Гордость России: Алексей Романов, родившись без кистей обеих рук, в 15 лет стал виртуозным пианистом мирового уровня ( 6 фото + 1 видео )
- 17.03.2020
- 4 135
Пианист из Зеленодольска Республики Татарстан Алексей Романов, родившись без кистей обеих рук, в 15 лет стал виртуозным пианистом, теперь выступает по всему миру, вдохновляя людей на то, что невозможное возможно.
***
Я вырос в детском доме. Дело в том, что я родился с диагнозом «аномалия верхних и нижних конечностей», то есть у меня с рождения нет кистей на обеих руках и они разной длины, а также отсутствует стопа, я пользуюсь специальным протезом. Мама сразу от меня отказалась и оставила в доме малютки, затем меня перевели в детский дом. Как и многие ребята, я мечтал о семье, но кому захочется взять такого беспомощного ребенка? А я не хотел быть беспомощным и потому старался все делать сам. Ел я, как и все, ложкой, которую мне привязывали к руке, а затем научился держать ее обеими руками. Выучился шить, рисовать, а еще научился играть на моем любимом пианино. Как, спросите вы? А я не знаю, как это выходит. Возможно, это чудо, но на самом деле это упорные тренировки и огромная любовь к музыке. А еще я верю в то, что нет ничего невозможного!
Об игре без пальцев
Вспоминать о детском доме всегда тяжело, но началась моя счастливая жизнь именно оттуда. Все ребята в приюте мечтают о семье, мечтал и я. И вот однажды я дождался: в шесть лет меня забрали приемные родители. Шесть лет я был семейным мальчишкой, а затем меня вернули обратно в детский дом. Отказались дважды. Сказать, что это больно, – ничего не сказать. Как заглушить эту боль? Каким-то шестым чувством я понял, что мне нужно. В нашем актовом зале стояло пианино, однажды я подошел к нему и начал нажимать то на белую, то на черную клавиши. И так несколько дней тайком, а потом воспитатели заметили это, наверное, пожалели меня и разрешили играть без утайки. Пианино стало мне другом и спасением от одиночества и боли.
Но это сейчас я могу разучить мелодию или сыграть с листа, сочиняю сам. А до этого клавиши меня не слушались, да и нот я не знал. Учить меня никто не хотел, говоря, что это невозможно, зачем меня учить, если я не смогу играть. Сначала я тренировался на простых детских песенках, а затем стал пробовать подбирать на слух более сложные мелодии, которые где-то услышал. Так и появился в моем репертуаре саундтрек к фильму-саге «Сумерки», хотя я даже не знал, откуда эта мелодия. Моя подруга Олеся, которая поверила в меня, скидывала мне музыку во «ВКонтакте», я подбирал на слух, а затем скачивал ноты, хотя нотной грамоты не знал, я просто просчитывал нотки на слух. Многому учился сам, но все-таки по некоторым вопросам обращался к своей учительнице музыки в интернате Ахметшиной Аиде Шаукатовне. Она и стала учить меня сольфеджио. И мы стали заниматься музыкой ежедневно. Сначала мы играли в четыре руки, я помогал, затем стал уже играть самостоятельно, а аккорды, которые нужно нажимать сразу несколькими пальцами, мы переделывали под меня. Как оказалось, все возможно!
И вот настал тот момент, когда меня впервые отправили от интерната на республиканский конкурс, где участвовали дети со всеми пальцами на руках. Оттуда я приехал победителем. А затем в моей жизни произошли серьезные изменения.
О детском доме и не только
Любому ребенку не хочется вспоминать то время, когда он был в детском доме, я не исключение, но в детской памяти навсегда остаются образы тех людей, которые относились к ним с особой теплотой и любовью. Мне было тогда пять лет. Я не помню самого события, но не забыл ту женщину, которая уже потом рассказала мне об одном случае из моего детства. Она тогда была руководителем молодежного клуба и часто организовывала праздники для ребят. Одним из таких был Новый, 2005, год в нашем Зеленодольском детском доме. Был самый разгар праздника, шумно, весело, и наступил момент, когда Дед Мороз начал угощать детей конфетами, а я протянул свои ручки. Надо было видеть лицо бедного Деда Мороза, такого он не ожидал, он даже растерялся, потому что не знал, куда мне положить угощение, ведь ладошек у меня нет. А вот та самая женщина – теперь уже моя мама Луиза Рафиковна – восприняла это нормально и как-то умудрилась мне всучить кучу конфет. Это один из ярких моментов моего детства.
А затем меня взяли в приемную семью на шесть лет, но та женщина, Луиза Левачкова, не забыла про меня. Каждый год в мою новую семью приезжал Дед Мороз, но я-то знал, догадывался каким-то внутренним чутьем, что под костюмом она, та самая. А потом меня вернули обратно в детский дом. Это будто бросили во второй раз.
Почувствовать себя вновь нужным мне помогли пианино и она, моя будущая приемная мама Луиза, кстати, теперь уже руководитель Благотворительного фонда поддержки сирот и выпускников детских домов «Солнечный круг» в Зеленодольске. Этот фонд в 2012 году они открыли вместе с сыном Денисом: на тот момент у них с мужем, теперь уже моим приемным папой Владимиром, было два сына – Артур и Денис. В 43 года мама почувствовала, что может и хочет дарить любовь и тепло еще одному ребенку, но заводить своего уже как бы поздновато. И тогда они с мужем решили взять того, кто больше всех нуждался на тот момент в семье. Им оказался Илья, который пешком сам пришел в детский дом, настолько плохо было ему с мамой. Так в семье Левачковых появился первый приемный ребенок. А вторым стал я.
О новой семье
В одной из своих поездок по детским домам Луиза и Денис увидели меня и очень удивились, ведь они навещали меня в приемной семье, а я вдруг снова оказался в приюте. Когда они вышли из стен детского дома и обернулись, то увидели детские лица, прильнувшие к окну. Среди них был и я. Наверное, я бы тоже не смог остаться равнодушным после такого. С тех пор они приходили в наш детский дом чаще, потом начали забирать меня на выходные в гостевую семью. А затем решились взять к себе навсегда. Их даже не испугал тот факт, что я был тогда в не очень хорошем психологическом состоянии. Денис сказал маме: «Не бойся ничего, ты же сказочница и затейница, что-нибудь придумаешь, чтобы Леше стало лучше». Я так обрадовался, когда узнал об этом, что даже сам помогал им собирать документы. А вслед за мной забрали еще и Руслана, который заботился обо мне в детском доме как старший брат.
И вот в тринадцать лет я обрел любящую и любимую семью: маму, папу и четырех братьев! О чем еще можно было мечтать? Разве только о продолжении занятий музыкой. И в этом мне тоже повезло. Дело в том, что в семье Левачковых традиционно приемным детям на первое пособие покупали подарок. Я попросил пианино, но это было слишком дорого, да и на пятый этаж, где мы живем, без лифта занести его проблематично. Поэтому решили взять синтезатор. Однако я и этому был рад. Мама наклеила ценники на клавиши и подписала ноты. Она еще давно заметила мою любовь к музыке, поэтому так бережно и с пониманием отнеслась к моему увлечению и поддержала меня.
О выступлении с оркестром
Благодаря подаренному синтезатору я мог заниматься музыкой каждый день по нескольку часов. В этом мне сильно помогает моя подруга Олеся: она не только разбирается в музыке, но и вселяет в меня уверенность перед выступлениями. Однако для развития нужен все-таки педагог. Мама с папой искали мне репетитора, но это стало проблемой: от меня отказались 14 преподавателей, они не знали, как учить парня без пальцев. Не забывала про меня и моя учительница музыки из интерната.
И вот в декабре 2015 года нас с учительницей и мамой пригласили на выступление камерного оркестра La Primavera в городе Казани. Я слушал их выступление как завороженный, был восхищен этой музыкой, звуками, которые издают разные инструменты. А затем дирижер оркестра Рустем Абязов в антракте пригласил нас в гримерку и попросил меня показать свои возможности. Я исполнил уже давно полюбившуюся мне мелодию итальянского композитора Людовико Эйнауди River Flows in You из кинофильма «Сумерки». После того, как я закончил играть, дирижер не мог ничего говорить, он был шокирован. А через два дня позвонил мне и предложил выступить вместе с его оркестром в Большом концертном зале Республики Татарстан в проекте «Звезды из завтра». За два дня до выступления мы встретились, я репетировал с оркестром всего один раз. Утром в концертный день я усердно готовился дома к выступлению, особо не волновался. Надел свой школьный костюм и поехал на концерт. Но когда вышел на сцену, подкосились ноги: в зале было столько людей! Я начал играть с огромным волнением, но затем музыка унесла меня в свой мир. Когда я встал из-за инструмента, увидел, что зал аплодирует мне стоя, а кто-то даже плакал. Это выступление на камеру снимали многие журналисты и просто слушатели, но среди них был один человек, который выложил это видео на YouTube. К утру следующего дня видео собрало миллион просмотров. Мне звонили отовсюду, приглашали на передачи, интервью. Как говорится, на утро я проснулся неожиданно знаменитым.
Об успехе и открытых дверях
Обо мне стали много писать, снимать, даже заинтересовалось одно американское шоу «Сию минуту», а в лондонской газете Guardian появилась заметка о «русском чуде». Затем меня пригласили на программу «Пусть говорят», где я встретился со своим кумиром Ником Вуйчичем – знаменитым австралийским мотивационным спикером, у которого отсутствуют все четыре конечности. Там я тоже сыграл на пианино, после чего Ник пригласил меня на свою конференцию в Казани, где я тоже исполнил свою мелодию для еще большей аудитории. И в третий раз он пригласил меня к себе уже в Москве. Мне импонирует жизнелюбие Ника и такое же, как у меня, отношение к жизни, в которой нет ничего невозможного.
Для меня открылись многие двери. Так, 7-я музыкальная школа Казани приняла меня в свои ряды, ее я закончил за два года. Кроме того, в прошлом году я поступил в Казанский авиационный институт. При этом продолжаю совершенствоваться в игре на фортепиано и выступать на конкурсах и различных концертах. В прошлом году в Чебоксарах прошел I Всероссийский конкурс «Свет Рождества Христова», где участвовали дети с ограниченными возможностями здоровья. Там я получил гран-при и приз зрительских симпатий от благотворительного фонда «Милостивая».
Выступаю теперь не только в нашей стране, но и за ее пределами, например, в Финляндии, Германии, где так же удивил музыканта из группы Modern Talking Дитера Болена. В 2017 году посещали с мамой Америку. Там не были организованы концерты с моим участием, но меня просили выступить в церквях. Американцы тоже были поражены тем, как я умудряюсь играть, и еще больше удивлялись, когда узнавали, что я Романов, да еще из России.
А осенью прошлого года я побывал на острове Тайвань, откуда привез уникальную премию «Любовь к жизни». Это вообще интересная история. Пригласил меня туда президент республики после того, как я выступил в посольстве этого государства в Москве. Концерт показали по телевизору на острове, и так обо мне узнало местное население. Оказывается, в Тайване ежегодно Культурно-образовательный фонд им. Чжоу Дагуань награждает людей со всего мира, причем не только тех, чьи физические возможности ограничены, но и просто тех людей, которые могут своим примером вдохновлять других. Там были представители двадцати стран: мне особо запомнились безрукий художник из Польши, женщина-фотограф без рук по локоть из Индонезии, пианист-аутист с феноменальной памятью из Японии.
О будущем и мечтах
Я не люблю жаловаться, да и не на что, мне повезло в жизни. Конечно, есть определенные трудности. Вот, скажем, у моего брата Руслана вторая группа инвалидности, а так как благодаря своей коммуникабельности он умеет находить контакты с разными людьми из разных социальных слоев, то вполне возможно, что он может даже найти хорошую работу. У меня же первая группа, а это значит, что меня никуда не примут, не заведут трудовую книжку по законам нашей страны, хотя я получаю высшее образование, разбираюсь в компьютерах, сочиняю музыку, выступаю, я даже могу преподавать татарский язык. Мне кажется, это неправильно. К сожалению, такое происходит именно в России. В других странах отношение к инвалидам иное, более равноправное. Если здесь мне приходится прятать руки, чтобы не привлекать внимание, не вызвать насмешек или пренебрежения, то там я ходил спокойно, как и все обычные, здоровые люди с руками.
Есть еще один пока нерешенный вопрос, который больше даже волнует моих родителей, потому что они беспокоятся о моем будущем. Мне по закону положено жилье вне очереди. Сейчас мы – мама, папа и пять взрослых сыновей – живем в трехкомнатной квартире на пятом этаже. Про подъем без лифта я уже говорил, хотя это и болезненно, но пока терпимо для молодого организма. Конечно, было бы гораздо удобнее жить в собственном доме. Сам я совсем не люблю просить и вообще далек от экономических и политических вопросов, я весь в творчестве. Но мама за меня очень переживает, как, наверное, любая мама за своего ребенка, пусть даже приемного. Она обращалась с просьбой о соблюдении моих прав в получении жилья, о возможности построить свой дом к бывшему президенту Татарстана Шаймиеву, к уполномоченному по правам человека в РТ Сабурской, которая, в свою очередь, обещала написать статью и выставить ее на сайте для огласки и решения проблемы. Да, статью выложили, но на сутки. То есть для галочки. Конечно, за это время мало кто успел ее увидеть. Я ведь не прошу того, что мне не полагается. И хочется, чтобы наши политики и чиновники держали свое слово и соблюдали права не только инвалидов, но и всех людей в целом.
О главном
Я скажу так: в жизни всегда нужно ставить цель и стремиться к ней. И обязательно должна быть поддержка. Для меня это семья. Очень важно, когда в тебя верят, хотя и самому в себя верить также необходимо. С такой поддержкой можно горы свернуть даже без пальцев. Хотя мне предлагали сделать операцию на руки, но я отказался, привык уже так, да и умею все. Еще я люблю ездить верхом, занимаюсь легкой атлетикой. И девушка у меня любимая есть. Так что я счастливый человек! Моя судьба шлет мне подарки, причем в прямом смысле: Благотворительный фонд «+7» одарил меня цифровым пианино. Я очень благодарен фонду за такой подарок, о котором даже и мечтать не мог. Теперь можно столько экспериментировать, сочинять, музицировать! Только пианино – это не просто инструмент, из которого можно извлекать звуки и рисовать ими картину мира. Пианино – это мой друг, который принимает меня таким, какой я есть. А еще вместе с пианино фонд подарил мне собаку-лабрадора. Это еще один друг, верный, надежный, который слушает меня, когда я играю, и выводит меня чаще гулять.
Даже без рук и без ног можно быть счастливым при определенном отношении к миру. Не обязательно иметь руки, чтобы почувствовать тепло от объятий. Я научился делать это с помощью музыки. Главное, чтобы у вас внутри было то, чем вы хотите поделиться с другими. Любите себя такими, какие вы есть. Живите здесь и сейчас, радуйтесь мелочам и благодарите судьбу за то, что имеете».
Спасибо
Материал взят: Тут