Как молодежь бросает учебу, работу и квартиры в попытке убежать от усталости ( 5 фото )
- 02.03.2020
- 7 277
В Китае молодые люди, уставшие от суматошной жизни в мегаполисах, потихоньку возвращаются к корням — бегут в маленькие городки и деревни. Не все готовы соответствовать завышенным ожиданиям родителей и бороться за место под солнцем с миллионами соотечественников. Среди таких людей нашлась супружеская пара, основавшая небольшое поселение на равнине у подножия гор, среди холмов, поросших сиреневыми полевыми цветами и рододендронами. Единомышленников пока немного, но это лишь пока. Со всей страны к ним съезжаются волонтеры, мечтающие жить как их далекие предки: выращивать для себя еду, делать одежду и не зависеть от чужих ожиданий или предрассудков.
Согласно данным опроса, проведенного одной из китайских социологических служб, 52 процента молодых людей от 18 до 35 лет, живущих в маленьких городках, переехали туда после трех лет жизни в мегаполисах. Главной причиной переезда они называют усталость от сумасшедшего темпа жизни.
Именно такие люди основали «Другую общину» — сообщество единомышленников, живущих по принципам разумного потребления и старающихся не наносить никакого ущерба природе. Она расположена в часе езды от города Фучжоу, провинция Фуцзянь, в деревне Гуаньчжун.
Ян Чжаоюй уволился с работы в китайском мегаполисе девять месяцев назад и переехал в небольшую общину в глуши.
«После выпуска из колледжа у меня была самая обычная жизнь. Я нашел девушку, женился и нашел работу», — рассказал 30-летний бывший программист. Но Чжаоюй понимал, что его душа просит чего-то другого. Поэтому он бросил перспективную работу в городе Сучжоу и начал новую жизнь в кругу единомышленников.
Его решение удивило бы многих китайцев — традиционно жители деревень и маленьких городков стремятся в мегаполисы в надежде подзаработать.
«Другую общину» основала в 2015 году супружеская пара — 30-летний Тан Гуаньхуа и его 35-летняя жена Син Чжэнь. Они мечтают построить пасторальную утопию для уставших жителей больших городов.
После года жизни в «Другой общине» ее члены получают право использовать общую еду и ресурсы, а также высказывать свое мнение касательно ведения общего хозяйства.
В Китае есть и другие общины, полностью обеспечивающие сами себя. В самых известных и крупных из них живут не меньше ста человек. В «Другой общине» пока только 12 участников. Большинство из них живет там не круглый год — они пока не готовы отказаться от подработок во «внешнем мире».
Основатели общины хотят набрать новичков, и потому устраивают для желающих что-то вроде испытательного срока. На него согласились больше 20 уставших от городской суеты молодых людей — среди них программисты, онлайн-репетиторы по английскому языку, видеографы и другие специалисты.
24-летняя видеограф-фрилансер Чэнь Янь собиралась провести в деревне всего неделю, но в итоге осталась на месяц. «В моей комнате не было одной стены, вместо нее была гора. Я чувствовала себя полной сил и задержалась там, поскольку мне хотелось подольше испытывать это ощущение», — объяснила она.
Основатели «Другой общины» подчеркивают, что не имеют ничего общего с хиппи. Они аполитичны и следовали примеру подобных сообществ в других странах — французской христианской общины Тэзэ, так называемого Исцеляющего Пространства Тамера в Португалии и экологической общины ZEGG в Германии, вдохновленной идеями Дитера Дума — немецкого идеолога общинной жизни.
Но главным источником своего вдохновения Гуаньхуа называет английского энвайронменталиста Джона Сеймура, который несколько лет прожил в африканских племенах и был впечатлен умением туземцев выживать на природе. В 1976 году он написал книгу-гид по выживанию The Complete Book of Self-Sufficiency. Она была переведена на 20 языков и продалась миллионным тиражом. На русском языке ее не издавали.
Самым сложным для общины, по мнению Син Чжэнь, остается изготовление одежды. Ее жители сами выращивали пуэрарию, которая служила им сырьем, пряли из нее нити, затем ткали полотно и шили из него одежду.
Чжэнь оборудовала студию на первом этаже с тремя ткацкими станками собственного производства. Изготовление одной рубашки занимает две недели, и это не считая времени на выращивание и уборку пуэрарии. Раньше члены общины пытались выращивать хлопок и покупать шерсть яка в Тибете, но из этого ничего не вышло.
Жителям «Другой общины» помогают сотни волонтеров, уставших от городской жизни. Кто-то делает для них мыло, кто-то — обувь и одежду. На территории коммуны есть самодельный ветряк и купленные благотворителями солнечные панели. Иногда они вырабатывают электроэнергию с помощью велогенератора.
34-летний Ван Хайлун, один из постоянных членов коммуны, работал в Пекине в администрации частной школы. У него была небольшая уютная квартирка и любимая семья, выходные он старался проводить с друзьями. При этом Хайлун постоянно страдал от неудовлетворенности жизнью. «В городе постоянно сравниваешь с другими и переживаешь из-за этого», — жалуется он.
В какой-то момент он отправился в путешествие по стране и был очень впечатлен аскетическим образом жизни тибетских отшельников. Как только он узнал о попытках знакомого создать общину, он сразу загорелся идеей.
Теперь у него нет ни работы, ни квартиры в столице, но это его ничуть не огорчает. «Даже если бы у меня и были деньги, здесь их некуда тратить», — усмехается китаец. Ему очень нравится вести фермерское хозяйство.
Согласно данным опроса, проведенного одной из китайских социологических служб, 52 процента молодых людей от 18 до 35 лет, живущих в маленьких городках, переехали туда после трех лет жизни в мегаполисах. Главной причиной переезда они называют усталость от сумасшедшего темпа жизни.
Именно такие люди основали «Другую общину» — сообщество единомышленников, живущих по принципам разумного потребления и старающихся не наносить никакого ущерба природе. Она расположена в часе езды от города Фучжоу, провинция Фуцзянь, в деревне Гуаньчжун.
Ян Чжаоюй уволился с работы в китайском мегаполисе девять месяцев назад и переехал в небольшую общину в глуши.
«После выпуска из колледжа у меня была самая обычная жизнь. Я нашел девушку, женился и нашел работу», — рассказал 30-летний бывший программист. Но Чжаоюй понимал, что его душа просит чего-то другого. Поэтому он бросил перспективную работу в городе Сучжоу и начал новую жизнь в кругу единомышленников.
Его решение удивило бы многих китайцев — традиционно жители деревень и маленьких городков стремятся в мегаполисы в надежде подзаработать.
«Другую общину» основала в 2015 году супружеская пара — 30-летний Тан Гуаньхуа и его 35-летняя жена Син Чжэнь. Они мечтают построить пасторальную утопию для уставших жителей больших городов.
После года жизни в «Другой общине» ее члены получают право использовать общую еду и ресурсы, а также высказывать свое мнение касательно ведения общего хозяйства.
В Китае есть и другие общины, полностью обеспечивающие сами себя. В самых известных и крупных из них живут не меньше ста человек. В «Другой общине» пока только 12 участников. Большинство из них живет там не круглый год — они пока не готовы отказаться от подработок во «внешнем мире».
Основатели общины хотят набрать новичков, и потому устраивают для желающих что-то вроде испытательного срока. На него согласились больше 20 уставших от городской суеты молодых людей — среди них программисты, онлайн-репетиторы по английскому языку, видеографы и другие специалисты.
24-летняя видеограф-фрилансер Чэнь Янь собиралась провести в деревне всего неделю, но в итоге осталась на месяц. «В моей комнате не было одной стены, вместо нее была гора. Я чувствовала себя полной сил и задержалась там, поскольку мне хотелось подольше испытывать это ощущение», — объяснила она.
Основатели «Другой общины» подчеркивают, что не имеют ничего общего с хиппи. Они аполитичны и следовали примеру подобных сообществ в других странах — французской христианской общины Тэзэ, так называемого Исцеляющего Пространства Тамера в Португалии и экологической общины ZEGG в Германии, вдохновленной идеями Дитера Дума — немецкого идеолога общинной жизни.
Но главным источником своего вдохновения Гуаньхуа называет английского энвайронменталиста Джона Сеймура, который несколько лет прожил в африканских племенах и был впечатлен умением туземцев выживать на природе. В 1976 году он написал книгу-гид по выживанию The Complete Book of Self-Sufficiency. Она была переведена на 20 языков и продалась миллионным тиражом. На русском языке ее не издавали.
Самым сложным для общины, по мнению Син Чжэнь, остается изготовление одежды. Ее жители сами выращивали пуэрарию, которая служила им сырьем, пряли из нее нити, затем ткали полотно и шили из него одежду.
Чжэнь оборудовала студию на первом этаже с тремя ткацкими станками собственного производства. Изготовление одной рубашки занимает две недели, и это не считая времени на выращивание и уборку пуэрарии. Раньше члены общины пытались выращивать хлопок и покупать шерсть яка в Тибете, но из этого ничего не вышло.
Жителям «Другой общины» помогают сотни волонтеров, уставших от городской жизни. Кто-то делает для них мыло, кто-то — обувь и одежду. На территории коммуны есть самодельный ветряк и купленные благотворителями солнечные панели. Иногда они вырабатывают электроэнергию с помощью велогенератора.
34-летний Ван Хайлун, один из постоянных членов коммуны, работал в Пекине в администрации частной школы. У него была небольшая уютная квартирка и любимая семья, выходные он старался проводить с друзьями. При этом Хайлун постоянно страдал от неудовлетворенности жизнью. «В городе постоянно сравниваешь с другими и переживаешь из-за этого», — жалуется он.
В какой-то момент он отправился в путешествие по стране и был очень впечатлен аскетическим образом жизни тибетских отшельников. Как только он узнал о попытках знакомого создать общину, он сразу загорелся идеей.
Теперь у него нет ни работы, ни квартиры в столице, но это его ничуть не огорчает. «Даже если бы у меня и были деньги, здесь их некуда тратить», — усмехается китаец. Ему очень нравится вести фермерское хозяйство.
Материал взят: Тут