Тоталитаризм на марше — Британия готовит армию для «борьбы с коронавирусом» ( 1 фото )

Это интересно

«Что за паникёрство?» - возмутится читатель-скептик. Мало ли было таких чрезвычайных ситуаций - и никаких антиутопий не наступило, войска вернулись в казармы после исчезновения в них необходимости. Так? Есть как, как минимум, две причины сказать, что не совсем. Даже три.


Греческое слово «кризис» в дословном переводе означает «поворотный пункт», а в контекстуальном – «суд». Каждый кризис – это всегда поворотный пункт для целых государств и сообществ, и в то же время – суд, так как любой поворот сопряжён с моральным выбором.

И «коронавирусный кризис» не стал исключением – он тоже стал судом, рентгеном душ и нравов, лакмусовой бумажкой не только физического, но и этического здоровья обществ, в который заносило вирус COVID-19. Весь мир был шокирован варварским, средневековым отношением украинцев к своим находящимся в карантине (даже не больным!) согражданам, проявившимся в погроме в Новых Санжарах. Справедливости ради стоит сказать, что Украина оказалась не одинока в этом моральном падении – чуть позже точно так же отреагировали румыны в регионе Арджеш, с топорами и вилами отгонявшие прибывших на карантин соотечественников. Увы, дикость даже в 21 веке – состояние ума очень многих жителей Земли.

Но речь сейчас пойдёт не о дикости, а о куда более страшных последствиях эпидемии коронавируса. О том, что пандемия может стать преамбулой для наступления самой настоящей антиутопии – то есть, политические последствия будут гораздо существеннее медицинских.

«Правительство Великобритании подготовило план по борьбе с коронавирусом на случай резкого скачка числа инфицированных в стране. В частности, в рамках его реализации на улицы британских городов могут вывести войска, которые помогут местным властям обеспечивать порядок, пишет Daily Mail» — если называть вещи своими именами, то в «оазисе прав и свобод человека» готовятся ввести БЕССРОЧНОЕ ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Будут ли там вводить смертную казнь за сокрытие симптомов болезни или отказ своевременно госпитализироваться – как в Китае – пока неясно, но такое вполне возможно: это диктует сама логика событий.

Просто остановитесь и подумайте: прямо сейчас, в данный момент, происходит лихорадочный переход западного мира с мирных на «военные» рельсы. Да, именно на военные, а не какие-то ещё! Так как вакцины от коронавируса пока не создано, основным средством борьбы с ним остаются НЕмедицинские меры – карантин, блокада, изоляция, принудительные ограничения. И так как масштаб всего этого беспрецедентен, то никакой полиции с этим не справится, нужно участие всех людей в форме и с оружием – армии, Национальной гвардии, сил территориальной обороны и так далее, в зависимости от государства. Точно так же готовы действовать в США: «Губернатор штата Вашингтон Джей Инсли заявил, что на территории штата начинает действовать чрезвычайное положение в связи с распространением нового коронавируса и первой зафиксированной в стране смертью от него. Инсли предписал государственным учреждениям и департаментам использовать госресурсы и делать все возможное для борьбы с распространением коронавируса. Также в режиме ЧП имеется возможность задействовать Национальную гвардию штата».

«Что за паникёрство?» — возмутится читатель-скептик. Мало ли было таких чрезвычайных ситуаций — и никаких антиутопий не наступило, войска вернулись в казармы после исчезновения в них необходимости.

Так? Есть как, как минимум, две причины сказать, что не совсем. Даже три.

Причина первая и главная – в отличие от всех прочих чрезвычайных ситуаций типа ликвидации последствии стихийных бедствий, эпидемии коронавируса не видно конца, как революции. В КНР ценой драконовских мер число заболевших не растёт, но и не уменьшается! Более того, выздоровевшие заболевают повторно. Пока не создано эффективное лекарство, остаются только дисциплинарные меры. А оно может быть не создано очень и очень долго. Столько же продлится и военное положение.

Поэтому переход «на военные рельсы» будет сопряжен с очень весомым перераспределением функций и полномочий в государственном аппарате и, тем более, на уровне местного самоуправления. Так как военные будут бороться с эпидемией не день и не неделю, а как бы не долгие месяцы, то на весьма длительный срок западное общество погрузится в атмосферу совершенно непривычной для него несвободы, тотальных ограничений, и никто не гарантирует, что в случае ухудшения ситуации с числом заболевших и сбоя в нормальном функционировании местной экономики не дойдёт дело до голода, карточной системы, погромов, массовой миграции внутри страны и за её пределы, и как следствие – бессудных расправ, фильтрационных лагерей и так далее. Когда у тебя в руках молоток (люди с оружием), то всё вокруг кажется гвоздями. Какие чудовищные шрамы это оставит на ментальности общества, привыкшего к собственному имиджу «сияющего града на холме» — можно только гадать. Но шрамы будут такими же огромными как после Холокоста или войны во Вьетнаме. Это – вторая причина.

Наконец, третья причина – конспирологическая, но, тем не менее, выходящая за рамки простой паранойи. Не исключено, что в условиях общего «отката» всей цивилизации к нравам и ценностям более жёстких времён (а этот откат находился в противофазе с либеральным строительством «нового мирового порядка» и сейчас явно становится мейнстримом) коронавирус стал просто подарком (случайным ли?) для смены базовой политической формации Запада. Ещё раз акцентируем внимание на уникальности положения – со времён Второй Мировой войны никогда ещё вооружённые силы не становились во главе угла самого нормального функционирования европейских и американских государств. С известной долей осторожности можно увидеть в этом переход к «мягкой хунте», к милитаризованному режиму типа латиноамериканских диктатур – везде автоматчики, блокпосты, колючая проволока, проверка документов и температуры тела, принудительная изоляция людей, угроза смертной казни, но – всё ради борьбы не с «красной заразой», а вирусом.

Эпидемия-то когда-нибудь пройдёт… но сообщат ли об этом населению? Или оно так и останется в неведении, ведь СМИ будут подчиняться какому-нибудь цензурному акту Конгресса о «предотвращении паники и легкомыслия», а страны бывшей демократии превратятся в карантинно-концентрационные зоны, которыми будут управлять несменяемые политики, всевластные военные и бесконтрольные спецслужбы?

Вот это будет «поворот»… ибо так и переводится слово «кризис».

Григорий Игнатов

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация