Революция, которую никто не желает замечать. ( 2 фото )

Гаджеты




Хочу рассказать вам о революции в 3D-печати, которую никто не хочет замечать…

Итак… далекий 2015 год – появляются идея использовать для фотополимерной печати LCD-экраны с мелким размером пикселя. Идея в первоначальном варианте – мертворожденная. Нужны «Дневные» высокочувствительные фотополимеры. Но она дала старт другой идеи – отделить подсветку от экрана и использовать наработки DLP-печати, но вместо проектора – LCD-экран с УФ-подсветкой. Ну и некоторые принтеры использовали матрицы от LCD-проекторов – прозрачные, там и отделять ничего не надо было.

И вот, в 2016 году появились KLD-LCD 1260 и Wanhao D7 – «первые ласточки» (или не первые?) грядущей революции.

В том же 2016 году появляются первые «дневные» DPP-принтеры от Photocentric. Причем с весьма внушительной областью печати – 10” по диагонали. И линейка «Дневных» смол для них.

Именно 2016 год можно считать началом революции.

2017 год….

В 2017 году к семейству бюджетных LCD-принтеров добавились Micromake, крупноформатный принтер Uniz Slash (бюджетный только по сравнению лазерными SLA - весьма дорогой в LCD-семействе принтер)  и начался сбор средств на SparkMaker (дешевый LCD-принтер начального уровня).

2017 год – год массовых продаж D7 в России.

Печатать в 2017 году в России на LCD-принтерах было откровенно нечем – только фотополимеры от Wanhao и Fan To Do, ну и уважаемый Владимир (aka 3Dlab) продавал неофициально вполне качественные фотополимеры. Обнаружилась, что часть фотополимеров для DLP-принтеров не пошла на LCD – не хватало мощности подсветки для полимеризации.

Самое плохое – фотополимеры не отличались высокими мехсвойствами, и, если не считать жеско-эластичного 3Dlab basic и пары не совсем хрупких – остальные фотополимеры были хрупкими.

В конце 2017 года появился Harzlab со своими опытными партиями фотополимеров весьма достойного качества.

2018 год…

Семейство LCD-принтеров растет. Я уже не могу перечислить все модели, рожденные в 2018 году, но появляются и модели на матрицах с диагональю 8,9” (а у Photocentric – дык, аж все 23,8 “). Что творилось в Китае в «профессиональном» сегменте в 2018 году – вообще покрыто тайной.

Если брать РФ – то 2018 год – год смены лидера в бюджетном сегменте. Wanhap D7 теряет популярность, а его место занимает Anicubic Photon.

В 2018 году выбор «чем печатать» уже достаточно широк… В РФ свободно продаются смолы от Wanhao, Anicubic, Fan To Do, Monocure, Photocentric, удачно зашел Harzlabs, начались официальные продажи Gorky Liquid (то, что раньше продавалось неофициально).

Единственное, что плохо – мехсвойства большинства смол – увы, пока еще невысокие.

Но уже тогда в РФ были доступны FLEX и жестко-эластичные смолы, а при желании возможна покупка смол от Uniz и Tianfour.

Изменилось и отношение поставщиков LCD-экранов – если в 2017 году отделять подсветку требовалось самостоятельно, то в 2018 году появились предложения на али экранов с уже удаленной подсветкой…

2019 год…

Взрывной рост LCD-принтеров, в том числе и на больших матрицах. Теперь в своей линейке принтеров LCD-принтеры желают видеть уже все, включая патриарха FDM-дрыгостолостроения знаменитого Prusa! Сообщения об новых моделях – по нескольку каждый месяц.

Выбор чем печатать – растет с каждым днем. Если в 2018 году я сумел сделать обзор без особого труда, то в 2019 году – уже с трудом, причем искусственно ограничив обзор только теми фотополимерами, которые официально продаются в РФ, не включив в обзор достаточно много фотополимеров, принципиально доступных в РФ. Количество брендов фотополимеров - зашкаливает, их нельзя даже всех перечислить, не то, что перепробовать...

В 2020 году, вероятно, я за обзор фотополимерных смол даже не возьмусь – нельзя объять необъятное…

Самое главное в 2019 году – появились/стали доступными фотополимеры с весьма достойными механическими свойствами – Hardlight, который локализовал под своим брендом фотополимеры с разными свойствами – hard (твердый и нехрупкий, немного упруго-эластичный), Tought (жестко-эластичный), FLEX (гибкий), «как ABS», а так же Gorky Liquid с его FLEX. Стали доступнее качественные по мехсвойствам «старички» родом из 2018 года - Uniz zABS, линейка фотополимеров от Tianfour, Photocentric а так же куча непонятных «китайцев» под различными брендами, но, вероятно, разлитых из одной бочки.

Фактически с 2019 года в бюджетном сегменте фотополимерная печать стала не просто печатью «гномиков» и мастер-моделей для прототипирования или последующей формовки, а стала полноценной технологией, позволяющей печатать «функциональные», нагруженные детали.

Ну еще несколько штрихов к 2019 году:

В 2018 году появилась идея нового типа засветки – paraLED, обеспечивающее большую «резкость» при печати, в 2019 году она получила более-менее широкое распространение…

В 2019 году отечественный производитель фторопластовой пленки очнулся от спячки и стал предлагать листы фторопласта в розницу для принтеров.

В 2019 году производитель фотополимеров для DLP-принтеров 3DSla озаботился выпуском обновленной линейки смол для LCD-принтеров.


2020 год…

Что можно прогнозировать на 2020 год, чего ждать, на что надеяться?

Может дальнейшее улучшение технологии засветки (что-то типа ultra-paraLED)?

Или появления LCD-принтеров с мощной подсветкой и охлаждением матрицы?

Или появление специальных матриц для LCD-принтеров, более прозрачных, без УФ-фильтра с переходом на более короткую длину волны подстветки (395 нм и короче)?

Или массовое появления 4К матриц на принтерах?

Или появление новых полимеров – еще более точных, прочных, упруго-эластичных?

А может технология непрерывной печати станет массово доступной?

Не знаю – я не специалист по прогнозам, но уверен – 2020 год будет интересным на новые события и новые открытия в бюджетной фотополимерной печати.

А пока подведем итоги - за три года (с 2017 по 2018 год) произошла настоящая революция – фотополимерная печать из чего-то дорогого и экзотического стала доступной и распространенной, позволяющей печатать функциональные и нагруженные изделия.

И эту революцию никто не хочет замечать…

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация