10 грязнейших приемов в файтингах ( 3 фото + 8 гиф )
- 07.03.2020
- 6 465
Мгновенный рейджквит.
Даже самые сбалансированные файтинги не обходятся без «чиза»: максимально простых, но эффективных стратегий, которые сможет законтрить не каждый игрок. Такие приемы раздражают и мешают получать удовольствие от сражений, но с ними приходится мириться.
Вспоминаем 10 очень грязных спинномозговых приемов в популярных файтингах.
Street Fighter – Спам хадукенами
Худшее, что может произойти в любительском матче Street Fighter – ваш противник выбрал Рю. Хадукен – синий фаерболл, довольно мощная атака через весь экран, которую можно спамить бесконечно и не так просто законтрить без знания таймингов. Раздражает почти так же сильно, как игроки, спамящие ножной атакой Чун Ли.
Сюда же относятся непрерывные дистанционные атаки в других файтингах вроде пушек Дэдшота в Injustice.
Mortal Kombat 2 – Бесконечное вращение веера Китаны
Геймдизайнеры файтингов не просто так пришли к изобретению комбобрейкеров – без них некоторые приемы могут сломать всю боевую систему игры. Именно это произошло с Китаной в MK 2: ее игрокам достаточно было загнать оппонента в угол, сделать апперкот и начать бесконечное комбо с веером. Оно не требует сложного сетапа или каких-то особых навыков, а выбраться из этого состояния невозможно.
Super Smash Bros. Ultimate – Кирби-камень
Броулеры серии Super Smash Bros. отличаются простотой освоения механик на любительском уровне, из-за чего здешние чиз-приемы раздражают еще сильнее. Самый актуальный пример есть в Ultimate на Nintendo Switch: Кирби достаточно взмыть в воздух и обрушиться камнем на оппонентов, чтобы нанести большой урон – это даже не комбо, а просто атака. Конечно, от камня довольно легко увернуться, но когда на арене 4 персонажа, уследить за парящим Кирби сложно.
Mortal Kombat 9 – Телепорт-бросок Нуб Сайбота
Нуб Сайбот в целом неприятный персонаж из-за его теневых клонов и телепортов, но в MK 9 у него есть особенно дешевый и раздражающий прием – очень быстрый телепорт и бросок. Несмотря на то что эту атаку легко заблокировать и она наносит относительно немного урона, времени на реакцию у оппонента мало. К тому же Нуб Сайбот может использовать дистанционную атаку, при попадании которой персонаж теряет возможность блока – в сочетании с ней спам телепортом просто невыносим.
Персонажи-боссы в старых файтингах
Акума из Street Fighter, Идол из Killer Instinct и другие секретные персонажи в ранних файтингах рушили баланс одним лишь существованием: они задумывались бонусными бойцами, а не чьими-то мейнами. Единственный выход – договариваться, что никто не будет за них играть.
В современных играх такой проблемы нет – мощь играбельных боссов там сопоставима с остальными персонажами.
Street Figher – Винтовой бросок Зангиева
Очень простой прием с огромным уроном и приоритетом над большинством атак: вращение на 360 градусов + удар. Зангиев хватает оппонента, раскручивает его в воздухе и бросает на землю. Сам по себе боец не так силен (во многом из-за отсутствия дистанционных атак), но этот прием испортит любой дружеский матч.
Tekken 6 – Боб
Разработчики добавили Боба – комично полного парня, больше похожего на шар, чем на человека – в качестве шутки. Панч в том, что у него превосходные боевые характеристики: огромный урон, тьма быстрых и очень гибких комбо, движения, которые не так просто вовремя прочитать – в нем нечестно абсолютно все. Из-за этого против Боба крайне тяжело играть.
Soulcalibur 4 – Топор Астарота
Серия Soulcalibur отличается от многих файтингов фокусом на использовании холодного оружия, но среди здешних бойцов особенно отличался Астарот. Его атаки с использованием гигантского топора были быстрыми, наносили тонну урона и, что хуже всего, постоянно отбрасывали оппонента. В Soulcalibur можно закончить раунд, выкинув противника с арены – и на маленьких картах Астарот делал это чуть ли не каждой второй атакой.
В следующих частях персонажа заметно замедлили, но в «четверке» он уничтожал всех.
Mortal Kombat 11 – Апперкот Джейд
Апперкоты испортили жизнь многим новичкам файтингов за последние десятилетия: даже видя, что оппонент присел и готовится ударить вас по челюсти, возможные контрмеры не так очевидны. Особенно злая версия приема получилась у Джейд в новом Mortal Kombat: она подкидывает врага не рукой, а длинным шестом – соответственно, достает еще дальше. И все еще элементарно контрится, но не неопытными игроками.
Mortal Kombat – Захват ногами Сони
Пожалуй, самый грязный прием в истории файтингов. Соня в самом первом MK способна запросто уничтожить любого игрока, стоит ему лишь один раз попасть в ее ножной захват. Нет, прием не убивает мгновенно, но человек с базовым понятием таймингов сможет повторять его ровно в тот момент, когда оппонент поднимается с пола арены – и так до бесконечности. Никаких контратак или блоков, только боль и обреченность.
Даже самые сбалансированные файтинги не обходятся без «чиза»: максимально простых, но эффективных стратегий, которые сможет законтрить не каждый игрок. Такие приемы раздражают и мешают получать удовольствие от сражений, но с ними приходится мириться.
Вспоминаем 10 очень грязных спинномозговых приемов в популярных файтингах.
Street Fighter – Спам хадукенами
Худшее, что может произойти в любительском матче Street Fighter – ваш противник выбрал Рю. Хадукен – синий фаерболл, довольно мощная атака через весь экран, которую можно спамить бесконечно и не так просто законтрить без знания таймингов. Раздражает почти так же сильно, как игроки, спамящие ножной атакой Чун Ли.
Сюда же относятся непрерывные дистанционные атаки в других файтингах вроде пушек Дэдшота в Injustice.
Mortal Kombat 2 – Бесконечное вращение веера Китаны
Геймдизайнеры файтингов не просто так пришли к изобретению комбобрейкеров – без них некоторые приемы могут сломать всю боевую систему игры. Именно это произошло с Китаной в MK 2: ее игрокам достаточно было загнать оппонента в угол, сделать апперкот и начать бесконечное комбо с веером. Оно не требует сложного сетапа или каких-то особых навыков, а выбраться из этого состояния невозможно.
Super Smash Bros. Ultimate – Кирби-камень
Броулеры серии Super Smash Bros. отличаются простотой освоения механик на любительском уровне, из-за чего здешние чиз-приемы раздражают еще сильнее. Самый актуальный пример есть в Ultimate на Nintendo Switch: Кирби достаточно взмыть в воздух и обрушиться камнем на оппонентов, чтобы нанести большой урон – это даже не комбо, а просто атака. Конечно, от камня довольно легко увернуться, но когда на арене 4 персонажа, уследить за парящим Кирби сложно.
Mortal Kombat 9 – Телепорт-бросок Нуб Сайбота
Нуб Сайбот в целом неприятный персонаж из-за его теневых клонов и телепортов, но в MK 9 у него есть особенно дешевый и раздражающий прием – очень быстрый телепорт и бросок. Несмотря на то что эту атаку легко заблокировать и она наносит относительно немного урона, времени на реакцию у оппонента мало. К тому же Нуб Сайбот может использовать дистанционную атаку, при попадании которой персонаж теряет возможность блока – в сочетании с ней спам телепортом просто невыносим.
Персонажи-боссы в старых файтингах
Акума из Street Fighter, Идол из Killer Instinct и другие секретные персонажи в ранних файтингах рушили баланс одним лишь существованием: они задумывались бонусными бойцами, а не чьими-то мейнами. Единственный выход – договариваться, что никто не будет за них играть.
В современных играх такой проблемы нет – мощь играбельных боссов там сопоставима с остальными персонажами.
Street Figher – Винтовой бросок Зангиева
Очень простой прием с огромным уроном и приоритетом над большинством атак: вращение на 360 градусов + удар. Зангиев хватает оппонента, раскручивает его в воздухе и бросает на землю. Сам по себе боец не так силен (во многом из-за отсутствия дистанционных атак), но этот прием испортит любой дружеский матч.
Tekken 6 – Боб
Разработчики добавили Боба – комично полного парня, больше похожего на шар, чем на человека – в качестве шутки. Панч в том, что у него превосходные боевые характеристики: огромный урон, тьма быстрых и очень гибких комбо, движения, которые не так просто вовремя прочитать – в нем нечестно абсолютно все. Из-за этого против Боба крайне тяжело играть.
Soulcalibur 4 – Топор Астарота
Серия Soulcalibur отличается от многих файтингов фокусом на использовании холодного оружия, но среди здешних бойцов особенно отличался Астарот. Его атаки с использованием гигантского топора были быстрыми, наносили тонну урона и, что хуже всего, постоянно отбрасывали оппонента. В Soulcalibur можно закончить раунд, выкинув противника с арены – и на маленьких картах Астарот делал это чуть ли не каждой второй атакой.
В следующих частях персонажа заметно замедлили, но в «четверке» он уничтожал всех.
Mortal Kombat 11 – Апперкот Джейд
Апперкоты испортили жизнь многим новичкам файтингов за последние десятилетия: даже видя, что оппонент присел и готовится ударить вас по челюсти, возможные контрмеры не так очевидны. Особенно злая версия приема получилась у Джейд в новом Mortal Kombat: она подкидывает врага не рукой, а длинным шестом – соответственно, достает еще дальше. И все еще элементарно контрится, но не неопытными игроками.
Mortal Kombat – Захват ногами Сони
Пожалуй, самый грязный прием в истории файтингов. Соня в самом первом MK способна запросто уничтожить любого игрока, стоит ему лишь один раз попасть в ее ножной захват. Нет, прием не убивает мгновенно, но человек с базовым понятием таймингов сможет повторять его ровно в тот момент, когда оппонент поднимается с пола арены – и так до бесконечности. Никаких контратак или блоков, только боль и обреченность.
Материал взят: Тут