не заставляет игрока каждый день заниматься высаживанием новых деревьев ради искусственного затягивания геймплея.


Перейдя на новый этап развития деревни, игрок получает доступ к новым рецептам: начиная с улучшенных топоров и лопат, которые живут дольше или обладают новыми эффектами (возможность вырубать деревья до пеньков) и заканчивая совершенно новыми инструментами, которые облегчают навигацию, процесс сбора ресурсов или дизайн ландшафта и интерьеров, а также открывают доступ к добыче новых видов ресурсов. Все эти элементы игра вводит постепенно, на протяжении нескольких дней или даже недель - в зависимости от того, как быстро игрок справляется с основными задачами.

Строительство и дизайн


Строительству уделена меньшая роль, чем дизайну ландшафта и интерьеров: размеры острова ограничены, игрок выступает в роли обычного бедного гражданина, да и игроков нужно чем-то занимать на протяжение долгих месяцев карантина. Прибыв на остров, игрок выбирает себе место под палатку - на этом месте игрок будет жить. После этого можно выбрать места для размещения двух других жителей, прибывших на остров вместе с игроком. Дома жителей будут апгрейдиться сами по себе, однако игрок может делиться различными элементами мебели или дизайна, которые жители смогут использовать на свое усмотрение в декорировании собственных жилищ. Дом самого игрока апгрейдится уже не так просто - для улучшения жилищных условий нужно брать ипотеку у компании Nook. Оплачивается ипотека через банкомат, все как в реальной жизни! Апгрейды начинаются с увеличения размера комнат в доме, а что дальше - не знаю, мне еще за однушку двести тысяч выплачивать.

На разных этапах развития в городе будут появляться новые здания - магазины, музеи и другие специализированные места общего пользования, а также дома для новых жителей. Как ответственному жителю, Nook поручает игроку выбирать места для строительства, заниматься сбором ресурсов и апгрейдом новых зданий. Все за свой счет, собственными усилиями. Нечестно? Еще бы. Сволочь Nook обещает новым жителям особняки с мебелью, которые потом строит игрок за бесплатно, а как апгрейд своего сарая заказать - бери ипотеку на миллион колокольчиков. Проклятые корпорации!

Дизайн ландшафта и интерьеров


А вот возможностей дизайна гораздо больше, чем возможностей строительства. Дизайн делится на две части - это дизайн дома и дизайн всего, что снаружи. В доме можно менять пол, стены, переставлять окна, переодеваться, менять прическу, черты лица и даже пол персонажа. Объектов дизайна и мебели - колоссальное количество. Тысячи предметов, которые открываются довольно быстро и уже за пару-тройку дней можно легко иметь несколько десятков предметов мебели и разных игрушек. Комнатные растения, мебель разного дизайна, радио, телевизоры, ванные, сауны, печки - список можно продолжать бесконечно. Все эти элементы можно свободно расставлять, переставлять, строить башни из коробок и алтари для вызова демонов.

Игрок может сам создавать дизайн элементов одежды, рисовать картины и ковры: для этого доступна специальная программа, которая позволяет рисовать что угодно. Но за некоторые изображения, разумеется, можно словить банан онлайна, но ничто не мешает рисовать непристойные изображения на футболках, стенах и коврах - главное, не получать репорты! Само приложение дизайна устроено по типу вышивания крестиком. Есть полотно, есть визуализация границ футболок/платьев/картин - рисуй, как душе угодно. Дизайнами можно делиться, но онлайновые функции в пресс-версии были недоступны.


Дизайну ландшафтов уделено еще больше внимания. Игрок может пересаживать деревья, цветы и прочие элементы природы как ему вздумается, а со временем получает возможность формировать ландшафт и топографию острова, но об этом мне нельзя говорить. Собственно, сюда и хочется вливать максимум времени и усилий, проектируя и реализуя собственное видение рая на земле - и игра предлагает аналогичное разнообразие элементов внешнего дизайна: тут тебе и фонтанчики, и скамейки, и качели, и барбекю печи, и велосипеды и уйма всего, о чем можно подумать. Печально однако, что интерактивности у всех этих игрушек - абсолютный минимум. Можно посидеть на качелях, погреться у костра, да включить/выключить фонтанчик - на этом интерактивность заканчивается. Смотреть можно, трогать нельзя.

Оценивать все широкие возможности кастомизации после лишь нескольких дней игры тяжелл - Animal Crossing всегда предлагал контент на целые месяцы, а описанные выше элементы становятся доступны в первые несколько дней игры. Кто знает, что ждет игрока через пару недель развития острова?

Социальная составляющая


Социальная составляющая делится на взаимодействие с другими игроками и на взаимодействие с неигровыми персонажами на острове. Как и в предыдущих играх серии, на остров частенько забредают гости, которые предлагают игроку им помочь и сыграть в какую-то мини-игру, ответить на вопросы викторины или сбегать по поручению. Помимо этого можно общаться с соседями, делиться с ними мебелью и элементами декора, а они в ответ могут помочь рецептом или разблокировать новую функцию в смартфоне. Со временем на остров переселяется все больше и больше персонажей: кто-то открывает собственный бизнес, кто-то прилетел в отпуск, а кто-то хочет обосноваться на новом месте. Взаимодействие с этими персонажами ограниченное, но это не мешает привязываться к ним эмоционально - как-никак вы делите остров!

Авиалинии ДОДО позволяют летать на случайно сгенерированные острова, где можно встретить новую флору и фауну, отличную от живности на основном острове и привезти ее с собой, создав собственный бамбуковый лес или тропический уголок. Путешествие на такие острова в первую очередь подразумевает добычу ресурсов и встречу новых кандидатов на жизнь на острове. На каждом из таких островов можно встретить одного из персонажей вселенной, который не прочь перебраться на новое место. Позвал его к себе, он договорился с Нуком о переезде, а ты ему хату построй и кровать смастери и телевизор купить не забудь. Но что не сделаешь ради новых друзей!


Онлайн-составляющая еще отключена, а по эмбарго запрещено рассказывать о событиях игры после 26 марта, поэтому попробовать некоторые функции не получилось. Но игра позволяет через аэропорт либо позвать к себе посетителей, либо отправиться к кому-то еще. Подразумевается, что будут доступны функции торговли, дабы делиться уникальной для островов живностью и растениями, можно будет тусить вместе: ходить на рыбалку, ловить бабочек и делиться собственными дизайнами футболок и толстовок. Жду не дождусь возможности создать собственную банду мимов! Ну или тысячелетний рейх построить!

***

Ну и ко всему вышеописанному добавляется еще куча мелких элементов: различные исследования, торговля, огромное количество ачивок, мини-игр и объектов для коллекционирования - занятий уйма. Но и стоить отметить, что игра выставляет определенные границы. Здания строятся один день. Если собрал все ресурсы и выполнил все задания - делать больше нечего. Либо иди фармить ресурсы, деньги или ачивки, либо иди заниматься планированием и дизайном. Прогресса по развитию острова больше не будет. В первые три дня контента не так много и долго играть не получится, ео уже после этого открывается достаточно функций и заданий, чтобы увлекать игрока на несколько часов каждый день.


Хоть временные ограничения и присутствуют, это не дичь из игр-ферм, где посадил морковку и сиди жди 16 часов или покупай бустер пак. Игра ограничивает в том, как много может быть сделано по развитию острова в один день, но помимо этого предлагает еще много занятий и развлечений. С чем игра безусловно справляется, но что сделано особенно замечательно - так это баланс всех элементов со скоростью и темпом игры. Animal Crossing: New Horizons - это не игра-ферма, где игрок добывает миллиард ресурсов каждый день и потом ждет, пока вырастет капуста и разрешат перейти на следующий повторяющийся этап развития. И это не градостроительный симулятор, где можно накосячить или проиграть - игрок может развиваться в свободном и медленном темпе, исправляя собственные недочеты и постоянно видоизменяя вид острова. Это не игра про добычу ресурсов и не игра про выполнение квестов. Animal Crossing: New Horizons - это все вместе, всего понемногу. И это не компромисс. В New Horizons каждый может найти что-то по душе, полюбить что-то новое и получить заряд позитива. Animal Crossing: New Horizons - это абсолютный маст-хэв для всех обладателей приставки и главная игра карантина 2020 года.

Плюсы:

  • Огромное разнообразие
  • Грамотный баланс
  • Бесконечная реиграбельность
Минусы:

  • Ограниченная камера усложняет жизнь
  • Строительство не самое удобное
  • Игра тормозит прогресс, не позволяя рашить

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация