Абрамцево. Парк ( 26 фото )
- 11.03.2020
- 4 607
Вопрос о том, человек ли придает месту волшебные свойства или природа питает талант, наделяя способностью открывать неизведанное, столь же риторичен, как и очередность появления на этом свете яйца и курицы, но одно ясно наверняка - в отдельных уголках этого мира между природой и творческими людьми устанавливается такая прочная связь, что совместное творчество рождает на свет множество произведений искусства. И одно из таких мест - подмосковное Абрамцево
До середины XIX века усадьба была одной из многих, но после приобретения ее сначала Сергеем Аксаковым, а затем Саввой Мамонтовым, Абрамцево прочно ассоциируется с культурой и искусством. Аксаков создал здесь свои лучшие произведения, сюда приезжал Гоголь, тут возрождалось производство майолики, а Серов написал "Девочку с персиками"
Впрочем, даже для далекого от литературы и искусства человека Абрамцево наверняка станет "премилым уголком", как называл его Аксаков. Тишина и спокойствие этих мест дарят умиротворение и блаженство
Уже по дороге от ж/д станции "Абрамцево" ты чувствуешь возрождающую силу природы
Расположенная на высоком берегу речки Вори, усадьба окружена огромным парком. Тропинки и дорожки, пруды с мостиками и лавочки в тени огромных деревьев - парк кажется бесконечным, плавно переходя в лес
Заложен парк был еще в XVIII веке. Кстати, усадьба, обустройством которой тогда занимался владевший поместьем Федор Иванович Головин, в общих чертах сохранила свой облик до наших дней
Конечно, следующие хозяева вносили свои изменения и в планировку, и во внешний облик усадебных строений. Так, в первой половине XIX века над домом был пристроен мезонин, сооружены террасы в парке на спуске к реке и вырыт пруд у самой реки, сохранившиеся до наших дней
Сейчас этот пруд называется "нижним"
Места тут очень живописные и поэтому совершенно не удивляет то, что многие из абрамцевских пейзажей можно увидеть на полотнах знаменитых художников, собиравшихся в доме Саввы Мамонтова
Поленов писал речку Воря и пруд, который сейчас называется "Поленовским", а картину Репина "Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве)" можно без труда воспроизвести на месте и сейчас. Разве что мостик в наши дни выглядит гораздо лучше
К счастью, Абрамцево времени встреч и работы людей искусства сохранилось не только на живописных полотнах. Появившиеся в тот период здания с потрясающими архитектурными деталями и сейчас можно увидеть на территории усадьбы.
Вдобавок они еще и гармонично смотрятся на фоне деревьев
Удивляться тут, наверное нечему, ведь в основе лежат традиции. Та же "баня-теремок" - образец популярного в то время «русского стиля»
Беседка в парке тоже весьма затейливая, бревенчатый домик стоит на подклете по типу деревянных домов Русского Севера. За это ее прозвали "Избушкой на курьих ножках"
Кроме того, проектировавший беседку-детский домик Виктор Васнецов (да, тот самый автор "Богатырей" и "Аленушки", тоже имеющих непосредственное отношение к Абрамцеву), использовал популярные декоративные мотивы русского модерна - беседка украшена изображениями совы и летучей мыши. Да и вообще это одно из первых архитектурных произведений национально-романтического направления русского модерна
Вообще, в Абрамцеве много всего необычного. Возрождая и сохраняя, здесь еще и экспериментировали, а в итоге получалось фантастическое сочетание мотивов и цветов.
В первую очередь я ехала сюда за керамикой, такой земной по цветам и орнаментам и божественной по исполнению, но вдобавок получила необычайное удовольствие от знакомства со всем остальным, что интересовало гостей и хозяев этого места притяжения талантов и рождения идей.
Продолжение следует
До середины XIX века усадьба была одной из многих, но после приобретения ее сначала Сергеем Аксаковым, а затем Саввой Мамонтовым, Абрамцево прочно ассоциируется с культурой и искусством. Аксаков создал здесь свои лучшие произведения, сюда приезжал Гоголь, тут возрождалось производство майолики, а Серов написал "Девочку с персиками"
Впрочем, даже для далекого от литературы и искусства человека Абрамцево наверняка станет "премилым уголком", как называл его Аксаков. Тишина и спокойствие этих мест дарят умиротворение и блаженство
Уже по дороге от ж/д станции "Абрамцево" ты чувствуешь возрождающую силу природы
Расположенная на высоком берегу речки Вори, усадьба окружена огромным парком. Тропинки и дорожки, пруды с мостиками и лавочки в тени огромных деревьев - парк кажется бесконечным, плавно переходя в лес
Заложен парк был еще в XVIII веке. Кстати, усадьба, обустройством которой тогда занимался владевший поместьем Федор Иванович Головин, в общих чертах сохранила свой облик до наших дней
Конечно, следующие хозяева вносили свои изменения и в планировку, и во внешний облик усадебных строений. Так, в первой половине XIX века над домом был пристроен мезонин, сооружены террасы в парке на спуске к реке и вырыт пруд у самой реки, сохранившиеся до наших дней
Сейчас этот пруд называется "нижним"
Места тут очень живописные и поэтому совершенно не удивляет то, что многие из абрамцевских пейзажей можно увидеть на полотнах знаменитых художников, собиравшихся в доме Саввы Мамонтова
Поленов писал речку Воря и пруд, который сейчас называется "Поленовским", а картину Репина "Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве)" можно без труда воспроизвести на месте и сейчас. Разве что мостик в наши дни выглядит гораздо лучше
К счастью, Абрамцево времени встреч и работы людей искусства сохранилось не только на живописных полотнах. Появившиеся в тот период здания с потрясающими архитектурными деталями и сейчас можно увидеть на территории усадьбы.
Вдобавок они еще и гармонично смотрятся на фоне деревьев
Удивляться тут, наверное нечему, ведь в основе лежат традиции. Та же "баня-теремок" - образец популярного в то время «русского стиля»
Беседка в парке тоже весьма затейливая, бревенчатый домик стоит на подклете по типу деревянных домов Русского Севера. За это ее прозвали "Избушкой на курьих ножках"
Кроме того, проектировавший беседку-детский домик Виктор Васнецов (да, тот самый автор "Богатырей" и "Аленушки", тоже имеющих непосредственное отношение к Абрамцеву), использовал популярные декоративные мотивы русского модерна - беседка украшена изображениями совы и летучей мыши. Да и вообще это одно из первых архитектурных произведений национально-романтического направления русского модерна
Вообще, в Абрамцеве много всего необычного. Возрождая и сохраняя, здесь еще и экспериментировали, а в итоге получалось фантастическое сочетание мотивов и цветов.
В первую очередь я ехала сюда за керамикой, такой земной по цветам и орнаментам и божественной по исполнению, но вдобавок получила необычайное удовольствие от знакомства со всем остальным, что интересовало гостей и хозяев этого места притяжения талантов и рождения идей.
Продолжение следует
Материал взят: Тут